Швецов М-64, М-65

1254 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Давайте обсудим? Очень вероятно, что ветвь однорядных звёзд незаслуженно похоронили в 1940.

Например, такая хронология.

1937 год. Программа запорожского завода #29 по выпуску М-85/86, тем более разработка новых вариантов, далека от удовлетворительно. Назарова арестовывают, Туманский принимает невеселые дела ОКБ. Целесообразность продолжения работ вообще в подвешенном состоянии. 

Конструкторов ориентируют на двигатели Мкулина и Швецова. Основной потребитель советских Мистралей, ДБ-3, срочно нуждается в новой модификации. М-34ФРНВ, при всех выводах, сожрёт 50% дальности и опустит бомбардировщик в класс средних. Без особого восторга, Сергей Ильюшин начинает работу под двигатели М-62. 

Скептис сменяется надеждой на успех. Правда, центровка самолёта неприемлемо смещается назад(сухой вес М-62 на 150 кг. меньше нового М-87А). Приходится сместить кабину пилота несколько вперёд, удлиннив и перекомпоновав переднюю часть фюзеляжа. Так, ДБ-3М рождается на год раньше РИ.

Расчётные данные по новой машине обсуждаются в самом начале 1938 года. Взлётной мощности 2000 л.с. вполне достаточно для обеспечения дальности в 4000 км. Номинала в 830-850 сил вполне хватает для сохранения максимальной и рабочих скоростей полёта на уровне версии  2М-86. Взлетно-посадочные характеристики улучшаются, расход топлива уменьшается.

(Продолжение следует)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И тут вернулся тов. Лисунов из США,  конструкцию ильюшинского дальника пришлось радикально изменить. Пока проектировали плазово-шаблонный вариант, летом 1938-го ДБ-3 2М-62 полетел. Редукторные шестьдесятвторые и трехлопастный винт обеспечили достижение проектных летных данных. Уверенность в удачном выборе силовой установки вселял факт о скором получении М-63. 

Но первый летный экземпляр ДБ-3М, уже собранный по новому методу,  испытывали ещё  с М-62. Без дефектов сырого мотора сняли вполне удовлетворительные показатели. Машину дооснащали необходимым оборудованием, усиливали оборонительное вооружение.....

Параллельно событиям, моторы Швецова осваивал завод #29, как основную продукцию. Спрос на них вырос и пермский 34-й уже не мог справиться с необходимыми объёмами. Ведь, кроме программы ДБ Ильюшина и истребителей Поликарпова, будущий массовый "Иванов" тоже претендовал именно на однорядные звёзды.

(ПС)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Шо, опять? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Давайте обсудим? Очень вероятно, что ветвь однорядных звёзд незаслуженно похоронили в 1940.

Нечего обсуждать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1937 год. Программа запорожского завода #29 по выпуску М-85/86, тем более разработка новых вариантов, далека от удовлетворительно. Назарова арестовывают, Туманский принимает невеселые дела ОКБ. Целесообразность продолжения работ вообще в подвешенном состоянии. 

Кто сказал, что в подвешенном состоянии? Что за дичь?

Без особого восторга, Сергей Ильюшин начинает работу под двигатели М-62.

Который на 1937 год еще хуже, с точки зрения работоспособности, чем М-87А.

Приходится сместить кабину пилота несколько вперёд, удлиннив и перекомпоновав переднюю часть фюзеляжа. Так, ДБ-3М рождается на год раньше РИ.

Да щас прямо. ДБ-3М -- это плазово-шаблонный метод изготовления в первую очередь. В 1937 году этот метод только изучается и осваивается. Что касается кабины, то она подсмотрена в 1940 на купленном He111, без этого заимствования так и лепили бы башни с щелью, создававшей невыносимые условия для работы штурмана.

Номинала в 830-850 сил вполне хватает для сохранения максимальной и рабочих скоростей полёта на уровне версии  2М-86. Взлетно-посадочные характеристики улучшаются, расход топлива уменьшается.

НЯП, по расходу топлива на экономрежиме запорожские моторы были лучше швецовских.

Итого, нет развилки. Топикстартеру рекомендуется изучать матчасть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Николай Поликарпов, учитывая ситуацию с 14-цилиндровыми французами, разрабатывает свой И-18 под будущий М-63. Как временную силовую установку до появления перспективных 14-18 цилиндровых моторов. Применение трехлопастного винта диаметром 3.2-3.3 метра и свежие аеродинамические решения позволят улучшить характеристики истребителя в сравнении с И-16. Последний уже исчерпал модернизационный потенциал. Общие размеры минимальны, невозможность оборудовать полноценную закрытую кабину и т.д. 

Судьбоносным решением стала схема "обратная чайка", как на американском Ф4 Корсар. Это позволяло использовать компактное шасси(работа над И-17 стала хорошим уроком) и улучшить ВПХ. Машина вписывалась в размеры 10....10.2 × 7.2....7.4 метра. Вооружение: 2×12.7 мм и до 200 кг. бомб в перегруз.

В январе 1939 Валерий Чкалов впервые поднял истребитель... 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Николай Поликарпов, учитывая ситуацию с 14-цилиндровыми французами, разрабатывает свой И-18 под будущий М-63.

Какой смысл, если работа над И-16 с М-62 и М-63 и так была включена в планы, ожидалась скорость 520 км/ч?

Применение трехлопастного винта диаметром 3.2-3.3 метра и свежие аеродинамические решения позволят улучшить характеристики истребителя в сравнении с И-16.

Что это за винт, если он так хорош, то почему его не использовали в реале?

Общие размеры минимальны, невозможность оборудовать полноценную закрытую кабину и т.д. 

А ничего, что от закрытой кабины отказались по опыту её эксплуатации?

Судьбоносным решением стала схема "обратная чайка", как на американском Ф4 Корсар.

А ничего, что Поликарпов не использовал такого решения, и надобности на его самолетах в таком решении нет?

Это позволяло использовать компактное шасси(работа над И-17 стала хорошим уроком)

А у И-16 с шасси все было в порядке. Мало ли что там поначалу не получилось на опытном самолете? Основание для решения недостаточно.

Топикстартеру меньше фантазировать и учить матчасть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Кто сказал, что в подвешенном состоянии? Что за дичь?"

Вроде, я это писал? Значит - моя дичь))) Теоретически, могли ли эмоции, симпатии/антипатии руководства промышленности привести к такому вопросу, попутно предоставляя готовый завод "своему" человеку? Сплошь и рядом, в условиях, когда любой провокационный донос ломал судьбы гениев.

≈=========

По ДБ-3М, так про 37-й речь не идёт. Рабочая группа вернулась из США весной 38))), пораньше немного:) Потом снова улетели...

Кабина штурмана, может и подсмотрена в 1940 году. Спорить не буду. Только 31 мая 1939 взлетел ДБ-3М уже с новой, внешне не изменившейся до конца службы Ил-4.

≈=========

Расход топлива....ну здесь реальный ляп)) ещё не курил матчасть. Нестандартно, что 30-литровый 9-цилиндровый мотор употребляет больше 14-цилиндрового 38-литрового.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Похоже на сдачу реферата на тему...перед аттестацией. Вполне возможно, что по уровню компетенции и глубины изучения вопроса, мы,  с товарищем Вандалом, находимся каждый на своём  месте. 

Только перестать фантазировать - это наглухо закрыть тему АИ, как сам факт. 

По И-16:

Фонарь на самолёте не подходил под боевые реалии. Для спортивного варианта -да. От него и отказались. Переделать в полноценную закрытую кабину было невозможно без кардинальной переделки хвостовой части истребителя, опять сложные просчеты по центровке и аэродинамике...

Шасси у И-16 нормальные. Под винт диаметром 2.8 метра. При миделе капота 1.4. А тут уже подскажите: выдавал ли в такой конфигурации М-63 весь потенциал на И-16? Или трехлопастный 3.2 метра мог таки улучшить его? Если да, то решение с чайкой позволяло разместить шасси покороче, легче, чем в стандартной компоновке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Теоретически, могли ли эмоции, симпатии/антипатии руководства промышленности привести к такому вопросу, попутно предоставляя готовый завод "своему" человеку?

Нет. 

Сплошь и рядом, в условиях, когда любой провокационный донос ломал судьбы гениев.

Ну, Назаров далеко не гений. Более того, он реально не справился. А посадили его таки не за донос, а за аварии с человеческими жертвами, причем виноват был мотор его завода -- низкое качество сборки. Персональная ответственность, чего Вы хотели?

Кабина штурмана, может и подсмотрена в 1940 году. Спорить не буду. Только 31 мая 1939 взлетел ДБ-3М уже с новой, внешне не изменившейся до конца службы Ил-4.

Ну так 31 мая 1939 года же, а не годом ранее. По уточненным данным с первыми He111 познакомились в 1937-38 годах, по испанским трофеям. Пока доставили, пока изучили, пока рекомендовали всякие полезные штучки к внедрению, сколько времени должно пройти?

Нестандартно, что 30-литровый 9-цилиндровый мотор употребляет больше 14-цилиндрового 38-литрового.

У Вас очень интересные представления о том, чем определяется экономичность мотора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Похоже на сдачу реферата на тему...перед аттестацией. Вполне возможно, что по уровню компетенции и глубины изучения вопроса, мы,  с товарищем Вандалом, находимся каждый на своём  месте. 

Если Вы с ресурса бороды, то Вам лучше туда и вернуться. А здесь такой низкий уровень владения вопросом не приветствуется. Я Вам хотя бы отвечаю, пока что. Люди, более меня сведущие в вопросе, Вас просто послали сразу.

Только перестать фантазировать - это наглухо закрыть тему АИ, как сам факт. 

В ряде случаев -- да. И данная тема, как раз такой случай. Ничего плохого в этом нет. На форуме полно мусорных тем, где всё это по много раз пережевывалось. Нормальная аргументация в таких темах просто теряется в потоке шлака и мусора. Зачем еще одна?

Фонарь на самолёте не подходил под боевые реалии.

Источник Вашего откровения будьте добры привести.

Или трехлопастный 3.2 метра мог таки улучшить его?

Это Вы у меня спрашиваете? Это я у Вас должен спрашивать. Вот когда начинаются рассказы про то, что другой винт непременно дал бы улучшение характеристик без расчетного обоснования, это и называется фантазированием без знания матчасти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ресурс Бороды...нет, лучше сдесь останусь)))) Там я никого не знаю.

Источник не укажу. Это самостоятельный вывод. Если сравнить фонари И16/17/Авиа-135 с остальными на боевых самолётах, так размеры, площадь остекления и внутренний объём значительно отличаются. Конечно, самый слепой истребитель 2МВ Бф-109 был. Как и Спитфайр. Но в каждом правиле.... В кабине нужно головой вертеть во время боя, покинуть быстро при случае, дышать человеку чем-то нужно.

К моему сожалению, и вашему раздражению, не смог быстро найти ответ на интересующий меня вопрос. Информация разбита на множество ветвей и сотни страниц даже на одном этом ресурсе. Если есть возможность и желание угостить ссылкой на уже раскрытую тему, буду благодарен!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ресурс Бороды...нет, лучше сдесь останусь)))) Там я никого не знаю.

27_snach.jpg

Вы и здесь никого не знаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Пока усё не покатилось по известному адресу обнаглею и спрошу: а вот был ли смысл в доводке, скажем, не М-64 и прочих извратов, а М-120 или даже куда более обычного М-71? Первый - Y-образный строенный М-105, который отработан от и до, а второй - двухрядная звезда. Ничего сверхъестественного в обоих случаях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

не М-64 и прочих извратов, а М-120

вот уж м-120 точно изврат. И кстати! где то у нас есть целая тема именно про М-120

обычного М-71?

так его и доводили до 1945го. ну понятно по мере сил (которых из-за войны решительно не хватало). Сама по себе доводка М-71 вполне реальна. Но желательно все же было обойтись без финской авантюры и морального эмбарго со стороны США. Глядишь Райт бы и помог его довести;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вот уж м-120 точно изврат.

 По сравнению с Jumo-224/М-224 - нет..)

Глядишь Райт бы и помог его довести

 Ну так концептуально он и был аналогом "Двойной Осы" же?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

М-64 и прочих извратов

Они не то чтобы извраты, просто очень сильно опоздали.

М-120

Настолько большой двигатель с жидкостным охлаждением это тупик.

М-71?

Так его и довели в виде М-73.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Наверное, М-120 - это тоже изрядно извращение, при наличии АМ-38+

М-71(Ф) должен был занять достойное место. По аналогии и родству с ДаблУосп Р2000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Настолько большой двигатель с жидкостным охлаждением это тупик.

  Тогда как же ВД-3 и Ко и более хтоничные М-501 и заокеанский XR-7755?

Так его и довели в виде М-73.

 АШ-73? А он, разве, не копия R-3355 с интернированного B-29? Там масса-то сильно различается: 970 против 1335 кг. Или это с турбокомпрессором?

Наверное, М-120 - это тоже изрядно извращение, при наличии АМ-38+

 ИМХО, палка о двух концах.

М-71(Ф) должен был занять достойное место.

 О, да. Думаю, Ла-9 бы с ним перешагнул за 750-километровый рубеж.

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По сравнению с Jumo-224/М-224 - нет..

ВД-3 и Ко и более хтоничные М-501 и заокеанский XR-7755?

ну так сами же видите - тупик...

концептуально он и был аналогом "Двойной Осы" же?

Так Шевцов и работал на Райтовских двигателях. Райт же оказывал техническую помощь в освоении и доводке двигателей. Как только ввели моральное эмбарго - сразу отставание от американцев и нарисовалось. Если его не будет, есть неиллюзорные шансы. что СССР смог бы выпускать и поддерживать как минимум основную Райтовскую линейку радиальных двигателей - чего СССРу хватило бы за глаза...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда как же ВД-3 и Ко и более хтоничные М-501 и заокеанский XR-7755?

Так и они тупик.

АШ-73? А он, разве, не копия R-3355 с интернированного B-29?

Нет. У американцев попятили турбокомпрессор, а сам мотор развитие М-71 через М-72.

Там масса-то сильно различается: 970 против 1335 кг. Или это с турбокомпрессором?

Помимо турбокомпрессора по дороге к М-73 добавили немало металла - усиливали картер и прочее, добавляли противовесы и т.д. и т.п.

Но желательно все же было обойтись без финской авантюры и морального эмбарго со стороны США. Глядишь Райт бы и помог его довести;)))

Американцам в общем-то по барабану финский вопрос, это было предлогом. Причина в начавшемся переоснащении своих заводов, что требовало поставок оборудования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так Шевцов и работал на Райтовских двигателях. Райт же оказывал техническую помощь в освоении и доводке двигателей.

 М-63 и М-62, я знаю, да. Но есть теория, что сотрудничество сворачивалось бы и без финского казуса. Это проскакивало как-то, когда обсуждали освоение 71-й линейки GMC перед войной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Американцам в общем-то по барабану финский вопрос, это было предлогом. Причина в начавшемся переоснащении своих заводов, что требовало поставок оборудования.

Но есть теория, что сотрудничество сворачивалось бы и без финского казуса.

@sigulin.ma[im - вот оно и есть. Всё самим.

Так и они тупик.

 Ясно. Только ТВД - только хардкор.

Нет. У американцев попятили турбокомпрессор, а сам мотор развитие М-71 через М-72.

 О как. +1 очко уважения советскому авиадвигателестроению.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Они не то чтобы извраты, просто очень сильно опоздали

К 41-му году совсем не опоздали. Мотор сухим весом 530-540 кг. и взлётной 1200-1250 сил? Оптимально для низковысотного, лёгкого истребителя, так и для Су-2 подойдёт. Потом непосредственный впрыск поднимет мощность до 1300-1350 к 1943 году. ЛИ-2 с М-64(односкоростной нагнетатель)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К 41-му году совсем не опоздали. Мотор сухим весом 530-540 кг. и взлётной 1200-1250 сил? Оптимально для низковысотного, лёгкого истребителя, так и для Су-2 подойдёт. Потом непосредственный впрыск поднимет мощность до 1300-1350 к 1943 году. ЛИ-2 с М-64(односкоростной нагнетатель)

И не в спортлото, а в буру. И не выиграл, а проиграл©

p0258.thumb.jpg.a83bbd8cd29c34f7869d0590

То есть характеристики еще не серийного мотора существенно хуже. В серии он вполне естественным образом доберет еще немного веса, а вот насчет достижения декларируемой вами мощности есть серьезные сомнения.

Для Су-2 он банально слабоват даже с 1300 л.с, про реальные 1100 можно и не говорить.

Далее - для невысотных машин уже есть серийный мотор М-105, который при этом имеет более интересные характеристики, то есть поезд уже ушел. М-64 мог бы пригодиться в 38-м, особенно с удлиненным носком редуктора, а в 40-м он уже нахрен не нужен.

Ну и возникает вопрос с производством - в 41-м вы собираетесь производить М-64 вместо М-82?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас