Альтернативное развитие ВВС РККА перед ВОВ.

68 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Григорович умер от лейкоза в начале 1938 года , проболев с конца 1936 года .Не до самолётов ему было . Смертельная болезнь есть обстоятельство случайное .

Можно представить такую развилку : Григорович и Поликарпов арестованные по делу мифической Промпартии умирают в тюрьме ( вариант расстреляны по приговору суда ). Тогда нет и не будет : И-5 , ТБ-2 ,ТШ-1 ,И-6 ,ТБ-5 , И-Z, ДИ-3 ,И-15, И-15бис ,И-16 ,ССС , ИП-1, И-17, Э-2 , ВИТ-2 ,И-153, Иванов ,И-180 ,И-190 ,СПБ, И-185 . Что тогда ?

Признаю свою ошибку, насчет НКВД, но он (Григорович), все таки умер, и точка.

насчет развилки, давайте не будем городить огород, в условии задачи сказано:

1. Предполагается, что истребитель И-180 который был запущен в серию, в октябре 1940 года не снимается с производства, а благополучно продолжает выпускаться, и к началу боевых действий это самый массовый современный истребитель ВВС РККА. В тоже время руководство ВВС РККА не отказывается от истребителя с двигателем водяного охлаждения:

МиГ-3 принимается без вариантов (нужен высотный истребитель-перехватчик ПВО).

Варианты истребителей с двигателем водяного охлаждения: ЛаГГ-3, Як-1, И-21, ИТП - какой предпочтет ВВС РККА?

ПОЛИКАРПОВ ЖИВ,есть И-5 , ТБ-2 ,ТШ-1 ,И-6 ,ТБ-5 , И-Z, ДИ-3 ,И-15, И-15бис ,И-16 ,ССС , ИП-1, И-17, Э-2 , ВИТ-2 ,И-153, Иванов ,И-180 ,И-190 ,СПБ, И-185 .

А вот вопрос: "Что тогда ?" применим к обсуждению:

1. Истребители ЛаГГ-3, Як-1, И-21, ИТП или другие варианты с двигателем водяного охлаждения;

2. Штурмовики СУ-6, Та-3, ОПБ-5 - вместо Ил-2;

3. Дальний бомбардировщик ДБ-240 (Ер-2), ДВБ-102.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что тогда

1. И-26 не прошел госиспытания, если уж альтернатива, остается ИТП, ИП-21, И-301, лично мне два последних больше нравятся.

2. Су-6, для Та-3 двигателя нет, хотя если доведут, :drinks:

3. Опять движки :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. И-26 не прошел госиспытания, если уж альтернатива, остается ИТП, ИП-21, И-301, лично мне два последних больше нравятся.

Даже еще проще - Поликарпов сможет довести некоторые из своих истребителей если прекратит разбрасываться ( или его заставят это сделать). То есть ИТП или отпадает, или его как МиГ передают другому КБ.

3. Опять движки

А если освободившиеся от ИЛ-2 моторы на ЕР-2 ставить ? Не 37 конечно но все лучше 105.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Даже еще проще - Поликарпов сможет довести некоторые из своих истребителей если прекратит разбрасываться ( или его заставят это сделать).

<{POST_SNAPBACK}>

Предлагаете Поликарпова посадить на пару с Туполевым?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ам-35 все-таки слабоваты, там разница в мощностим 150 л.с., а вес по памяти +140 кг + больший удельный расход топлива. Хотя если убрать трабл по коллектору( может для другого двигла не будет такой ошипки?), то почему нет... :D Так навскидку дальность просядет, ну будет не 5000, а 4000, зато полоса меньше нужна :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А высотность ? Соответственно на высоте и скорость больше. Ну и учитываем что все же надежда есть на АМ-37 перейти. Тем более что 4000 для двухмоторника - да за глаза хватит :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Босечка @ 29.12.2008, 23:11)Что тогда

1. И-26 не прошел госиспытания, если уж альтернатива, остается ИТП, ИП-21, И-301, лично мне два последних больше нравятся.

2. Су-6, для Та-3 двигателя нет, хотя если доведут,

3. Опять движки

Как вариант:

(Змей @ 23.12.2008, 10:43) Заодно предположим Что М-71 или М-90 Довели -таки до серийного производства.

А далее М -82 в серии с осени 1940 года:

Осенью 1940 г. успешно прошел стендовые госиспытания новый двигатель Швецова М-82, мощностью 1700 л.с.

Это была 14-цилиндровая "звезда" с очень малым диаметром (1260 мм), полученным благодаря тому, что сохранив диаметр цилиндра (155,5 мм) Швецов значительно уменьшил ход поршня (со 174,5 мм до 155 мм). М-82 был "короткоходовой звездой" (ход поршня меньше или равен диаметру цилиндра). И с конца 1940 г. проводились работы по использованию его на И-185. Но получение М-82 отодвигалось на неопределенный срок. Вышло даже решение о переводе пермского моторостроительного завода, выпускавшего двигатели воздушного охлаждения, на моторы жидкостного охлаждения, что требовало коренной перестройки технологического процесса. Швецов, заручившись поддержкой Гусарова - первого секретаря пермского обкома - сопротивлялся как мог, идя на большой риск, но безуспешно. А время шло. И только после встречи в начале мая 1941 г. Швецова и Гусарова со Сталиным ("вождь" их слушал по отдельности) приняли решение о передаче М-82 на повторные госиспытания, а 17 мая - о запуске в серию. Однако полгода было потеряно.

Таким образом Су-6 и Та-3, да и ОПБ-5, могут пойти с двигателем М-82.

ИП-21 мне тоже по душе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

для Та-3 двигателя нет, хотя если доведут

Для Та-3 испытатели предлагали М-82.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Примерно так, на одномоторную машину неплановый двигатель поставить можно, хоть и геморойно :D , мотогондолы по всякому легче. Та-3 с М-82 должен получится ничего себе ;).

А вот как заставить Пашинина откзаться от симетричного профиля на ИП-21? Уж очень симпатичный самолет у него получился, да и выпуск "родного самолета" для завода предпочтительней.

Коллега Змей, я думаю ваш любимый И-180 по-этому и умер, хотели свой протолкнуть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Змей, я думаю ваш любимый И-180 по-этому и умер, хотели свой протолкнуть...

Так и проталкивали, заводское КБ забило болт на И-180 и занималось исключительно пашининской машиной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

тут не только заводское КБ, и НКАП ИП-21 на производство ставило. а как кстати насчет того что из 6-ти опытных И-180 4 разбились?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дык из опытных и-26 тоже ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а как кстати насчет того что из 6-ти опытных И-180 4 разбились?

Пустяки, дело житейское. :aggressive:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так и проталкивали, заводское КБ забило болт на И-180 и занималось исключительно пашининской машиной.

<{POST_SNAPBACK}>

Там сам Поликарпов забил, потому проект и загнулся... Скромнее надо было быть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там сам Поликарпов забил, потому проект и загнулся...

Внедрять машину должно было заводское КБ . У Поликарпова элементарно нехватало народу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Внедрять машину должно было заводское КБ . У Поликарпова элементарно нехватало народу.

<{POST_SNAPBACK}>

А вот Лавочкину народу почему то хватило. Странно, правда?

Поликарпову надо было не заниматься десятком проектов одновременно, а доводить то, что есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дык из опытных и-26 тоже ....

<{POST_SNAPBACK}>

один из трех вообще то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Як-1

Як-истребитель - адски красивый самолёт.  Реально уступит только позднему "мустангу".  Но, если есть И-180, то тогда лучше ЛАГГ, вместо ИЛ-2 и ТА-3.

 

Изменено пользователем ALL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас