Яковлев начинает и выигрывает

1 сообщение в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Вынося из соседней темы. Почему при обсуждении АИ И-21 М-103 Яковлева бессмысленно оглядываться на гоночный С-21. 

Для начала еще раз рассмотрим ТТХ:

Длина в линии полета 7,5 м,
размах крыла 7,0 м,
колея шасси 2 м,
ширина фюзеляжа 640 мм.
Вес пустого самолета 900 кг,
нагрузка 280 кг,
полетный вес 1180 кг.
Максимальная скорость 700 км/ч,
крейсерская скорость 560 км/ч,
посадочная скорость 120 км/ч,
двигатель мощностью 700 л.с. (форсированный М-100
*),
нагрузка на крыло 131 кг/м²,
нагрузка на мощность 1,69 кг/л.с,
запас горючего на 1 час полета.

Длина - практически совпадает с И-17. Причем Яковлевский И-21 длиннее судя по чертежам за счёт более заостренного кока. А вот с шириной фюзеляжа - беда. 640мм - это меньше, чем у признанного тесным И-17. Причем опять же судя по чертежам даже у УТ-1 и его вариантов ширина немного, но шире - что-то в районе 680мм. То что нормально для рекордного самолета для боевого самолета неприемлимо. 

Второе  - вес. В том же 1936 году был самолет с схожей концепцией - Г-26 конструктора Урлапова. 6,33м Длины, размах и площадь крыла - 7м и 8,96м2 соответственно. 

drugie-ludi-drugie-proekti-08.JPG
Но весил он при этом пустой и с Испано-Сюизой - 1292кг, а полетный вес - 1640кг.  Т.е. разница - почти 400кг для пустых и 460кг полетного. Кстати для Г-26 еще и вооружение указывается - 2 крыльевых ШКАСа. 

Про сравнение с "нормальными" истребителями того периода и вовсе не может идти речи. Они тяжелее в полтора раза и более 

Кроме этого вспомним про чуть более поздние самолеты СК-1 и СК-2 Бисновата.

sk1-2.jpg

И опять видим, что для рекорда скорости используют крыло минимальной площади 9,5м2 и максимально обжатый фюзеляж с кабиной "заподлицо" с ферхней частью фюзеляжа. При моторе на центнер более тяжелом, чем предполагавшийся на С-21 М-100Ф (он же М-103) вес пустого больше на 500кг, полетный - 920кг. 

Что характерно - далее построили СК-2, который уже предполагал использование как истребителя. Для чего сделали нормальную кабину и предусмотрели установку вооружения.

sk_bisnovat-03-680x360.png

Полетный вес достиг уже 2300кг. Да еще и баки были расчитаны на 415кг бензина для дальности 1000км - более чем в 2 раза больше, чем могло быть у С-21. 

Третье. Теперь собственно взглянем на эскизы С-21. Фигурку летчика я взял от УТ-21, который вставлен ниже. Думаю в реальном С-21 пилот сидел бы с бОльшим наклоном. Но и так понятно, что гробик он гробик и есть. Куда больше вопросов к носовой части фюзеляжа. 

На боковой проекции я вставил кусок с мотором от разреза И-17 и кроме того примерял от Як-2. По длине и высоте они влезают относительно неплохо, но сразу стали заметны косяки проекций. На виде сбоку излишне развитой "подбородок" сразу за винтом - у обладателей М-100 и М-103 обводы там плавнее, а кок винта должен быть больше по диаметру, да и ось винта похоже что уехала наверх. А выхлопные патрубки - наоборот сползли ниже оси винта 

Но самый большой косяк - на видах спереди и сверху. Для сравнения там предсталена лобовая проекция И-17 и сечения мотогандол Як-2. С такими обводами капотов там может быть все, что угодно - только не Климовские V12. Скорее похоже перевернутый Рено-12 воздушного охлаждения. Кстати еще интересный момент - полное отсутствие намеков на систему охлаждения. 

Так же из эскиза становится понятно, где мог быть расположен бензобак - в фюзеляже перед пилотом. 

b0792fb6d1db.png

 

Просто для справки - у УТ-21 заправка 120кг бензина и 12кг масла. Плюс 80кг пилот. Т.е. 132+80кг. (и еще 8кг на всякое включая 50 патронов для ШКАС). 
У С-21 - бензин+масло - 200кг и 80кг - летчик. 

Итак, какой же можно сделать вывод? Простой - сова на глобус не лезет. Невозможно из предельно обжатого и облегченного гоночного болида сделать "нормальный" истребитель под требования 1936 года (а это напомню скорость 500-550км/ч на высоте 5000м, дальность 1000км вооружение - либо 4 ШКАС, либо 1 ШВАК+2ШКАС). А как только эти требования начнут выполнять - сова лопнет и придется делать новый самолет. 

И значит все ссылки на эскизы С-21 при обсуждении альтернативного И-21 - бессмысленны. 

Поэтому для данной АИ важны 2 факта:

1) Предложение Яковлева в октябре 1936 года о создании истребителей с пушками под моторы Рено - как сам факт его заинтересованности в создании боевых самолетов.

2) Проработка в ноябре 1936г проекта Самолета "21" - без учета, того чем он являлся в реальности. Для АИ важен лишь сам факт работы ОКБ над одномоторным самолетом под двигатель Климова в указанный временной период. 

А далее вводим допущение, что в НКО, куда обратился Яковлев, нашелся доброхот, который предложил А.С.Я. не размениваться по мелочам, тем более программа истребителей с ДЖО в означенный период переживала кризис. 

Продолжение следует...

 

Изменено пользователем Stenda G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас