Унифицированные транспортные двигатели конца 1930-х

32 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Если б я был царь, я б ещё немножечко шил, так что берём логарифмическую линейку, ряд Е6 (1-1,5-2,2-3,3-4,7-6,8-10), числа Фибоначчи ака Е5 (1,5-2,5-4-6,3), чертежи, ножницы и клей.

Думу думаем и репу чешем, глядя на:

1) четырёхцилиндровый двигатель Форд А с размерениями 98,43/107,95 мм (3 7/8" // 4 1/4");

2) шестицилиндровый двигатель Додж Д5 с размерениями 82,6/111,1 мм (3 1/4" // 4 3/8") ;

3) оглядываемся на межцентровое расстояние, на имеющийся станочный парк и на возможности дозаказа дополнительного оборудования (в реале, как известно, ГАЗ-11 имел размерения 82/110)...

Но что, если мы сохраним часть конструкции Форда? Мотор с диаметром цилиндра от Форда и ходом от Доджа получит объём около 5 литров; понадобятся сборные или алюминиевые поршни, а мощность с ними и с чугунной ГБЦ будет составлять величину порядка 110  л.с. (с алюминиевой - 125). Даже урезанный по оборотам до уровня ГАЗ-52 - это минимум 90 л.с. на бензине 2 сорта!

Картиночки будут позже.

В будущем мнятся:

а) рядная четвёрка для легковушек и младшей модели грузовика это 63 о.с. при 2800 об/мин - гораздо кучерявей, чем ГАЗ-А и даже ГАЗ-М, для 2.5-тонок ГАЗ производит шестицилиндровики; четырёхтонками вместо трёх- пусть занимается ЗиС - и ввиду вынужденной конкуренции Лихачёву придётся думать об увеличении мощности;

б) рядная нижнеклапанная восьмёрка для лимузинов на той же базе, которую сможет производить Завод имени Ленина (в пику москвачам потенциальный сормовский филиал ГАЗа или довоенный ЗМЗ на выбор, ЕВПОЧЯ), так сказать, протоЗиС-110 всё в тех же размерениях -- на максимале будет выдавать около 170 л.с. при массе около 440 кг (немногим тяжелей реальных ЗиС-5 и ЗиС-101). Верхнеклапанный OHV на базе деталей ГБЦ и ГРМ от ЗиС-101 осилят энтузиасты из ГОН; на полученный мотор ЗиЛ-112-спорт (и это уже будет не много, не мало, а 210-230 л.с.) наложит загребущие лапки всеведущее ведомство дяди Лаврика, ибо не только более подходящий мотор для членовозов сталинского политбюро с их полной массой за семь тонн, но и для шарашек с конструированием лёгкой и лёгко-средней бронетехники без извращений вроде двухмоторного агрегата ГАЗ-203 с двумя парами карбюраторов от ГАЗ-А.

Что будет с дрынчалом для ЯГ - страшно подумать.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

3 7/8 на 4 3/8? Самое близкое - Hercules JXC (3 3/4 на 4 1/4, 73 коня на 2800) и Hercules WXB (мы все знаем, что это)

рядная нижнеклапанная восьмёрка для лимузинов на той же базе

слегка раздутый и более короткоходный Buick 60? Хотя нет, вру. Крайслеровская восьмёрка от всяких там ДеСото, но широкая. Они сняли максимум 150 кобыл на 6,3 литра в 1934, при сжатии где-то 6,5. Здесь же будет все 6,7 литров

Верхнеклапанный OHV

а вот это как раз Biuck Fireball получается, но в полтора раза более объёмистее.

но и для лёгкой и лёгко-средней бронетехники без извращений

а если и его в тандем запихать, то и в тунк поставить не грех)

 

Вывод: давайте дружить с конторой двигателистов с хорошей школой, с тем же Геркулесом, например. Вывод 2: централизованно внедрять и вовремя бить по рукам пытающимся отойти от линии партии. Вывод 3: НКАП бить не только по рукам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Самое близкое - Hercules JXC

Это полноопорники.

давайте дружить с конторой двигателистов с хорошей школой

Пытались, даже с небезызвестным Роем Федденом и с мощным стариком Рикардо мосты налаживали.

и его в тандем

Не выдержит коленвал.

Вот если к тандему придёт полноопорник от Геркулес/ЗиСов - это можно будет и в параллельный тандем пихать (а-ля мой же Т-42, но антивибрационные муфты сильно попроще), и в последовательный.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

минимум 90 л.с. на бензине 2 сорта!

 Так это то, что нужно. Недорогой нижнеклапанный L6 на основе освоенных агрегатов. В принципе, его до конца 1950-х хватит: алюминиевые поршни - дороговато, сборные - хреновато и до войны будем снимать с него 90 л.с. После или будут деньги на алюминиевые, или научимся делать нормально сборные на аналог ЗиС-150 встанет 125-сильная версия.

 И всё в шоколаде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

алюминиевые поршни - дороговато

Вроде как реальные ГАЗ-11 имели поршни из меде-алюминиевого сплава, если не ошибаюсь, Y. 

до войны будем снимать с него 90 л.с

Это при 2800 оборотах. Вполне реально - 3600. Т.е. не только Т-26, но и его наследники вполне годны под ремоторизацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это при 2800 оборотах. Вполне реально - 3600. Т.е. не только Т-26, но и его наследники вполне годны под ремоторизацию.

 Я с некоторых пор осторожно отношусь к максимальным результатам применительно к советской технике. Ну и даже 125 поней для сменщика Т-26 мало. Там нужно под 200.

Вроде как реальные ГАЗ-11 имели поршни из меде-алюминиевого сплава, если не ошибаюсь, Y. 

 Ну, тогда 110 л. с - будет, что ставить на ЯГ-10.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну и даже 125 поней для сменщика Т-26

Смотрите мою старую тему - там спарка 2х125 зашло бы просто за здрасьте, да и "полтиннику" хватило бы при перекомпоновке мотоотсека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 Спарка - это другое дело. Стройка же и Т-34 с места неплохо сдвинет - М4 соврать не даст. Однако, с ваших же слов в чистом виде предлагаемые двигатели для спарок негодны.

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в чистом виде

Смотря что под этим подразумевать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Смотря что под этим подразумевать. 

 Вот это:

Не выдержит коленвал. Вот если к тандему придёт полноопорник от Геркулес/ЗиСов - это можно будет и в параллельный тандем пихать (а-ля мой же Т-42, но антивибрационные муфты сильно попроще), и в последовательный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот это:

Это было о последовательной в первую очередь. Как ГАЗ-203. Хотя фиг знать, под больший объём коленвал тоже покрупней нарисовывается, пока некогда перечитать технологические материалы по ковке-штамповке таких валов, может, и выдюжит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Ну, параллельная с точки зрения компоновки даже лучше, ИМХО. Другое дело, что в неё не все сумели по итогу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот если к тандему придёт полноопорник от Геркулес/ЗиСов - это можно будет и в параллельный тандем пихать (а-ля мой же Т-42, но антивибрационные муфты сильно попроще), и в последовательный.

Зачем размениваться? Надо делать полноценный U-образный мотор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Надо делать полноценный U-образный мотор.

Зачем? Веса практически столько же, сколько и от параллельной спарки, а геморроя больше и картер сложной формы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Веса практически столько же, сколько и от параллельной спарки, а геморроя больше и картер сложной формы.

Картер не обязательно делать совместный. Основная фишка в полной синхронизации моторов без всяких муфт и прочего хабара. Т.е. из 2х L6 получается полный аналог V12, только с 2мя коленвалами. При правильном сдвиге фаз ГРМ моторов (60 гр) там можно общий трамблер на 12 горшков ставить, тогда вообще всякие паразитные мощности исключаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Картер не обязательно делать совместный.

Без общего картера это спарка двигателей, а не U-образный.

паразитные мощности исключаются

Ничерта там не исключается. Неравномерность опрокидывающего момента есть и на четырёхтактных рядных восьмёрках, а даже и более того, потому 85Д и родственники с девятицилиндровыми двухтактными рядами без муфт не обходятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Без общего картера это спарка двигателей, а не U-образный.

Если Вы считаете, что это основное, можете называть это спаркой.

Ничерта там не исключается. 

Исключается главная причина возникновения паразитных мощностей отставание/опережение одного из двигателей спарки от другого по оборотам. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Исключается главная причина

Циркуляция мощности даже в полностью жёсткой системе - это от априорной неравномерности вращения коленвала поршневого двигателя внутреннего сгорания, отставание-опережение в пределах нормы с гибкими муфтами - это десяток-другой градусов, никаких разных оборотов там нет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Циркуляция мощности даже в полностью жёсткой системе - это от априорной неравномерности вращения коленвала поршневого двигателя внутреннего сгорания

Вот она то и ликвидируется увеличением количества цилиндров. Так у несогласованных двигателях спарки один такт рабочего хода на 120 гр оборота коленвала, а в U-моторе из 2х L6 - один рабочий цикл на 60 гр.

отставание-опережение в пределах нормы с гибкими муфтами - это десяток-другой градусов, никаких разных оборотов там нет. 

Интересно как Вы добьетесь полной синхронизации вплоть до 1 об/мин на разных моторах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

полной синхронизации вплоть до 1 об/мин на разных моторах?

Вы, наверно, конструкцию муфты видели только гидравлическую? Скажите, а как, по вашему, работает корабельная газо-газотурбинная главная энергоустановка? Там обороты сравнимые, а мощности на выходном валу порядка на два выше.

она то и ликвидируется увеличением количества цилиндров.

Добейтесь 16 цилиндров на цельной четырёхтактной байде в ряд с "зеркальным" валом для плавности и у вас начнёт скручиваться весь коленвал, а единственный метод борьбы - опорные роликоподшипники в тоннельном картере, где вместо коренных шеек здоровенные "блины". Но это явно не для ГАЗ-11плюс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Скажите, а как, по вашему, работает корабельная газо-газотурбинная главная энергоустановка? Там обороты сравнимые, а мощности на выходном валу порядка на два выше.

А у ГТД совсем другие характеристики выходной мощности и момента. Она сама прохавает дисбаланс в оборотах подстроившись под дизель.

Добейтесь 16 цилиндров на цельной четырёхтактной байде в ряд с "зеркальным" валом для плавности 

1) Цилиндров 12. L8 слишком длинный и там действительно могут возникнуть осложнения.

2) Зачем нам "зеркальный" вал? Один двигатель стоит зеркально относительно другого. Для SV получиться коллекторами наружу установки. На одном из моторов синхронизирующая шестерня ставиться с другого конца коленвала. Двигатели соединяются этими шестернями в положении сдвига ГРМ в 60 гр. Общий трамблер от V12. Мощность снимается с вала любого из моторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у ГТД совсем другие характеристики выходной мощности

Вы не поняли. 

подстроившись

ДВЕ ТУРБИНЫ ПАРАЛЛЕЛЬНО. При этом моряки вынуждены пользоваться пневматическими гибкими муфтами, потому что иначе редуктору плохо.

Зачем нам "зеркальный" вал?

Вам - действительно, незачем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ДВЕ ТУРБИНЫ ПАРАЛЛЕЛЬНО. При этом моряки вынуждены пользоваться пневматическими гибкими муфтами, потому что иначе редуктору плохо.

Там и обороты в 20 раз выше, чем у дизеля.

Вам - действительно, незачем.

Ну дак объясните, что умное лицо то делать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Там и обороты в 20 раз выше, чем у дизеля.

Корабельный дизель Д49 -- 1100 оборотов в минуту, силовая турбина 71 агрегата 3000. Двадцать раз, my аss

умное лицо

У вас. Чтоб оно сопровождалось хоть чем-то в голове, вам придётся потрудиться. Берёте.. ну хотя бы Гусарова, он, правда, на четырёхтактники автомобильного типа упор делал в "Уравновешивании поршневых двигателей", но он хотя бы широкодоступен. Читаете с карандашом и бумагой, для вас - и со справочиком элементарных функций либо осваиваете Маткад/Мэпл.

К 91 странице доберётесь - поймёте, почему длинный "зеркальный" вал хорош, и почему к нему стремятся (но только приближаются) в двухтактных машинах.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Корабельный дизель Д49 -- 1100 оборотов в минуту, силовая турбина 71 агрегата 3000. Двадцать раз, my аss

Это частота вращения выходного вала редуктора. Частота вращения выходного вала ГТД не менее 14-15 тыс. об/мин. Вообще "свистки" небольшого диаметра разгоняются до 43 тыс. об/мин.

К 91 странице доберётесь - поймёте, почему длинный "зеркальный" вал хорош, и почему к нему стремятся (но только приближаются) в двухтактных машинах.

1) Если вы в 2 словах и на пальцах не можете объяснить мат.часть, значит вы сами не до конца разобрались в предмете. 

2) Я не гонюсь за идеальными решениями, я предлагаю на мой взгляд самые простые и эффективные. U-мотор - рабочее решение, имеющие построенные аналоги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас