рассуждения о заводах, моторах и машинах

2 сообщения в этой теме

Опубликовано:

сперва то, как развилка повляяет на специализацию польских заводов

итак в РЕИ Урсус в РЕИ сменил свою двигателестроительную направленность на авторемонтную, а затем автостроительную - исключительно в силу событий 1920 года - когда его спешно переориентировали на авторемонт (т.к. в условиях войны завод CWS не справлялся с возросшими объемами ремонта армейских грузовиков, заодно, докучи нагрузит и соврешенно несвойственными продуктами - выпуском патронов и стволов для пулеметов

если же у нас в ЭАИ из боевых действий преимущественно "мелкие перестрелки на китайско-финландской границе"(с) - переориентации Урсуса на авторемонт (а затем и не выпуск своих авто) не происходит - завод остаётся двигателестроительным, которым он был еще до революции (к слову - с 1907 по 1914 он выпустил более 6000 ед. самых разных движков - от небольших 5-сильных движков до 450-сильных дизелей - конечно в ПМВ завод сильно пострадал - но в ЭАИ он возрождатся будет именно по своей основной специализации - двигатели, самые разнообразные двигатели, в т.к. именно к нему уйдет в ЭАИ 1921 году контракт на производство авиадвигателей, в 1924-1925 гг. удет лицензионное соглашение с Лорен-Дитрихом и т.д....

конечно грузовичка Урсус А очень жал - машинка симпатичная и в каком-то смысле знаковая, но с учетом того, что их с 1927 по 1932 выпустили чуть более 1300 штук - не слишком болезненная потеря

 

а вот конртакт на выпуск армейских грузовиков тут уплывает к CWS, в т.ч. и строительство нового завода в тех-же Чеховицах

 

к слову - получается любопытная "инверсия" РЕИ модельных рядов РЕИ межвоенной польши и РЕИ СССР - дело в том, что CWS исторически сотрудницал преимущественно с Фордом (собственно начинал с 1919 года с выпуска лицензионных Форд Т) а РЕИ контракт с Фиатом от 1932 года был, по сути, связан с резким обострением польско-итальянской дружбы в РЕИ на рубеже 20-х - 30-х, чего в ЭАИ нема... так что реконструкция завода в начале 30-х будет в сотрудничестве не с Фиатом, а с Фордом (в т.к. в ЭАИ в силу индустриализации Квяткоского строительство завода грузовиков в Люблине начнется не в 1938, а в 1931-м - и с учетом тесных связей с Фордом - под форлдовские грузовички (правда в отличие от советских полуторок уже не под Форд АА (который не успеет дожить до окткрытия завода в 1933-м), а уже под Форд ВВ (польская адаптация которого получит наименование "Форд Полония")

 

а вот в "белой" России наоборот - будет триумф Фиата (ибо именно с ФИАТом было изначально тесно связано московское АМО - так что в АЭИ "польскому фиату" быть "русским")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

в ЭАИ в силу индустриализации Квяткоского строительство завода грузовиков в Люблине начнется не в 1938, а в 1931-м - и с учетом тесных связей с Фордом - под форлдовские грузовички

То есть по факту ваш танковый "CWS 425 польской конструкции" -- это действительно раскочегаренный обычный Форд "флэтхэд" V-8 239 ci, первый V8 фордовской конструкции. Вполне реально, хотя за лицензию придётся отвалить дохулиард денег, а рынок Польши и даже "малой Антанты" (если бредположить, что Польша -- индустриализатор ея), не так и "из э байсикл" ЕВПОЧЯ. Разве только продавать Форды кому-то ещё в Европке, кому невыгодно рассусоливать со своим заводом/рабсилой/географическим положением. Португалия? Лотарингия? Венгрия? Словакия (она у вас, часом, не отдельна ли?)? Фенноскандия под шведами, значит, югославская и прочая болгарская шваль разве что.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас