Танки Второй Французской Империи


3 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

https://images-wixmp-ed30a86b8c4ca887773594c2.wixmp.com/f/0b26b874-ae05-4713-bc92-459addc5eec4/d8y5zrb-41f2a120-98f4-4e48-ad0b-faedd589effb.jpg?token=eyJ0eXAiOiJKV1QiLCJhbGciOiJIUzI1NiJ9.eyJzdWIiOiJ1cm46YXBwOjdlMGQxODg5ODIyNjQzNzNhNWYwZDQxNWVhMGQyNmUwIiwiaXNzIjoidXJuOmFwcDo3ZTBkMTg4OTgyMjY0MzczYTVmMGQ0MTVlYTBkMjZlMCIsIm9iaiI6W1t7InBhdGgiOiJcL2ZcLzBiMjZiODc0LWFlMDUtNDcxMy1iYzkyLTQ1OWFkZGM1ZWVjNFwvZDh5NXpyYi00MWYyYTEyMC05OGY0LTRlNDgtYWQwYi1mYWVkZDU4OWVmZmIuanBnIn1dXSwiYXVkIjpbInVybjpzZXJ2aWNlOmZpbGUuZG93bmxvYWQiXX0.kHqrQLWZrQNiw1d4GPYv2W29jksWwquCgG_nuVYNY4w

(картинка с deviantart`a, поэтому может не отображаться)

Эволюция легкого танка Рено, использовавшегося Второй Французской Империей во время Великой войны в боях против Британской Коронной Федерации с 1899 по 1907 год.

   Первые месяцы конфликта выявили принципиальную недостаточность бронеавтомобилей в качестве средства поддержки пехоты и в качестве замены им командование видело легкий двухместный танк. На конкурс были выставлены два прототипа от давних конкурентов - фирм "Renault SA" и "Société Anonyme des Automobiles Peugeot" - которые представляли собой диаметрально противоположные концепции. Машина Renault, известная как "Renault FT", первоначально была вооружена 8-мм пулеметом Hotchkiss Mle 1900 в литой башне, вращающейся на 360 градусов, в то время как Peugeot оснащался 75-мм гаубицей Blockhaus Schneider в литой неподвижной башне.

   Весом по 6 тонн каждый, оснащенные одним и тем же 4-цилиндровым двигателем мощностью 39 л.с., обеспечивающим скорость 12 км/ч, оба танка оказались весьма успешными в бою, но именно модель Renault с её инновационной компоновкой стала классическим. После первоначального успеха было решено оснастить принятый на вооружение танк 37-мм полуавтоматической пушкой Puteaux SA для непосредственной поддержки пехоты, поскольку опыт Peugeot с 75-мм гаубицей показал, что эффективность против дотов, в отсутствие поворотной башни и пулеметного вооружения, бесполезна для поддержки собственных солдат. Вскоре выяснилось, что в стандартной башне недостаточно места для размещения 37-мм SA без серьезных затруднений при перезарядке, поэтому к середине 1902 года была заказана более крупная литая башня под названием "tourelle omnibus", которая могла вместить более крупный калибр. Однако, задержки в производстве из-за трудоемкого литья привели к разработке Renault в том же году, второй, более простой в изготовлении восьмиугольной башни, сделанной из скрепленных болтами броневых листов для ускорения поставок. С той же целью производство танка было также начато на "Delaunay-Belleville" - выпустившей 281 танк, "Berliet et Cie" - изготовившей 801 танк и "Schneider" - построившей 600 машин, а еще 200 были созданы Peugeot, но основная часть производства по-прежнему возлагалась на Renault, поставившей 2000 танков за время Войны.

   Примерно в то же время "Société Anonyme des Anciens Etablissements Hotchkiss et Cie" было представлено революционное оружие, представлявшее собой 25-миллиметровую высокоскоростную пушку, полагавшуюся на скорость снаряда для поражения бронированных целей. После результативных испытаний было принято решение добавить это оружие в арсенал FT, поэтому версии с 25-мм вооружением сошли с конвейеров вместе с пулеметными и пушечными моделями.

   После ожесточенных боев 1904 года, кульминацией которых стало отступление французской армии к Сарту, выявилась необходимость в передвижном радиотелеграфном посту для поддержки постоянной связи со штабом и войсками. В результате было принято решение модифицировать существующие корпуса FT и построить специализированную машину "signals". В отличие от обычного FT, Renault FT TSF имел экипаж из трех человек, но лишился вооружения в пользу радиотелеграфного оборудования (голосовое радио было не только слишком громоздким, но и заполненное шумом внутреннее пространство FT плохо подходило для передачи голоса) в стационарном каземате с телескопической антенной, расположенной на в инженерной рубке. Еще одним уроком был тот факт, что столкновения танк-на-танк становились обыденностью, а FT был сильно недовооружен по сравнению с британскими "ромбовидными танками", такими как Mark IV и средний Mark A "Whippet". В частности, во время английского летнего наступления 1904 года на каждый уничтоженный танк Джона Буля приходилось около пяти FT.

   С целью усиления вооружения компания "Atelier de Puteaux" выпустила улучшенную версию своей 37-мм пушки с измененной конструкцией казенной части и удлинённым стволом под названием "37-мм TRP (tir rapide)". Она мог похвастаться более быстрой стрельбой, значительно улучшенной начальной скоростью и бронебойностью, а в сочетании с новым специальным разрывным снарядом APEX, имевшим стальной сердечник, TRP по существу вытеснила 25-миллиметровый SAL в роли противотанкового оружия т.к.у последнего не хватало "пробиваемости" из-за скромного веса снаряда. Для улучшения защиты экипажа, фирма Berliet ввела дополнительную броневую маску на орудие толщиной 5 мм, изменила боковые защитные панели водителя и дизайн смотровых щелей, а также ряд других малозначительных изменений, но эти новшества не были приняты другими производителями, что существенно ограничило число таких защищенных машин.

   Renault же изменила подвеску своей модели FT для улучшения проходимости по пересеченной местности, в результате чего появился Renault NC, скоростной танк поддержки пехоты при максимальной скорости в 18,5 км /ч, обеспечиваемой 62-сильным двигателем, расположенным в переработанном и удлиненном моторном отсеке. Schneider разработала новую усовершенствованную башню подходящей как для установки пушки, так и пулемета, что было революционной идеей в то время. Эта башня, получившая название ST1 (Schneider Tourelle-1), была оснащена смотровыми щелями, а также могла вмещать более крупную 47-мм пушку (укороченную версию marine M1892) вместо 37-мм SA и TRP, а в дополнение к ней 8-мм пулемет Hotchkiss MG, но при всем этом она был весьма непопулярна среди экипажей из-за тесного интерьера и странных изгибов, требовавших усилий для обслуживания как пушки, так и пулемета. Тем не менее, эта модель была запущен в серийное производство и использовался вместе с более ранними версиями до конца войны, как на Renault NC, так и на FT.

   Такое разнообразие в оснащение танков привело к своеобразной производственной химеризации: Renault FT был вытеснен NC на заводе самой Renault, в то время как Berliet, Delaunay-Belleville и Schneider поддерживали производство первых вплоть до конца конфликта. В то же время все танки, сходящие с конвейера, оснащались башнями и вооружением в соответствии с тем, что было доступно на заводе в текущей момент и совершенно новый NC мог быть оснащен "универсальной" башней, вооруженной короткоствольной 37-мм пушкой, в то время как более старый FT, пройдя ремонт и модернизацию, мог оказаться перевооруженным башней ST1 и 47-мм пушкой. Поскольку башни и многие детали были взаимозаменяемы даже между FT и NC, можно найти ошеломляющее множество вариаций, а в некоторых случаях даже полевых модификаций.

   Еще одной мерой для противодействия вражеской бронетехники стало создание Renault FT AC (anti-char) в качестве специализированной машины "охотника за танками", путем замены башни существующих FTS открытой надстройкой с установленной на постаменте 47-мм / L40 морской пушкой Hotchkiss Mle.1902, что сделало ее по-настоящему грозным противником, особенно при использовании тактики засады, поскольку он мог с легкостью пробивать 12-мм броню британских танков на дальности почти 3000 метров.

   Попытка Renault создать собственную модель танка с 75-мм орудием в качестве "штурмового" привела к появлению странноватой конструкции оснащенной 75mm Blockhaus Schneider, но крайне неудачным расположением орудия, моторного отсека и водителя. Однако к середине 1905 года, с помощью ловких политических маневров в Министерстве обороны и использования стандартизации деталей в качестве оправдания, Renault, наконец, удалось заменить танк Peugeot на свой собственный вариант FT 75 BS, с пушкой теперь уже традиционной башне, имевший характеристики соответствующие Peugeot BS. В итоге Peugeot была вынужден заниматься производством пушечных легких танков "FT BS" по лицензии от Renault.

  Что касается окраски, то первые французские танки 1900-1902 годов были окрашены в "gris artillerie" - светло-сине-серый цвет, характерный для всей артиллерийской техники, но очень скоро преимущества камуфляжа стали очевидны и большинство командиров танков решили покрасить свои машины в различные цвета в попытке если не скрыть их, то минимизировать видимость, хотя малые танки сохранили свои заводские цвета или были окрашены в темно-оливково-зеленый цвет под названием "vert armée", который был стандартным для некоторых видов пехотной техники, таких как полевые кухни.

   К началу 1903 года, вызванное рядом инцидентов с дружественным огнем, Верховное командование французской армии приказало принять единую схему камуфляжа и тактической маркировки. Хотя фактический дизайн все еще был прихотью командира танка, машины должны были быть окрашены только в три цвета: коричневый, светло-коричневый и средне-зеленый (для облегчения логистики машины сходили с конвейера окрашенными в последний цвет) с разделительными линиями темно-коричневого цвета, а зимой специальный предполагалось нанести смесь коричневого цвета с двумя оттенками серо-голубого. Однако многие танкисты предпочитали белить свои машины, а не перекрашивать их. Позже в смесь были добавлены другие цвета, такие как кирпично-красный, охристый, светло-оливково-зеленый и угольно-серый для разделительных линий бывших стандартным камуфляжем для артиллерийской техники.

   Примерно в то же время был введен новый набор тактических обозначений, чтобы максимизировать взаимодействие между отдельными танками до появления бортовых радиостанций. Новая система использовала карточные масти для идентификации взводов или войск в порядке игры в бридж (Пика, Черви, Бубна и Трефа), в то время как разные цвета использовались для идентификации различных подразделений. Машина командира роты или эскадрильи была идентифицирована по отображению всех четырех тузов в цвете роты или эскадрильи.

   На протяжении всего конфликта национальная эмблема была видна на бортах транспортных средств и белый серийный номер из пяти буквенно-цифровых символов, который часто дополнялся индивидуальным номером транспортного средства во взводе/роте, представленным большими цифрами белого, красного или черного цвета, в стиле и размере, определяемом уровнем подразделения. Личные знаки отличия также были очень заметны: на некоторых боевых машинах были нанесены названия исторических французских провинций или городов, а также вымышленные и исторические персонажи, воодушевляющие лозунги и т.д.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Такая вот бронетанковая альтернатива для Французской Монархии - что думаете?

Изменено пользователем "Ди"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Такая вот бронетанковая альтернатива для Французской Монархии - что думаете?

Думаю, что прежде чем думать об альтернативе, надо знать реал (чему, правда, редко следую:resent:).  В недалёкой теме, про раннюю ПМВ, коллега Вандал грозно утверждает, что никаких танков в эти годы быть не может, или нужна совсем уж альтернативная Европа и технологическая реальность. 

Но, коллегу, я полагаю, привлекает картинка, которая и вправду не отображается....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вандал грозно утверждает, что никаких танков в эти годы быть не может,

Ну, говорить-то можно всякое, однако же идеи и наработки появились ещё до начала Великой Войны и окопных боёв, например Танк Бурштыня 1911 года, так что сама концепция есть, проблемы только с принятием её на вооружение, а для того и нужна АИ

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1112006/pub_5c80880b73b9c200b537ad77_5c80937186363e00b2819a2f/scale_1200

картинка, ... и вправду не отображается

Ничего поделать не могу - у меня всё работает - попробуйте настройки браузера поменять. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас