Курт Танк в СССР

38 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Свежевышедшая статья "КоммерсантЪ"'а говорит нам о следующем факте: 

4 сентября 1946 года Курт Танк, его помощник Юрген Науманн, Карл-Хайнц Хиль и Атом-Ричардс отправились в Берлин. Прием генерала Куцевалова, майора Давиденко и начальника НКВД полковника Лукьянова в здании управления НКВД на Купферграбен (бывшая резиденция Макса Рейнхардта) был дружелюбным.

 

Танк передал обширную рукопись с предложениями и требованиями».

 

В частности, он обещал закончить работу над истребителем TA-183 с характеристиками, превосходящими данные выпускавшегося в конце войны реактивного «Мессершмитт-262». Профессор Танк гарантировал, что его машина будет разгоняться до 970 км/ч, иметь максимальный потолок 15–16 тыс. метров и дальность полета 2400 км. При этом он гарантировал:

 

«Дата первого полета — через шесть месяцев после того, как будут предоставлены подходящие производственные возможности».

 

Кроме того, авиаконструктор предлагал проект «дальнемагистрального самолета с высотой полета 17–20 км, скоростью 800–900 км/ч и дальностью полета от 10 000 до 12 000 км». А также новейшие разработки по истребителю со скоростью, превышающей 1000 км/ч.

 

При этом, правда, Курт Танк поставил достаточно жесткие условия для выполнения этих работ в СССР. Он настаивал, чтобы его сопровождал костяк из лучших сотрудников «Фокке-Вульф» — «около тридцати старых специалистов, готовых эмигрировать вместе с Танком в течение трех недель».

 

Профессор потребовал, чтобы он и его сотрудники имели жалование на 50–70% выше, чем в «Фокке-Вульф», и получили в СССР жилищные условия, питание и все обеспечение, соответствующие их высокому уровню квалификации.

 

Затем в течение года к ним должны присоединиться их семьи, и обучение детей должно вестись на немецком языке, а медицинским обслуживанием должны заниматься исключительно немецкие врачи. Не забыл авиаконструктор и о своей летной практике и настаивал на том, чтобы в СССР ему были разрешены полеты на самолетах и планерах.

 

Как сообщала позднее западногерманская пресса, никаких серьезных возражений ни у начальника Военно-воздушного отдела СВАГ Героя Советского Союза генерал-лейтенанта авиации Т. Ф. Куцевалова, ни у остальных советских участников переговоров выдвинутые профессором Танком условия не вызвали:

 

«Русские были очень заинтересованы. Было предложено, чтобы Танк вылетел в Москву и там подтвердил договоренности "в самых высоких инстанциях"».

В реальности из-за ряда обстоятельств не срослось, и Танк работал в Аргентине и Индии, родив истребитель "Пульки 2" и истребитель-бомбардировщик "Марут". 

 

Развилка: Танк и его команда все-таки договариваются с советским руководством, переезжают в очередной новый закрытый город в Подмосковье, где составляют саое КБ, скажем, "ОКБ-3".

 

Сможет ли Танк, при куда как более регулярном и полноценном, чем в Аргентине, финансировании, и технических возможностях СССР, построить сигарообразный косокрылый истребитель раньше чем ОКБ-300? Появится ли полный аналог Су-7 на пять-семь лет раньше? Или это все выльется в огромный пшик, как у Алексеева с Бааде? Кстати, о Бааде - если в СССР не пойдет, не станет ли Танк зачинателем ГДРовской военной (а то и не только военной) авиапромышленности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То что производим зависит от промышленности а не от хотелок.

Есть возможность и всё дело в идее?

Может и сделает.

Нет?

Значит - нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 А зачем он? В 1947 году уже МиГ-15 полетит, который за 1000 км\ч выдавал и крыл вообще всё, до появления F-84G, как бык овцу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну вот, судя по статье, Танк предлагал что-то между "Хукебейном" и "Пульки" к середине 47-го. Но окей, допустим, "ОКБ-3" постигла та же судьба, что первые два. Занавес к тому времени уже упал, и дорога у Танка одна - в ГДР. Вслед за Бааде. Появятся ли там свои собственные реактивные самолеты, тот же "Марут"?

Хотя, имхо, "Марут" и СССР бы приглдился, главное выдать его не к 61 году, а лет на 10 раньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для создания конкурента МиГ-15 Курта Танка надо заполучить раньше. В начале 1945 г. И чтобы сразу начал работать на СССР. А ещё лучше его до начала ВОВ заполучить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

лучше его до начала ВОВ заполучить

Из разряда фантастики. К тому же невыдрессированный войной Танк будет очередным представителем немецкой школы тёплой ламповой аппаратуры и нулевой серийности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Из разряда фантастики.

Это я понимаю. Ему стимулы нужны работать на СССР, как, например, Бартини. Да и не даст СССР Курту те же технические и производственные возможности, что и Германия. Нужно тогда ещё тащить в СССР немецких двигателистов и других спецов. Хотя начало серийного производства в СССР аналога Фокке-Вульф Fw.190 как многоцелевого самолёта было бы интересной альтернативой.

 

очередным представителем немецкой школы тёплой ламповой аппаратуры и нулевой серийности.

А чем плоха эта школа? Тот же Фокке-Вульф Fw.190 выпустили как бы в количестве  более 20000 самолётов.

Изменено пользователем Chugayster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

аналога Фокке-Вульф Fw.190

 А двигатель для него он нам - тоже родит? Если нет - то затея не имеет смысла: прикрутить две ФАБ-250 и к И-16 можно (правда, он сразу в нелетайку превратится и стартовать сможет только с ТБ-3, но это, право, сущие мелочи).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Миг-15 - это сочетание английского двигателя и советской весовой культуры, я не вижу, что Курт Танк мог бы предложить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

английского двигателя

На "Пульки" стоял тот же "Ролс-Ройс Нин" если что. Так что работать с ними Танк точно может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

После взятия Берлина весной 1945 года советские военные нашли в здании германского Министерства авиации полный комплект чертежей Та 183 и сведения по испытаниям крыла самолета.

Через два года, с интервалом в несколько недель в СССР и США появились реактивные истребители МиГ-15 и F-86 Sabre, конструктивно схожие с Та 183.

 

 У Та-183 не было гребней, вся суть - это околозвуковая аэродинамика.Они проводили какие-то расчеты на древнем компьютере, знал ли Курт танк что-нибудь особенное и мог ли бы организовать - не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 А двигатель для него он нам - тоже родит?

Так я и написал, что одного Курта будет мало. Нужны и другие немецкие специалисты. И протекция в, чтобы Яковлев не загнобил.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так я и написал, что одного Курта будет мало. Нужны и другие немецкие специалисты. И протекция в, чтобы Яковлев не загнобил.

 А зачем это всё поршневое великолепие после войны, когда на носу уже МиГ-15?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 А зачем это всё поршневое великолепие после войны, когда на носу уже МиГ-15?

Я про период до ВОВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я про период до ВОВ.

 А до - двигатель не успеем родить всё равно: аналог BMW-801 по происхождению - АШ-82, только как ни крутили его - свыше 1900 л.с. выжать не удалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Нам, если на то пошло, нужен не Танк и даже не инженер-двигателист, а тот, кто нашим промышленникам - руки выпрямит, а руководителям - мозги вправит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

тот, кто нашим промышленникам - руки выпрямит, а руководителям - мозги вправит

Инопланетные летучие мыши, стало быть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

невыдрессированный войной Танк будет очередным представителем немецкой школы тёплой ламповой аппаратуры и нулевой серийности.

Справедливости ради, Танк и до войны не был представителем типично немецкой школы. Выносливость и технологичность он в свои детища закладывал сразу. Да и "Вюргер"-то разрабатывали до войны.

я не вижу, что Курт Танк мог бы предложить.

*ВВВ мод он*
Курт Танк знает аэродинамику, в отличие от!
*ВВВ мод офф* 
:crazy:
На том же самом двигле истребитель не хуже получился и без наяривания на весовую культуру - "Сейбр".

А если серьезно, то...
Даже если сделка с Танком пройдет, самолетов "Та" в СССР не залетает. И самолетов Танка под любым другим обозначением - тоже. Позиции для веселой аппаратной грызни у него заведомо проигрышные, так что задвинут. Оптимистично - задвинут по готовности самолета.

Потенциально пользование Танка может дать две альтпозитивы для советской авиации:
1) Эргономика. Все же по этой части Танк с огромным запасом уделывал всех авиаконструкторов мира на то время. Так что есть надежда, что более человеколюбивые кабины "зайдут" и их продолжат пилить и после задвигания Танка. Дополнительный плюс - возможности промки здесь глубоко вторичны, данная область сугубо про "остановиться и подумать, как летун будет всем этим управлять".

2) Менее вероятно. Если Танка таки будут пользовать для запилинга какого-нибудь ударника, возможно, получится побороть родовую болезнь нашей авиации, в РИ сохранившуюся по сей день - недобор нагрузки.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

2) Менее вероятно. Если Танка таки будут пользовать для запилинга какого-нибудь ударника, возможно, получится побороть родовую болезнь нашей авиации, в РИ сохранившуюся по сей день - недобор нагрузки.

 Ну, китайцы на Q-6 это решили, по сути, сканнибаллизировав вместе серийный ударный МиГ-19 и опытный ударный МиГ-17СН (концептуально и не без помощи конвергенции), и прикрутив под каждое крыло не по два, а по четыре пилона. Для начала. Потом точек подвески стало двенадцать, а нагрузка увеличилась до двух тонн, что уже вчетверо больше, чем нёс линейный МиГ-19.

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Допустим, Танк работает вхолостую и уезжает после установления занавеса - в ГДР. Где успешно испытывает "Марут" (ибо в нише "Пульки" уже есть МиГ-15). В СССР в это время разгон штурмовой авиации во все поля. Тем временем наступает конец 50-х, заканчиваются гонения на штурмовую авиацию. ИРЛ под истребомбер адаптировали перехватчик Су-7. Полагаю, при наличии аналогичного по характеристикам, но при этом специально построенного под задачи самолёта, может и отменить принятие Сушки, таким образом на вооружение воздушного флота ОВД из несоветских самолётов будет не только чешский "Альбатрос", но и немецкий, допустим, "Гайер". Насколько это реалистично?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насколько это реалистично?

 Малореалистично. На деле, был чехословацкий ИБ от Avia в 1959 году и был румынский IAR-91 в конце 1980-х. На вооружение ОВД не попал ни один из них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

чехословацкий ИБ от Avia в 1959 году

который Aero B-34 от 1958? Почеркушка без особых перспектив

румынский IAR-91

IAR-93, он же J-22 Orao? Недо-Ягуар не нужен при наличии своих Су-25

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

который Aero B-34 от 1958?

 Йап.

AR-93, он же J-22 Orao? Недо-Ягуар не нужен при наличии своих Су-25

 Наоборот, Су-25 не нужен при наличии нормального ИБ. Потому что Су-25 в том его виде, в каком он есть - большеватенький для своей роли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Су-25 - бронированный и с повышенной живучестью, а легкий штурмовик и есть легкий, хотя на них была мода в 50-60 годах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Су-25 - бронированный и с повышенной живучестью, а легкий штурмовик и есть легкий, хотя на них была мода в 50-60 годах.

 Там Расстренин ещё пару лет назад с бумажками доказал, что у сконвертированных в штурмовики И-15 и И-153 - потери при штурмовках были меньше, чем у Ил-2. Так что заявление ваше - сомнительной ценности, уж извините.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас