Sign in to follow this  
Followers 0

рассуждения о заводах, моторах и машинах

2 posts in this topic

Posted

сперва то, как развилка повляяет на специализацию польских заводов

итак в РЕИ Урсус в РЕИ сменил свою двигателестроительную направленность на авторемонтную, а затем автостроительную - исключительно в силу событий 1920 года - когда его спешно переориентировали на авторемонт (т.к. в условиях войны завод CWS не справлялся с возросшими объемами ремонта армейских грузовиков, заодно, докучи нагрузит и соврешенно несвойственными продуктами - выпуском патронов и стволов для пулеметов

если же у нас в ЭАИ из боевых действий преимущественно "мелкие перестрелки на китайско-финландской границе"(с) - переориентации Урсуса на авторемонт (а затем и не выпуск своих авто) не происходит - завод остаётся двигателестроительным, которым он был еще до революции (к слову - с 1907 по 1914 он выпустил более 6000 ед. самых разных движков - от небольших 5-сильных движков до 450-сильных дизелей - конечно в ПМВ завод сильно пострадал - но в ЭАИ он возрождатся будет именно по своей основной специализации - двигатели, самые разнообразные двигатели, в т.к. именно к нему уйдет в ЭАИ 1921 году контракт на производство авиадвигателей, в 1924-1925 гг. удет лицензионное соглашение с Лорен-Дитрихом и т.д....

конечно грузовичка Урсус А очень жал - машинка симпатичная и в каком-то смысле знаковая, но с учетом того, что их с 1927 по 1932 выпустили чуть более 1300 штук - не слишком болезненная потеря

 

а вот конртакт на выпуск армейских грузовиков тут уплывает к CWS, в т.ч. и строительство нового завода в тех-же Чеховицах

 

к слову - получается любопытная "инверсия" РЕИ модельных рядов РЕИ межвоенной польши и РЕИ СССР - дело в том, что CWS исторически сотрудницал преимущественно с Фордом (собственно начинал с 1919 года с выпуска лицензионных Форд Т) а РЕИ контракт с Фиатом от 1932 года был, по сути, связан с резким обострением польско-итальянской дружбы в РЕИ на рубеже 20-х - 30-х, чего в ЭАИ нема... так что реконструкция завода в начале 30-х будет в сотрудничестве не с Фиатом, а с Фордом (в т.к. в ЭАИ в силу индустриализации Квяткоского строительство завода грузовиков в Люблине начнется не в 1938, а в 1931-м - и с учетом тесных связей с Фордом - под форлдовские грузовички (правда в отличие от советских полуторок уже не под Форд АА (который не успеет дожить до окткрытия завода в 1933-м), а уже под Форд ВВ (польская адаптация которого получит наименование "Форд Полония")

 

а вот в "белой" России наоборот - будет триумф Фиата (ибо именно с ФИАТом было изначально тесно связано московское АМО - так что в АЭИ "польскому фиату" быть "русским")

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

в ЭАИ в силу индустриализации Квяткоского строительство завода грузовиков в Люблине начнется не в 1938, а в 1931-м - и с учетом тесных связей с Фордом - под форлдовские грузовички

То есть по факту ваш танковый "CWS 425 польской конструкции" -- это действительно раскочегаренный обычный Форд "флэтхэд" V-8 239 ci, первый V8 фордовской конструкции. Вполне реально, хотя за лицензию придётся отвалить дохулиард денег, а рынок Польши и даже "малой Антанты" (если бредположить, что Польша -- индустриализатор ея), не так и "из э байсикл" ЕВПОЧЯ. Разве только продавать Форды кому-то ещё в Европке, кому невыгодно рассусоливать со своим заводом/рабсилой/географическим положением. Португалия? Лотарингия? Венгрия? Словакия (она у вас, часом, не отдельна ли?)? Фенноскандия под шведами, значит, югославская и прочая болгарская шваль разве что.

Edited by dragon.nur

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0