Восставший "Потемкин" захвачен или интернирован турками


4 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

В реале после  блужданий по ЧМ восставший "КПТ" ушел в Констанцу румынскую, где экипаж по большей части раздуванил корабельную кассу и разбежался кто куда . При этом помнится высказывание Ник2 про  оный броненосец, уорабль обошелся в 12 мил рублей а ущерба нанес на 50 мил . 

АИ, среди воставших был агент социалистический имеющий связи в Стамбуле или вообще турецкий агент ( Парвус или его знакомый ? ) , который сумел внушить команде мыслю что Румыния или Болгария может и арестовать бунтовщиков и выдать на расправу царю . В результате по мере исчерпания запасов угля и продовольствия "КПТ " ушел в турецкие порты. В проливы его естественно не пустили, но посже по договору с командой разоружили (сняли замки с орудий и выгрузили боекомплект ) и под конвоев  увели в Стамбул. Команда получила паспорта турецкие и билеты в Александирию, Пирей или Марсель кто хотел. Ну а агент   тайно орден. И у турое появился предмет переговоров на вопрос компенсации турецким подданым в Одессе, Кае, кавказком побережье и вобще судовладельцев из за сорванного фрахта. В реале частично все пострадавшие компенсации получили, но в основном от страховых фирм, ну и созженные портовые  сооружения за счет росийской казны. Тут Стамбул требовал от Петербурга компенсации для своих подданых из казны и грозился наложить арест на "КПТ" как на имущество российское пока компенсации не будут выплаченны.  Ну и потенциальное появление сильнейщего черноморского ЭБР в руках турецкого флота пугало руководство РИФ .. Так что российский посол в Стамбуле после консультации с Певчим мостом согласился на данные условия (за небольшой откат от суммы компенсаций ).  

И начались "чудеса", количество "турецкоподданых"  внезапно увеличилось как бы не раза в два. Имущества пострадавшего так же "ВНЕЗАПНО" оказалось в разы больше, как в количестве исков ,так и в цене , зачастую задним числом записанное в купленное или ушедшее в залог оным персонажам . И сумма выплат в бюджете российской империи раза в два привысила стоимость броненосца. Миллионов эдак 25. Из них 40-50% достались естественно всяким оценщикам, чиновникам, страховщикам. Но миллионов 5 досталось реально турецким гражданам, около миллиона-двух самой Турции в виде бакшиша уже турецким чиновникам и консулам, несколько сотен тысяч рублей турки получили за портовое хранение, лоцманскую службу, разгрузку-загрузку боекомплекта + туркам достался опыт в виде экскурсий на броненосец моряками и кадетами, султаном с принцами, чиновниками и вообще всеми желающими получить экскурсию за небольшую плату, изучения устройства оного , шифровальные и сигнальные книги .. 

Сам ББ "КПТ" переиминованый как в реале в " Св. Пантелемона"  отправился вместо  Севастополя в бухту Суда перегонной командой, где и был обратно укомплектован экипажем и отправился на Балтику куда и прибыл к 1906г . Успев опять поучаствовать в выступлениях революционных зимой 1905-1906г уже в Либаве . Сборный экипаж из вернувшихся из японского плена и других экипажей и кораблй офицеров и матросов оказался слаб в плане дисциплины. Правда забеги по БМ не случились, так матросы в порту и на корабле побузили, но доступа в оружейную они не получили, а боекомплект так и не был загружен до компании 1906г , в погребах были только по десятку 6" снарядов на ство,  полсотни 3" снарядов на ствол и боекомплект для пукалок  47-мм имелся в наличии для ведения стволиковых стрельб и салютов-сигнализации . 

Для турок развилка (кроме -1 ББ в составе ЧФ в 1906-1918г )  была в усилившимся интере к флоту. и еще в 1906г Абдул-Хамид выделил  20 тысяч лир из личных средств и "пожертвований" турецких чиновников и подданых на ускорение достройки турецкого броненосца "Абдул-Кадир" , в который турецкие судостроители внесли ряд изменений (план перезаложить заново провалился ) и в 1907-1908г было 100 тысяч лир выделено и не разворовано из за контроля личного "шефа" строящего корабля, принца Абдул-Кадыра  на покупку артиллерии (4 28-смl40 орудий и 8 15-см орудий с бк 80 снарядов гк и 150 снарядов ск на ствол ) .  Привлеченное внимание султана и турецкого общества к проблеме судпрома и судоремонта в адмиральтельсве вызвало шквал критики и не позволило султану закрывать глаза. на вопиющее безобразии. Строящийся с 1894г турецкий броненосец, с 1892г крейсер 1 ранга и с 1893-94г 3 корвета-авизо в 1,2-1,5 кт по бумагам уже обошлись казне в цену новеньких кораблей закупленных в той же Англии того же тоннажа  , а в реале были уже морально и физически устаревшими долгостроями  с готовностью процентов так 50 в лучшем случае. Причем выяснилось что турецкий броненосец повело на старпеле набор из за навеса брони и долгого нахождения перегруженого корпуса в достройке . Так что купленные орудия для броненосца пошли на береговые батареи и составили мощьный узел из 3 батарей внешних румелийского берега Босфора у мыса  Узуньяр 4 11" и 4 15см , и у Килии 4 15см пушки. Причем 15см пушки были подняты на прибрежные холмы на высоту 250-300 метров .и отодвинуты от прибрежной линии , что в купе с большими углами  вертикальной наводки (35 градусов ) и возможностью вести круговой обстрел не только  увеличили  простреливаемое пространство перед входом в босфор до 10 мил от мыса , но и в теории прикрыли черноморский прибрежный фланг Чалтаджийской позиции частично . Что разок сказалось во время обстрелов РИФ  укреплений Босфора . В босфор сумел прорваться пароходв реале выбросившися на берег в районе мыса Эльмас, а тральщики русские так и не приблизились ни разу  ближе 50кб к входу в Босфор . 

P.S . Вроде открывал похожую тему но не нашел, то ли затерялась в архивах, то ли вообще пропала или ее на "цусиме" открывал .

Изменено пользователем komo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если бы турки заказали корабли в Англии на годик раньше, то их бы достроили не к лету 1914, а летом-осенью 1913, и заказчик бы получил их чин чином. Три современных линкора с 343-мм пушками вроде бы.

А так поди знай, стала ли бы Османская империя влезать в драку ПМВ, турки реально могли бы сохранить нейтралитет, и в таком случае проливы вполне оставались открытыми как минимум для грузовых кораблей, что позволило бы Российской империи спокойно торговать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Денег у турок хватало на 1 линкор, что заказали 3 и худо-бедно оплачивали строительство 1 и еще на 1 ( бразильский дворец джина ) сумели наскрести , так это за счет инфраструктуры, легких сил и боевой подготовки и сверхнапряжением финансовым . Притом без компенсации австрийцами за аннексированную в 1908г Боснию и возможно и вообще даже на 1 линкор денег не нашлось бы . Ну и заказ на год раньше сверхдредноут не реально, они только в 1909г заложенны и в 1911г на испытания вышли . 

Насчет открытых проливов, при нейтральной Турции в ПМВ они открыты для гражданских грузов а военную контрабанду турки перекроют, вероятней всего с лагом в месяц-два по сравнению с британцами блокирующими Гермаю и нейтралов соседствующих с оныой. И вопрос, а не начнется ли революция на год раньше из за того что зерно вывезли и произошлл дефицит продовольствия и рост цен. В реале из за закрытых прливов излишек шедший на экспорт пошел на армию и внутренний рынок и позвоил в в 1915-16 г удерживать цены на продовольствие на практически довоенном уровне .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И вопрос, а не начнется ли революция на год раньше из за того что зерно вывезли и произошлл дефицит продовольствия и рост цен. В реале из за закрытых прливов излишек шедший на экспорт пошел на армию и внутренний рынок и позвоил в в 1915-16 г удерживать цены на продовольствие на практически довоенном уровне .

Вполне может, кстати)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас