Польские ВВС в ЭАИ (таймлайн развития)

16 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

сперва для атмосферы марш польских ВВС

 

самолеты в строевых частях польских ВВС летом 1919 года - в смысле какая эскадра на чем летает и кому надо спешно перевооружаться а кому нет

1-я авиационная группа , Минск

4-я разведывательная эскадра, бывш. "синяя" - Breguet XIV

8-я разведывательная эскадра - сборная солянка из кайзеровского хлама

1-я великопольская полевая эскадра - сборная солянка из кайзеровского хлама

2-я великопольская истребительная эскадра - Albatros D.III

582-я "синяя" - Salmson 2A2

2-я авиационная группа, Луцк

2-я разведывательная эскадра - сборная солянка из кайзеровского хлама

9-я разведывательная эскадра - сборная солянка из австро-венгерского и кайзеровского хлама

581-я "синяя" - Salmson 2A2

3-я авиационная группа, Львов

5-я разведывательная эскадра - сборная солянка из кайзеровского хлама

6-я разведывательная эскадра - сборная солянка из австро-венгерского и кайзеровского хлама

4-я авиационная группа, Варшава

3-я разведывательная эскадра - сборная солянка из кайзеровского хлама

11-я разведывательная эскадра - сборная солянка из кайзеровского хлама

1-я великопольская авиационная группа, Познань

3-я великопольская разведывательная эскадра - сборная солянка из кайзеровского хлама

66-я "синяя" - Breguet XIV

5-я авиационная группа, украинский фронт

39-я "синяя" - Breguet XIV

59-я "синяя" - Breguet XIV

580-я "синяя" - Salmson 2A2

Резерв Верховного командования

1-я разведывательная эскадра (переподчинена Литовско-белорусской дивизии) - сборная солянка из кайзеровского хлама и анасалей

7-я истребительная эскадра - Oeffag D.III

10-я разведывательная эскадра - сборная солянка из разношерстного хлама и адын штук современный бреге

4-я великопольская истребительная эскадра - SPAD.S.VII

162-я "синяя" - SPAD.S.VII

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

1919/1920

Закупка иностранных машин (и их лицензионный выпуск)

в начале августа 1919 года закуплено 148 американских de Haviland DH-4 в виде машинокомплектов с военных складов времен ПМВ

dh4-15.jpg

при этом машины были частично перевооружены поляками - турельные "марлины" были заменены на турельные Parabellum wz.14, на 40 машинах также были заменены курсовые "марлины" на курсовые "шпандау"

также было закуплено несколько учебных и разведывательных машин разных моделей

 

в 1920 году закупок было много

PRIMO

поступили 35 истребителей Ансальдо Балила и 1 образцовый бомбер-разведчик Ансальдо А-300-2, закупленные вместе с лицензией на их производство еще в конце 1919 года

размер контракта: Балила на 35 готовых и лицензия на постройку 100 машин, А-300 на 1 эталонную и лицензия на постройку 200 машин

preview_ansaldo-a-1_src_1.jpg

балилы итальянского производства поступили в 7EM и учебные центры в Варшаве и Груздёнце

А-300-2 как эталонный образен был направлен на люблинский завод "Плаге и лашкевич"

preview_ansaldo-a-300_src_1.jpg

до конца 1920 года на заводе "Плаге и Лашкевич" было выпущено 26 лицензионных истребителей Балила и 17 лицензионных линейных А-300 (план на 1920 год предусматривал строительство 30 Балил и 20 А-300)

 

SECUNDO

было закуплено 50 английских de Haviland DH.9 в виде машинокомплектов с военных складов времен ПМВ

dh9-2.jpg

TERCIO

было закуплено 50 б/у истребителей Fokker D-VII

fokker_d7.jpg

QUARTO

для формируемого MDL было закуплено пять б/у гидросамолётов разных моделей (два Фридрисхафен ФФ-33 и по одному Фридрихсхафен ФФ-49, Любек-Травемюнде Ф-4 и Hansa-Brandenburg NW)

Wodnosamoloty_Puck_1920_01.jpg

а также пять новехоньких итальянских летающих лодок М.9

preview_nieuport-macchi-m-9_src_1.jpg

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Отечественное производство, учебные машины

ВВС не просто нуждались, а ОСТРО нуждались в учебных самолётах, особенно в силу того что что в ЭАИ поставка учебных Ньюпоров срывается, а учебные машины остро требуются не только Польше, но и её сателлитам - УНР и БНР

картина с учебными машинами в 1919 году была печальной - по большей части это был чиненый-перечиненый, латаный-перелатаный кайзеровский, австро-венгерский и царский чудом еще летающий хлам. Значительная часть учебных машин в самом буквальном смысле этого слова была на последнем издыхании.

При всем желании усилить выпуск учебной версии AEG C-IV не представлялось возможным - небольшая фабрика в Лавице, их выпускавшая, и так работала на пределе своих сил, к тому-же она сталкивалась с хроническим дефецитом комплектующих, в силу чего например двигатели на них ставились по принипу - "я его слепила из того, что было" и штатных среди них было раз-два и обчелся

preview_aeg-c-iv_src_1.jpg

поэтому, выпустив в конце 1919 - 1920 гг. 30 машин, выпуск этого самолёта в Польше был прекращен

 

прототип отечественного учебного SK-1 развалился в 1919 году в полёте из-за конструктивных ошибок (была неверно рассчитана прочность крепления крыльев, которые в полёте и отвалились, подтвердив поговорку про "первый блин комом") а конструктор машины Кароль Словик, пилотировавший её, на десять с хвостиком лет предвосхитил трагическую судьбу Пулавского, погибнув вместе со своей машиной. По иронии судьбы эта машина была первой, на которой была применена в качестве модернизированного знака экспериментальная шаховица с обводкой - просто машина была чисто белой и на шаховицу пришлось добавить обводку - в качестве же штатного символа ВВС она была утверждена только в начале 1921 года, до этого де-юре действовала шаховица образца 1918 года без обводки, хотя в порядке частной инициативы шаховица с обводной начинает постепенно наносится на машины уже в 1920 году

ccccccccc.jpgcwl_slowik_szczatki.jpg

 

так что оставался только один-единственный вариант - сконструированный в 1918-1919 гг. и мелкосерийно выпускающийся с 1919 года учебно-боевой TOF (абрривиатура из инициалов конструкторов - Тадеуша Оливера и Владислава Флорьянского и соответственно расшифровывавшееся как Тадеуш Оливер Флорьянский), известный также как "Львовский Бранденбург", представлявший собой глубокую модернизацию древнего Hansa-Brandenburg C-I. Несмотря на то, что машина была устаревшей еще на этапе проектирования, как говорится - "на безрыбье и рак рыба" и морально устаревшие но физически новые TOF-ы могли хоть как-то решить проблему острейшей нехватки учебных машин. Поэтому в ЭАИ будет не только его мелкосерийный выпуск в Львове и Кракове, но подключаться и мощности варшавского CWL и люблинского "Плаге и Лашкевич"

Hansa-Brandenburg_C-I_07.jpg

причем вооружение (в виде одного-единственного турельного парабеллума) ставилось лишь на машины первой серии львовского выпуска, а на все прочие, включая многочисленные люблинские и варшавские, вооружение уже в принципе не монтировалось. В 1920 году было построено 72 учебных самолёта TOF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Разработка WZ-VIII ”De-Że-Pe”

Еще осенью 1919 года начинается разработка отечественного легкого бомбардировщика-разведчика WZ-VIII ”De-Że-Pe” конструкции Владислава Залевского. В качестве штатной силовой установки в проекте был запланирован 300-сильный Rolls-Royce Eagle VIII, и в конце1919 года был подписан контракт на покупку 56 двигателей, однако, поскольку к моменту начала строительства прототипа (началось весной 1920 года) двигатели еще не были получены, строительство прототипа было начато с «нештатным» 230-сильным двигателем Armstrong Siddley Puma. В РЕИ почти готовый прототип угробили во время эвакуации в августе 1920 года, в ЭАИ он прошел испытания в октябре 1920 года.

preview_WZ-VIII_De-Ze-Pe.jpg

WZ-VIII_De-Ze-Pe_rys.jpg

 

Параллельно, в сентябре 1920 года польское правительство подписывает лицензионное соглашение с фирмой Austro-Daimler на развертывание лицензионного производства её двигателей на заводе «Fabryka Silników i Traktorów URSUS S.A.». В силу этого было решено, что если на первые серийные «Де-Же-Пе», как изначально и планировалось ранее, будут установлены закупленые Rolls-Royce Eagle VIII, то в качестве силовой установки для последующих машин был выбран 400-сильный 12-цилиндровый V-образный Austro-Daimler D-35, производство которого планировалось наладить на заводе «Урсус».

Поэтому в ноябре 1920 года начинается строительство сразу двух новых прототипов WZ-VIII/II и WZ-VIII/III.

 

Прототип WZ-VIII/II делался под двигатель Rolls-Royce Eagle VIII и как прототип первой серии WZ-VIII

LexLVjws0KA.jpg?size=660x306&quality=96&

 

Прототип WZ-VIII/III с двигателем Austro-Daimler D-35 должен был стать прототипом для последующих выпусков «Де-Же-Пе», этой версии было присвоено наименование WZ-VIII bis

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

1921

Летом 1921 года были успешно испытаны оба прототипа "Де-Же-Пе" (с Роллс-Ройсом и с Австро-Даймлером).

Помимо силовой установки от первого прототипа они отличались рядом мелких изменений, предназначенных для подготовки к массовому производству (которое было намечено на 1922 год) а также усиленным вооружением (число курсовых пулеметов было увеличено до двух, турельный пулемет остался одинарным)

Тем временем к производимым лицензионным Ансальдо возникло множество претензий, связанных с недостаточной безопасностью конструкации машин. В особенности это касалось А-300, очень быстро получившего в ВВС "милое" прозвище "летающий гроб". В связи с этим, заказ на Балилы был уменьшен со 100 до 80 машин (производство которых было окончено к ноябрю 1921 года), а производство А-300 было решено свернуть вовсе (успели выпустить 17 машин в 1919 году и еще 12 в 1920, при том что был запланирован выпуск 200 машин).

К осени 1920 года из 29 выпущенных А-300 в авиационных происшествиях было потеряно 11 машин, остальные 18 машин были в октябре 1920 года исключены из состава польских ВВС и переданы правительству БНР

Поскольку запуск в производство "Де-Же-Пе" был запланирован только на второй квартал 1922 года, уже в мае 1921 года был подписан контракт на закупку в США 70 самолётов De Haviland DH-4В (самолеты были приобретены в демилитаризованной версии и повторно вооружены уже в Польше во время их капитального ремонта после получения, на 33 машинах изношенные моторы "Либерти" были заменены находившиеся в резерве для WZ-VIII моторы Rolls-Royce Eagle VIII)

dh4-26.jpg

 

продолжался выпуск учебных самолётов TOF, которых в 1921 году было выпущено 76 штук

 

также было закуплено еще две летающих лодки М.9

а на замену сильно изношенным "Готам" и "Фридрихсхафенам" было закуплено 10 Caproni Ca.5

ca5-1.gif

 

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

1922

в июне 1922 года начинается серийный выпуск WZ-VIII

сперва были выпущены 6 серийных машин версии WZ-VIII в двигателем Rolls-Royce Eagle VIII (выпуск этой версии был незначителен, т.к. значительная часть закупленных "Роллс-Ройсов" ушла на капитальный ремонт закупленных в 1921 году DH-4B)

LexLVjws0KA.jpg?size=660x306&quality=96&

а с октября 1922 года на заводе "Плаге и Лашкевич" было развертуно производство версии WZ-VIII bis с двигателем Austro-Daimler D-35 (пока что австрийского производство, первые его польские лицензионные клоны Ursus AD-400 будут выпущены заводом "Урсус" только в феврале 1923 года), до конца 1922 года было выпущено 26 WZ-VIII bis

 

попытки вдохнуть новую жизнь в безнадежно устаревший учебный TOF приводят к появлению его двух модернизаций, сперва появляется учебный KW-2

KW-2.jpg

выпущенный в количестве 68 машин

а осенью 1922 года и KW-3

KW-3.jpg

которых до конца 1922 года было выпущено 37 штук

на самолёты TOF, KW-2 и KW-3 уснанавливался 225-сильный Австро-Даймалер (а с 1923 его польская лицензионная копия Ursus AD-225)

 

в 1922 году приводится конкурс на новый истребитель для польских ВВС, победу на котором одерживает голландский Fokker D.X

fokd10-1.jpgfokd10-1.gif

польское правительство заказывает у голландской стороны поставку 40 готовых машин и покупает лицензию на выпуск еще 100 машин (двигатели для которых было решено закупить через саму фирму "Фоккер")

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

1923

На заводе "Урсус" налажен выпуск авиационных двигателей Ursus AD-225 (лицензионная копия 225-сильного "Австро-Даймлера") и Ursus AD-400 (лицензионная копия 380-сильного Austro-Daimler D-35)

 

Продолжается серийный выпуск WZ-VIII bis (в 1923 году выпущено 108 машин)

С февраля 1923 года начинаются проектные работы над его преемником - WZ-X

 

Продолжается выпуск учебных KW-3 (в 1923 году выпущено 74 машины)

 

Начат выпуск лицензионных "Фоккеров" (в 1923 году выпущено 48 машин)

 

Осенью 1923 года в Германии было закуплено пять гидросамолётов Хенкейль НЕ.1

he1-1.jpg

 

Начинается работа по разработке разведывательного и учебного самолёта Arla II http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/1680/126/Arla-II

 

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

1924 (предвоенные месяцы)

в воздухе уже отчетливо пахнет надвигающейся войной, поэтому Польша, в том числе, интенсифицирует выпуск и закупку самолётов

с января по август 1924 года включительно было выпущено 93 серийных WZ-VIII bis

также было выпущено за этот период 82 учебных KW-3

после завершения выпуска оставшихся 52 лицензионных Fokker D.X польская сторона заключает дополнительное соглашение на лицензионный выпуск польской стороной еще 150 машин и закупку моторов к ним (опять таки при посредничестве Фоккера)

из них к концу августа 1924 года поляки успевают выпустить 14 машин

также с Фоккером заключается контракт на закупку готовых самолётов

50 более новых и современных Fokker D.XI

fokd11-12.jpg

fokd11-1.gif

и 50 разведчиков Fokker C.IV

fokc4-2.jpg

 

в июле 1924 году успешно проходит испытания первый прототип WZ-X

RrnjR1FKjWg.jpg?size=643x338&quality=96&

сохранив силовую установку серийного WZ-VIII bis (Ursus AD-400, польский лицензионный клон Austro-Daimler D-35) за счет нового фюзеляжа и новой конструкции крыльев ЛТХ машины были существенно улучшены. Строительство второго прототипа начато в конце августа 1924 года

 

В августе 1924 года испытан первый прототип разведывательного и учебного Arla II

Konstrukcja:
dwumiejscowy dwupłat o konstrukcji drewnianej.
Pokrycie z płótna i sklejki.

Uzbrojenie: 1 stały karabin maszynowy pilota Vickers wz.09 i 2 sprzężone karabiny maszynowe Lewis wz.15 obserwatora. Udźwig bomb- 98 kg. Uzbrojenie było wzajemnie wymienne i montowano je alternatywnie jedynie w wersji strzeleckiej lub bombowej. Lecąc np. na bombardowanie, samolot miał zdemontowane maszynowe.

Wyposażenie: radiostacja K-6 i 2 aparaty fotograficzne F-25 i F-50.

Silnik- Austro-Daimler o mocy 147 kW (220 KM).

Dane techniczne Arla-II (wg [1]):
Rozpiętość- 11,0 m, długość- 7,8 m, wysokość- 3,2 m, powierzchnia nośna- 31,0 m2.
Masa własna- 900 kg, masa użyteczna- 360 kg, masa całkowita- 1260 kg.
Prędkość max- 170 km/h, pułap- 3500 m.

 

8 сентября 1924 года с нападения России на буферные БНР и УНР начинается российско-польская война

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

на момент начала войны на вооружении строевых частей находились:

ИСТРЕБИТЕЛИ

Ansaldo A-1 Balilla

итальянского и польского производства

итальянские - закупленные в 1919-1920 гг., польские 1920-1921 гг. выпуска

(постепенно выводившиеся на вторую линию, в резерв и учебные части)

preview_ansaldo-a-1_src_1.jpg

двигатель SPA-6A, 220 л.с.

вооружение - 2 курсовых пулемета Виккерс

 

Fokker D.X

голландского и польского производства

голландские - закупленные в 1922 (поставлены в 1923 г.), польские - 1923-1924 гг. выпуска

fokd10-1.jpg

двигатель Hispano Suiza 8Fb, 300 л.с.

вооружение - 2 курсовых пулемета Виккерс

(более совершенные D.XI, спешно закупленные в Голландии, к началу войны еще не успели поступить в строевые части)

 

ЛЕГКИЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ-РАЗВЕДЧИКИ

De Haviland DH-4В

американского производства

закупленные в 1921 г.

dh4-26.jpg

двигатель Packard Liberty L-12, 400 л.с. (на части машин в ходе капитального ремонта был установлен 300-сильный Rolls-Royce Eagle VIII)

вооружение (на польских машинах) - курсовой пулемет Шпандау, спаренный турельный пулемет Парабеллум

до 300 кг бомб

 

WZ-VIII и WZ-VIII bis

польского производства и разработки

WZ-VIII - 1922 г. выпуска

WZ-VIII bis - 1922-1924 гг. выпуска

LexLVjws0KA.jpg?size=660x306&quality=96&

двигатель на WZ-VIII - Rolls-Royce Eagle VIII, 300 л.с., на WZ-VIII bis - Austro-Daimler AD-35 или его польская лицензионная копия Ursus AD-400, 380 л.с.

вооружение - два курсовых пулемета Виккерс, турельный пулемет Льюис или Парабеллум (на WZ-VIII bis поздних серий - спаренный Парабеллум)

до 300 кг бомб

(спешно закупленные в Голландии разведчики Fokker C.IV к началу войны еще не поступили в строевые части)

 

ТЯЖЕЛЫЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ

Caproni Ca.5

итальянского производства

закупленные в 1921 г.

ca5-1.gif

на машинах польского заказа три двигателя Fiat A.12bis по 300 л.с. каждый

вооружение - на машинах польского заказа - по 4 турельных пулемета Парабеллум

до 800 кг бомб

 

ГИДРОСАМОЛЁТЫ

Хейнкель НЕ.1

немецкого производства

закупленные в 1923 г.

he1-1.jpg

двигатель Maybach Mb.IV, 240 л.с.

вооружение - турельный пулемет Парабеллум

 

плюс сборная солянка из видавших виды устаревших машин далеко не первой молодости кайзеровского производства

закупленные в 1920 г.

Wodnosamoloty_Puck_1920_01.jpg

 

ЛЕТАЮЩИЕ ЛОДКИ

М.9

итальянского производства

закупленные в 1920-1921 гг.

preview_nieuport-macchi-m-9_src_1.jpg

двигатель Fiat A.12bis, 300 л.с.

вооружение - спаренный турельный пулемет Льюис

до 270 кг бомб

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ВВС САТЕЛЛИТОВ ПОЛЬШИ В 1919-1924 гг.

АВИАЦИЯ БНР В 1919/1920 гг.

В декабре 1919 года белорусскому командованию была переподчинена дислоцированная в Минске 1-я авиационная группа резерва главного командования: 10 пилотов, 5 наблюдателей, обслуживающий персонал и 10 самолётов (три Albatros C.III, два Albatros C.X, один Hannover-Roland CL.II и четыре Анатра Анасаль, впрочем, два из последних были в откровенно небоеспособном состоянии и могли выступать разве что в качестве «доноров» запчастей).

Anatra_Anasal_01.jpg

(Анатра Анасаль)

 

Еще один "Альбатрос" достался ВВС БНР от сил Балаховича

 

в декабре 1919 года была утверждена регламентная окраска ВВС

НАРОДНОЕ МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ Б.Н.Р.

Инструкция об окраске военных аэропланов.

Фюзеляж и крылья аэроплана (кроме нижней поверхности нижнего крыла) окрашиваются в светло-коричневый цвет. По краям верхней поверхности верхнего крыла наносятся опознавательные знаки в виде белого шестиконечного креста с красной окантовкой. Сбоку на фюзеляж наносится эмблема эскадрильи и порядковый номер машины. Нижняя поверхность нижнего крыла окрашивается в белый цвет с нанесением двух равноудаленных от центра и концов крыльев красных полос (по одной с каждой стороны). Руль направления на хвосте окрашивается в красный цвет с помещением на нем изображения белого шестиконечного креста.

Минск-Белорусский. 29 декабря 1919 года.

 

первой эмблемой эскадрильи (1-я ВЭ БНР) - которая на момент принятия инструкции была пока еще единственной было своеобразный вариант изображения герба "Погоня" где рыцарь сидел не на коне, а на летящем Пегасе

 

в 1920 году ВВС БНР были переданы 10 учебных AEG C-IV, выпущенных заводом в Лавице

preview_aeg-c-iv_src_1.jpg

и 5 учебных самолётов TOF

Hansa-Brandenburg_C-I_07.jpg

 

в конце 1920 года также были переданы 18 списанных из польских ВВС свежих, но дико ненадежных "летающих гробов" Ansaldo A-300

preview_ansaldo-a-300_src_1.jpg

 

 

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ВВС БНР В 1921/1922 гг.

на протяжении 1921/1922 гг. ВВС БНР получили в своё распоряжение

20 списанных из польских ВВС Albatros C.X

Albatrosie_C-X_04.jpg

10 списанных из польских ВВС Albatros C.XII

Albatros_C-XII_04.jpg

20 списанных из польских ВВС истребителей Oeffag D.III

Oeffag_D-III_06.jpg

15 учебных самолётов TOF

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ВВС БНР В 1923/1924 гг.

на протяжении 1923 и предвоенных месяцев 1924 года ВВС БНР пополнились следующими машинами:

20 списанными из польских ВВС DH-4

dh4-15.jpg

10 свежими WZ-VIII bis польского производства

10 списанными из польских ВВС истребителями Fokker D.VII

fokker_d7.jpg

10 перепроданными польской стороной истребителями Ansaldo A-1 Balilla польского производства (из числа переведенных поляками в резерв машин)

preview_ansaldo-a-1_src_1.jpg

и 10 учебными KW-3 польского производства

KW-3.jpg

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

на момент начала войны в строевых частях ВВС БНР находилось

10 истребителей Fokker D.VII

10 истребителей Ansaldo A-1 Balilla польского производства

7 истребителей Oeffag D.III

всего - 27 истребителей (при штатной норме в 30 машин)

10 легких бомбардировщиков-разведчиков WZ-VIII bis польского производства

20 легких бомбардировщиков-разведчиков DH-4

3 легких бомбардировщика-разведчика Ansaldo A-300-2 польского производства

6 разведчиков Albatros C.XII

11 разведчиков Albatros C.X

всего - 50 легких бомбардировщиков-разведчиков и разведчиков (при штатной норме в 60 машин)

итого в строевых частях ВВС БНР насчитывалось 77 боевых самолётов (при штатной норме в 90 машин)

в ВВС БНР насчитывалось 9 эскадрилий (3 истребительных и 6 разведывательных, как и в Польше последние были т.н. "линейными", т.е. сочетающими в себе качества легких бомбардировочных и разведывательных)

остальные машины были частично переведены в резерв и учебные части, частично списаны в силу крайней степени износа, частично стали "донорами" запчастей для ремонта находящихся в строю машин, ряд машин были утеряны (особенно это касалось "летающих гробов" А-300)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

АВИАЦИЯ УНР В 1919/1920 гг.

На момент развилки Воздушный Флот УНР располагал 12 машинами немецкого производства, представлявшими собой "солянку" из преимущественного кайзеровских машин

большинство машин (одномоторные Альбатросы, Бранденбурги, Фоккеры, LVG, четырехмоторный Цеппелин R.VI) находились в крайней степени износа и были в буквальном смысле этого слова "на последнем издыхании"

единственной относительно новой в плане степени износа машиной ВВС УНР был 2-моторный Gotha GL.VII получивший персональное имя "Олёна" (и прослуживший в ЭАИ дольше реала - в ЭАИ он был списан в связи с крайней степенью износа в 1923 году)

gothagl7-17.jpg

 

осенью 1920 года польской стороной было передано УНР 10 легких бомбардировщиков-разведчиков Salmson IIA2, заменявшихся в польских ВВС на Де-Хавиланды

Salmson_IIA2_02.jpg

в декабре 1920 года также УНР было передано 10 истребителей SPAD.S.VII (заменявшихся в польских ВВС на "Балилы")

SPAD_VIIC1_polski.jpg

 

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ВВС УНР В 1921/1922 гг.

поскольку в силу постоянных проблем с двигателями Польша в 1921 году окончательно решила снять "Сальмсоны" с вооружения своих ВВС, еще четыре десятка этих машин на протяжении 1921/1922 гг. были переданы УНР

также УНР получила еще 10 списанных истребителей SPAD

и некоторое количество физически новых учебных самолётов

15 машин TOF

Hansa-Brandenburg_C-I_07.jpg

и 5 KW-2

KW-2.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ВВС УНР В 1923/1924 гг.

на протяжени 1923-1924 гг. обновления парка украинских ВВС практически не производилось

единственными машинами, поступившими в них (в январе 1924 года) были 10 списанных из польских ВВС Breguet XIV

Breguet_XIV_05.jpg

на момент начала войны в УНР в строю формально насчитывалось (без учета учебных машин) 66 боевых самолётов (42 "Сальмсона", 10 "Бреге" и 14 "Спадов"), однако из них только "Бреге" могли похвастатся полной работоспособностью всех машин. В силу проблем с двигателями и крайней степени износа из 42 "Сальмсонов" в воздух могли подняться по состоянию на сентябрь 1924 года только 6 машин, а из 14 крайне изношенных "Спадов" - только 3 машины. Таким образом из 66 формально числившихся в Воздуном Флоте УНР боевых самолётов только 19 могли подняться в воздух (10 "Бреге", 6 "Сальмсонов" и 3 "Спада")

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас