Переключаемый прямоточно-турбореактивный двигатель

10 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Заинтересовался таким вопросом: можно ли объединить достоинства двух двигателей, турбореактивного и прямоточного в одной машине?

То есть такая схема: самолет, использующий турбореактивный двигатель для взлета и движения на малых скоростях. Но при этом, через его турбину, вплоть до камеры сгорания, проведен канал прямой подачи воздуха.

Самолет стартует, закрыв заслонками прямой канал подачи воздуха, используя турбореактивный двигатель. При необходимости быстрого полета, заслонки смещаются, блокируя подачу воздуха в турбину, но открывая прямой канал подачи воздуха.

Таким образом, можно объединить маневренность и скорость - на низких скоростях такой самолет будет эффективен при переключении двигателя в турбореактивный режим, высоких - в прямоточный!

Как-никак 5 маха... более чем достойная скорость!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

J-58

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Даже не знал что такая конструкция уже была!

Но использовали только на разведчике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для "зенгера" (ЕЭсовского) разрабатывали подобный девайс, но к сожалению все так и осталось только в проекте...

ИМХО, всетаки лучше 2 разных двигла использовать. Или просто разгонять самолет с ПВРД ракетными ускоритилями как на "Буре". Все вертится у меня идея АИ где из "Бури" сделали пилотируемые гиперзвуковые бомберы и истребители.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ИМХО, всетаки лучше 2 разных двигла использовать. Или просто разгонять самолет с ПВРД ракетными ускоритилями как на "Буре". Все вертится у меня идея АИ где из "Бури" сделали пилотируемые гиперзвуковые бомберы и истребители.

Дело в том, что при установке 2 двигателей увеличивается полетная масса, а самолет только прямоточным не может эффективно маневрировать на малой высоте!

Идея в том, чтобы самолет мог летать и на малой высоте с высокой маневренностью, и разгоняться до 5 махов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дело в том, что при установке 2 двигателей увеличивается полетная масса

<{POST_SNAPBACK}>

При гибридном тоже не уменьшается. Там еще и севромеханизмы управления заслонками весят не мало.

а самолет только прямоточным не может эффективно маневрировать на малой высоте!

<{POST_SNAPBACK}>

За все надо платить. Гиперзвуковик еще и изза аэродинамики будет плохо летать на малых.

Идея в том, чтобы самолет мог летать и на малой высоте с высокой маневренностью, и разгоняться до 5 махов!

<{POST_SNAPBACK}>

Эти качества друг-другу противоречат. Объеденить их можно попытатся, но дорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

При гибридном тоже не уменьшается. Там еще и севромеханизмы управления заслонками весят не мало.

Но не столько как новый двигатель.

За все надо платить. Гиперзвуковик еще и изза аэродинамики будет плохо летать на малых.

А крылья переменной стреловидности уже отменили?

Эти качества друг-другу противоречат. Объеденить их можно попытатся, но дорого.

Вот и объединение!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Во-первых, прямоточку вокруг относительно обычного турбореактивного двигателя уже компановали. Проблема не в этом. Проблема - обеспечить пормальное (управляемое) сверхзвуковое горение, а лучше вообще детонацию.

А крылья переменной стреловидности уже отменили?

Для гиперзвука пока что да. На нашем техническом уровне вроде бы нет и в ближайшее время не будет возможности создать крылья переменной стреловидности, способные выдержать крейсрский гиперзвук. Жарко. Вибрация. Требуемая общая прочность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но не столько как новый двигатель.

<{POST_SNAPBACK}>

Может быть. А может и нет. Тут без бутылки НИОКР не разобратся.

А крылья переменной стреловидности уже отменили?

<{POST_SNAPBACK}>

Лишний вес. Да и для гиперзвука пока нереал. К сожалению.

Вот и объединение!

<{POST_SNAPBACK}>

Зачем? ИМХО, лучше всетаки специализировать самоеты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас