Буддизм вместо ислама

211 сообщение в этой теме

Опубликовано:

Подскажите, а была у нас тема - вместо ислама в раннехристианскую Европу проникает буддизм? Насколько, вообще, он конкурентен на христианской почве?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вместо ислама в раннехристианскую Европу проникал

так ислам не проникал тогда, завоевывал территории-да. А вот сейчас проникает)) 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

так ислам не проникал тогда, завоевывал территории-да.

Ну, с перспективой проникнуть :).

Собственно, интересует реформация христианской Европы идеей познания и изучения мира, не дожидаясь капитализма и протестанства.

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подскажите, а была у нас тема - вместо ислама в раннехристианскую Европу проникает буддизм? Насколько, вообще, он конкурентен на христианской почве?

Буддизм проиграл исламу в своем же поле - в Западной Индии, Афагнистане, Средней Азии, Индонезии, Малайзии.

А в Европу его не пустит католическая церковь в РИ одержавшая полную идеологическую победу над всеми язычниками, манихеями, митраистами и пр. культами. Авраамические религии вообще не терпимы.

К иноверцам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чего-то буддисты с идеей познания и изучения мира как-то не взлетели ни в Японии, ни в Китае, не говоря уже о прочих. Понадобилась вестернизация для подъёма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

познания и изучения мира

У буддистов? Это у тех, у которых весь мир - иллюзия, значит изучение этой иллюзии - бессмысленно по определению?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

интересует реформация христианской Европы идеей познания и изучения мира,

Эммм... вообще-то по этой идее христианство буддизму фору даст, да ещё какую. Для буддистов, как уже заметили в теме, мир иллюзорен, и никакого смысла изучать его нет. Для христиан же, напротив, мир есть творение Божие, через изучение которого мы лучше постигаем величие Создателя. 

 

уже с первых веков существования христианства формируется представление о втором (т. е. существующем наряду со Священным Писанием) Откровении, в качестве которого рассматривается Природа, или «тварный мир», по христианской терминологии. Если мир сотворён Богом, то он несёт на себе как бы отпечаток своего Творца, и человек, изучая этот мир, через его познание отчасти познаёт и Бога, «обнаруживает сокрытого Творца так, как мы видим поэта за словами стихов или художника – за игрою красок» (Яннарас, 1992, стр. 80).

 

 

Создание отчётливого понятия о «книге Природы» обычно приписывается Ф. Бэкону (Протоиерей Кирилл Копейкин, 2014), и это понятие использовалось (в том числе и в религиозном смысле, т. е. в значении второго Откровения) многими последующими учёными, например, М.В. Ломоносовым (Священник Глеб Каледа, 1991). Однако если обращаться к истории, то корни подобных представлений можно усмотреть ещё в самых ранних памятниках христианской письменности. В качестве исходной точки здесь, вероятно, может рассматриваться знаменитый 20-й стих из I главы Послания св. апостола Павла к Римлянам: «…Невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы». Ту же идею «прозревания» Творца в твари можно найти в произведениях «золотого века» святоотеческой письменности (IV – V вв. н. э.). Великим Художником называет Бога-Творца св. Василий Великий (1845, стр. 163): «Достанет ли времени описать и поведать все чудеса Художника? Скажем и мы с пророком: яко возвеличашася дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил еси (Псал. 103, 24)». Ту же мысль в своём толковании на Быт. I, 3 – 4 выражает брат св. Василия, св. Григорий Нисский (1861). Согласно с ними высказывался и св. Ефрем Сирин (1900, стр. 270): «Моисей в книге своей описал творение природы, чтобы о Творце свидетельствовали и природа, и Писание, – природа, когда пользуемся ею, Писание – когда читаем его. Сии два свидетеля обходят всякую страну, пребывают во все времена, они всегда перед нами и обличают отступников, отрицающих Творца». А св. Григорий Богослов (2000, стр. 185), близкий друг свв. Василия Великого и Григория Нисского, прямо писал, что весь природный мир – это «великая и преславная книга Божия, в которой открывается самим безмолвием проповедуемый Бог».

В XIV в. представления о мире как о книге получили широкое распространение в рамках католического богословия, точнее, тогдашней фазы его развития, называемой схоластикой. Метафора «книги Природы» стала первой господствующей познавательной моделью (по терминологии А.П. Огурцова) в последовательности других познавательных моделей, образующей историю европейской науки (Чайковский, 2001). По существу, исторически первой наукой (в современном смысле этого слова) было богословие (Петров, 1978; Яки, 1992; Гайденко, 1997б; Рацш, 2014), а сведения, составившие в дальнейшем фундамент конкретных естественных наук, входили в состав богословской дисциплины, именовавшейся естественным богословием (“theologia naturalis”), и считались источником знаний о Боге и средством приближения к Нему. Эти так называемые «конкретные науки» (физика, химия, биология, геология) отпочковались от богословия в ходе того процесса дифференциации, который характерен для развития науки вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Собственно, интересует реформация христианской Европы идеей познания и изучения мира, не дожидаясь капитализма и протестанства.

Изучением мира христианские монахи занимались всё время. И, помимо ошибочных мнений, обусловленных недостатком материала, заложили и много в основания современной науки. Рисуем график - вспоминаем Николая Орезма, епископа Лизье, считаем пульс - вспоминаем кардинала Николая Кузанского, понятие "мгновенной скорости", без которого не будет производной, это монахи-профессора Оксфорда, "калькуляторы". А буддизм - какие-такие науки создал буддизм? Зачем они в мире Майи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Офтоп конечно, но как-то слишком много вроде бы даже образованных людей в мире верят в некую "благость" и "мудрость" буддизма - хотя на деле вся эта религия - редкостная мерзость, под предлогом иллюзорности мира способствующая консервации самых вредных обычаев и социальных установок, и культивирующая в своих последователях самое буквальное стремление к смерти. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в раннехристианскую Европу проникает буддизм?

 

И сразу Вопрос - какой их них?

 

Махаяна или хинаяна?!...

 

 

Буддизм проиграл исламу в своем же поле

 

Махаяна.

А хинаяна держится...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У меня была идея - Ислама нет или он не получил распространение, Персия вместо него принимает Буддизм, потом может и дальше на север и запад пройти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А хинаяна держится...  

 

Хианяна слишком герметична, чтобы хоть как-то влиять на социум. Это вроде общины афонских старцев в православии — сидят там у себя и молятся, и это всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Буддизм

А зороастризм или, чем черт не шутит, митраизм вам чем не нравятся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Персия вместо него принимает Буддизм, потом может и дальше на север и запад пройти

А как? Я больше в реформирование зороостризма поверю, или манихейство/несторианство, чем в буддизм.

митраизм вам чем не нравятся?

А были темы с Митраизмом в Иране?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А зороастризм или, чем черт не шутит, митраизм вам чем не нравятся?

Почему вы, коллега, решили что они мне чем-то не нравятся? Просто такой вопрос во вводной, вот я и предположил один возможный сценарий, тем более чтобы Буддизму из Индии попасть в Европу ему по любому придётся пройти сначала те края, к тому же насколько я знаю Зороастризм во время своего реал-вытеснения Исламом уже и так был в глубоком кризисе(иначе его бы и не вытеснил никто) а Митраизм уже вообще отмер

Изменено пользователем Жак Генрих Брамс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как?

Также как Ислам, только не с запада и юга, а с севера и востока - пассионарности реал-буддистам на территории современного Афганистана или ещё где? 

Я больше в реформирование зороостризма поверю

Я конечно не знаток но на основании того что мне известно о Зороастризме это в интересующий период мне не кажется вероятным, хотя если авторским произволом прописать некоего пророка-пассионария то мб

манихейство

Это вряд ли - оно не просто так нигде в мире не сохранилось

несторианство

Это более вероятно, но тема-то про Буддизм а не про христианскую Персию

Митраизмом

Ведь про него достоверно так мало известно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

пассионарности реал-буддистам на территории современного Афганистана или ещё где? 

афганцы никого захватить не могут, тогда на это способны лишь кочевники. Впрочем, я бы посмотрел на Монгольскую империю, в которой монголы изначально буддисты (как сейчас)  :)

 

того что мне известно о Зороастризме это в интересующий период мне не кажется вероятным,

Да вобщем то это было вполне возможным, там зороострийских сект хватало. Возможно без вторжения арабов, и при том же развале инфроструктуры и поражении в войне с Византией что нибудь и вылезло.

Это вряд ли - оно не просто так нигде в мире не сохранилось

в чистом виде, нигде

Ведь про него достоверно так мало известно

Да не то что бы, но то что известно требуем реформирования

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вместо ислама в раннехристианскую Европу проникает буддизм?

Но как, Холмс???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Митраизмом

Где-то слышал, что он на реальный Сасанидский Иран хорошо повлиял, правда может брешут. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Где-то слышал, что он на реальный Сасанидский Иран хорошо повлиял, правда может брешут.   

Так это скорее наоборот, Иран на Рим с помощью митраизма повлиял, все таки, Митра напрямую из иранской мифологии пришел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не помню у кого, вроде у философа Трубецкого, упоминалось, что ранние христианские богословы были знакомы с буддизмом, во всяком случае, утверждалось, что ряд тезисов в богословии могли возникнуть именно как реакция на проповеди буддийских монахов. Т.е. буддизм проникал на территорию Римской Империи в 1-3 веках, в Восточную ее часть точно мог проникать. Но, не получил широкого распространения. Видимо идеи сансары и нирваны были слишком сложны для ширнармасс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Буддизм - не совсем религия, а учение, он того же порядка, что у конфуцианство, потому Западу не совсем подходит.Восточный крестьянин по сути не религиозен, а суеверен, соблюдает культы предков, приносит жертвы, посещает храмы, а монахи - где-то сбоку. Ламаизм - это исключение, из любой религии или не совсем можно построить такой феодальный кошмар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Иран на Рим с помощью митраизма повлиял

то-то Римский Папа носит на голове митру...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

афганцы никого захватить не могут

Для распространения религии не обязательно военным путем захватывать

сект

Ну вот именно из-за нехватки пассионарности они и остались "сектами", видимо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Восточный крестьянин по сути не религиозен, а суеверен, соблюдает культы предков, приносит жертвы, посещает храмы, а монахи - где-то сбоку.

это общая черта крестьян любой страны.

афганцы никого захватить не могут

Они целый Иран захватили в свое время...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас