развитие ВВС в 1920-1924 гг.

8 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

 

ПОЛЬША

 

По состоянию на лето 1919 года ситуация была следующей:

1-я авиационная группа, Минск

4-я разведывательная эскадра, бывш. "синяя" - Breguet XIV

8-я разведывательная эскадра - сборная солянка из кайзеровского хлама

1-я великопольская полевая эскадра - сборная солянка из кайзеровского хлама

2-я великопольская истребительная эскадра - Albatros D.III

582-я "синяя" - Salmson 2A2

2-я авиационная группа, Луцк

2-я разведывательная эскадра - сборная солянка из кайзеровского хлама

9-я разведывательная эскадра - сборная солянка из австро-венгерского и кайзеровского хлама

581-я "синяя" - Salmson 2A2

3-я авиационная группа, Львов

5-я разведывательная эскадра - сборная солянка из кайзеровского хлама

6-я разведывательная эскадра - сборная солянка из австро-венгерского и кайзеровского хлама

4-я авиационная группа, Варшава

3-я разведывательная эскадра - сборная солянка из кайзеровского хлама

11-я разведывательная эскадра - сборная солянка из кайзеровского хлама

1-я великопольская авиационная группа, Познань

3-я великопольская разведывательная эскадра - сборная солянка из кайзеровского хлама

66-я "синяя" - Breguet XIV

5-я авиационная группа, украинский фронт

39-я "синяя" - Breguet XIV

59-я "синяя" - Breguet XIV

580-я "синяя" - Salmson 2A2

Резерв Верховного командования

1-я разведывательная эскадра (переподчинена Литовско-белорусской дивизии) - сборная солянка из кайзеровского хлама и анасалей

7-я истребительная эскадра - Oeffag D.III

10-я разведывательная эскадра - сборная солянка из разношерстного хлама и адын штук современный бреге

4-я великопольская истребительная эскадра - SPAD.S.VII

162-я "синяя" - SPAD.S.VII

 

 

ОБНОВЛЕНИЕ В 1920-1924 гг.

Без учета учебных машин, гидропланов и летающих лодок

 

ИСТРЕБИТЕЛИ

 

Ansaldo A.1bis “Balilla”

 

 

a1-18.jpg

 

Контракт на закупку первых 15 истребителей Ансальдо был заключен еще летом 1919 года. Эта партия машин предназначалась в качестве «демонстрационной» - для оценки машины польскими ВВС. Первая машина прибыла в Польшу в декабре 1919 года. А остальные машины партии были поставлены в январе 1920 года. По результатам испытаний в рамках конкурса на истребитель для польских ВВС, проведенных в феврале 1920 года, машина выиграла этот конкурс (второе место занял Fokker D.VII, которого, с точки зрения польских военных, «подвела» недостаточно мощная силовая установка, хотя по маневренности Фоккер превосходил «итальянца»). Также весьма немаловажную роль сыграла крайне низкая цена машины – фирма «Gio Ansaldo» предлагала полностью готовый и оснащенный истребитель всего по 6 тысяч долларов за машину. И уже 17 февраля 1920 года был заключен контракт на поставку еще 100 машин (т.е. без военного хаоса и без французских поставок, количество заказанных машин увеличивается на число закупленных в РЕИ Фоккеров и Спадов), а также была приобретена лицензия на выпуск еще 100 машин, заказ на выпуск которых был поручен люблинскому авиазаводу «Zakłady Mechaniczne Plage & Laśkiewicz» со сроком выполнения с августа 1920 года до сентября 1921 года (в ЭАИ без эвакуации люблинского авиазавода срок начала строительства не будет сорван). Поставка ста готовых машин итальянского производства была осуществлена на протяжении лета 1920 года, а в конце августа 1920 года был выпущен и первый истребитель люблинского производства. Но уже в сентябре 1920 года люблинская машина потерпела крушение, которое списали на ошибку пилота. На протяжении 1920-1921 гг. «Плаге и Лашкевич» построил еще 35 машин, из которых в ходе летных происшествий было потеряно 8. Выпуск машины был приостановлен. В ходе следствия было выяснено, что, с одной стороны – при копировании машины были допущены ошибки, в результате чего машина не только стала на 80 кг. тяжелее оригинала, но и в силу возникших отличий в конструкции крыла, летные качества и маневренность машины существенно ухудшились. Но главной проблемой оказался двигатель. Если к силовой установке машин итальянского производства претензий не возникло, то выяснилось, что поставленные отдельно двигатели (как для строившихся машин, так и в качестве запасных к итальянским машинам) были не новыми (как того предусматривал контакт) а сильно изношенными и перебранными, вследствие чего двигатели просто глохли в полёте в самый неподходящий момент. В силу этого заказ на машины был сокращён до 80 самолётов (включая 36 уже выпущенных), а их производство было заморожено до внесения изменений в конструкцию крыльев и до начала выпуска на заводе Ursus лицензионной копии двигателя SPA 6A (лицензия на который была приобретена весной 1921 года), т.к. поставленные итальянской стороной двигатели были признаны негодными. Внесение изменений и исправлений в конструкцию (в ходе них, помимо крыльев, также был также слегка модифицирован и фюзеляж) было завершено к лету 1923 года, а выпуск двигателей Ursus 6A начался осенью того-же 1923 года. Но к тому моменту истребитель был признан уже устаревшим, в ходе чего заказ был повторно сокращен с 80 до 60 машин. 24 оставшиеся машины заказа были выпущены до конца 1923 года.

 

Характеристики машины

Двигатель SPA 6A (на машинах выпуска 1923 г. его польская лицензионная копия Ursus 6A), рядный, 6-цилиндровый, 220 л.с.

Масса пустого самолета: 625 кг, взлетный вес 870 кг

Максимальная скорость 210 км/ч, крейсерская 180 км/ч, потолок 7000 м, дальность 400 км

Вооружение: два синхронных 7,7-мм пулемета Vickers

 

 

Fokker D.VIIF

fokker_d7.jpg

 

В связи с временным прекращением выпуска «Балиллы», в октябре 1921 года было принято решение закупить в Голландии 50 истребителей Fokker D.VIIF с моторами BMW IIIa, находившихся на консервации на складах фирмы Фоккер. Поскольку машины 1918 года выпуска, несмотря на отсутствие налёта в силу нахождения с момента их выпуска на консервации сперва в Германии, затем в Голландии) к концу 1921 года были уже сильно устаревшими, они были проданы польской стороне по достаточно низкой цене. В Польшу эти машины поступили в начале весны 1922 года.

 

Характеристики машины

Двигатель: BMW IIIa, рядный, 6-цилиндровый, 180 л.с.

Масса пустого самолёта: 670 кг, взлетный вес 880 кг

Максимальная скорость: 205 км/ч, крейсерская 180 км/ч, потолок 7000 м, дальность 450 км

Вооружение: два синхронных пулемета, польские машины были перевооружены на пулеметы Vickers (вместо «родных» Spandau)

 

 

Fokker D.XI

fokd11-5.jpg

 

 

В ноябре 1923 года Fokker D.XI был выбран в качестве нового истребителя для польских ВВС. Был подписан контракт на постройку 50 готовых машин (со сроком поставки к маю 1924 года), а также лицензия на серийный выпуск машины в Польше. Также было закуплено 150 моторов Hispano-Suiza 8Fb, а в последствии на машины планировалось ставить лицензионную копию этого двигателя (лицензия на него была закуплена в 1922 году, а серийное производство двигателей на заводе CWS планировалось начать к концу 1924 года)

 

Характеристики машины:

Двигатель: Hispano-Suiza 8Fb, V-образный, 8-цилиндровый, 300 л.с.

Масса пустого самолёта: 865 кг, взлетный вес: 1250 кг

Максимальная скорость: 225 км/ч, крейсерская: 206 км/ч, потолок: 7000 м, дальность: 440 км

Вооружение: два синхронных пулемета Vickers

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 

ЛИНЕЙНЫЕ САМОЛЁТЫ

 

De Havilland DH.9

 

dh9-23.jpg

 

Весной 1920 года в Британии было закуплено 50 самолётов DH.9 с двигателями Puma. В 1923 часть машин была продана в БНР

 

Характеристики машины:

Двигатель: Siddeley-Deasy Puma, рядный, 6-цилиндровый, 230 л.с.

Масса пустого самолёта: 1012 кг, взлетный вес: 1508 кг

Максимальная скорость: 178 км/ч, крейсерская: 154 км/ч

Вооружение: 1 синхронный пулемет Vickers, 1 турельный пулемет Lewis, бомбовая нагрузка 209 кг

 

 

De Havilland DH.9a

dh9a-14.jpg

 

Поскольку Ansaldo A.300 проиграл конкурс польскому WZ-VIII, внедрение которого в серийное производство затягивалось, осенью 1920 года был заключен контракт на закупку 70 самолётов DH.9a. В начале 1922 года, когда снова возникли проблемы с серийным выпуском WZ-VIII, было приобретено еще 20 машин DH.9a

 

Характеристики машины:

Двигатель: Liberty L-12, V-образный, 12-цилиндровый, 400 л.с.

Масса пустого: 1270 кг, взлетный вес: 2107 кг

Максимальная скорость: 198 км/ч, крейсерская: 176 км/ч, потолок: 5105 м

Вооружение: 1 синхронный пулемет Vickers, спаренный турельный пулемет Lewis, бомбовая нагрузка 300 кг

 

 

WZ-VIII “De-Że-Pe”

 

 NkKfwBZ.jpg

Если истребители польских ВВС начала 20-х годов были исключительно иностранной конструкции, то с линейным самолётом ситуация развивалась в условиях выбора между отечественной и зарубежной машинами. С одной стороны, в феврале 1920 года была приобретена лицензия на линейный самолёт Ansaldo A.300-2, с другой стороны с осени 1920 года шла работа над отечественным линейным самолётом WZ-VIII конструкции Владислава Залевского. Первый прототип машины был облетан в октябре 1920 года и показал летные характеристики сравнимые с прибывшим в Польшу в сентябре 1920 года эталонным А-300, превзойдя последнего в маневренности. В результате было решено отказаться от постройки А-300 в пользу выпуска WZ-VIII, ставшего, таким образом, первым польским боевым самолётом отечественной конструкции. Строительство второго прототипа которого началось в декабре 1920 года. На первом прототипе стоял бывший в употреблении мотор Rolls-Royce Eagle VIII, на серийные машины было решено устанавливать предназначавшийся для А-300 двигатель Fiat A-12. Второй прототип был облетан в конце мая 1921 года, а уже в августе 1921 года было начато серийное производство машины. Однако, уже у третьей серийной машины загорелся двигатель, вскоре ситуация повторилась. В ноябре 1921 года из 21 построенной серийной машины по причине пожара двигателя было потеряно уже 6, и выпуск WZ-VIII был приостановлен. Расследование показало, что дело было в конструктивных недостатках двигателя Фиат, в следствие которых он оказался склонен к возгоранию. В результате, было решено вернуться к двигателю Роллс-Ройс, стоявшему на первом прототипе, и в 1922 году было закуплено 300 моторов Rolls-Royce Eagle VIII, серийная версия с этим мотором получила обозначение WZ-VIII bis, в 1922-1924 гг. было выпущено 150 машин в данной модификации. С 1923 года шла работа над новым линейным самолётом WZ-IX, который должен был заменить WZ-VIII

 

Характеристики машины:

В версии WZ-VIII

Двигатель: Fiat A-12, V-образный, 12-цилиндровый, 300 л.с.

Масса пустого: 1225 кг, взлетный вес: 1800 кг

Максимальная скорость: 175 км/ч, крейсерская: 150 км/ч, потолок 3600 м

Вооружение: 1 синхронный пулемет Vickers, спаренный турельный пулемет Lewis, бомбовая нагрузка 200 кг

 

В версии WZ-VIII bis

Двигатель: Rolls-Royce Eagle VIII, V-образный, 12-цилиндровый, 300 л.с.

Масса пустого: 1218 кг, взлетный вес: 1800 кг

Максимальная скорость: 180 км/ч, крейсерская: 155 км/ч, потолок 4000 м

Вооружение: 1 синхронный пулемет Vickers, спаренный турельный пулемет Lewis, бомбовая нагрузка 200 кг

 

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

САМОЛЁТЫ-РАЗВЕДЧИКИ

 

Bristol F.2B “Fighter”

 

Bristol_F2B_Fighter_07.jpg

 

В январе 1920 года был заключен контракт на поставку 125 самолетов, однако вскоре он был сокращен до 75 машин в варианте с двигателем Испано-Суиза. В августе 1920 года был заключен второй контракт на поставку еще 30 машин.

 

Характеристики машины:

Двигатель: Hispano Suiza 8F, V-образный, 8-цилиндровый, 300 л.с.

Масса пустого самолёта: 938 кг, взлетный вес: 1370 кг

Максимальная скорость: 190 км/ч, крейсерская: 170 км/ч, потолок: 5600 м, дальность: 420 км

Вооружение: 1 синхронный пулемет Vickers, спаренный турельный пулемет Lewis, бомбовая нагрузка 102 кг

 

SVA.10

sva10-8.jpg

 

В 1922 году было приобретено 50 машин этой модели и лицензия на производство. Лицензионный выпуск был начат на заводе WWS в Познани, первая партия в 30 лицензионных машин поступила в польские ВВС с февраля по май 1924 года.

 

Характеристики машины:

Двигатель: SPA 6A (на машинах польского выпуска Ursus 6A), рядный, 6-цилиндровый, 220 л.с.

Масса пустого: 730 кг, взлетный вес: 1065 кг

Максимальная скорость: 200 км/ч, крейсерская: 189 км/ч, потолок: 6000 м

Вооружение: один турельный пулемет Lewis, бомбовая нагрузка 90 кг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

БНР

В декабре 1919 года белорусскому командованию была переподчинена дислоцированная в Минске 1-я авиационная группа резерва главного командования: 10 пилотов, 5 наблюдателей, обслуживающий персонал и 10 самолётов (три Albatros C.III, два Albatros C.X, один Hannover-Roland CL.II и четыре Анатра Анасаль, впрочем, два из последних были в откровенно небоеспособном состоянии и могли выступать разве что в качестве «доноров» запчастей). Еще один "Альбатрос" достался ВВС БНР от сил Балаховича.

 

ОБНОВЛЕНИЕ В 1920-1924 гг.

Без учета учебных машин

 

ИСТРЕБИТЕЛИ

 

Fokker D.VIIF

fokd7-6.jpg

Летом 1920 года в Германии было закуплено 14 истребителей Fokker D.VIIF

 

Характеристики машины

Двигатель: BMW IIIa, рядный, 6-цилиндровый, 180 л.с.

Масса пустого самолёта: 670 кг, взлетный вес 880 кг

Максимальная скорость: 205 км/ч, крейсерская 180 км/ч, потолок 7000 м, дальность 450 км

Вооружение: два синхронных пулемета Spandau (в отличие от польских машин, белорусские Фоккеры не перевооружались)

 

ЛИНЕЙНЫЕ САМОЛЁТЫ

 

De Havilland DH.9

 

 dh9-23.jpg

В 1923 году у Польши было выкуплено 14 машин

 

Характеристики машины:

Двигатель: Siddeley-Deasy Puma, рядный, 6-цилиндровый, 230 л.с.

Масса пустого самолёта: 1012 кг, взлетный вес: 1508 кг

Максимальная скорость: 178 км/ч, крейсерская: 154 км/ч

Вооружение: 1 синхронный пулемет Vickers, 1 турельный пулемет Lewis, бомбовая нагрузка 209 кг

 

САМОЛЁТЫ-РАЗВЕДЧИКИ

 

Salmson IIA2

 

Salmson_IIA2_02.jpg

В 1920 году было приобретено 12 машин, списанных из польских ВВС. В 1923 году эти машины (которых в строю оставалось уже к этому времени только 7) были списаны из ВВС БНР в связи с крайней степенью износа.

 

Характеристики машины:

Двигатель: Salmson Canton Unne 9Z, звездообразный, 9-цилиндровый, 260 л.с.

Масса пустого: 760 кг, взлетный вес: 1340 кг

Максимальная скорость: 186 км/ч, крейсерская скорость: 167 км/ч, потолок: 6250 м, дальность: 500 км

Вооружение: один синхронный пулемет Vickers, один турельный пулемет Lewis

 

SVA.10

 

sva10-8.jpg

В 1923 году на смену совершенно изношенным Сальмсонам было закуплено 14 SVA.10 итальянского производства

 

Характеристики машины:

Двигатель: SPA 6A, рядный, 6-цилиндровый, 220 л.с.

Масса пустого: 730 кг, взлетный вес: 1065 кг

Максимальная скорость: 200 км/ч, крейсерская: 189 км/ч, потолок: 6000 м

Вооружение: один турельный пулемет Lewis, бомбовая нагрузка 90 кг

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

УНР

На момент развилки Воздушный Флот УНР располагал 12 машинами немецкого производства, представлявшими собой "солянку" из, преимущественно, кайзеровских машин.

Большинство машин (одномоторные Альбатросы, Бранденбурги, Фоккеры, LVG, четырехмоторный Цеппелин R.VI) находились в крайней степени износа и были в буквальном смысле этого слова "на последнем издыхании"

Единственной относительно новой в плане степени износа машиной ВВС УНР был 2-моторный Gotha GL.VII получивший персональное имя "Олёна" (и прослуживший в ЭАИ дольше реала - в ЭАИ он был списан в связи с крайней степенью износа в 1923 году)

gothagl7-17.jpg

 

ОБНОВЛЕНИЕ В 1920-1924 гг.

Без учета учебных машин

 

ИСТРЕБИТЕЛИ

 

SPAD S-VIIC1

SPAD_VIIC1_polski4.jpg

 

В 1920 году польской стороной было поставлено 26 машин, списанных из польских ВВС. К 1923 году в строю оставалось только 9 машин, которые к концу года были списаны из ВВС УНР в связи с износом.

 

Характеристики машины:

Двигатель: Hispano-Suiza 8Ab, V-образный, 8-цилиндровый, 180 л.с.

Масса пустого: 500 кг, взлетный вес: 705 кг

Максимальная скорость: 192 км/ч, потолок: 6000 м, дальность: 285 км

Вооружение: один синхронный пулемет Vickers

 

Martinsyde F.4 Buzzard

 

f4-2.jpg

 

На рубеже 1922-1923 гг. было приобретено 12 машин

 

Характеристики машины:

Двигатель: Hispano-Suiza 8Fb, V-образный, 8-цилиндровый, 300 л.с.

Масса пустого: 776 кг, взлётный вес: 1038 кг

Максимальная скорость: 233 км/ч, крейсерская: 204 км/ч, потолок: 7320 м, дальность 650 км

Вооружение: два синхронных пулемета Vickers

 

Ansaldo A.1bisBalilla

 

 a1-18.jpg

Осенью 1923 года было получено 14 машин итальянского производства, списанных из польских ВВС.

 

Характеристики машины

Двигатель SPA 6A (на машинах выпуска 1923 г. его польская лицензионная копия Ursus 6A), рядный, 6-цилиндровый, 220 л.с.

Масса пустого самолета: 625 кг, взлетный вес 870 кг

Максимальная скорость 210 км/ч, крейсерская 180 км/ч, потолок 7000 м, дальность 400 км

Вооружение: два синхронных 7,7-мм пулемета Vickers

 

ЛИНЕЙНЫЕ САМОЛЁТЫ

 

Breguet XIV

 

br14-4.jpg

В 1921 году было выкуплено у польской стороны было выкуплено 17 машин в версии А2 и 9 в версии В2, списанных из бывших «синих» эскадрилий польских ВВС

 

Характеристики машины:

В версии XIVA2

Двигатель: Renault 12 F, V-образный, 12-цилиндровый, 320 л.с.

Масса пустого: 1020 кг, взлетный вес: 1546 кг

Максимальная скорость: 188 км/ч, крейсерская: 150 км/ч, потолок: 6100 м, дальность: 450 км

Вооружение: 1 синхронный пулемет Vickers, спаренный турельный пулемет Lewis, бомбовая нагрузка 32 кг

 

В версии XIVB2

Двигатель: Renault 12 F, V-образный, 12-цилиндровый, 320 л.с.

Масса пустого: 1020 кг, взлетный вес: 1546 кг

Максимальная скорость: 172 км/ч, крейсерская: 135 км/ч, потолок: 5800 м, дальность: 330 км

Вооружение: 1 синхронный пулемет Vickers, спаренный турельный пулемет Lewis, бомбовая нагрузка 256 кг

 

САМОЛЁТЫ-РАЗВЕДЧИКИ

 

Salmson IIA2

 

Salmson_IIA2_02.jpg

В 1920 году было приобретено 24 машины, списанных из польских ВВС. Последние из оставшихся этих машин были списаны в 1923-1924 гг. в связи с крайней степенью износа

 

Характеристики машины:

Двигатель: Salmson Canton Unne 9Z, звездообразный, 9-цилиндровый, 260 л.с.

Масса пустого: 760 кг, взлетный вес: 1340 кг

Максимальная скорость: 186 км/ч, крейсерская скорость: 167 км/ч, потолок: 6250 м, дальность: 500 км

Вооружение: один синхронный пулемет Vickers, один турельный пулемет Lewis

 

Bristol F.2BFighter

 

Bristol_F2B_Fighter_07.jpg

В 1923 году поставлено 16 машин, списанных из польских ВВС

 

Характеристики машины:

Двигатель: Hispano Suiza 8F, V-образный, 8-цилиндровый, 300 л.с.

Масса пустого самолёта: 938 кг, взлетный вес: 1370 кг

Максимальная скорость: 190 км/ч, крейсерская: 170 км/ч, потолок: 5600 м, дальность: 420 км

Вооружение: 1 синхронный пулемет Vickers, спаренный турельный пулемет Lewis, бомбовая нагрузка 102 кг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

De Havilland DH.9a

видео в тему

 

 

 

PS по ВВС России 1920-1924 гг. будет чуть позже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что такое "линейные самолёты".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что такое "линейные самолёты".

по тогдашней польской классификации именно так назывался самолет, совмещавший функции легкого бомбера и разведчика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас