польско-эфиопское военное сотрудничество

75 сообщений в этой теме

Опубликовано:

итак, как я уже говорил - поляки по любому будут пытаться лезть в Африку, но в ЭАИ не в Либерию, а в Эфиопию

датой начала, как я и говорил, будет 1930, когда эфиопы и в РЕИ активно искали европейцев, которые бы помогли бы им модернизировать армию (в РЕИ вылезли бельгийцы, которые правда в этом плане не торопились и к 1935 обучили и перевооружили только императорскую гвардию, т.к. особого интереса активно лезть в Эфиопию у них (в отличие от поляков) не было и они не сильно вкладывались в это дело)

итак, эфиопская армия 1935 года в РЕИ (не считая обученной и вооруженной в РЕИ бельгийцами императорской гвардии в 10.000 человек) располагала практически тем, что было хоть в РЕИ, хоть в ЭАИ в конце 20-х

- 750 тыс. человек из которых винтовки (в основном выпущенные до 1900 года) имелись лишь на 400 тыс., у остальных луки и копья

- два десятка аэропланов, среди которых военных только 8 машин - шесть Потэ-25 и две Бреге-19

- по разным данным от четырех до пяти пулеметных танков Фиат выпуска начала 20-х годов

- около 200 устаревших полевых орудий

- три сотни грузовиков, в основном времен ПМВ и сильно изношенных

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а у эфиопов боевые слоны были?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

поляки, для которых ВАЖНО закрепитья в Африке, в плане модернизации и перевооружения эфиопской армии будут куда более активны (вестимо не за красивые глаза а за реальные плюшки, так например те-же золотые прииски Асоса будут отданы полякам в концессию на 99 лет)

помимо Кебур Зебанги (императорской гвардии) поляки еще к 1935 году успеют за пять лет (с 1930) обучить и вооружить еще примерно 4 дивизии регулярной пехоты. И обмундировать тоже (в РЕИ обмундировывали те-же бельгийцы, в силу чего форма эфиопской армии в РЕИ была по бельгийскому образцу, в ЭАИ этим будут заниматься поляки, так что она в ЭАИ будет больше похожа на польскую, в качестве касок же поляки спихнут эфиопам М1917 коих у поляков дофига и которые в регулярной армии заменены на wz.25 но еще пара-тройка сотен тысяч М1917 лежит на складах мобзапаса - думаю где-то тысяч сто штальхельмов М1917 эфиопам продадут (и эфиопская армия в штальхельмах будет смотреться эпично)

также будет крупный заказ на 100 тысяч вот этой вот няшноты под названием WSR wz.32

polgm1.jpg.52887b75c97d14b50741d566f7b3a

(из них к 1935 успеют поставить примерно 60-65 тысяч)

вестимо что и Кебур Забанга и эти 4 дивизии будут вооружены современной стрелковкой, пулеметами, минометами

также к 200 имеющимся устаревшим пушкам поляки поставят еще примерно 250 польской модернизации 76,2-мм образца 1902 года (как и в рЕИ модернизируют в середине 20-х конструкцию, но в ЭАИ без изменения калибра)

76mm_wz02-26_Wrobel.jpg

и примерно сотню пехотных 47-мм пукалок "Потиск"wz.25

47mm_pocisk.jpg

 

 

а у эфиопов боевые слоны были?

вроде бы не было

 

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

в плане авто-мото-броне-техники будут поставлены

около 4 тысяч грузовиков Ursus (польский аналог "полуторки", выпускавшийся с 1927 года)

5N8Dlc88VdU.jpg

примерно пять-шесть сотен мотоциклов "Сокол"

PIC_37-24_01938_10th_Motorized_Cavalry_Brigade_(Poland).jpg

дюжина устаревших танков RKT (польская модернизация Реношек)

ft17_cws.jpg

полсотни польских танкеточек

TKS_prot.jpg

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вы им противотанковые ружья лучше поставьте. Итальянские танкетки жечь - самое то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а у эфиопов боевые слоны были?

Не было, но был классный роман Уилбура Смита, где эфиопам поставили четыре бронированных ролс-ройса с экипажами, и они чуть было до Рима не дошли.

 

Впрочем, я его не дочитал - может и дошли. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

но главный упор будет сделан поляками на то, в чем они в начале 30-х наиболее сильны - на развитие авиации

причем для ускорения обучения, часть пилотов на месте в Эфиопии будут готовить польские инструкторы, часть же эфиопских пилотов будет обучатся в Польше

в плане машин - в 1931-м закупят учебные

6 машин базового обучения ВМ-4g

bm4-9.jpg

и 6 для второй ступени обучения BM-5a2

bm5-1.jpg

 

а с 1933 года начнётся пополнение регулярных ВВС

в 1933 году будет закуплено

12 альт-Р-6 (РЕИ опытный Р-8 но в варианте под Кёртис Конкэрор)

uMIN0OUAbbY.jpg?size=640x480&quality=96&

12 легких бомберов альт-PWS-19 (под тот же Конкэрор и как я сказал в обсуждении авиации - в ЭАИ в силу несколько иного состояния линейной авиации в начале 30-х поляки баг с крылом у "19-го" вылавливают еще в 1931 и к 1933 исправляют)

и 12 самолётов поддержки пехоты R-XIIID

lublinr13-15.jpg

в 1934 и 1935 закупается еще по 12 машин каждого из этих типов ежегодно (Р-6 и альт PWS-19 будут уже с 1934 году под форсированный с 600 до 650 л.с. движок, а "пулавчики" еще и с увеличенным с 2 до 4 количеством пулеметов)

итого в 1933-1935 гг. будет закуплено 36 пулавчиков, 36 альт-PWS-19 и 36 R-XIIID

из учебных машин в 1933-1934 гг. будут дополнительно закуплено

12 RWD-8 

rwd8-10.jpg

и 6 PWS-14

pws14-3.jpg

вы им противотанковые ружья лучше поставьте.

поляки своё wz.35 только-только на вооружение приняли и не успели начать его поставки даже в польскую армию на тот момент

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

и как раз авиация очень сильно меняет дело

как я уже сказал - в РЕИ у эфиопов в 1935 было всего 8 болевых самолётов (6 Потэ и 2 Бреге)

в ЭАИ у них 108 современных боевых самолётов (36 пулавчиков, 36 альт-PWS-19, 36 R-XIIID)

у итальянцев что в РЕИ, что в ЭАИ в эфиопской кампании учавствует чуть более двух сотен крылатых машин

да, численное превосходство в воздухе все еще за Италией, но все-таки два к одному это не двести против восьми

кроме того, количественное не значит качественное

что в РЕИ, что в ЭАИ в эфиопской кампании с итальянской стороны учавствует

вот это:

cr20-26.jpg

вот это (основная рабочая лошадка эфиопской кампании):

ro1-5.jpg

вот это трехмоторное тихоходное:

ca101-1.gif

и единственное современное в количеству двух десятков штук:

ca111-10.jpg

 

т..е. единственная машина, которая может дать "Пулавчику" достойный отпор - это Са.111, которых у итальянцев в Эфиопии около двух десятков

остальной же антиквариат (СR.20, Ro.1, Ca.101) это машины конструкции середины 20-х годов 

так что превосходство в воздухе у итальянцев весьма условное, а без него им будет ОЧЕНЬ тяжело

ибо как замечено на Уголке неба:

Несмотря на абсолютное господство в воздухе, подавляющий перевес в артиллерии и наличие бронетехники, наступление сухопутных сил, начатое с севера и юга, развивалось черепашьими темпами. В ноябре 1935 г. - январе 1936 г. в результате нанесенных абиссинцами контрударов, агрессоры едва не потерпели поражение и перешли к обороне. Значительное количество частей и отдельных подразделений "макаронников" было окружено. Многие из них избежали полного уничтожения только благодаря массированной поддержке "Реджиа Аэронаутико", чьи самолеты буквально прижимали войска Абиссинии к земле, подвергая их постоянным бомбежкам и обстрелам.

Ретроспективно оценивая роль итальянской авиации, приходится признать, что если бы не ее поддержка, то вполне возможно, что кампания в Абиссинии закончилась бы такой же катастрофой, как и в 1896 г.

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Муссолини обидится, нагонит в Африку еще войск, а Польше объявит войну... по переписке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

поляки своё wz.35 только-только на вооружение приняли

И кодовое название будет Et ( заместо Ur ) ...

Могут ли поляки соорудить что то ( хоть и мелкосерийное ) специально для Эфиопии ?

Изменено пользователем KasparsB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И кодовое название будет Et ( заместо Ur ) ...

а идея хороша

Могут ли поляки соорудить что то ( хоть и мелкосерийное ) специально для Эфиопии ?

надо будет подумать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кёртис Конкэрор)

V-1570, 600-сильный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

думаю, учитывая заинтересованность поляков в Африке, то скорее всего будет польский аналог "легиона Кондор". Заодно отличный шанс проверить в боевых условиях опытные предсерийные Р-28 (альт Р-24 под испано-суизу) и опытные предсерийные "Караси" и опытные предсерийные "Цапли"

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

также будет крупный заказ на 100 тысяч вот этой вот няшноты под названием WSR wz.32

А как у поляков с боевой химией , и смогут ли они поделится ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

думаю, учитывая заинтересованность поляков в Африке, то скорее всего будет польский аналог "легиона Кондор".

Авиация и прочее техническое - как бы не в большинстве из поляков - прямо в армии потомка царя Соломона .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Et ( заместо Ur ) .

точнее Ab (поляки продолжали именовать Эфиопию Абиссинией примерно до 50-х годов, в 30-е по крайней мере еще продолжали использовать в польском старое название, поэтому например итало-эфиопская по польски https://pl.wikipedia.org/wiki/Wojna_włosko-abisyńska_(1935–1936)

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как у поляков с боевой химией , и смогут ли они поделится ?

неплохо. Особенно поляки очень любили в 30-е годы вот сие вот https://ru.wikipedia.org/wiki/Фосфорные_боеприпасы - так что итальянцем НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ГОРЯЧИЕ ощущения гарантированы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ГОРЯЧИЕ ощущения

ибо

 

Температура горения фосфорных боеприпасов зависит от ряда условий (тип используемых боеприпасов, температура и влажность воздуха и т. д.) и составляет 900—1200 °C[9]. Температура горения зажигательных боеприпасов с зарядом из белого фосфора и горючего вещества составляет 800—900 °C[4]. Горение сопровождается обильным выделением густого едкого белого дыма[4][9] и продолжается до тех пор, пока весь фосфор не выгорит, или пока не прекратится доступ кислорода[9].

Фосфорные боеприпасы наносят урон открыто расположенной и укрытой живой силе и выводят из строя технику и вооружение[12]. Использование фосфорных боеприпасов приводит также к возникновению пожаров и отдельных очагов возгораний, которые отвлекают силы и средства на их тушение, наносят дополнительный материальный ущерб, затрудняют перемещения, ограничивают видимость[12], при этом образующиеся в очагах пожара удушливые и ядовитые газы становятся дополнительным поражающим фактором[4].

При попадании на кожу человека горящий белый фосфор вызывает тяжёлые ожоги[11].

Белый фосфор является ядовитым[13][14][15][5][10], смертельная доза для человека составляет 0,05-0,15 грамм[11]. Белый фосфор хорошо растворяется в жидкостях организма и при попадании внутрь быстро всасывается (красный фосфор нерастворим и потому сравнительно малоядовит)[15].

Острое отравление наступает при вдыхании паров белого фосфора и (или) при попадании их в желудочно-кишечный тракт. Отравление характеризуется болями в животе, рвотой, светящимися в темноте рвотными массами, издающими запах чеснока, поносом[15]. Ещё одним симптомом острого отравления белым фосфором является сердечная недостаточность[11].

Применение фосфорных боеприпасов оказывает деморализующее психологическое воздействие[12]

 

Химически белый фосфор чрезвычайно активен. Например, он медленно окисляется кислородом воздуха уже при комнатной температуре и светится (бледно-зелёное свечение). Явление такого рода свечения вследствие химических реакций окисления называется хемилюминесценцией (иногда ошибочно фосфоресценцией). При взаимодействии с кислородом белый фосфор горит даже под водой[7].

Белый фосфор не только активен химически, но и весьма ядовит: летальная доза белого фосфора для взрослого человека составляет 0,05—0,15 г[4], а при хроническом отравлении поражает кости, например, вызывает омертвение челюстей[4]. При контакте с кожей легко самовоспламеняется, вызывая серьёзные ожоги[8][9]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

кажется, что дополнительно к самолетам и прочей технике, полякам надо "экспортировать" еще и спецов, которые будут все это обслуживать и на всем этом воевать. эфиопы не потянут. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

кажется, что дополнительно к самолетам и прочей технике, полякам надо "экспортировать" еще и спецов, которые будут все это обслуживать и на всем этом воевать. эфиопы не потянут.

ну так обучения и "военспецы" само-собой полагаются, это само-собой разумеется (механики, инструкторы, ну и само-собой разумеется добровольцы-военспецы тоже)

 

ну а по поводу пилотирования - пулавчик хорош тем что это один из самых "покладистых" самолётов той эпохи, который легко прощал даже грубые ошибки пилота (в РЕИ при эксплуатации с 1932 года первый умудрились разбить только в конце 1936). Плюс машина очень крепкая и живучая, чтобы её разбить надо ОЧЕНЬ постаратся

 

да и танкеточка (как показал РЕИ опыт 1939) осваивается на отлично за считанные дни

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

чтобы её разбить надо ОЧЕНЬ постаратся

для начала надо будет очень постараться найти эфиопского пилота, пусть даже с грубыми ошибками.)))

страна еще более отсталая, чем Россия в РИ, так что со всем, что хоть чуток сложнее, чем Маузер G88, в обслуживании будут проблемы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

для начала надо будет очень постараться найти эфиопского пилота,

ну так в старттопике и в постах же сказано

во первых

- два десятка аэропланов, среди которых военных только 8 машин - шесть Потэ-25 и две Бреге-19

т.е. десятка два пилотов уже есть у эфиопов в конце 20-х годов

а во вторых

причем для ускорения обучения, часть пилотов на месте в Эфиопии будут готовить польские инструкторы, часть же эфиопских пилотов будет обучатся в Польше

т.е. поляки будут обучать (и за пять лет вполне обучат нужное количество)

готовить эфиопских пилотов в Польше начинают с 1930, в самой Эфиопии с 1931, а пересаживать их с учебных машин на боевую технику - только с 1933-го (пересаживая за штурвал боевых машин по 36 пилотов ежегодно начиная с 1933). И за пять с лишним лет (с 1930 до 1935)  подготовить десятков семь-восемь пилотов особой проблемы нет

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

т.е. десятка два пилотов уже есть у эфиопов в конце 20-х годов

По англо вики - 26 самолетов , но вот пилоты ...

https://en.wikipedia.org/wiki/Ethiopian_Air_Force

... международная солянка , эфиопы есть , но мало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

.. международная солянка , эфиопы есть , но мало

эфиопов по происхождению - да, но например тот-же Губерт Джулиан служил в эфиопских ВВС толи с 1929, толи с 1930 года

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и как раз авиация очень сильно меняет дело как я уже сказал - в РЕИ у эфиопов в 1935 было всего 8 болевых самолётов (6 Потэ и 2 Бреге) в ЭАИ у них 108 современных боевых самолётов (36 пулавчиков, 36 альт-PWS-19, 36 R-XIIID) у итальянцев что в РЕИ, что в ЭАИ в эфиопской кампании учавствует чуть более двух сотен крылатых машин да, численное превосходство в воздухе все еще за Италией, но все-таки два к одному это не двести против восьми кроме того, количественное не значит качественное что в РЕИ, что в ЭАИ

в эфиопской кампании с итальянской стороны <...> единственное современное в количеству двух десятков штук: ca111-10.jpg т..е. единственная машина, которая может дать "Пулавчику" достойный отпор - это Са.111, которых у итальянцев в Эфиопии около двух десятков остальной же антиквариат (СR.20, Ro.1, Ca.101) это машины конструкции середины 20-х годов так что превосходство в воздухе у итальянцев весьма условное

С такой Эфиопией итальянцы подготовятся воевать куда как серьёзнее, нежели в РИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас