ВМФ Польши (обсуждение)

105 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

для атмосферы - первый вариант гимна польских ВМФ, официальное название "Гимн Балтике" (утвержденный еще до развилки в 1919 году (в РЕИ продержался до конца 20-х начала 30-х годов, когда был заменен куда менее амбициозным в плане текста "Море, наше море!"))

речные корабли разберу потом, сейчас пока именно морские

как и в РЕИ, первыми боевыми кораблями польского ВМФ становятся два сторожевых корабля типа "Водорез", приобретенных у финнов в 1920 году. Но в ЭАИ их передача польской стороне НЕ задерживается из-за войны, поэтому они поступают в польский флот под первоначально планируемыми названиями "Кондор" и "Беркут" (в РЕИ их на войне военного патриотического угара переименовали из изначально планируемых названий в "Комендант Пилсудский" и "Генерал Халлер"

итак

"Кондор", бывший "Лунь", заложен на верфи Турку в 1917 году, достроен уже финнами в 1918 году, куплен поляками 14 апреля 1920 года вместе с однотипным кораблем "Водорез" за сумму 2,5 млн. финских марок за оба корабля

ORP_Komendant-Pilsudski_Wskazowki.jpg

 

"Беркут", бывший "Водорез", заложен на верфи в Турку в 1916 году, достроен уже финнами в 1918 году, куплен поляками 14 апреля 1920 года вместе с однотипным кораблем "Лунь"

ORP_General_Haller_Gdynia.jpg

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

еще несколько кораблей было получено по репарациям по условиям Версальского мира

"Кашуб", бывш. миноносец Кайзерлих Марине "V 108", заложен на верфи штеттинской верфи "Вулкан" в 1913 году, спущен на воду в 1914 году. По условиям Версаля был передан польской стороне. В состав польского флота был включен в 1921 году после капитального ремонта

ORP_Kaszub_1914.jpg

 

"Краковяк", бывш. миноносец Кайзерлих Марине "А 64", заложен на штеттинской верфи "Вулкан" в 1917 году, спущен на воду в 1918 году. По условиям Версаля передан польской стороне. В состав польского флота включен в 1921 году после капитального ремонта.

ORP_Krakowiak_3_1_0_7_2018_2_1_206797.jp

 

"Куявяк", бывш. миноносец Кайзерлих Марине "А 68", заложен на верфи Эльблонга в 1916 году, спущен на воду в 1917 году. По условиям Версаля передан польской стороне. Включен в состав польского флота после капитального ремонта в 1921 году

ORP_Kujawiak.jpg

 

"Мазур", бывш. миноносец Кайзерлих Марине "V 105", заложен на верфи "Вулкан" в 1913 году, спущен на воду в 1914 году. По условиям Версаля передан польской стороне. Включен в состав польского флота после капремонта в 1922 году.

Mazur.jpg

 

"Подгалянин", бывш. миноносец Кайзерлих Марине "А 80", заложен на верфи "Вулкан" в 1916 году, спущен на воду в 1917 году. По условиям Версаля передан полякам, первоначально был перекрещен в "Гураль", но в 1921 году переименован в "Подгалянин", т.к. у поляков с деньгами получше, то с капремонтом до 1924 года тянуть не будут, в строй корабль войдет уже в 1922 году в ЭАИ

Podhalanin.jpg

 

"Шлёнзак", бывш. миноносец Кайзерлих Марине "А 59", заложен на верфи Вулкан в 1917 году, спущен на воду в 1917 году. По условиям "Версаля" передан польской стороне. Вступил в строй после капремонта в 1921 году

(качественного фото увы нет, на вики только одно с отвратительным разрешением)

 

также по условиям Версаля польской стороне было передано четыре тральщика типа "FM", получивших названия "Мева", "Рыбитва", "Чайка" и "Яскулка"

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, я полагаю, этим амбиции Польши не ограничатся?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, я полагаю, этим амбиции Польши не ограничатся?...

конечно не ограничатся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову - без Пинской Флотилии (которая в ЭАИ переходит к БНР) ИМХО названия будут альтернативными, т.к. именно к ним в ЭАИ перейдут названия генеральско-адмиральской серии ("Адмирал Дикманн", "Адмирал Серпинек", "Гетман Ходкевич" и "Генерал Шептыцкий") которые в РЕИ в 1920-1921 гг. достались кораблями пинской флотилии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сторожевые корабли

 

Тип «Адмирал Серпинек» (русский тип «Водорез»)

ORP Admirał Sierpinek – бывший «Лунь»

ORP Admirał Dickman – бывший «Водорез»

В ЭАИ без продолжения советско-польской не назовут на волне ура-патриотического угара в чести живых Пилсудского и Халлера, а достанутся названия, в РЕИ доставшиеся кораблям Пинской флотилии

 

Миноносцы

 

Тип «Гетман Ходкевич» (немецкий тип V)

ORP Hetman Chodkiewicz – бывший V.108 (РЕИ «Кашуб»)

ORP Hetman Żółkiewski – бывший V.105 (РЕИ «Мазур»)

«По-инерции» продолжат называть в честь военачальников из польской истории, в РЕИ названия получили корабли Пинской Флотилии

 

Тип «Генерал Костюшко» (немецкий тип А)

ORP Generał Kościuszko– бывший А.64 (РЕИ «Краковяк»)

ORP Generał Pułaski – бывший А.68 (РЕИ «Куявяк»)

ORP Generał Dąbrowski – бывший А.80 (РЕИ «Подгалянин»)

ORP Generał Jasiński – бывший А.59 (РЕИ «Шлёнзак»)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

к слову - вместо французского "д'Антраксто" в 1926/27 гг. поляки в ЭАИ выкупят у американцев вот этого вот няшного старичка https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Colorado_(ACR-7) - по крайней мере в отличие от француза сей старичок хоть на ходу (а у "дАнтраксто" даже движки толком завести не смогли, после чего он так в итоге и простоял в польском порту, куда его отбуксировали, до 1939 года)

т.е. покупка б/у крейсера что в РЕИ, что в ЭАИ дело решенное, но в отличие от экс-"д Антраксто" экс-"Колорадо" по крайней мере хоть на ходу. К слову - в качестве названия получит планировавшееся в РЕИ для "д Антраксто" но так ему и не присовенное в РЕИ название "Круль Владыслав IV"

 

Acr0701.jpg

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

если РЕИ планы поляков о модернизации экс "д Антраксто" разбились о то, что он оказался таким ломъем, что проще построить новый корабль с ноля, чем модернизировать этот хлам (хотя в 1936-1937 гг. план модернизации был разработан)

то модернизировать "Круля Владыслава IV" ака экс "Колорадо" поляки таки шмогут

модернизация корабля была проведена в 1937-1939 гг.:

2 турбины с котлами Бэбкока-Уилкокса совокупной мощностью 23.000 л.с., установленные незадолго до ПМВ были заменены двумя новыми турбинами Curtiss-Parsons совокупной мощностью 54.000 л.с.

также корабль был перевооружен

4 (2х2) орудия ГК 203-мм Mk.5 в 40 калибров были заменены на такое же количество (4 в виже 2х2) 203mm wz.27/29 L/53 Ansaldo (угол возвышения -5+45град, скорострельность 3,8 выстрела в минуту, масса снаряда 125,3 кг, начальная скорость 900 м/с, дальнобойность 31.324 м)

ранее имевшшиеся 152-мм орудия (10 на верхней и 4 на нижней палубе) были заменены на такое же количество 120mm wz.36 L/50 Bofors (угол возвышения -10+30град, горизонтальной наводки 150град, скорострельность 9 выстрелов в минуту, масса снаряда 42,3 кг, начальная скорость 900 м/с, дальнобойность 19.500 м

ранее имевшиеся 18 76-мм пушек заменены на 12 все тех-же 120-мм Бофорсов

47-мм и 37-мм пушки демонтированы, вместо них установлена зенитная артиллерия в виде 12 автоматических зениток 40mm wz.36/L60 Bofors

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

вместо французского "д'Антраксто" в 1926/27 гг. поляки в ЭАИ выкупят у американцев

Может подсуетится и приобрести кого из "Мичиганов"? Водоизмещение почти такое же, но полноценный линкор... При этом еще и короче на 13 м, а значит с доками меньше проблем.

Изменено пользователем Stendec4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Может подсуетится и приобрести кого из "Мичиганов"? Водоизмещение почти такое же, но полноценный линкор... При этом еще и короче на 13 м, а значит с доками меньше проблем.

да, красавцы, согласен https://ru.wikipedia.org/wiki/Линейные_корабли_типа_«Саут_Кэролайна»

Photograph_of_the_Battleship_USS_Michiga

 

хмммммм.... меня сегодня посетила одна прекрасная идея, которой вчера еще не было

итак, первоначальные польские хотелки по флоту были очень солидными

Pierwszy program rozbudowy floty opracowano już na początku 1920. Przewidywał on nabycie lub budowę do końca 1929: 2 okrętów liniowych, 6 krążowników, 28 kontrtorpedowców, 42 okrętów podwodnych, 3 podwodnych stawiaczy min, 28 trałowców, 54 kutrów torpedowych, 14 jednostek pomocniczych, ponad 80 jednostek rzecznych i ponad 70 samolotów.

т.е. польская хотелка была: 2 линкора, 6 крейсеров, 28 эсминцев, 42 подлодки, 3 минзага, 28 тральщиков, 54 катера, 14 вспомогательных судов, 80 речных судов и 70 гидросамолётов

но в РЕИ "чудо на Висле" конечно чудом на Висле - но финальный этап советско-польской войны (которого в ЭАИ не будет) настолько подорвал экономику Польши (которая к концу 1919 только только начала было выражать первые робкие признаки зайчаток стабилизации) что все это уперлось в "где деньги, Зин?"(с)

в ЭАИ ситуация с финансами конечно несколько получше, но все-же на сей гранд-план никаких денег не хватит

НО, имхо, в ЭАИ одним из вопросов Вашингтонской конференции будет "как быть с бывшей Россиейской Империей?" и помимо границ и прочего будет рассматриваться и вопрос той части царского золота, что в ЭАИ была вывезена в Польшу

собственно соответствующая часть ТЛ

В условиях спешной эвакуации, Советы озаботились в том числе судьбой того, что ни при каких условиях не должно было попасть в руки «белых» - судьбой золотого запаса РСФСР. Хотя львиная доля бывшего царского золота была в руках Колчака, а еще часть его – еще во время Первой Мировой была вывезена на запад, но тем не менее осенью 1919 году в руках правительства РСФСР находилось, по разным подсчетам от 400 до 550 млн. рублей в золотой монете и слитках – т.е. без малого примерно треть золотого запаса бывшей Российской Империи. И это золото ни при каких обстоятельствах не должно было попасть в руки к «белым».

В принципе, даже в РЕИ, планы вывести «золото партии» на Запад в случае неблагоприятного развития событий тоже прорабатывались, достаточно вспомнить РЕИ «паровозную аферу». В этой же реальности выплата репараций Польше была просто идеальным прикрытием для эвакуации золотого запаса РСФСР на Запад. В самом деле – кто проконтролирует сколько НА САМОМ деле советские эшелоны вывезут желтого металла, формально они будут вывозить ровно то его количество, что полагается Польше по репарациям по условиям Микашевичского мира. Оставалось договориться с Польшей. Как ни странно, этот вопрос решился довольно быстро. Правда отнюдь не за красивые глаза товарищей Ленина и Троцкого, а за вполне конкретные дополнительные 17 миллионов рублей золотом. 8 ноября 1919 года был подписан секретный протокол, согласно которому, во первых, вся сумма репараций (т.е. все 48 млн. рублей, а не «только» 30 млн.) выплачивалась Польше в золотой монете и слитках, кроме того, Польша дополнительно получала еще 17 миллионов рублей в слитках и монете, взамен она соглашалась тайно эвакуировать золотой запас РСФСР на свою территорию. При этом, все советское золото, кроме передаваемых полякам 65 млн. рублей, оставалось собственностью правительства РСФСР и, в случае благоприятного развития событий, должно было быть возвращено Советской России, а с случае неблагоприятного развития событий – передано советским уполномоченным для его тайного размещения в западных (в т.ч. польских) банках как собственности частных лиц, которые будут представителями большевистского руководства. Между 9 и 17 ноября 1919 года золотой запас РСФСР был спешно погружен в два эшелона, которые, пока еще «белые» не успели перерезать железную дорогу Москва-Вязьма-Смоленск-Орша-Минск, спешно отправились в Польшу. Всего в Польшу было вывезено более 300 тонн золота. В Польше эти «золотые эшелоны» были под усиленной охраной временно размещены в Брест-Литовске. Полагающиеся польской стороне 65 млн. рублей в золотой монете и слитках были, вскоре, вывезены в Варшаву, а остальное, советское золото, пока что оставалось в Бресте. Дальнейшая его судьба теперь зависела от судьбы самой РСФСР…

и золотишко таки придется с бОльшего возвращать

конечно ту часть что Польша ОФИЦИАЛЬНО получила по Микашевичскому договору ей оставят, но вот полученное по секретному протоколу и вывезенное большевиками "на хранение" придется таки вернуть

но в качестве компенсации:

PRIMO - таки получат кредит на выкуп одного из "Мичиганов", а на оставшуюся часть этого кредита (которую будет разрешено тратить на флот уже "по своему усмотрению"  выкупят продаваемый немцами крейсер https://ru.wikipedia.org/wiki/SMS_Niobe_(1899)

SECUNDO - в качестве компенсации получат часть пускаемых Россией на слом кораблей, в т.ч. 1 крейсер и 6 эсминцев

 

т.е. хотелку в

2 линкора, 6 крейсеров, 28 эсминцев,

придется таки урезать до 1 линкора, 2 крейсеров и 6 эсминцев

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1 крейсер

передадут устаревший

https://ru.wikipedia.org/wiki/Кагул_(бронепалубный_крейсер)

и 6 эсминцев

https://ru.wikipedia.org/wiki/Летун_(эсминец)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Орфей_(эсминец)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Азард_(эсминец)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Новик_(эсминец)

и недостроенные на тот момент (достраивать будут уже на Данцигской верфи (поляки и в РЕИ к её услугам пребигали пока свою не построили) когда  отбуксируют)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Капитан_Керн_(эсминец)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Капитан_Белли_(эсминец)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

как быть с бывшей Россиейской Империей?

Это кстати, архиважный вопрос, каковы будут восточные польские границы? На сколько я понял восточнее реала, но с сетлитами БНР УНР? Чем на Ваш конференции задобрят белых? А то они ведь 100% начнут возбухать, что это все "красные бандиты" договора заключили. И золотишком не отделаешься... Ну да ладно ибо оффтоп.

выкупят продаваемый немцами крейсер

А по современнее то ничего нет? В идеале "Висбаден", который из последней серии. По идее он должен находиться в высокой степени готовности.

Кагул/Память Меркурия

Может быть "Богатырь"? Он на Балтике, в отличии неисправного Кагула на ЧМ.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 

Может быть "Богатырь"? Он на Балтике, в отличии неисправного Кагула на ЧМ.

отлично! тогда так и поступим

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А по современнее то ничего нет? В идеале "Висбаден", который из последней серии. По идее он должен находиться в высокой степени готовности.

Висбаден и его однотипники увы пролетают - сданы на слом в 1920-1922 гг. - т.е. до Вашингтонской конференции

из "почти однотипников" - есть разве что возможность выкупить у французов экс-кайзеровские трофейные https://en.wikipedia.org/wiki/SMS_Königsberg_(1915) или https://en.wikipedia.org/wiki/SMS_Emden_(1916)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нафига, есть недострои 1917г закладки германские последней серии крейсеров, причем один вроде в Данциге. Не знаю как к 1922-23г, но в 20 г один спустили чтоб старпель освободить и еще 3 медлено ржавели у достроечных стенок . Поменять на жрат у  германской фирмы не проблема . А в 30-е годы котлы на нефтяные тонкотрубные и возможно зубчатый редуктор вместо гидроредуктора и артилерию универсальную или тупо зениток побольше .. Но надо смотреть судьбу оных , когда их на разделку пустили, начали конечно в 1921г но еще в 1923-24г продолжали, включая всякие "Измаилы" и "Рюрики" .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нафига, есть недострои 1917г закладки германские последней серии крейсеров, причем один вроде в Данциге. Не знаю как к 1922-23г, но в 20 г один спустили чтоб старпель освободить и еще 3 медлено ржавели у достроечных стенок . Поменять на жрат у германской фирмы не проблема

отлично, тогда так и поступим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

есть недострои 1917г закладки германские последней серии крейсеров,

они? https://en.wikipedia.org/wiki/German_FK_cruiser_designs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

хотя мне кажется, что на 1922 год самый перспективный это "Магдебург" из этой серии https://en.wikipedia.org/wiki/Cöln-class_cruiser - степень готовности относительно высокая (спущен на воду в 1917 но недостроен, и на слом пущен позже всех (решение о разделке принято только в 1922 году, так что в виду Вашингтона оное решение о разделке можно и переиграть, продав полякам)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Магдебург"

Отличный выбор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в плане названий

Мичиган ---> Круль Владыслав IV

Магдебург ---> Гетман Чарнецкий

Богатырь ---> Бартош Гловацкий

Летун ---> Генерал Траугутт

Орфей ---> Генерал Бем

Азард ---> Генерал Лангевич

Новик ---> Эмилия Плятер

Капитан Керн ---> Людвик Нарбут

Капитан Белли ---> Владислав Котковский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

крупные (для Польши) надводные корабли постройки 30-х

- легкий крейсер "Комендант Пилсудский" - заказан в США, в целях экономии во многом однотипен крейсерам типа "Бруклин", отличаясь лишь в плане вооружения, заложен в январе 1936 г., спущен на воду в 1938 г., в строю с 1939 г. (на замену "Бартошу Гловацкому" который экс-"Богатырь")

эсминцы польской постройки типа "Генерал Листовский" (РЕИ тип "Гром") - на замену миноносцам типа V и части миноносцев типа А

- "Генерал Листовский" - заложен в 1935, спущен на воду в 1936, в строю с 1937

- "Генерал Ивашкевич" - заложен в 1935, спущен на воду в 1937, в строю с 1938

- "Генерал Тессаро" - заложен в 1937, спущен на воду в 1938, в строю с 1939

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

во многом однотипен крейсерам типа "Бруклин"

Зачем вам такой здоровый океанский белый слон? Лучше вместо него заказать два корабля поменьше. В США корабли сильно дороже, так что Имхо какая-нибудь построенная в Британии  "Ла Аргентина" в качестве прототипа подошла бы хорошо. За счет уменьшения запасов топлива и уменьшения дальности можно усилить броню и ПВО. Можно кончено у французов "Ла Галисьенер" посмотреть, но тут уже может деньжат и не хватить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зачем вам такой здоровый океанский белый слон? Лучше вместо него заказать два корабля поменьше. В США корабли сильно дороже, так что Имхо какая-нибудь построенная в Британии "Ла Аргентина" в качестве прототипа подошла бы хорошо.

ок, учту, спасибо за уточнение

да, "Ла Аргентина" мне определенно понравилась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову - вместо французского "д'Антраксто" в 1926/27 гг. поляки в ЭАИ выкупят у американцев вот этого вот няшного старичка https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Colorado_(ACR-7)

А базировать они его смогут? Доки, инфраструктура? Корабль на ходу потребует бОльшего обслуживания, чем стоящий на якоре "Балтык". Или будут, как русские на ДВ, ходить доковаться в иностранные порты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

раскидал в финансовом плане

итак, "вывезенное на хранение" золото придется вернуть, официально полагающиеся по Микашевичскому договору трогать не станут, а вот "секретнопротокольные" 17 млн. руб. золотом в итоге переоформят в долгосрочный (на 50 лет) кредит на соответствующую сумму идущий на развитие польского флота, кредит и все суммы даются в золотом исчислении (понятно что по факту учитывался текущий курс и т.д. - но официально оформлено все было в золоте - благо и русские и немцы тогда достаточно активно оформляли сделки именно в золоте - оно и понятно - фиг знает сколько бумажный рубль и бумажная марка будут стоить завтра - солидные сделки и контракты исчисляли в золоте дабы не быть жертвами инфляции)

и вот как получается раскидать (при этом пришлось подужать охтелку)

выкуп "Магдебурга" у немцев с контрактом на его достройку - 6,5 млн. золотых марок (2.031.250 руб. золотом)

выкуп у России 6 эсминцев типа "Новик" - с учетом аммортизации, износа и того, что 2 корабля продаются недостроенными - по 1 млн. руб. золотом за корабль

еще 5 млн. руб. золотом на выкуп у России же минзага "Заградитель" и пяти ПЛ типа "Барс" (конкретно - Тигр, Пантера, Рысь, Кугуар и Ягуар)

и оставщиеся чуть менее 4 млн золотом будут вложены в уже идущее (с 1921 года) строительство военно-морского порта в Хеле

т.е. их изначальной хотелки

2 линкора, 6 крейсеров, 28 эсминцев, 42 подлодки, 3 минзага,

в итоге получится куда более скромное: 1 крейсер, 6 эсминцев, 5 подлодок, 1 минзаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас