Танки Австро-Венгрии

7 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Решил разработать "танковую линейку" Мира Победившей Австро-Венгрии.

Как и в нашем мире, танки в нем возникли в 1916 году, и появились в Англии, применяясь примерно там же и с теми же результатами. Не особо отстала от англичан и Франция.

Австро-Венгрия, нейтральная в мировой войне, внимательно следила за происходящим. Все новинки оружейной промышленности привлекали внимание ее генералов, более склонных учиться на чужом опыте чем ценой крови получать собственный.

Еще не успели отгреметь основные баталии 1916 года, а наблюдатели военного министерства Австро-Венгрии уже подготовили доклад "Вездеходные броневые средства в современном сражении", в котором подчеркивали высокую эффективность и вне всякого сомнения значительные перспективы нового вида оружия, а также необходимость скорейшего им обзаведения. 12 мая 1917 года в Германии был куплен трофейный образец танка Mk4. В течении месяца танк, захваченный в относительно исправном состоянии, был доставлен в Вену, где внимательнейшим образом изучен. Были отмечены сильные и слабые стороны конструкции, и сделаны определенные выводы.

В конечном итоге было решено танк в серию не запускать, но разработать новую, улучшенную машину, которая превосходила бы его по всем параметрам. За эту задачу взялись фирма "Шкода", сумевшая оценить положительные и отрицательные стороны машины.

Первый проект австрийского танка был готов в 1917 году, но многочисленные переработки привели к тому, что только в августе 1918 года эта машина была в производство.

Танк поступил на вооружение под обозначением PzSK1918/30 (бронемашина фирмы "Шкода" 1918 30-тонная)

С самого начала инженеры фирмы "Шкода" отказались от тяжелых и неудобных бортовых спонсонов, и смонтировали на танке вращающуюся башню с 8-сантиметровым полевым орудием. Предполагалось, что основной целью танка будут полевые укрепления, для которых было важно фугасное действие снаряда. Пулеметное вооружение танка состояло из 8-миллимтерового пулемета в носовой части, 2 8-миллимтеровых пулеметов по бокам в шаровых установках и 1 8-миллиметрового пулемета в башне. Трансмиссия танка была гидравлической, что сразу же облегчило. Танк имел 100-сильный двигатель. Бронирование достигало 18 миллиметров.

В целом, первый австрийский танк, хотя и стоил существенно дороже был намного лучшей машиной чем большинство аналогов. При том же весе и проходимости, что и у английских танков, он имел лучшее бронирование, более рациональное расположение вооружения, меньшую высоту корпуса. Лучшая скорость и управляемость делали этот танк идеальным прорывателем.

Первоначальные планы предполагали произвести более 200 таких танков, но в результате они подверглись корректировке с появлением у Франции легкого танка "Рено" Ft-17. После недолгого колебания, Австро-Венгрия в 1918 году закупила образец этой машины. Испытания легкого танка прошли успешно, и летом 1918 года было принято решение о сокращении выпуска планируемых PzSk1918/30 в пользу легких.

Всего было выпущено с 1918 по 1920 80 танков PzSk1918/30, которые, объединенные в 4 дивизиона по 20 машин, составили основу "броневых сил штурмового применения"

В 1918 году Австро-Венгрия купила образец легкого танка "Рено" Ft-17. В результате, так как заводы Австро-Венгрии не могли гарантировать выпуск нужного количества машин аналогичного качества, было решено закупить лицензию этих танков для массового вооружения пехоты.

Танк, получивший обозначение PzRn1917/7 производился с 1918 года в двух версиях. Первая, произведенная в количестве 120 штук, была попросту копией пушечного "Рено" Ft-17. Вторая была австрийской переработкой этой машины, с комбинированным пушечно-пулеметным вооружением и экипажем 3 человек, производилась в 280.

Легкие танки поступали в состав "броневых сил боевого применения", в числе 40 батальонов по 10 машин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересно. Жду продолжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Австро-Венгрия, нейтральная в мировой войне, внимательно следила за происходящим. Все новинки оружейной промышленности привлекали внимание ее генералов, более склонных учиться на чужом опыте чем ценой крови получать собственный.

Один из прогрессивных австрийских генералов на проекте Бурштыня написал "Этот человек безумен".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Категорически за начало австро-венгерского танкостроения от моторгешютца Гюнтера Бустрюна!http://www.doppeladler.com/kuk/burstyn.htm

Одно непонятно - где мотор стоит? <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1921 году в Австро-Венгрии была разработана первая общая концепция формирвоания бронетанковых сил. Согласно ей, предполагалось осмысленным наличине на вооружении 3 линий вооружения:

Тяжелые "Кирасирские" танки, на тот момент имевшиеся в виде 80 PzSK1918/30. Задачей этих машин было усиление пехотных и бронетанковых частей в отдельных районах, где мощность противотанковой обороны требовала машин с противоснарядным бронированием. Вооружение и бронирвоание этих машин должны были иметь приоритет над скоростью и маневренностью, так как предполагалось лишь их ограниченное применение. Количество таких машин должно было не превышать 20% общего танкового парка.

Средние "Пикинерские" танки, на тот момент представленные только 400 PzRn1917/7. Задачей этих машин было тесное взаимодействие с пехотой, поддержка ее перемещений и прорывов линии обороны. Предполагалось, что именно такие машины составят основу танкового парка.

Легкие "Уланские" танки. на тот момент вообще не имеющиеся. Эти легкие машины, возможно - колесные, должны были поддерживать войска после прорыва неприятельской обороны, развивая успех.

В 1922-1930 годах Австро-Венгрия стремительно наращивала свой танковый парк. Военный бюджет более чем позволял подобные работы, и всевозможные проекты танков появлялись непрерывно.

Фирма "Шкода" в 1922 году занялась, по заказу вооруженных сил, созданием нового поколения тяжелого танка, который должен был дополнить уже существующие машины. В 1924 году был представлен тяжелый танк PzSK1923/38. Масса танка возросла почти на 8 тонн, но за счет установки намного более мощного двигателя скорость танка не снизилась. Корпус этой машины напоминал своего предшественника, но получил более мощное бронирование и вооружение. В новой, увеличенной трехместной башне теперь размещалось специальное 80-миллиметровое танковое орудие, способное легко выводить из строя любые перспективные укрепления. Помимо этого, сразу за главной башней в кормовой части корпуса размещалась вторая малая башенка, оснащенная пулеметом.

В целом, танк напоминал французский 2C, но был много компактнее. В 1925 году он был запущен в производство, и успешно выпускался в течении 1925-1928 года, общей серией в 90 экземпляров, тем самым став на долгое время самым массовым послевоенным тяжелым танком.

В 1922 году военное ведомство объявило конкурс на создание "пикинерского" танка нового поколения. В этом конкурсе встретились интересы 2 фирм - уже известной своими танковыми разработками "Шкоды" и венгерской фирмы МАВАГ.

"Шкода" предложила на вооружение, по сути дела, переработанную версию уже состоявшего на вооружении танка "Рено" Ft-17, с несколько улучшенными характеристиками, в то время как МАВАГ предложило проект легкого танка нового поколения, вооруженного 40-миллиметровым орудием, и имевшего улучшенную версию подвески с подрессоренным ходом. В конечном итоге конкурс выиграла машина фирмы МАВАГ, которая в 1925 году была запущена в ограниченное производство. После выпуска первых 40 экземпляров, военное министерство обратилось к фирме МАВАГ с предложением улучшить бронирование машины, сделав ее неуязвимой для противотанковых ружей на небольших дистанциях.

Итогом этой работы стал принятый в 1927 году на вооружение танк PzMAVAG1925/8,5, произведенный с 1927 по 1932 год более чем в 3800 машинах в нескольких базовых модификациях.

Разработка легкого "уланского" танка с ходу натолкнулась на множество проблем. Совместить на тот момент качества танка и броневика казалось невозможным. В 1925 году фирма "Шкода" предложила проект колесно-гусеничного танка оригинальной схемы. Машина, вооруженная 1 пулеметом, должна была двигаться на колесах по дорогам, а при необходимости перемещения по пересеченной местности передние колеса "приподнимались", и машина опиралась на гусеницы, чьи ведущие колеса были соединены через систему передачи с передними колесами. Система получилась весьма массивной и некулюжей, и в результате после выпуска короткой опытной серии танк на вооружение не приняли. В результате на вооружение был принят предложенный фирмой ЧКД высококолесный броневик, получивший обозначение ЧКД-4,5, и вооружавшийся стандартной башней с пулеметом или 40-миллимтеровым орудием. Машина производилась до 1930 года, но в очень ограниченных, всего в 200 образцах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега где то такую танковую линейку я и представлял, хотя вру у вас намного более подробная и развёрнутая. Хотелось бы изобразить машины. Вы не подскажите ссылки на базовые чертежи, что б всю сеть не перерывать, как должна выглядеть машина у вас описано достаточно подробно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хотелось бы изобразить машины. Вы не подскажите ссылки на базовые чертежи, что б всю сеть не перерывать, как должна выглядеть машина у вас описано достаточно подробно.

Попробую их соорудить в фотошопе!

PzSK1918/30 - это нечто вроде Mk3, но меньшей высоты, без спонсонов, и артиллерийской квадратной башней сверху

PzSK1923/38 - похож на своего прототипа, но имеет более длинный корпус, увеличенную и дополнительную пулеметную башенку на корме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас