PzKpfw. XXXIV Ausf М

6 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Не люблю альтернативы за фрицев, но тут стало интересно...

Читал, что опытный танк Т-34М был разработан во многом под влиянием немецкого PzKpfw. III, с которым ознакомились советские конструкторы. "Немец" не имел такой мощной брони и оружия, как Т-34, но у него были свои неоспоримые достоинства. Поэтому решено было совместить удачные стороны двух танков, в результате чего получился Т-34М. Не знаю, так ли это, но облик Т-34М вполне подходит под эту версию.

А если бы немцы рассуждали так же? В реале они чуть было не запустили в производство вместо "Пантеры" немецкий Т-34 (VK302 Даймлер-Бенца). А как насчет немецкого Т-34М?

...Изучив захваченные образцы советского среднего танка Т-34 и легкого Т-50, имею сообщить следующее:

1. Советские танки, несмотря на некоторые явные достоинства, на данный момент обладают рядом недостатков, которые сильно затрудняют их эффективное использование. Однако в перспективе эти недостатки вполне могут быть исправлены, а преимущества усиленны, и, если война затянется, мы можем столкнуться с мощными современными машинами, выпускающимися в больших количествах. Поэтому мы должны быть готовы выставить против них свои танки, не уступающие количеством и превосходящие качеством. Имеющиеся танки третьей и четвертой моделей, равно как и их возможные будущие модернизации, не вполне для этого подходят.

2. К неоспоримым достоинствам советских танков относится их бронирование и (в случае Т-34) вооружение. Броня имеет значительную толщину (до 45мм для Т-34 и до 37-мм для Т-50) и большие углы наклона, сильно ослабляющие действие наших снарядов. Такая защита сильно затрудняет поражение новых советских в лоб машин из 50-мм орудий и практическим выводит 37-мм орудия из числа эффективных противотанковых средств. Мы уже сталкивались с этим на примере французских танков, но нужных выводов сделано не было. В будущем технически возможно ещё большее усиление бронирования советских танков.

3. Вооружение состоит из 45-мм орудия для Т-50 и 76-мм длинноствольного орудия для Т-34. Каждая машина также вооружена двумя 7,62-мм пулеметами, но их размещение отличается: у Т-34 один спаренный и один курсовой, у Т-50 оба спаренных.

Орудие Т-50 имеет калибр, соответствующий среднему танку, однако низкое качество снарядов и самого орудия не позволяют ему сравниться с нашими 50-мм пушками. Тем не менее, для легкого танка массой менее 14 тонн, это очень мощное вооружение. В перспективе возможно оснащение Т-50 удлинненным 45-мм или новым 50-60-мм орудием, что позволит ему сравняться с PzKpfw. III и далеко превзойти все существующие легкие танки.

76-мм орудие Т-34 имеет длину около 35 калибров и превосходит наши танковые пушки, так как сочетает высокие потивотанковые и противопехотные свойства. Таким образом, русские могут позволить себе иметь один вид среднего танка с одним орудием, в то время как нам требуется сочетание PzKpfw. III и PzKpfw. IV.

4. Ещё одним важным преимуществом русских танков является их низкое удельное давление на грунт, что обеспечивается широкими гусеницами. Это особенно важно в российских условиях, которые сильно ограничивают подвижность нашей техники вне дорог.

5. К недостаткам советских танков, которые сильно обесценивают их боевые качества, следует отнести отсутствие командирской башенки и вообще плохую обзорность, стесненное и нерациональное расположение экипажа, отсутствие свободного командира танка, плохую ходовую часть, низкую надежность.

6. Ходовая часть Т-34 основана на широко распространенных в СССР машинах Кристи. В противоположность ему, Т-50 создан под сильным влиянием наших PzKpfw. III, с которыми русские имели возможность ознакомиться. Судя по тому, что Т-50 является более поздней машиной, русские отдают предпочтение второму варианту. Это будет логичным и для нас.

7. Двухместная башня Т-34 является совершенно неприемлемой. Это, однако, не означает, что создание удобной рациональной башни с наклонным бронированием невозможно - напротив, мы должны к этому стремиться. Установка командирской башенки и вовсе не представляет сложностей даже на теперешние русские машины.

8. Низкая надежность советских танков определяется общей слабостью производственной культуры, новизной и неосвоенностью как в производстве, так и в эксплуатации, дурным техническим обслуживанием на местах. Все эти факторы вряд ли будут иметь место в Германии.

Вывод:

Считаю необходимой скорейшую разработку нового среднего танка для замены PzKpfw. III и PzKpfw. IV и эффективного противодействия Т-34. Новый танк должен сочетать достоинства немецких и новых советских машин и быть лишен их недостатков.

Вес 30-35 тонн, дорожная скорость 50 км/ч, дальность хода не менее 200 км. Экипаж 5 человек. Вооружение - 75-мм 43-калиберное орудие, 2х7,92-мм пулемета. Броня до 60 мм с большими углами наклона. Башня рациональной формы, 3-местная. Корпус по типу Т-50, сварной. Ходовая по типу PzKpfw. III. Широкие гусеницы. Двигатель бензиновый.

8a6f16e95050.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не люблю альтернативы за фрицев, но тут стало интересно...

Читал, что опытный танк Т-34М был разработан во многом под влиянием немецкого PzKpfw. III, с которым ознакомились советские конструкторы. "Немец" не имел такой мощной брони и оружия, как Т-34, но у него были свои неоспоримые достоинства. Поэтому решено было совместить удачные стороны двух танков, в результате чего получился Т-34М. Не знаю, так ли это, но облик Т-34М вполне подходит под эту версию.

А если бы немцы рассуждали так же? В реале они чуть было не запустили в производство вместо "Пантеры" немецкий Т-34 (VK302 Даймлер-Бенца). А как насчет немецкого Т-34М?

...Изучив захваченные образцы советского среднего танка Т-34 и легкого Т-50, имею сообщить следующее:

1. Советские танки, несмотря на некоторые явные достоинства, на данный момент обладают рядом недостатков, которые сильно затрудняют их эффективное использование. Однако в перспективе эти недостатки вполне могут быть исправлены, а преимущества усиленны, и, если война затянется, мы можем столкнуться с мощными современными машинами, выпускающимися в больших количествах. Поэтому мы должны быть готовы выставить против них свои танки, не уступающие количеством и превосходящие качеством. Имеющиеся танки третьей и четвертой моделей, равно как и их возможные будущие модернизации, не вполне для этого подходят.

...

Тут я подсократил, дабы не было оверквотинга

...

Вывод:

Считаю необходимой скорейшую разработку нового среднего танка для замены PzKpfw. III и PzKpfw. IV и эффективного противодействия Т-34. Новый танк должен сочетать достоинства немецких и новых советских машин и быть лишен их недостатков.

Вес 30-35 тонн, дорожная скорость 50 км/ч, дальность хода не менее 200 км. Экипаж 5 человек. Вооружение - 75-мм 43-калиберное орудие, 2х7,92-мм пулемета. Броня до 60 мм с большими углами наклона. Башня рациональной формы, 3-местная. Корпус по типу Т-50, сварной. Ходовая по типу PzKpfw. III. Широкие гусеницы. Двигатель бензиновый.

8a6f16e95050.jpg

Все изложенное интересно, но это во-первых, не альтернативка, а почти быль, такой проект у немцев был. Назывался VK3002Db. Но продул состязание конкуренту фирмы Man - танку

VK3002Man, более известному сегодня как "Пантера", которую выпускать хотели именно взамен "тройки" и "Четверки" :dntknw:

Это VK3002 Db на рессорной подвеске.

v1.gif

Вот он же на торсионах

v2.gif

А вот и конкурент:

v3.gif

Что забавно, ТТТ на танк очень похожи на ваши

Вес- 35 тн,

Макс скорость - 55 клм/ч

Запас хода - 200 клм

Мощность двигателя - 650-700л.с.

Экипаж - 5 чел,

Вооружение 75-мм пушка с длиной ствола 48 калибров, 2 пулемета

Бронирование лоб 60-мм, борт 40 мм

Только Даймлер-бенц пставили двигатель дизеля МВ 507, а вот МАНовцы - бензиновый Майбах HL230

И пушку МАНовцы воткнули длиной в 70 калибров.

Быль порой преподносит нам чудеса почище наших фантазий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А я ведь про этот танк писал в начале топика. Главная проблема даймлеровского ВК 3002 - он был сделан "на отвяжись". Видимо, машину сразу решили проталкивать административными методами.

Башню не разработали (только "концепцию"). Ходовую взяли, видимо, от "Стьюарта" (четыре опорных катка на 35-тонную махину - это круто). Но у "Стьюарта" хотя бы ведущее колесо не находилось на уровне грунта. Движок поставили дизельный, нисколько не думая о снабжении топливом. "Наше дело - нарисовать", ага.

К тому же, МАНовский прототип ВК3002 тоже весил 36 тонн, а серийная "Пантера" потолстела на 10 тонн. "Даймлер", видимо, ждала бы та же участь.

Я же предлагаю не творчество даймлеровских студентов-гуманнитариев, а по-настоящему средний танк самой прогрессивной конструкции, но с максимальным использованием наработок по "трешке".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

у меня на старом форуме была тема о модернизированной "четвёрке" как раз на базе vk302 Даймлера.

тему загеноцидили.

основной вопрос - по технологической возможности выпускать такие танки.

Или вы хотите на базе "трёшки" эти Даймлеры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и ещё одно - аналог (по абрисам, по крайней мере) Т-34 был в штыки воспринят военными из-за боязни frienly fire

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А я ведь про этот танк писал в начале топика. Главная проблема даймлеровского ВК 3002 - он был сделан "на отвяжись". Видимо, машину сразу решили проталкивать административными методами.

Башню не разработали (только "концепцию"). Ходовую взяли, видимо, от "Стьюарта" (четыре опорных катка на 35-тонную махину - это круто). Но у "Стьюарта" хотя бы ведущее колесо не находилось на уровне грунта. Движок поставили дизельный, нисколько не думая о снабжении топливом. "Наше дело - нарисовать", ага.

К тому же, МАНовский прототип ВК3002 тоже весил 36 тонн, а серийная "Пантера" потолстела на 10 тонн. "Даймлер", видимо, ждала бы та же участь.

Я же предлагаю не творчество даймлеровских студентов-гуманнитариев, а по-настоящему средний танк самой прогрессивной конструкции, но с максимальным использованием наработок по "трешке".

Попробую по пунктам.

1. Башня на даймлер-бенц была разработана и дорабатывалась даже после того, как проект закрыли и увидела свет н "пантере-Ф". Это предшественник "шмальтурма".

2. У стюарта ходовой на 4-х опорных катках большого диаметра я не знаю. Эти же эскизы Свирин рисовал по публикации в журнале "танкетте" примерно начала 1990-х. Точных данных тогда не было. Поэтому эти картинки вряд ли полностью соотвествуют истине.

3. Дизель МВ 570 - т торпедных катеров кушал и керосин и лигроин и дизелюху и мазут. Не удивлюсь, если он кушал и бензин.

4. Ваш проект тоже ждала участь "полтолстеть" на 10 т. по тем же причинам, что потолстела и "пантера" - увеличение толщины лобовой брони, увеличение объема баков. Установка прожорливого и тяжелого HL 230, установка 70 калиберной пушки, увеличение боевомплекта и т.д. и т.п.

Ну и способность перепутать танка с советскими.

Собственно, вы сами расписали причины, по которым ваш вариант альтернативки уже зарубили в германии в пользу "пантеры".

Ваш танк ни по одному из пунктов не лучше (думаю, что даже хуже) "даймлер-Бенца", который на самом деле мог быть реализован в виде неплохой машины, но с худшими, че у "пантеры" ТТХ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас