Нельсон Бонд, "Хэнк-Здравый-Смысл в параллельных мирах" (1942)


40 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Одно из древнейших (не побоюсь этого слова) произведений в жанре АИ. Опубликовано в 1942 году, в самый разгар Второй Мировой Войны, поэтому заслуживает почетное место в золотом фонде. Суть такова. Гениальный изобретатель-самоучка строит машину времени. Цель его проста, ясна и понятна -- вернуться назад в прошлое и предупредить товарища Рузвельта... в смысле, предотвратить войну. 

 

Ничего не напоминает?  Да. всю современную русскую литературу про попаданцев придумали пиндосы в 1942 году. Но не будем о грустном. 

 

Короче, что-то пошло не так, и машина времени не получилась, и вместо нее получилась машина для путешествия про параллельным мирам. И понеслось. По ходу действия герой и его команда посещают: 

 

мир, где Америку колонизировали викинги; 

мир, где Америку колонизировали древние греки; 

мир, где Америку колонизировали французы; 

мир, где Америку колонизировали голландцы (мой любимый цвет и размер); 

мир, где Америку колонизировали испанцы (в смысле, целиком); 

мир, где Колумб не добрался до Америки, поэтому индейцы доминируют; 

мир, где Америку колонизировали некроманты; 

мир, где Америка говорит по-немецки; 

и т.д., всего не перечислишь.

 

Проще будет сказать, что коллега Нельсон Бонд в 1942 году предвосхитил примерно 99 процентов альтернативных Америк, с которыми, потом возились авторы более поздних времен. 

 

Теперь самое время спросить, а какова мораль этой истории? Что самое интересное, у этой истории есть мораль! 

 

Повесть была опубликована в августовском номере журнала "Amazing Stories" за 1942 год и доступна в легальном американском интернете, потому что копирайт давно закончился. В 1943 переиздана. Не знаю. переиздавалось ли с тех пор. 

 

Биография автора: 

https://en.wikipedia.org/wiki/Nelson_S._Bond

 

 

amazing_stories_quarterly_1943spr.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да. всю современную русскую литературу про попаданцев придумали пиндосы в 1942 году

и то все украли у Марка Твена и Эдгара Берроуза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На русском языке локлизованы только два рассказа Нельсона Бонда, "Прямая связь с раем" и "Книжная лавка". К АИ непосредственно примыкает "Лавка" https://www.litmir.me/br/?b=46657&p=1
На Вики увы только два рассказа: Где вы, мистер Биггс? (1941) и   Необычный потерпевший крушение (1949)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Книжная лавка". К АИ непосредственно примыкает "Лавка"

Ну, я бы не сказал, что это АИ, даже совсем не АИ-- но вещь хорошая, безусловно. 

На русском языке локлизованы только два рассказа Нельсона Бонда,

В последнее время у него появилось много новых переводов. Может и "Хэнка" переведут. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А кто вообще впервые использовал концепцию Мультиверсума?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, я бы не сказал, что это АИ, даже совсем не АИ

АИ книги тоже что нибудь да значат

В последнее время у него появилось много новых переводов. Может и "Хэнка" переведут.

Сколько не искал, кроме двух рассказов ничего не находил. Хуже только с Рэйем Расселом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А кто вообще впервые использовал концепцию Мультиверсума?

Маргарет Кавендиш и Вольтер имеют приоритет, однако в классическом виде с Уэллса. Тема не разработана, пропущены французские авторы и Фиц-Джеймс О'Браен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да. всю современную русскую литературу про попаданцев придумали пиндосы в 1942 году. Но не будем о грустном. 

Один из редких в советской НФ подходов к альтернативной истории: герой Роман Владычин отправляется в начало 19 века, чтобы помочь Наполеону выиграть битву при Ватерлоо; в основу романа легли наброски повести Липатова Роман Владычин.

1928 год. Прибыл к Наполеону, восстановил империю. Стал вторым человеком в ней. Потом решил, что империя тормозит социальное развитие, решил ее уничтожить. 

 

Пиндосы, говорите, придумали? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пиндосы, говорите, придумали?

Марк Твен не пиндос, а стопроцентный янки. Мистер Готторн тоже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Марк Твен не пиндос, а стопроцентный янки

Какой же он янки, он из Миссури. Родители тоже южане.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Какой же он янки, он из Миссури. Родители тоже южане.

Вот! Настоящий американксий джентльмен, Эйб Линкольн не даст соврать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пиндосы, говорите, придумали? 

Конечно. 

герой Роман Владычин отправляется в начало 19 века, ч

Он ведь не пытался переиграть Вторую Мировую войну? Это был риторический вопрос. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Марк Твен не пиндос, а стопроцентный янки. Мистер Готторн тоже

Банально, Хоботов. И ожидаемо. И неверно.

Янки - не вся литература о попаданцах.

Это частный случай. Произведение о путешествии во времени. Герой там мучается, не может переломить ход истории и людей и самое главное - не меняет ход истории. И вообще это его галюцинация. 

Там отсутствует основной признак  тупой попаданческой литературы - попытка переиграть историю в соответствии с политическими взглядами героя.

А вот " Бесцеремонный Роман" - попаданец во весь рост. 

1) Герой решает сохранить империю Наполеона, переиграв Ватерлоо .

2) Герой внедряет технические достижения промежуточный патрон новые пушки, телеграф и т.д. 

 

 

Изменено пользователем Стас Семенов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

переиграть Вторую Мировую войну?

Переиграл Ватерлоо и последующие события. Завоевал всю Европу посредством внедрения современных ему видов вооружений. Создал и возглавил спецслужбу, охватывающую всю завоеванную Францией Европу.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Начинаем считать:

  1. «Предупредить Сталина Наполеона» — галочка.
  2. Прикрутить комбашенку на Т-34 модернизировать армию — галочка.
  3. Изобрести АК железную дорогу, синематограф и электричество, но это вообще походя — галочка
  4. Перепеть Высоцкого — вычёркиваем за неимением:0
  5. «Расстрелять Хрущёва» — а вот с этим и связана главная хитрозакрутка РОМАНА, так что — ни слова!

 

Автор создаёт интернат для своей будущей элиты. 

 

Роман смеялся тихо и нежно, когда видел Гарибальди, возящегося с маленьким Бисмарком, Дарвина, играющего в шахматы с сосредоточенным Лессепсом, Белинского, Гюго, Гоголя, Мюссе, усердно трудящихся над учебником.

Шли дни… Дружной, веселой семьей жил интернат. И когда уже довольно взрослый Гюго начинал свои первые строки, стены интерната наполнил детским криком и лепетом Миша Лермонтов.

Изменено пользователем Стас Семенов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Перепеть Высоцкого — вычёркиваем за неимением:0

Да, в книге емнип есть сцена чтения "Средь шумного бала" в присутствии Пушкина. 

Так что и перепеть Высоцкого - есть. 

 

 

– Очень рад… Весьма рад, что мой стишок понравился вам, Александр Сергеевич!

– Стишок!.. Вы это называете стишком!

«О, Моцарт, Моцарт!» – пропела память горькие слова Сальери.

– Откровение! Простота!.. Я… тоже иногда пописываю стихи, и мои друзья, в особенности Дельвиг, находят…

И пока Роман одевался, Пушкин говорил о Лицее, Державине, «Руслане и Людмиле», о друзьях – о тех, кому было дано тесно связать свои имена с его бронзовым именем…

Изменено пользователем Стас Семенов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Короче, все основные признаки попаданца в плохом смысле. Ещё герой - гениальный изобретатель, в одно рыло изобрел машину времени. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Романа громко приветствовали. И он отвечал широченной улыбкой, кивком головы и махал руками до тех пор, пока совсем не устал.

Он на минуту закрыл глаза.

Внезапный вихрь воспоминаний сорвал с древков трехцветное знамя, смел праздничную толпу, опрокинул оркестры – и на сразу опустевшую площадь другая толпа вынесла другие знамена. Явственно прозвучал «Интернационал».

– Простите, ваше сиятельство! «Интернационал» стих.

Новый чиновник – еврей – стоял в дверях.

– А-а… Подите сюда, господин Маркс!.. Ну, как ваша супруга?… Она ведь как будто…

Еврей радостно смутился.

– О, благодарю, благодарю!..

– Я обещаю вам устроить судьбу вашего ребенка… Если это будет мальчик, мы назовем его Карлом. Не так ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Начинаем считать:

Сдается мне, вас достижения коллеги Бонда за живое задели. ;)))

 

Меня всего лишь позабавил тот факт, что еще в 1942-м американский писатель пишет рассказ, где главный герой собирается слетать в прошлое и переиграть Вторую Мировую Войну -- сюжет примерно 99 процентов романов про попаданцев  (на всякий случай уточняю, "99" - это гипербола, не надо эту цифру опровергать), а вы тут всерьез решили за национальный приоритет побороться. Несерьезно это. Современные МТА все равно ни "Бесцеремонный Роман", ни тем более Нельсона Бонда не читали и даже про них не слышали. 

1928 год.

Я мог бы покопаться здесь 

http://www.uchronia.net/bib.cgi/oldest.html

и найти что-нибудь более ранее на эту тему, но мне просто лень. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

всего лишь позабавил тот факт, что еще в 1942-м американский писатель пишет рассказ, где главный герой собирается слетать в прошлое и переиграть Вторую Мировую Войну -- сюжет примерно 99 процентов романов про попаданцев  (на всякий случай уточняю, "99" - это гипербола, не надо эту цифру опровергать), а вы тут всерьез решили за национальный приоритет побороться

Давайте по порядку.

 

1) Я не борюсь за национальный приоритет. Это Вы зачем-то поставили приоритет абсолютно никому не известного американского произведения выше российских книг на эту же тему. Причем Вы не написали, что этот забытый бред 1942 года - дал начало попаданческой литературе. Вы написали - русской попаданческой литературе. Меж тем Ханка и в США-то не помнят. Я понимаю - шутка. Но она не смешна и даже глупа, учитывая Ваш багаж знакомства с историей фантастики в мире. 

 

2) Копаться Вы можете где угодно, все равно никто этого не читал и даже не слышал об этом. Как и Ханке. 

 

3) А "Роман" реально повлиял на современную русскую литературу (именно русскую, в других странах его не знают). 

 

4) Потому что Романа читали допусти Стругацкие и написали Трудно быть Богом и Обитаемый остров. И родили прогрессоров. 

 

5) А Стругацких читали современные. Так эта цепочка долго длится. И вообще "Бесцеремонный Роман" регулярно всплывал в критике советского времени, в фантастических сборниках и журналах. У меня дома сборник 70-х стоит со статьей о нем. 

Так что как минимум авторы того времени о нем отлично знали. 

 

6) Это помимо того, что "Роман" включает в себя все клише о попаданцах. 

Он переигрывает великую войну. ВМВ тогда не было, ну переиграли Наполеонику. 

Ваше упорное нежелание видеть, что именно то самое он и делает, о чем Вы пишите и даже теми же смешными средствами - выглядит странно. 

 

7) Меж тем Ханк не произведение о ПОПАДАНЦАХ. Войну там не переигрывают попаданцы (по Вашему описанию). Герой попадает в мир, где история пошла иным путем. Все. 

 

То есть основных признаков литературы о попаданцах в принципе нет. НЕ переиграна война, не создано уникальное оружие типа АК47, не создана мировая империя. Завязка про попаданца, но дальше все идёт своим путём. 

 

Собственно говоря, получается, что это произведение вообще не является книгой о попаданцах в чистом виде, как мы сейчас это понимаем , оно про параллельные миры. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

еще в 1942-м американский писатель пишет рассказ, где главный герой собирается слетать в прошлое и переиграть Вторую Мировую

Ещё в 1928 советские авторы пишут книгу, где переигрывают мировую войну 19 века. И там есть полный набор клише о попаданцах. Мне хватает в данном случае информации, чтобы сделать вывод о том, что...концепция попаданца в русскоязычной литературе растет оттуда. При этом я не утверждаю, что до этого не было малоизвестных  произведений такого рода. 

...

А Вы натягиваете сову на глобус. Произведение нене про попаданцев. А Вы - мол, оно о них. Произведение не за переиграть войну, за отменить. 

И в итоге вообше не об этом. )

Изменено пользователем Стас Семенов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

найти что-нибудь более ранее на эту тему, но мне просто лень. 

А в произведениях забытого корейского недоклассика У Сы тоже много интересного. Только вот не помнит его никто. Такая печаль. Тоже наверное изобрел американскую литературу о попаданцах на 500 лет раньше открытия Америки? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ничего не напоминает?  Да. всю современную русскую литературу про попаданцев придумали пиндосы в 1942 году. Но не будем о грустном. 

Герой придуман как ответ твеновскому Янки — прежде всего в том, что касается конечного результата. Широко образованный американский археолог Мартин Пэдуэй, ударом молнии перенесённый в Рим 535 года, помогает готам отразить вторжение византийцев и становится фактическим властителем Италии. Заодно Мартин внедряет массу новаторских для того времени изобретений — от самодельного виски до книгопечатания.

 

Схема Пэдуэя ныне повторяется в большинстве попаданческих книг о всезнайке, который успешно ставит прошлое на уши. В романе де Кампа также впервые популярно изложена теория о расщеплении реальности — каждый попаданец, меняя прошлое, создаёт новую историческую линию. Так что роман стал одним из краеугольных камней не только попаданчества, но и жанра альтернативной истории.

 

Вот у кого слизаны идеи Ханка. Это классика, это знать надо.

Да, я в курсе, что Вы читали и на форуме обсуждали лет 20 назад. Но тогда непонятен этот ажиотаж вокруг Ханка. 

Изменено пользователем Стас Семенов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот это бомбануло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот это бомбануло

Даже я себе такого не позволял

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас