Механизация Рейсхеера


7 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

https://safebooru.org//samples/2300/sample_2df8313dc29d360d33bf17e9ac6b9964b444fc18.jpg?2395027

У блоггера George Rooke есть интересная заметка по снабжению германской армии в Сражении на Марне, а под ней нашелся любопытный комментарий, даже два

В Германии ломовая лошадь стоила примерно полторы тысячи марок.

Помимо затрат на питание животного в 500 марок в год , ещё в тысячу марок в год обходились услуги конюха.

Даймлер предлагал свой полуторатонный грузовик конструкции Луцкого за 5200 марок.

Пятитонный грузовик (тоже Луцкого ) обходился покупателю в 8500 марок.

Это не дёшево .

Тогда покупка для армии 2000 пятитонок обойдётся в 17 миллионов марок .

Тоже недешево.

Но это вся сумма только на автомобили с всеми расходами это будет 20 миллионов марок или за 4 года по 5 миллионов марок .

Однако массовое производство приводит к падению издержек на один автомобиль .

Однако после подсчета всех «за» и «против» получалось, что тонно-километр при гужевых перевозках стоил 20,8 пфеннига, а при моторизованных – только 13,8 пфеннига.

В 1908 г. в Германии было зарегистрировано 1543 автомобиля, то в 1914 г. насчитывалось уже 9639 грузовиков от 2 до 5 тонн .

За четыре года рост составил 625%.

Производство грузовиков в условиях начавшейся войны не снизилось, несмотря на возникшие трудности с сырьем.

За четыре военных года германская промышленность выпустила более 40 тыс. грузовых автомобилей.

Так ,что при широкомасштабном использовании грузовых автомобилей ( и мотоциклов с велосипедами ) при вторжении в Бельгию и далее во Францию есть возможность успешно выполнить план Шлиффена .

Проблема в том ,что германское командование не смогло применить автомобильный транспорт для успешной реализации плана Шлиффена.

О ,это замечательно , я вот пытался несколько нет назад оценить реальность плана Шлиффена и пришел к выводу ,что без создания в германской армии мощного грузового автопарка из минимум 15-20 тысяч грузовых автомобилей грузоподъёмностью в 3-5тонн - не реально !

В 1913 г. на дорогах Европы работали уже около 20 тысяч грузовиков , только в Англии их насчитывалось около 8000, в Германии – более 7000 и т.д.

Ничто не мешало германской армии заказать и получить к 1914 году 10-15 тысяч грузовиков грузоподъёмностью 3 тонны и к ним около 5000- 6000 грузовиков грузоподъемностью 5 тонн .

Пятитонные грузовики того времени имели колёсную базу в 4-4,5 метра , длину около 6 метров и ширину около 2,5 метров .

Это примерно ЗИЛ-130 .

Расход топлива у тогдашних грузовиков составлял около 40-50 литров на 100км ( по шоссе ) при двигателе в 50лс и с нагрузкой в 5 тонн .

Объем бака был обыкновенно около 100-150 литров .

Это давало запас хода по шоссе до 200-250 км .

Так как в те времена не всегда можно было пополнить запасы бензина , то баки делали и большего объема .

Запас хода тогдашних 5 тонных грузовиков на одной заправке составлял до 200-250 км и более .

При таком запасе хода они могли дойти до Антверпена вообще на одной заправке .

Для их дозаправки можно использовать автоцистерны на шасси 3-5 тонных грузовиков .

В те времена уже серийно делали пожарные автоцистерны объемом до 5 куб. метров и даже автоцистерны для перевозки пива !

Но никаких автоцистерн для снабжения грузовых автомобилей бензином германское командование не заказывало !

Всего автоцистерн объемом 3000л для перевозки топлива на одну заправку ( т.е. 200-300км ) хода на 2000 грузовиков надо иметь около 200 штук и то фактически с запасом на всякие непредвиденные обстоятельства .

Автоцистерн в 5000 литров надо будет ещё меньше.

В общем, обычный вопрос по вероятности АИ, с учетом проведения немецким командованием полномасштабной механизации войск и ускорением темпов продвижения рейхсхеера, а также улучшением снабжения?

 

Изменено пользователем "Ди"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пятитонные грузовики того времени имели колёсную базу в 4-4,5 метра , длину около 6 метров и ширину около 2,5 метров . Это примерно ЗИЛ-130 .

Лянча Петайота (1924 год) - база 170 дюймов ака 4,3 м, колея 1,6 м.

International Harvester Model 101 (1922 год) - база 160 дюймов, т.е. 4 м.

Autocar Type XXVI-B (1919 год) - 156 дюймов

так что даже поменьше чем 4 м.

при двигателе в 50лс

скорее в 30

Объем бака был обыкновенно около 100-150 литров

нет, скорее 60-80. Кто-то размышляет категориями конца 1920-х - середины 1930-х, а то и позднее.

Запас хода тогдашних 5 тонных грузовиков на одной заправке составлял до 200-250 км и более

я бы сказал, 150 максимум.

 

Короче, данные подсчеты мне напоминают арифметику Фуля про сухари для Дрисского лагеря. Сколько нужно автоцистерн для пива, чтобы напоить 5000 водителей, вот это вот всё. Авточасти, даже обозные, на голых цистернах не выехжают - нужны ремлетучки, кухни, штабные машины, охранение, эти все ребята тоже потребляют бензин... Имхо, для 1914 года ещё можно попытаться механизировать дивизию или две, но не больше - не хватит сил.

И вообще...

В 1913 г. на дорогах Европы работали уже около 20 тысяч грузовиков , только в Англии их насчитывалось около 8000, в Германии – более 7000 и т.д. Ничто не мешало германской армии заказать и получить к 1914 году 10-15 тысяч грузовиков грузоподъёмностью 3 тонны и к ним около 5000- 6000 грузовиков грузоподъемностью 5 тонн .

звучит как "а 1936 году в СССР уже было изготовлено 100 внедорожников ГАЗ-21. Ничто не мешало РККА заказать и получить к 1941 году 100 тысяч джипов и к ним 50 тысяч трёхосных лёгких арттягачей". То есть дюже бредово.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет достаточных мощностей. ЕМНИП, то быстроногий Гейнц перед самым началом ВМВ сказал, что только к началу 30-х  годов, развитие техники смогло достичь уровня, требуемого для реализации планов 1914 года. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В этой теме сложности механизации на техуровне ПМВ разобраны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Моторизация подвижных артпарков. ряда понтонных парков и нескольких батальонов связи и строительно-ремонтных. Но это практически реал У немцев частично моторизованны (а часть рот на велосипедах ) 25 егерских батальонов в составе армейских корпусов и часть госпиталей и батальонов связи частично моторизованны + штабы от корпусного и выше , осадный парк  сверхтяжелой артиллерии. Проблема что из за здорового консерватизма генералов чисто моторизованного штата спецчастей нет, они всегда смешанные и требуют как фурах, возничих-конюхов ,ветеринаров, так и ГСМ , механников, шоферов . Имейся выбранный и соответсвующих ТТЗ армейский грузовик и осознание сколько надо иметь избыток грузовиков (10-20-25-30 или все 50% ? ) и сколько к оным требуется обслуживания (доля бензовозов, летучек ремонтных, дорожной полиции ), но к 1914г были только неполный опыт эксплуатации машин в войсках и терроризирования не опирающие на практику .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Моторизация подвижных артпарков. ряда понтонных парков и нескольких батальонов связи и строительно-ремонтных. Но это практически реал У немцев частично моторизованны (а часть рот на велосипедах ) 25 егерских батальонов в составе армейских корпусов и часть госпиталей и батальонов связи частично моторизованны + штабы от корпусного и выше , осадный парк  сверхтяжелой артиллерии. Проблема что из за здорового консерватизма генералов чисто моторизованного штата спецчастей нет, они всегда смешанные и требуют как фурах, возничих-конюхов ,ветеринаров, так и ГСМ , механников, шоферов . Имейся выбранный и соответсвующих ТТЗ армейский грузовик и осознание сколько надо иметь избыток грузовиков (10-20-25-30 или все 50% ? ) и сколько к оным требуется обслуживания (доля бензовозов, летучек ремонтных, дорожной полиции ), но к 1914г были только неполный опыт эксплуатации машин в войсках и терроризирования не опирающие на практику .

А если года так с 1910-1911 начать плотно этим самым заниматься? Налаживать практику применения и опыт процента потерь, ремпарк начать подтягивать и т. д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Налаживать практику применения и опыт процента потерь, ремпарк начать подтягивать и т. д.

Прямая аналогия с воздушными десантами а ВМВ: экспериментально отрабатывалось перед войной, дорого, имеет ограниченное применение, проще на эти же деньги закупить лишние снаряды, орудия или там радиостанции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас