Sign in to follow this  
Followers 0

авиация "Баво-мюнхенской" Польши

80 posts in this topic

Posted (edited)

 

Решил-таки авиационно-заклепочное вынести в отдельную тему

 

Итак, базовые постулаты мира:

- 9 ноября 1938 года фюрер НЕ изменяет свой маршрут, в результате чего Морис Баво таки совершает своё покушение. Гитлер смертельно ранен и на следующий день не приходя в сознание скончался

- в рейхе случается «хайль Геринг»

- заговор Остера никуда не девается (т.е. по прежнему верхушка вермахта и абвера ждут удобного случая чтобы свергнуть нацистов, но т.к. выступление в тот момент, когда после Мюнхена популярность последних на пике, а в рейхе после убийства Гитлера натуральная истерия – подобное выступление будет гарантированным самоубийством, что заговорщики прекрасно понимают, поэтому затаиваются, но тем не менее будут всячески подталкивать руководство рейха к какой-либо роковой ошибке

- как и в РЕИ, с 7 ноября 1938 года (т.е. еще за два дня до развилки) Венгрия и Польша начали операцию «Лом» по подготовке к венгерскому вторжению в Закарпатье. Вторжение должно было начаться 20 ноября, но в РЕИ 18 ноября был резкий окрик Берлина «рано!». В ЭАИ же нацисты слишком заняты распределением портфелей, а абвер, который тоже в курсе планов Хорти напротив – заинтересован чтобы тот влез в эту бучу с надеждой на то что «тогда есть шанс что и Геринг влезет, а это будет шансом для переворота». Поэтому вместо РЕИ окрика «нельзя!» в ЭАИ молчание нацистской верхушки и одобрительные намеки от абвера, мол, «действуй, Миклош!»

- большой войны не случается по целой совокупности причин, как то – откровенно капитулянтская позиция Сыровы, усугубленная сепаратистскими поползновениями населения Словакии и ирредентистскими настроениями в том самом Закарпатье, где от трети до половины населения по разным подсчетам активно хочет в Венгрию, плюс давление со стороны Лондона и Парижа на предмет того что вообще-то по Мюнхену гарантировались лишь границы Чехии, Словакия и Закарпатье же должны были самоопределиться – оставаться ли дальше в Чехо-Словацкой Федерации или пустится в свободное плаванье, плюс угрозы что любая попытка принять помощь от Советов приведет к «крестовому походу против большевизма», кроме того, несмотря на то, что операция «Лом» что в РЕИ, что в ЭАИ имела весьма ограниченный успех – связь и коммуникации в Закарпатье, пусть и лишь частично, но дезорганизованы, т.е. несколько дней боев с отдельными частями и сечевиками у венгров будут, но никакого официального объявления Войны Будапешту Прага не сделает. Польша же вообще официально провозглашает «нейтралитет» и уже под этой маркой продолжает блокаду Закарпатья, де факто помогая венграм. Но польские уши торчат довольно таки явственно, поэтому удар по карме и клеймо «пособника агрессора» Варшава таки заработает. И хотя, в отличие от Будапешта, Варшава избежит попадания под санкции Лиги Наций, тем не менее, как уже сказано – сильно подпортит свою карму – СССР таки официально разорвет пакт о ненападении (правда этим и ограничится) а о англо-французских гарантиях можно забыть. В силу чего позиция Варшавы становится куда более уязвимой для германского давления. И хотя к октябрю 1939 года Варшаве таки удастся отбиться от самого болезненного требования Берлина (о плебисците в «коридоре»), это будет достигнуто ценой уступок Берлину по всем остальным пунктам (включение Данцига в состав рейха, экстерриториальное шоссе и железная дорога и присоединение Варшавы к Антикоминтерновскому пакту)

- тем не менее Геринг таки не Гитлер, он куда более осторожен, поэтому в плане уменьшения милитаризации примерно с ноября 1939 года (т.е. после того как добивается от Польши бОльшей части того, что Германия хотела) таки начинается определенное «стравливание пара» в плане военпрома и прочих «пушек вместо масла», не столь масштабное как хотелось, но тем не менее таки будет – ибо Геринг считал, что на тот момент к большой войне Германия еще не готова, но к потенциальному конфликту готовится все-таки надо, но так, чтобы это не сожгло экономику рейха в ноль.

Теперь про то, как это все влияет на ситуацию с польской авиацией вообще и с силовыми установками в частности.

- От действующий контрактов Парижу и Лондону не отбиться – ибо деньги по ним Варшавой уже уплочены, но на новые контракты рассчитывать не стоит – т.е. о поставках Гном-Ронов сверх того что уже оговорено в уже заключенных и оплаченных контрактах можно забыть (а оплачены поставки двигателей (со 100% запасом) для:

А) движки GR 14M05 для 100 «Мев»

В) движки GR 14N07 для 106 Р.24 (в т.ч. машин болгарского заказа) – на момент развилки по большей части заказ даже выполнен

С) движки GR 14N01 для 42 «Чаек» (болгарского заказа) – аналогично

(а вот с Мевами тут ждать до лета 1939 – об этом ниже)

- Лицензии и технологические карты на GR 14M06/07 и Bristol Hercules II приобретены и получены

- от уже частично выполненного контракта на поставку новейшего французского оборудования для фабрики двигателей WS-2 Парижу также не отвертется, ибо оплачено

 

Что теперь однозначно в минус? Однозначно в минус идут:

- контракты на Моран-Сольне, Харрикейны и Фэйри-Баттл

- дальнейшие контракты на GR 14N00/01 и GR 14N07

- о GR 14N20/21, HS12Y51, HS89ter и Bristol Taurus можно не заикаться

- о лицензии на Испано-Суизу и Таурус тем более можно не заикаться

 

Т.е. в плане движков у поляков есть

А) закупленные GR 14M05, GR14N01, GR14N07

В) уже производящиеся по лицензии PZL-WS Mercury 8, PZL-Pegaz 19, PZinz Junior, PZInz Major

С) уже производящиеся свои собственные PZL-WS G-1620B Mors II, PZL-WS GR-790, AVIA 3, AVIA 4

D) готовящиеся к старту серийного производства PZL-WS G-1620C Mors C и AVIA Delfin 3T

Е) запускаемые в производства с 1940-1941 гг. лицензионные AVIA 14M06/07 (с лета 1940) и PZL-WS Herkules 2 (с 1941, опытне образцы уже с 1940)

F) разработанный своими силами Legwan (о нем ниже)

G) немецкий DB601Aa (о нем тоже позднее)

 

 

Теперь о «Легване». О дуэт «Варан-Легван» было сломано немало копий, но таки удалось раздобыть информацию по ним

Во первых – что собственно логично, «Легваном» т.е. «игуаной» должен был называться более маломощный двигатель, а «Вараном» - более мощный, а не наоборот, как это часто принято говорить

Во вторых – Легван разрабатывался с 1936 года и к концу августа 1939 года вышел на стадию испытаний (запуск в серию был намечен с начала 1941), в то время как разработка первых чертечей Варана только-только началась в конце 1938 года

Легван создавался на основе узлов хорошо зарекомендовавшего себя Морса (версий В и С), полностью новым был только нагнетатель. Собственно, Легван – это переделка 9-цилиндрового Морса в 14-цилиндровую двойную звезду

Фантастическая оценка мощности я якобы «1800 л.с.» взялась в литературе по причине ошибки. Максимальная мощность Легвана была 1000 лошадок, нормальная 800, и вот «1000-800 л.с.» по ошибке превратилось в фантастическое «1800 л.с.» и так и кочевало по источникам. Теперь же характеристики движка (к слову – это на стадии разработки он просто Легван, при запуске в серию должны будут использоватся стандартны наименования двигателей, принятые в PZL, так что с началом серийного производства первая версия будет PZL-WS PG-2590A Legwan A:

- 14-цилиндровый, двойная звезда

- рабочий объем 25,9 л.

- октановое число топлива 87

- диаметр цилиндра 128мм

- ход поршня 140мм

- диаметр двигателя 1140мм

- длина двигателя 1175мм

- сухой вес 475кг

- максимальная мощность 1000лс

- нормальная мощность 800лс

(для сравнения у Меркури 8, который был почти такого-же веса, они были 840 и 725 л.с. соответственно)

Т.е. хотя ничего экстраординарного по мощности (это вам не Таурус, больше 1000 лошадок не выжать, но двигатель хороший – легкий и для своего веса – мощный

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

 

Сперва по чайкам, Р.24 и Кобужам. Они конечно будут, причем болгарский заказ отменят (благо болгары денег еще по нему заплатить на момент развилки не успели) и машинки построят для себя (Р.24 будут в версии Н (под пулеметы FK-36S), а не в версии с G под эрликоны, ибо с эрликонами все шло только на экспорт, в Польше же эрликоновский патрон тупо не выпускался и вооружать ими польские самолеты – куча проблем с обеспечением их боеприпасами, так что четерехпулеметные Р.24Н)

 

Теперь к Ястребу

Детальный разбор машины и базовой версии уже был в соответствующей теме, так что просто повторю характеристики для версии PZL-50A

- длина самолета 8394мм, маса пустого 1656,64кг, взлетный вес 2081,64кг

- удельная мощность на максимальном режиме двигателя 0,404лс/т

- удельная мощность на нормальном режиме 0,348лс/т

- максимальная скорость 507,6 км/ч, крейсерская 430 км/ч, скороподъемность 900м/мин, потолок около 8500-9000м

- вооружение: два синхронных пулемета FK-36G (по 600 патронов на ствол), два крыльевых пулемета FK-36S (по 600 патронов на ствол), возможность подвеса двух 50-кг бомб

- мощность секундного залпа 920 грамм

Т.е. PZL-50A – машинка вполне заурядная и ничем особо не выдающаяся, так – не самый лучший в мире середнячок, но на конец 1939 года ничего лучше у поляков нет

Поскольку версии с Гном-Роном и Таурусом накрываются медным тазом еще на этапе предварительного проектирования – индекс PZL-50B уходит к просто серийной версии машины, которая от предсерийных 50А будет отличаться только тем, что уберут опцию подвеса бомб (уж больно маленькая бомбовая нагрузка)

Индекс 50С получит опытная пушечно-пулеметная версия, но т.к. эрликон поляков не устраивает, будут ставить польскую FK-38D – в крыло Ястреба влазить то она власзит (правда торчать будет яко HS404 из крыла Спитвайера) – но пушечка не просто большая, но и для Ястреба слишком тяжелая, и потяжелевшая в плане взлетного веса до 2177 кг машинка больше 460км/ч при всем желании не выжмет, что станет приговором для версии «50С» - которых построят только несколько опытных машин, так что придется обходится пулеметными «50В»

 

Но дело спасает Легван, опытные движки на улучшенный Ястреб (получивший индекс «53» и наименование «Ястреб-2» будет облетан с пока еще опытным Легваном в 1940 году

Длина машины даже чуть уменьшается – пусть и на считанные сантиметры (до 8375мм), масса пустого в пулеметно-пушечном исполнении (два синхронных пулемета FK-36G и две крыльевые пушки FK-38D) – 1753 кг, взлетный вес 2214кг (т.е. по взлетному весу тяжелее 50А/В на 132 кило, но и двигатель мощнее

- удельная мощность на максимальном режиме двигателя 0,452лс/т

- удельная мощность на нормальном режиме 0,361лс/т

И если бы не менялась аэродинамика, то максимальная скорость составила бы пусть и не 507,6, но вполне приемлимые 494,2 км/ч

Но помимо всего прочего, установка обладающего существенно меньшим чем Меркури диаметром Легвана еще и улучшает аэродинамику машины, плюс раз будут переделывать капот, то и хвостовое тоже подправят, отказавшись от такого анахронизма как хвостовые подкосы. Итого новый, более обтекаемый капот с меньшим на 12% сечением и избавление от хвостовых подкосов в совокупность дарят самолету еще дополнительно +15км/ч, итого максимальная скорость у PZL-53A составит 509 км/ч. Серийное их производство начнется с началом серийного производства Легванов – т.е. в начале 1941 года. Машинка по ЛТХ конечно весьма посредственная для 1941 года (менее чем на полтора километра в час шустрее пулеметных 50А/В) но зато кусается очень и ОЧЕНЬ больно – секундный залп аж целых 3260 грамм.

 

 

предсерийный PZL-50A

реконструкция:

jastrzab_12.jpg

РЕИ фото не совсем законченной машины

PZL-50_Jastrzb_niemcy.jpg

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

 

Без доступа в 1939 году к Испано-Суизе о проектировании PZL-55 вестимо и речи не идет, НО:

 

В рамках «частичного стравливания милитаристского пара» Польша вполне себе получает доступ к Мессершмитту

Как в плане закупки в осенью 1940 150 «Эмилей» версии Е-1 с минимальным налетом (поскольку время есть – их перед отправкой в авиаполки поляки сперва направят на завод PWS для переделки непривычного поляком «классического газа» на «французскую регулировку газа», так и закупки 400 движков DB601Aa со складов люфтваффе (все равно уже есть у немцев более совершенные версии движка), так и в плане лицензии на «эмиль» и DB601Aa (все равно в разработке уже Фридрих а версия DB601Aa самими немцами снята с производства)

Но по Эмилю в плане его СЕРИЙНОГО производства поляков не устраивает производить его в неизменном виде (на нем есть те архаизмы, от которых избавились на польских самолетах – подкосы в хвостовом оперении, неубирающееся хвостовое колесо, которое поляки сделали убирающимся уже на Ястребе (хотя на версии 50А механизм еще сбоил – на реконструкции выше как раз тот случай, на версии 50В он уже работал как надо), а также состав вооружения – с поставленными Е-1 что есть то есть – 4 пулемета MG-17 по крайней мере используют те-же маузеровские патроны, что и польские FK-36, а вот к MG-FF мало того что не производят боеприпасов, так и в мотор-исполнении она крайне ненадежна, так что лицензию на неё поляки даже не стали покупать – предпочтя доработать до мотор-версии свою FK-38D под Долгий Золотурн – но на это надо время, а раз все равно пока вооружение перерабатывается, так и Эмиль тоже осовременят, избавившись от анахронизмов (а заодно впихнув туда те свистелки, которые в РЕИ Ежи Домбровский собирался впихнуть в PZL-55), в результате переделанный Эмиль, который получит обозначение PZL-59, будет отличаться от Эмиля следующим

- новой мотор-пушкой FK-38N (в сравнении с крыльевой 38D она конечно потяжелеет примерно на 10% - до 49,5 кг) с лентой на 200 патронов на ствол

- полностью переделанными крыльями с ламинарным профилем с относительной толщиной 15%

- обновлено и пулеметное вооружение (два синхронных FK-36G по 600 патронов на ствол и четыре крыльевых FK-36S по 600 патронов на ствол)

- таким образом секундный залп из 6 пулеметов и мотор-пушки равен 2780 грамм

- новый капот двигателя – существенно более аэродинамической формы

- новые радиаторы охлаждения (аналогично)

- фонарь кабине также стал более аэродинамической формы, фонарь изготовлен из толстого бронестекла, плюс добавлена бронеспинка пилота

- добавлено бронирование и проектирования топливных баков (вестимо с накачкой их инертным газом)

- машина оборудована для ночных полетов

- хвостовое оперение не только лишилось подкосов и получило убираемое колесо, но и получило ламинарный профиль самого оперения

За счет новых крыльев взлетный вес машины увеличился всего на 60 кг

Если бы не менялась аэродинамика, этот прирост массы конечно бы сожрал часть скорости, но лучшая аэродинамика не просто скомпенсировало этот прирост массы, но и дала прирост скорости на 42 км/ч, таким образом максимальная скорость возросла до 590 км/ч (что конечно на 30 км/ч меньше чем у Фридриха, но и далеко не Эмиль уже в этом плане), а крейсерская – 529 км/ч, и это при том, что сохранялся старый DB601Aa или его польская лицензионная копия

Как уже было сказано, переработанный «Мессер» получил индекс PZL-59, и, несмотря на то что официально машина получила «нордическое» наименования «Бялозур», т.е. «кречет» в войсках, где уже были знакомы с оригинальными «Эмилями» за счет всех тех многочисленных различий с «Эмилем» машина быстро получила прозвище «вилкулак», т.е. «оборотень». В Серию «оборотни» идут поздней весной 1942 года.

 

 

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

так и закупки 400 сотен движков

урезать бы осетра... 40 000 моторов это супермегакруто..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

спасибо что заметили, 400 моторов конечно

UPD. исправил

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

а также состав вооружения – с поставленными Е-1 что есть то есть – 4 пулемета MG-17 по крайней мере используют те-же маузеровские патроны, что и польские FK-36, а вот к MG-FF мало того что не производят боеприпасов, так и в мотор-исполнении она крайне ненадежна

Откуда данные про мотор-пушку на E-1? От Грина до вики все пишут про чисто пулеметное вооружение первой модификации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Откуда данные про мотор-пушку на E-1? От Грина до вики все пишут про чисто пулеметное вооружение первой модификации.

а я и не говорю что она была на Е-1, просто я наверное неудачно сформулировал

про Е-1 вот этот фрагмент

4 пулемета MG-17 по крайней мере используют те-же маузеровские патроны, что и польские FK-36,

т.е. я и имел в виду что они чисто пулеметные, я это знаю, просто я не очень удачно сформулировал предложение наверное

просто когда поляки покупают лицензию, стандартный эмиль это Е-4 и лицензия покупалась на Эмиль в целом

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

т.е. речь было о том, что готовые машины которые были закуплены - это Е-1, пулеметные

а лицензия приобреталась уже когда стандартным был Е-4 и его вооружение поляков не устроило

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

теперь к Лосю и Сому

Лось

с модификациями А, А бис и В ничего не меняется - они с Пегасами и чисто польские

версия С так и останется в прототипе

версия D анонсирована, так что индекс застолблен, но т.к. поставок GR 14N20/21 нет и не будет - то она так и не будет никогда не реализована в металле

заказанные что в РЕИ, что в ЭАИ болгарами Лоси с двигателями FIAT A80RC41 в РЕИ не успели получить индекса, но получат индекс "Е"

румыны машины все равно закажут, но вместо гном-ронов на них будут просто стоять их румынские клоны - пусть они и послабее, т.к. клоны более ранней версии, так что вместо РЕИ планов по поставке машин версии "D" румынские машины получат индекс "F

никуда не денется и планируемая финская лицензионная версия Лося, на которую финны планировалис ставить лицензионные Tamella Taurus III, она получет индекс G

 

по Сому - на момент развилки экспортная версия еще не анонсирована, так что индекс А получит детерминистичная польская версия с Пегасом

индекс В достанется заказанными Болгарией машинам с ФИАТами

закупать будет и Голландская Ост-Индия - на машины для Голландии будут поставлены американские Райт-Циклон (в отливие от Пратт и Уитни они считались коммерческими и поставлялись свободно на экспорт), голландская версия получит индекс С

никуда не денется и намерение швейцарцев выпускать копию Сома - лицензионный швейцарский получит индекс D и вот он-то будет с Гном-Роном, но закупленным Швейарией для постройки самолетов в Швейцарии

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

по Меве ситуация что в РЕИ что в ЭАИ интересная

дело в том, что в РЕИ, что в ЭАИ французы поставили предоплаченные в 1938 году GR 14M05 практически все без винтов (винтов было поставлено около десятка), поэтому на первых порах металлические трехлопастные винты GR уйдут на образцово-показательные экземпляры Мевы для Египта, Швейцарии и Ирана, на первые же серии Мев для Польши, как и на первый прототип, вынуждено будут ставится деревянные двухлопастные винты фирмы "Стомански" - что потребует некоторой переделки вооружения (установка FK-36N с синхронизацией под двухлопастной винт вместо запланированных FK-36G под трехлопастной) - проблема решится когда запустится лицензионное производство GR 14M07 и винтов к ним на варшавской "авиа" - т.е. ближе к середине 1940 года, после чего следующие серии Мев будут инти со штатными трехлопастными винтами и штатными пулеметами

 

Мева-2 внешне мало отличалась от Мевы - это можно судить по снимкам её макета на испытаниях (на фото он за макетом легкого истребителя Сокол)

preview_LWS-7_Mewa_II_00.jpg

PZL-45_Sok_01.jpg

макет тестировался под Пегас с перспективой замены его на Легван, а т.к. к моменту запуска Мевы-2 в серию (1941 год) Легван, как уже было сказано, тоже уже будет производится серийно, то сериынйе Мевы-2 будут именно с Легваном

 

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

болгарские Мевы в версии В с FIAT A74RC38 тоже никуда не деваются

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

а лицензия приобреталась уже когда стандартным был Е-4 и его вооружение поляков не устроило

На E-4 тоже мотор-пушки не стояло. Две крыльевых, причем, модификации MG-FF/M, способной стрелять снарядами с повышенным содержанием взрывчатки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

На E-4 тоже мотор-пушки не стояло. Две крыльевых, причем, модификации MG-FF/M, способной стрелять снарядами с повышенным содержанием взрывчатки.

ясно, спасибо за уточнение, поправлю

 

но как уже сказано - MG-FF поляков не устраивала в любом случае уже тем, что к ней не выпускалось в Польше боеприпасов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

поляки в конце 30-х в качестве единого 20-мм калибра выбрали Долгий Золотурн 20х138В (все остальные 20-мм калибры они по испытаниям 1936-1937 гг. забраковали, признав недостаточно мощными, их даже французский 20х110 по мощности не устроил, не то что 20х80 у MG-FF) под который и была создана польская FK-38

к слову - характеристики у пушки в варианте D очень даже ничего

калибр 20х138В Долгий Золотурн

масса орудия 40 кг

длина орудия 1889мм, длина ствола 1350мм

скорострельность 600 выстрелов в минуту

питание - лента на 200 патронов

начальная скорость пули 960м/с, дульная энергия 77тыс. Дж

 

т.е. она конечно тяжелее чем MG-FF, но вот с MG-151/20 по габаритам вполне сравнима (у MG-151/20 длина 1766мм, длина ствола1254мм, масса 42 кг) - т.е. польская пушка несколько длинее чем MG-151/20 но на 2 кг легче последней

 

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

поляки в конце 30-х в качестве единого 20-мм калибра выбрали Долгий Золотурн 20х138В (все остальные 20-мм калибры они по испытаниям 1936-1937 гг. забраковали, признав недостаточно мощными, их даже французский 20х110 по мощности не устроил, не то что 20х80 у MG-FF) под который и была создана польская FK-38

А из этого могла получиться нормальная авиапушка? В смысле, хотя бы испытания в воздухе прошли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Увлекательно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Геринг может провести ревизию вооружений и распорядиться о продаже всего устаревшего?

Раз он стравливает пар. Типа - "нам надо было перевооружить вермахт, теперь налетай, покупай!"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

просто когда поляки покупают лицензию, стандартный эмиль это Е-4 и лицензия покупалась на Эмиль в целом

А почему бы полякам в АИ не заинтересоваться He-112?

Тем более, что у "хенки" вполне себе была версия с мотор-пушкой под "длинный Солотурн" для любителей "дури побольше".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А из этого могла получиться нормальная авиапушка? В смысле, хотя бы испытания в воздухе прошли?

да, осенью 1938 года она прошла успешные испытания в т.ч. в воздухе (на прототипе Вилка)

т.е. хоть сам вилк по ЛТХ испытания провалил, пушка их успешно прошла

Геринг может провести ревизию вооружений и распорядиться о продаже всего устаревшего? Раз он стравливает пар. Типа - "нам надо было перевооружить вермахт, теперь налетай, покупай!"

собственно именно это в первую очередь и планируется

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

да, осенью 1938 года она прошла успешные испытания в т.ч. в воздухе

собственно были сравнительные испытания версий FK-38C и FK-38D - версия С была более скорострельной (750 в минуту против 600 у версии D) - но в воздухе повела себя плохо, а вот менее скорострельная версия D испытания успешно прошла

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Геринг может провести ревизию вооружений и распорядиться о продаже всего устаревшего? Раз он стравливает пар. Типа - "нам надо было перевооружить вермахт, теперь налетай, покупай!"

собственно именно это в первую очередь и планируется

собственно именно так поляки и покупают сперва осенью 1940 150 "Эмилей" в версии Е-1 и 400 движков DB601Aa, а в начале 1941 лицензию на "Эмиль" (у немцев уже во всю идет к запуску в серию Фридриха) и на снятый с производства DB601Aa (который в рейхе уже заменен на DB601N и DB601E)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А почему бы полякам в АИ не заинтересоваться He-112?

 А почему не изначально-экспортным Bf.109 под американскую "звезду"?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

 А почему не изначально-экспортным Bf.109 под американскую "звезду"?)

Потому что Bf-109 под звезду - это одиночный прототип, которым даже всерьез никто не занимался, с сомнительными перспективами получения движков (или необходимостью покупать сразу две лицензии - одну у немцев, вторую у янки).

He-112 - машина серийная и уже повоевавшая (и, судя по истории с румынами, немцы как раз будут стараться протолкнуть полякам именно "хенку"). А "хенка" во варианте каноненфогеля хоть и прототип, но прототип воевавший, и воевавший успешно.

 

Вдобавок, есть у меня острые сомнения насчет того, как крыло "Эмиля" отнесется к отдаче скорострельных пушек под "длинный Солотурн". Так что "хенка" с мотор-пушкой может быть просто единственным вариантом для любителей большой дакки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

спасибо за инфу, учту и подкорректирую

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Тем более, что у "хенки" вполне себе была версия с мотор-пушкой под "длинный Солотурн" для любителей "дури побольше".

к слову таки да - если 64-киллограммовую http://airwar.ru/weapon/guns/ehrhardt.html пусть и не пределе, но выдерживал то куда более легкую FK-38 выдержит

к слову - немецкая мне по своим ТТХ напомнила первую версию FK-38A которую проляки забраковали в качестве авиационной по причине громозкости (пусть и не 64 как у немца, но 57,6 кг) и низкой скорострельности (350 в минуту) начав разрабатывать версии В 9сошла с испытаний на старте) С и D (финальная таки поляков удовлетворила), но версию А тоже выпускали - в варианте зенитки и танкеточной пушки (а вот с авиационных испытаний 38А сошла на старте)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0