Самолеты-"тандемы" Первой Мировой!

15 сообщений в этой теме

Опубликовано:

В 1914 году, когда Сикорский работал над "Муромец", ему неожидано пришла в голову хорошая идея: а что будет, если соединить три имеющиеся бипланные коробки последовательно? Быстро набросанный чертеж произвел неизгладимое впечатление на военное ведомство, которое, введенное в ошеломление как габаритами планирующейся машины, так и перспективами, позволило выделить деньги на эксперимент...

Выехавшая в мае 1914 годжа на поле аэродрома машина не просто потрясала - убивала наповал одним видом. Сикорский на радостях установил на нового гиганта две бипланные коробки, оснащенные аж 8 моторами "Сальмсон" по 200 лошадиных сил. Невообразимый вид, тем не менее, как выяснилось, не особо портил аэродинамику нового аппарата (как говорили, потому что портить было уже некуда), и чудовищная машина развивала свои 100 километров в час на дистанции до 500 километров, поднимая полную полетную нагрузку в 11000 килограмм, включая почти 1500 килограмм собственно полезной нагрузки.

Неожидано успешные характеристики ИМ-"тандем", как назвали машину, побудили военное ведомство продолжить эксперименты, и осуществить заказ именно на эти машины.

Как и следовало ожидать, конструкторская мысль на это отреагировала правильно, и на чертежные доски полезли невообразимые конструкции из множества последовательно соединенных крыльев, установленных на общий фюзеляж...

В конце концов, для Первой Мировой идея тандемного самолета вполне приемлема. Знаемнитый Ca.60, утонувший в первом полете, появился в 1921 году - а ведь он обладал площадью крыла 838 квадратных метров, скоростью 150 километров в час, дальностью 700 и при этом мог поднимать 100 человек!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сильно подозреваю, что и кончил бы этот монстр наподобие Са.60...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сильно подозреваю, что и кончил бы этот монстр наподобие Са.60...

Ну, это уж как повезет!

В принципе, для 1910-1920 года схема вполне возможная. Нагрузка растет. Скорости нет, да и не нужно, все равно 150 километров в час.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Небольшая рассинхронизация мощности моторов, небольшая флуктуация атмосферы - и аппарат разваливается в воздухе. Если очень повезёт, то на взлёте, как "Капрони". Но может и на высоте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Небольшая рассинхронизация мощности моторов, небольшая флуктуация атмосферы - и аппарат разваливается в воздухе. Если очень повезёт, то на взлёте, как "Капрони". Но может и на высоте...

Ну, вообще-то тут все зависит от прочности!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Использование схемы "тандем" позволяет, как бы это мягче сказать, совершить процесс дефекации на проблемы с излишне задней центровкой аэроплана.

Но для того времени - при отсутствии теоретической базы - почему бы и нет.

Однако возникают другие проблемы - с путевой устойчивостью, управляемостью и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но для того времени - при отсутствии теоретической базы - почему бы и нет.

Вообще то нормальная схема из тандема и выросла. Ну там Аэродром Ленгли, Блерио с нее начинал.... В общем плюсы и минусы уже представляли - и возвращаться к тандему не стали. А вот когда истоки забываться стали - таковские чудеса и полезли ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Боюсь всех расстроить,но самый первый "муромец" как раз был ТАНДЕМОМ. Да,да,со второй бипланной коробкой,правда без дополнительной "батареи" моторов.Но после серии испытательных полетов ее сняли к едрени фени,ибо никаких преимуществ перед "грандом" у новой схемы не выявили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А мы вас расстроим. Как раз все остальные Муромцы были тандемами - так как имели несущее оперение. А первый имел доп крылья между основными и оперением - тридем в общем какой то :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну ,"у целом", да! На стабилизер большая нагрузка приходилась.Тады в чем "изюминка"? еще в 4х моторах? Поставте их тандемом на 1м крыле,желательно с 4х лопостными винтами,иначе будет срыв потока и кпд винта стремящийся к нулю. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В чем изюминка - это вы к графу обращайтесь. По мне - так перейти на нормальную схему с ненесущим оперением - и два мотора снять можно :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати,слышали о "муромце"-триплане(уже в советское время?)Но он оказался настолько "вещью в себе",что ни на какие радикальные модернизации не поддавался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну там вроде Жуковский и иже с ним лажанулись. Продули модель почти без зазоров между трубой и концами крыльев - и радовались полученному сопротивлению. А в реале оказалось что индуктивное сопротивление то - ого го :)

Как то я с тех пор в дедушке русской авиации засомневался. Вообщето тогда уже знали о перетекании воздуха на концах крыльев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Знали много-умели мало. Вспомните Ил-400 с его "хвостовой" центровкой. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Трудно сказать что знали. Вроде даже летчик перед испытаниями Поликарпову прямо намекал что не то с центровкой... А не помогло. Какое то у людей особое мышление было и неправильная расстановка приоритетов....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас