Применение атомного ледокола

57 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Допустим, году в 1990 или немного ранее некая страна третьего мира угнала атомный ледокол или не такой северный, но тоже гражданский, корабль на атомном ходу. На что его можно разобрать? Разумеется, с учетом того, что обзавестись небольшой наземной электростанцией выгоднее, чем репутационные потери от открытого присваивания целого корабля. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 В сухом остатке страна получит в плюсе: 20000тон металлолома, 5 минут славы в новостях, и туристов из спецподразделений США, Китая, России, в минус: головы эль президенте и всех вооруженных хотя бы лопатами аборигенов в радиусе 10 км.

Хотя нет: металлолом отберут.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

5 минут славы в новостях, и туристов из спецподразделений

Ладно, вводим дополнительные условия. Другие страны не знают, кто именно угнал ледокол, который перед этим тонул по независящей от угонщиков причине (например, на него упал гражданский же самолет), но реактор целый. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В час по чайной ложке будем цедить? Сделать можно много чего. Какие у этой страны амбиции, для чего всё это надо? Может можно попробовать построить на базе реактора АЭС, а может попробовать нарабатывать на нём оружейный плутоний, что бы втихаря запилить атомную бомбу. А специалисты атомщики есть, которые смогут остановить реактор, снять его с корабля, перенести в другое место, и снова запустить? Я так подозреваю что нет.

Есть определенные законы которые регулируют подобные случаи. Если вдруг судно какой-то страны нашло в океане другое судно на котором нет ни одного человека, то эта страна вправе объявить его своим. Или предложить владельцу за находку выплатить вознаграждение, А потом просто продать. Я в этом деле не слишком большой спец, так, нахватался понемногу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В час по чайной ложке будем цедить?

Прошу прощения. Тема довольно общая, пока мне нужно очертить границы, чтобы уже среди них выбирать направления для более конкретного обсуждения. 

Может можно попробовать построить на базе реактора АЭС, а может попробовать нарабатывать на нём оружейный плутоний, что бы втихаря запилить атомную бомбу.

Вот о всём таком и тема. Можно ли? Как сложно? Что ещё можно? 

А специалисты атомщики есть, которые смогут остановить реактор, снять его с корабля, перенести в другое место, и снова запустить? Я так подозреваю что нет.

Порой полезные сведения способен добыть достаточно усердный студент в хорошей общественной библиотеке. Допустим для дискуссии, что у них есть приглашенный специалист, но не самого высокого уровня, да и реакторов на ледоколе всё же два. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Не совсем понятна цель. Можно ли загнать ледокол в дельту африканской реки, запитать от реактора ангар, в котором электричество превращать в товар (до майнинга криптовалют еще рано) и иметь прибыль?

Ну, ядерный реактор будут искать, в том числе и со спутников и рано или поздно найдут. Сектор поисков будет довольно узко определен, т.к. ледокол в процессе перегона несколько раз засветится.

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно ли загнать ледокол в дельту африканской реки, запитать от реактора ангар, в котором электричество превращать в товар (до майнинга криптовалют еще рано) и иметь прибыль?

Да. Но зачем так, если есть ещё варианты? 

Ну, ядерный реактор будут искать, в том числе и со спутников и рано или поздно найдут. Сектор поисков будет довольно узко определен, т.к. ледокол в процессе перегона несколько раз засветится.

Если реакторы снять в порту и спрятать в контейнеровоз, а корпус ледокола отбуксировать в другое место (или вставить в него дизели чисто для перегона) и там продать отдельно, то каким Макаром их собираются искать со спутника? Да и через четыре года потребуется дозаправка, если топливо полностью кончится раньше расследования, искать же могут перестать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Если реакторы снять в порту и спрятать в контейнеровоз,

Он же греется. И для снятия реактора с корабля требуется или целая инфраструктура или можно вычеркивать порт.

В 1990 году сильно проще и правильнее заявить о борьбе с мировым капитализмом и заключить с СССР договор о строительстве у нас АЭС. В долг. А потом долг списать.

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Он же греется.

Разумеется. Но охлаждение до доставки на сушу это решаемая проблема. 

И для снятия реактора с корабля требуется или целая инфраструктура или можно вычеркивать порт.

Предлагаете снимать реакторы прямо в море? Это только усложнит разборку, даже если ледокол уже был поврежден. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Предлагаете снимать реакторы прямо в море? Это только усложнит разборку, даже если ледокол уже был поврежден. 

Я просто не считаю продажу коруса ледокола, который могут отследить, стояшим риска. Загнать его на мель, прикрыть сверху ангаром от спутников и пусть стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я просто не считаю продажу коруса ледокола, который могут отследить, стояшим риска.

Пустить по ложному следу. Можно вообще разобрать на части и продать их в разных местах, а просто выкинуть, имитируя более разрушительное крушение, без аккуратного демонтажа реакторов не пойдет, а если просто на мель и поотпиливать лишнее, то этого на имитацию может не хватить и куски будут мельче. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Атомный реактор ледокола (ПЛ и т.п.) очень мощный источник энергии для корабля, но достаточно скромный для электростанции. Скажем, у ледокола "Арктика" мощность на винтах 60 МВт, а один блок Белорусской АЭС примерно в 20 раз мощнее. Тем не менее использовать для энергетики можно. Но дорого. Реактор бесплатен, но всё остальное куда дороже, чем в обычной электростанции.

Для наработки плутония не годен. Можно вытащить уран и попытаться сделать новый реактор, куда удобно будет помещать кассеты с ураном для кратковременного облучения. Но дешевле с нуля. 

Если заправлен недавно - вытащить обогащённый уран и начать обогащать далее, экономя на первом этапе обогащения. Если давно - наработано много изотопов, переработать и употребить для ядерного терроризма.

То есть никакого выигрыша угон не даст, окромя проблем. Выгода может быть в случае спасения, с передачей спасённого хозяевам и взысканием с них трети стоимости. Впрочем, для этого реактор не нужен (см. Киплинг, "Хлеб, отпущенный по водам")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

КАК его вообще предлагается угонять? Да ещё так, чтобы не узнали, кто угнал? 

Брать на абордаж под "Весёлым Роджером"? После такого точно весь мир вверх дном перевернут чтобы его найти.

 

который перед этим тонул по независящей от угонщиков причине (например, на него упал гражданский же самолет), но реактор целый. 

КАК вообще возможно такое совпадение? Самолёт падает точнёхонько на ледокол (уже крайне маловероятно), и в тот же момент рядышком оказывается корабль угонщиков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Самый простой и более-менее реалистичный (на мой взгляд) вариант, - находка в море. Допустим упал на этот ледокол самолет, разрушения, пожар и всё такое. Радиорубка разбита, всё радиооборудование вместе с ней. Ну включил кто-то спутниковый маяк, получила этот сигнал какая-то там контора в США, и на этом дело затормозилось. Окружающие суда ничего не узнали. Капитан дал команду покинуть судно на плотах. А на море пусть будет шторм, часть плотов утонула, часть унесло куда-то, мы не знаем куда. Ледокол не утонул, пожар погас, корпус поврежден, но на плаву. А тут рулит банановоз с грузом кокосов, смотрит - фига се, ледокол в дрейфе лежит. Сперва по рации звали, лампочкой мигали, - ноль эмоций. Поднялись на борт - никого.

Я не морской юрист конечно, но что-то мне подсказывает что тут можно срубить очень большие бабки, хотя бы на вознаграждении от владельца. А если он не найден, либо отказался - то судно твое.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А зачем так сложно? Их что, не продают?

Идите в Росатом флот, или как он там, по сходной цене, хоть серией, хоть штучно. Причем не обязательно ледокол, ещё могут и самоходный электрогенератор атомный сделать, уже есть работающие..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На что его можно разобрать? Разумеется, с учетом того, что обзавестись небольшой наземной электростанцией выгоднее, чем репутационные потери от открытого присваивания целого корабля. 

Вы купите просто какую-то старую АПЛ на плаву у заказчика за гроши, которую заказчик обязовался бы перетащить и сделать АЭС-дебаркадером, были такие проекты и рабочие ситуации когда от АПЛ целый городок с гарнизоном питали.. как резерв.

И чтобы не глушить..

Если у вас экономика сходится именно генерации, то так даже дешевле будет чем захватить и тайно переделать.

В Северодвинске, например, отнесутся с пониманием..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Другое дело что там что там реактор непростой, а ресурс у него слабый. Единственное зачем так имеет смысл делать: в темпе на каком-то отдаленном острове мега-строцка или экстренно там же на удаленной территории запитать что-то большое на время 4-5 лет. И то тут собрать дизель-ТЭЦ как бы не дешевле и не проще будет.

И однозначно выгоднее в перспективу. И может и по срокам быстрее. А уж взять мощный лихтер и поставить вместо вала генератор - ещё проще... И проблем меньше.. 

АЭС это игрушка для больших мальчиков. У маленьких мальчиков без папы быстро придет в негодность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

достаточно скромный для электростанции. Скажем, у ледокола "Арктика" мощность на винтах 60 МВт, а один блок Белорусской АЭС примерно в 20 раз мощнее.

Тем не менее, есть тепловые электростанции той же мощности и меньше, в том числе вдвое. 

Для наработки плутония не годен. Можно вытащить уран и попытаться сделать новый реактор, куда удобно будет помещать кассеты с ураном для кратковременного облучения. Но дешевле с нуля.  Если заправлен недавно - вытащить обогащённый уран и начать обогащать далее, экономя на первом этапе обогащения. Если давно - наработано много изотопов

20% не годен. А 40%? Или 90%? Но на 90% только один из ледоколов ходил, ЕМНИП. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть. Более того, есть и плавучие АЭС такой мощности ("Академик Ломоносов" - 70 МВт). Они недёшевы, но куда дешевле, чем  угнать атомное судно и приспособить. Даже если говорить о приспособлении честно добытого такого судна, то есть не тратясь на охрану от "любопытных".  Там очень многое придётся делать с нуля и нестандартное. Вообще среди самых что ни на есть дорого обходящихся вещей почётное место занимают бесплатные.

Если "нашли брошенное" - по закону надо его вернуть хозяину и востребовать с него за спасение (если хозяин объявил его погибшим - то право на него переходит к страховой компании). Поскольку вопрос о спасении без договора - сумма определяется судом. Типично - треть стоимости, но может быть и больше. А вот "забрать себе" не получится. Это хищение имущества, а так как по условию там атомный реактор - за ним будут следить особо и искать интенсивно. Так что если просто придёт международная эскадра и очень вежливо попросит вернуть и возместить расходы по возвращению - повезло. Потому как могут и с "войсковой операции" начать.

Негоден судовой реактор для выработки плутония по простой причине. Уран-238, поглотив нейтрон, начинает цепочку превращений, заканчивающуюся плутонием-239. Но если плутоний-239 остаётся в реакторе - он ещё один нейтрон поглотит, став плутонием-240. Который вообще-то ценный изотоп, но не для бомбы. Хотя об опытах создания бомбы на "реакторном плутонии", с высоким загрязнением 240м, сообщалось, но не в надёжных источниках. А так - из реакторного плутония можно теоретически сделать лишь "шипучку". Для производства оружейного уран помещают на короткое время, а это требует специальной конструкции реактора, не судового.

Выковырять уран и построить новый реактор? Возможно, но построить реактор на природном уране - тот же результат, но без риска международного скандала. Выковырять уран, уже обогащённый, и обогащать дальше - экономия на первой стадии обогащения, и тот же риск. Выковырять не уран, а результат долгой работы, насыщенный изотопами? А потом террористам продавать? Ну, тогда наказание за угон поглотится наказанием за "ядерный терроризм".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Если реакторы снять в порту и спрятать в контейнеровоз, а корпус ледокола отбуксировать в другое место (или вставить в него дизели чисто для перегона) и там продать отдельно, то каким Макаром их собираются искать со спутника? Да и через четыре года потребуется дозаправка, если топливо полностью кончится раньше расследования, искать же могут перестать. 

Значит так, угнать ледокол - это немного сложнее чем кажется.

1) В случае каких-то проблем реактор на ледоколе автоматически глушится, во избежание. По инструкции, в случае аварии, террористической атаки, падения метеорита и т.п., реактор глушится в первую очередь. Запустить его либо нельзя, либо можно только на заводе.

2) Ледокол является атомным объектом, поэтому за ним очень пристально следят как свои, так и чужие. Об атаке будет известно через 5 минут, через часа два ждите над головой разведывательный Ту-95, через сутки - эскадру тихоокеанского флота и несколько рот морпехов. Плюс вертолёты и фрегаты всех заинтересованных стран региона.

3) Ледокол - это не коммерческий vessel, экипаж у него не десяток филлипинцев, а порядком за сотню злых русских. Не то чтобы их так уж сложно перебить... Но это время.  Оно критически важно для успеха операции, т.к., см. п.1 и 2.

4) Ледокол - это нестандартное судно. Вычистить и выловить сотню человек экипажа в бесконечных ходах и переходах, с которыми нападающие незнакомы - задача не из лёгких. Пока вы будете добираться до контроля реактора - см. п.1 и 2. Кроме того, ледокол заточен под экипаж обладающий очень специальными знаниями. Людей которые умеют управлять данным конкретным типом реактора на данном конкретном типе судна, в мире в прямом смысле по пальцам можно пересчитать. Учат их в очень специальных вузах на территории России. Набранного по объявлению китайского механика туда не поставишь. Кроме того, для любых внятных манипуляций с ледоколом нужно человек 30 рабочей смены, наученной взаимодействовать конкретно на этом типе корабля. Т.е., одним беглым специалистом не обойдёшься.

5) На ледоколе, в отличие от "купцов", есть оружие. Не то чтобы его много, и не то чтобы оно серьёзное (карабины типа СКС, винтовки типа "Тигра", охотничьи ружья), но см. п. 3. В незнакомых узких коридорах это сильно осложнит жизнь нападающим, превратив абордаж в полноценный штурм.

Короче, очень невкусно.

Почитайте замечательную инструкцию по угону атомных подводных лодок от Legal Alien. Наводит на разные мысли.

Изменено пользователем Daniil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На ледоколе, в отличие от "купцов", есть оружие.

Но тема, строго говоря, не только о ледоколах. А как раз в это время ещё не успели перевести на дизель японский торговый атомоход, например. 

создания бомбы на "реакторном плутонии", с высоким загрязнением 240м, сообщалось

Там сложности в схеме имплозии, потому что иначе бомба может начать срабатывание сама. О пушечной схеме и говорить не приходится, даже для хорошо очищенного разгон должен быть метров 5. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Но тема, строго говоря, не только о ледоколах. А как раз в это время ещё не успели перевести на дизель японский торговый атомоход, например. 

Который стоит у стенки под пронзительные крики "Банзай!" от протестующих японских рыбаков. Не, только ледоколы, только хардкор.

UPD: И да, оружие экипажа при захвате атомохода - отнюдь не самая главная проблема.

Изменено пользователем Daniil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В общем, пропавший атомоход будут искать весьма интенсивно. Причём вооружённые силы многих стран, используя авиацию, РЛС и агентуру в портах. Не столько из-за стоимости, сколько из-за атомности. То, что для полноценной бомбы реактор малопригоден - несущественно, Будут исходить из того, что украли террористы. Ну, а дальше - есть последняя точка, откуда выходили на связь, есть максимальная скорость, рисуется круг и прочёсывается. Штурм, экспресс-допрос и операция по выковыриванию приказавшего угнать лидера. (Если не угнал, а нашёл брошенный - всё равно исходят из самой неприятной гипотезы, не террорист - сообщил бы о спасении и начал бы торговаться из-за суммы вознагражения).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

КАК его вообще предлагается угонять?

Классика же!

https://pikabu.ru/story/kak_ugnat_atomnuyu_podvodnuyu_lodku_3607102

Да, я знаю, что перепост, но на сайте у Овечкина фотки сдохли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ещё одно уточнение в тему.

Спросил я свою подругу-пиратку по поводу угона ледокола. Она мне пояснила буквально следующее. Ледокол - крайне невкусная цель для атаки, потому что коммерчески очень невыгодно. Захват судов в море обычно делается с целью:
1) Выполнения запросов бизнеса (срыв поставок, воровство ценного стаффа, получение страховки, и т.п.)
2) Угон корабля с целью перепродажи.
3) Захват корабля с целью получения выкупа. Но так делают только (по её выражению) putrid faggots - потому что это операция публичная и привлекает очень много ненужного внимания.

При этом, первичная цель для атаки - это коммерческие суда под флагами всякий Либерий, Панам и прочих (короче FOC). Корабли под флагами крупных и сильных государств обычно не атакуют, даже за много денег. Тому щчо атака на корабль, к примеру, США, вызовет соответствующую реакцию в виде АУГ, что сильно повредит бизнесу.

Поэтому, профессиональные пираты за угон советского ледокола не возьмутся просто по коммерческим причинам.

 

От себя добавлю, что, конечно, если страна третьего мира поставит себе цель именно угнать ледокол, выполнить это можно - натренировав специальное подразделение и проведя соответствующую агентурную работу. Но по деньгам это выходит ну очень дорого - проще такой ледокол просто купить. Крупной стране (типа Аргентины, например) это относительно по силам. Но зачем??

Изменено пользователем Daniil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас