Авиация в мире Харькова

545 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Если мы вписываем Харьков в СССР, то все пректы по бензиновым поршневым авиамоторам _должны_ быть остановлены. В ХАИ есть библиотека, да. Поэтому _все_ доводочные глюки линеек М-105 и М-82 известны. Их уже можно клепать практически в идеальном доведенном варианте - срок на перестрйку не более 2 месяцев, причем без падения выпуска.

Хорошо, через два месяца в серию идёт И-185. Вместо И-180. На заводе №21.

Выпускать два самолета Ла-5 И-185 примерно равных по ТТХ бессмысленно и расточительно. Как и кто сможет убедить ИВС с Шахуриным?

Для выпуска Ла-5 "примерно равных по ТТХ " И-185 нужно:

построить завод, украсть или создать технологию производства смолы, создать технологию , внести изменения в конструкцию самолёта.

Приняты меры по ликвидации зависимости в поставках фенолформальдегидной смолы. Благодаря, активной работе торговый представителей и разведки СССР в США и Германии (история по которой в будущем будут написаны шпионские романы) получено оборудование и технология по производству фенолформальдегидной смолы. К весне 41-го в Самаре вступит в строй завод производящий этот важный компонент дельта древесины. Доработка технологии производства дельта древесины на основе знаний 08, предварительная обработка дерева СВЧ излучением и прессование в горячих многоэтажных прессах позволит повысить прочность (равную легированной стали) и получать изделия сложной формы, например - двух таврового сечения с окнами разгрузки лонжероны.

Для выпуска И-185 нужно: за два месяца подготовить планер для установки М-82 вместо М-90. Всё. Можно не дожидаясь испытаний начинать серийное производство.

А дефицит алюминтя изживать всё равно придётся, иначе МиГ-15 в 42 мы не получим. Это вынудит производить И-185 и Ла-5 паралельно. Моторы к ним - за счёт сокращения производства М-105. Ведь теперь они не нужны для ЛаГГ-3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хорошо, через два месяца в серию идёт И-185.

Еще раз. Если до вас не доходит. Представим себе, что у Ла возник серийный дефект. Проблема решается просто: идем в библиотеку и читаем, как она была решена в реальности. Представим себе, что у И-185 возник серийный дефект. Например, невыход предкрылков. Проблема решается сложно - снимаем конструкторов с работ по реактивной авиации и думаем, как ее решать с нуля. У И-185 НЕТ опыта серийной массовой эксплуатации. НЕТ боевых наставлений по оптимальному применению, и за них вы будете снова платить кровью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А зачем МиГ-15 в 1942? И зачем он вообще в том мире? Зачем _повторять_ весь путь развития, если по ряду позиций можно делать "идеальные" варианты сразу?

В программе 1941 люминь пойдет на Ту-2. Основной фронтовой истребитель - ЛаГГ с "окончательным" М-105, Як-9 с ним же... Возможно МиГи с АМ-35/37.

Разработка известных в будущем бокситов до выхода товарного количества металла - это года 1,5-2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для выпуска И-185 нужно: за два месяца подготовить планер для установки М-82 вместо М-90. Всё. Можно не дожидаясь испытаний начинать серийное производство.

<{POST_SNAPBACK}>

Хочу и все! Самолет существующий на бумаге за 2 месяца, рекорд.

А дефицит алюминтя изживать всё равно придётся, иначе МиГ-15 в 42 мы не получим.

<{POST_SNAPBACK}>

Ла-5 в РИ выпускался из дерева летал отлично, сбивал мессеры 42-43 годов.

Алюминий чтоб производить надо сначала построить очень мощную электростанцию он без большого количества электричества почему то не производится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Еще раз. Если до вас не доходит.

И опять не доходит.

Представим себе, что у И-185 возник серийный дефект. Например, невыход предкрылков. Проблема решается сложно - снимаем конструкторов с работ по реактивной авиации и думаем, как ее решать с нуля.

Верно.

Представим себе, что у Ла возник серийный дефект. Проблема решается просто: идем в библиотеку и читаем, как она была решена в реальности

Неверно. Серийный дефект или не возник или возник новый, связанный с изменением конструкции, или новыми материалами. Так на так приходится.

И, кстати, чертежи Миг-15 и Ил-28 есть на ХАЗ. Над какими ещё реактивными самолётами работают конструктора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Основные усилия по моторам - на адаптацию к текущим условиям любого ТВД диапазона 1800-2200 сил. Не разработке, а адаптации, конструкций - в той же библиотеке ХАИ - хватает. Причем делать ее должны не главные конструкторы сталинских моторов - поскольку они в этом того...

<{POST_SNAPBACK}>

ТВД - два варианта: отбор мощности с вала ротора через редуктор на ВВ или газодинамический, газы крутят свободную турбину механически связанную через редуктор с ВВ. Ранние ТВД применяли первую схему – НК-12, АИ-24, АИ-20.

В наше время получила распостронение вторая схема – ТВ3-117,ТВ7-117, Д-136

В обоих случаях это ТРД отбором механической мощности, требуется редуктор с очень большим передаточным числом, обычно два сдвоенных планетарных. Для производства авиационных планетарных редукторов и ТРД требуется высокопрочные и жаропрочные стали, высоко оборотистые подшипники, высокоточную мех. обработку и т.д. В НХ нет авиамоторного завода, нет производства спец сталей, производство придется создавать с нуля и на базе НХ, за год не реально. ТВД сложнее (из-за наличия редуктора) в производстве чем ТРД. Первым появится ТРД.

Так что ни каких ТВД в 41-м, в лучшем случае облет первых опытных ТРД.

Немного коряво обьяснил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хочу и все! Самолет существующий на бумаге за 2 месяца, рекорд.

Он спроектирован в марте, на июль - август построен или почти построен.

Алюминий чтоб производить надо сначала построить очень мошною электростанцию он без большого количества электричества почему то не производится.

Не надо, достаточно отказатся от постройки Пе-2 в пользу СБ-РК, вот и резерв алюминия. А электростанции строить придётся, для реактивных самолётов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А зачем МиГ-15 в 1942? И зачем он вообще в том мире?

Потому что документация на ХАЗ сохранилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не надо, достаточно отказатся от постройки Пе-2 в пользу СБ-РК, вот и резерв алюминия. А электростанции строить придётся, для реактивных самолётов.

<{POST_SNAPBACK}>

А Ар-2-й из чего производится? в моем приказе Ар-2 и выбран основным пикировщиком, только из-за более быстрого освоения в производстве, алюминий потребуется ему намного раньше чем Пе-2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

2E.tom - cо сталями не вижу проблем, есть описанные составы и техпроцессы. В принципе, там мало что менялось по сравнению с началом 40-х, все эти материалы можно пускать в производство довольно быстро. По механике я ж писал - автоматические линии по нарезке шестеренок в харькове есть. Более того, там можно не только призводить редукторы, но и делать высокоточные станки для их производства.

Впрочем, в целом согласен. К осени 1941 будет выпущена установочная серия Ту-14 с аналогом ВК-1 - как максимально подходящим к техническому уровню чуток подтянутых серийных заводов. В целом, эта машина полностью перекрывает потребности европейского театра и не требует сопрвождения истребителями. А если есть ВК-1, то в небольшую серию "на всякий случай" пойдет и МиГ-15бис. Разворачивать же производство новейшей техники сверх крайне приоритетного Ту-14 будут по вводу в строй алюминиевых комбинатов - это 43 год. К тому же времени удасться и станков наработать в количестве. Тогда М-82 остается на производстве дольше, и получаются Ла-5ФН и Ми-4 в серии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

2E.tom - cо сталями не вижу проблем, есть описанные составы и техпроцессы. В принципе, там мало что менялось по сравнению с началом 40-х, все эти материалы можно пускать в производство довольно быстро.

Это не значит что есть производство этих сталей :(

Так что ТРД (более-менее рабочий) не раньше 1942/43 годов

И , кстати ТВД/ТРД это не только шестеренки, :) но и например лопатки турбины и компрессора, как, на чем и из чего вы их делать будете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Коллега Е.том, если в НХ завод Малышева умер не совсем, то редуктор им сделать как два пальца об асфальт, в 1986-1988 они делали редуктор для гораздо более быстроходного танкового ГДТ, как раз на 2 тыс. л.с. Правда потом все равно дизель воткнули...

Изменено пользователем Босечка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это значит, что производство сталей будет очень быстро. Поскольку не нужно вести материаловедческих экспериментов. Есть уже вся документация, включая полное описание техпроцесса.

Вот из этих сталей и будут делать турбину/компрессор. И достаточно надежно, с учетом существования (возможности изготовления практически на коленке) аппратуры неразрушающего контроля. внутренней структуры. Так что первый рабочий аналог ВК-1 "сделано в СССР" - это декабрь 1940, утсановочная партия - март 1941, малая серия (20-30 в месяц) - начиная с апреля 1941, запуск в массовую серию - август 1941. Соответственно, подготовка документации по Ту-14 - декабрь 40, первые 1-2-3 машины - май 41, установочная серия - август 41, массовая - с сентября 41.

Никто не будет в этом случае вести _последовательной_ проработки. Все пойдет параллельно - стали, турбины, подготовка плазов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А Ар-2-й из чего производится? в моем приказе Ар-2 и выбран основным пикировщиком, только из-за более быстрого освоения в производстве, алюминий потребуется ему намного раньше чем Пе-2.

Ну скорее не Ар-2 а его развитие СББ-1. Изменения незначительные, испытания самолёт прошёл успешно. Там обшивка консолей крыла и лонжероны из фанеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А надо сколько? Сколько там авиаполков на И-16?

<{POST_SNAPBACK}>

Сколько у немцев истребителей было? Сколько самолетов с советском полку? Какие это И-16. А то их и в 42 вполне себе успешно юзали...

И-185 это прямое развитие И-180(с).

<{POST_SNAPBACK}>

А И-180 прямое развитие И-16 и что? Это разные машины.По конструкции разные, в отличии от ЛаГГ-3/Ла-5.

" Серийная сборка уже организована на потоке"(с) Шавров.

<{POST_SNAPBACK}>

и 15 марта Поликарпов писал Яковлеву: "...Завод... в течение 8 месяцев занимается постройкой 10 самолетов И-180, за это время назначалось не менее 7-8 официальных сроков выпуска первых трех и затем остальных самолетов, и несмотря на это до сего числа заводом не выпущено еще ни одного самолета".

Командование ВВС тоже было обеспокоено таким положением дел. Начальник НИИ ВВС А.И. Филин в рапорте в Главное управление ВВС писал: "Докладываю, что положение с постройкой войсковой серии самолетов И-180 М-88... ненормальное, постройка самолетов фактически затягивается на неопределенный срок. Считаю, что затяжка с выпуском войсковой серии оттягивает доводку необходимого для ВВС Красной Армии самолета".

Вот такая вот серийная сборка, угу...

Конструкция И- 180-3 была выполнена без уступок серийному заводу, с использованием прессованных профилей, штамповки, литья.
Пояснять надо или сами догадаетесь?

В сентябре 40г., когда не знали когда война будет и когда новые истребители будут. До этого И-180 производился серийно на заводе 21, паралельно с И-16.

<{POST_SNAPBACK}>

10 штук аж ВОСЕМЬ месяцев. Такая серия...

машина И-185М-82А Ла-5 Ла-5ФН Ла-5 М-71 И-185 М-71

Мощность 1700 1330 1460/1850 1850 2000

скорость 549/615 509/580 593/648 612/685 600/680

Вот потому на И-185 и не забьют.Будут производить паралельно.

<{POST_SNAPBACK}>

Вы читать умеете? Ла-5 с таким же мотором банально быстрее. Притом, что он таки серийный

Известно, но нам нужно не довести М-82, а сделать М-82ФН что несколько усложняет дело. Я предполагаю, что М-82ФН сделают к весне 41, не раньше.

<{POST_SNAPBACK}>

Документацию из НХ сталинские конструкторы не читают из гордости?

Хорошо, через два месяца в серию идёт И-185. Вместо И-180. На заводе №21.

<{POST_SNAPBACK}>

Это на том, где и-180 8 месяцев делали? ню-ню...

построить завод, украсть или создать технологию производства смолы, создать технологию , внести изменения в конструкцию самолёта.

<{POST_SNAPBACK}>

и как это в РИ Лагг-3/Ла-5 строили?

Для выпуска И-185 нужно: за два месяца подготовить планер для установки М-82 вместо М-90. Всё. Можно не дожидаясь испытаний начинать серийное производство.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот только И-185М82 в серию не пошел и, !сюрприз!, уступал Ла-5ФН. Странно, правда? Кстати не факт, что документация на него вообще сохранилась...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да эрзацбомбер до появления настоящих :) пока годится любой, особенно если на него прицелы приличные поставить. Тот же серийный Су-2 вполне неплох, да и собственно СБ М-105. Поскольку работать им придется в чистом небе. Авиация противника будет уничтожена на аэродромах, тем же примитивным способом, что и советская в реале - когда тройка 110-х полностью выводила из строя аэродромы, а тройка 111-х была оверкиллом для аэроузлов. Была такая бомба, SD-2... Один 110-й нес четыре трубы по 80 штук таких бомб и просто засевал ими площадь. Самолеты либо уничтожались, либо повреждались. И все, через сутки - повторить (если свои наземники еще не дошли до этого аэродрома). Другой вопрос, что от застрявших в трубах-кассетах бомб немцы за первую неделю потеряли 7 или 8 машин на посадке и запретили такой метод, но дело было уже сделано.

В этой реальности противник ничего не может противопоставить реактивным высотным разведчикам с хорошей оптикой. И время реакции крайне слабо уязвимых ударных машин с хорошими прицелами будет крайне невелико - обнаружили аэродром, через полчаса прилетели и снесли все (напалмовые кассеты, ага). Для этого будет достаточно сотни свистков на весь фронт (не в один день, конечно). единственным крепким орешком станут аэроузлы восточной пруссии с бетонирванными ангарами, но ФАБ-2000 сильная штука, да.

Про Англию. Вообще-то она считала в 1940 СССР союзником рейха. И в целом там, до начала возни над лондоном, пути совмещения интересов вполне есть. Поэтому при заметных размолвках в стане противника она вполне может принять сторону рейха. Не в качестве союзника, а в качестве раздела сфер влияния, да. Что до черчилля, так он и в 45 был готов сносить СССР... Если коммунисты вторгнуться в ад, то я подумаю о том, что стоит вести переговоры и с сатаной - скажет черчилль в палате общин после падения Варшавы и Кенигсберга в течение первой недели военных действий...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А нафига, спрошу еще раз, Ла-5ФН? На 40-41 год вполне устраивает Як-9. А М-82 - это движок для развертывания производства вертолетов Ми-4, он и сожрет весь их выпуск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А нафига, спрошу еще раз, Ла-5ФН? На 40-41 год вполне устраивает Як-9.

<{POST_SNAPBACK}>

Документацию на АШ-82 достать проще чем на М-105ПФ.

А М-82 - это движок для развертывания производства вертолетов Ми-4, он и сожрет весь их выпуск.

<{POST_SNAPBACK}>

Вертушки - это экзотика, роли серьезной не играют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм... Ми-4 волочет 12 рыл с вооружением или 1200/1600 кг груза... И никаких парашютов не надо... Вертолетный полк в 60 машин способен забросить куда надо батальон пехоты и средства усиления в виде батареи ПТП и батареи 80 мм минометов... Для тактических десантов - самое то. Проблемы и решения по М-63, М-105, М-82, ВК-1, АЛ-5 - это классика, описанная во _всех_учебниках_. Другой вопрос, что это будут учебники за начало 50-х и конец 60-х соответственно. Но там ХАИ есть :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, о птичках (М-82).

===============

Мотор прошел государственные испытания в 1940 г и мог быть сравнительно легко запущен в серию, так как его внедрение не сопровождалось коренной переделкой технологической оснастки. Поршни, поршневые кольца, гильзы цилиндров, клапаны, пальцы, основные посадочные места коленчатого вала, шатунов, детали газораспределения имели те же размеры, что у серийных двигателей М-62 и М-63. Поэтому параллельно с проведением комплекса государственных испытаний в производство была запущена установочная серия. Однако в высших инстанциях было принято решение перевести завод на производство моторов водяного охлаждения А.А. Микулина.

.......

Решение было отменено, и 22 мая 1941 г мотор, получивший обозначение М-82, прошел повторные государственные испытания и был запущен в серийное производство. Однако, поскольку отмененное решение о снятии М-82 включало в себя и решение не разрабатывать самолет под этот мотор, то в начале войны его ставили лишь на первые серии Ту-2 и малую серию Су-2.

.......

В декабре 1942 г была выпущена модификация под маркой М-82Ф, которая отличалась от М-82 главным образом неограниченным временем работы на взлетном режиме... Для обеспечения этого режима у мотора М-82Ф был усовершенствован ряд узлов, главным образом передача к ПЦН и маслосистема.

......

В 1943 г был выпущен в серии мотор М-82ФН взлетной мощностью 1850 лс первый советский серийный мотор, имевший вместо карбюратора систему непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Конструкция его была существенно пересмотрена и усилена, в частности увеличено оребрение головок цилиндра (на 27%), поставлены выхлопные клапаны с увеличенным диаметром штоков, увеличено сечение всасывающих труб, усилены поршни, улучшена конструкция привода к ПЦН.

===============

Т.е. ставить на серию его можно приямо сейчас в варианте М-82 (без букв). Он имеет заметную степень унификации с М-63. А вот всякие М-71 - совсем не так... Документация на мотор с большой вероятностью есть именно на вертолетный вариант, которые стоял на массовой эксплуатации до середины 80-х. Это (АШ-82В) - практически М-82ФН с рядом дополнительных узлов. Также наверняка есть документация на АШ-82Т - это серийная версия мотора АШ-83, которая применялась на Ил-14.

Появление на серии М-82ФН в таких раскладах - это весна 1941.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм... Ми-4 волочет 12 рыл с вооружением или 1200/1600 кг груза... И никаких парашютов не надо... Вертолетный полк в 60 машин способен забросить куда надо батальон пехоты и средства усиления в виде батареи ПТП и батареи 80 мм минометов... Для тактических десантов - самое то. Проблемы и решения по М-63, М-105, М-82, ВК-1, АЛ-5 - это классика, описанная во _всех_учебниках_. Другой вопрос, что это будут учебники за начало 50-х и конец 60-х соответственно. Но там ХАИ есть :rolleyes:

<{POST_SNAPBACK}>

Да оптимизм убивает, по ТРД; сначала метал - с августа - сентября нужный спец приезжает на электросталь 40-х и начинается маета, его знания приспособлены под оборудование конца 20 века, обнаруживается отсутствие нужных флюсов, легирующих добавок и т.д., значит налаживание добычи обогащения концентратов. Время. Время.

В самом Харькове - перерасчет двигателя под существующие материалы, высоко оборотистые подшипники отсутствуют, ага еще и примитивный 2-х ступенчатый центробежный компрессор надо повторять с очень низкой степенью повышения давления Пк (с конца 40-х не применяются на больших ТРД, так ВСУ), потом все это изготовить и отгонять на стендах и так много раз пока все не заработает нормально. Опять время. Больше пользы если к весне наладят производство ТК турбокомпрессоров, связка низко высотный ПЦН и ТК дают значительную прибавку мощности, АМ-38Ф на высоте 4000 м на привод нагнетателя тратит 380 своих лошадок. Что и реализовано в моих комментариях к ПРИКАЗУ.

По вертолетам; на носу война, а не маневры Киевского округа "Восток", мотор так нужный для истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков, предлагается отдать под транспортную машину, которую тоже надо будет создавать. Это редуктор, автомат перекоса, аэродинамика посложнее самолетной, опять налаживание производства.

Я понимаю у _Гостя_ главный аргумент в Харькове все есть он все сможет, только он не резиновый и количество спецов ограничено, так что проблемы будут решатся, по мере поступления и срочности. Не идеализируйте промышленные возможности СССР в лучшем случае с помощью Н Х на лето 41-го освоит производство надежных с приличным моторесурсом хотя бы на 200 часов доработанных двигателей (ВК-105ПФ, АШ-82ФН, АМ-37, АМ-38Ф, М-88).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мда... понятия распараллеливания процессов отсутствует. Понятие коллективной проектной работы отсутствует. Понятие концентрации усилий отсутствует... Да поймите вы, у вас все это делает не засланец и даже не десяток засланцев. А коллективы в сотни человек по каждому направлению. И используя структуру не только харькова, но и страны. "Создавать" там надо машины класса Бурана, да. А в данном случае идет адаптация, причем адаптация быстрая. За счет матмоделирования в заметной степени. Грубо говоря - необходимо создать оборудование на минус поколение для создания технологических цепочек на минус два поколения.

Я, кстати, вообще не предлагаю останавливать текущее перевооружение - лишь оптимизировать его. Выпуск М-105ПФ2 вполне возможен, равно как и Як-9. Пусть нет полной документации, но на базе имеющихся САПР и неполной информации делается пакет документации достаточно быстро. Имеем пакет документов на Як-9 "окончательный" подготовленный к серии с имеющимся М-105ПФ2 "окончательным" к декабрю-40 самое позднее. Включая уже продувки макета корпуса. М-105 уже производится. И его модификация была произведена в военное время без снижения выпуска практически. На уровне развертывания производства это сделать проще. В результате имеем истребитель 1943 года уже в 1941 - и его пока хватит. Не имеет смысла разворачивать "страховочную" программу нескольких машин - проще сосредоточить усилия на массовом выпуске конкретной удачной модели и озаботиться прорывной версией - она понадобиться как раз году к 1943 - с появлением в массовой серии немецкого реактивного истребителя.

Турбокомпрессор нафиг не нужен. У СССР нет потребности в сверхвысотных цельнометаллических истребителях. А повреждение высокотемпературных газоотводов к ТК на самолетах смешанной конструкции вызывает пожары конструкции машины - собственно поэтому от них и отказались в реальности 40-41 года.

Если мы ждем маневренной войны, то по авиации нужны истребитель фронтовой - это Як-9, высотный истребитель ПВО - это МиГ-3, скоростная ударная машина - это Ту-2. Двигатель М-82 не нужен ни для одной из них. Нужны М-105ПФ2 и АМ-37 (Ту-2 делали именно под него, да). При наличии Ту-2 нет необходимости в ДБ-3 и Пе-2, он их перекрывает. Пока идет подготовка пакетов документов продолжается производство ДБ-3Ф, И-16 и Ар-2, как и в реальности. В качестве легкого бомбера продолжает производится Су-2 - вот этот с переходом на М-82. Все. Эти самолеты полностью перекрывают потребности авиации на 1940-41-42 гг. С поступлением в истребительные части Як-9 происходит вывод И-153 и И-16 в легкобомбардировочные (штурмовые) части.

Силы разработчиков - материаловедов, станкостроителей, двигателистов, технологов (за исключением достаточно небольшого количества серийщиков) - сосредоточены на адаптации и привязке ВК-1, а затем и АЛ-5. И они их повторят очень быстро - проработка пакета по материалам, элементам, агрегатам, процессу пусконаладки - пойдет параллельно, и одновременно подготовка к реализации программы на предприятиях - в качестве задач опытных цехов. Здесь не идет поисковая задача. Известно, ЧТО ИМЕННО надо получить. И я не удивлюсь, если полученная адаптация того же ВК-1 будет легче и мощнее...

Дополнительные как бы "мелочи" резко повысят боеспособность уже существующей авиации и создаваемой "окончательной поршневой". В первую очередь это бомбо- и стрелковые прицелы, автопилоты, новые боеприпасы (бомбы объемного взрыва, напалмовые кассеты). Их можно применять и на старых машинах (программа для адаптации электромеханического автопилота под любой самолет пишется в течение недели максимум при работе аналитика, кодера и спеца-предметника, необходимые для нее исходные данные получаются за несколько дней - после установки датчиков усилий и углов на реальной машине). За 70 лет изменился подход к проектированию. Оно ускорилось на самом деле. Незаметно это лишь потому, что резко выросла сложность конечных объектов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мда... понятия распараллеливания процессов отсутствует. Понятие коллективной проектной работы отсутствует. Понятие концентрации усилий отсутствует... Да поймите вы, у вас все это делает не засланец и даже не десяток засланцев. А коллективы в сотни человек по каждому направлению. И используя структуру не только харькова, но и страны. "Создавать" там надо машины класса Бурана, да. А в данном случае идет адаптация, причем адаптация быстрая. За счет матмоделирования в заметной степени. Грубо говоря - необходимо создать оборудование на минус поколение для создания технологических цепочек на минус два поколения.

Я, кстати, вообще не предлагаю останавливать текущее перевооружение - лишь оптимизировать его. Выпуск М-105ПФ2 вполне возможен, равно как и Як-9. Пусть нет полной документации, но на базе имеющихся САПР и неполной информации делается пакет документации достаточно быстро. Имеем пакет документов на Як-9 "окончательный" подготовленный к серии с имеющимся М-105ПФ2 "окончательным" к декабрю-40 самое позднее. Включая уже продувки макета корпуса. М-105 уже производится. И его модификация была произведена в военное время без снижения выпуска практически. На уровне развертывания производства это сделать проще. В результате имеем истребитель 1943 года уже в 1941 - и его пока хватит. Не имеет смысла разворачивать "страховочную" программу нескольких машин - проще сосредоточить усилия на массовом выпуске конкретной удачной модели и озаботиться прорывной версией - она понадобиться как раз году к 1943 - с появлением в массовой серии немецкого реактивного истребителя.

Турбокомпрессор нафиг не нужен. У СССР нет потребности в сверхвысотных цельнометаллических истребителях. А повреждение высокотемпературных газоотводов к ТК на самолетах смешанной конструкции вызывает пожары конструкции машины - собственно поэтому от них и отказались в реальности 40-41 года.

Если мы ждем маневренной войны, то по авиации нужны истребитель фронтовой - это Як-9, высотный истребитель ПВО - это МиГ-3, скоростная ударная машина - это Ту-2. Двигатель М-82 не нужен ни для одной из них. Нужны М-105ПФ2 и АМ-37 (Ту-2 делали именно под него, да). При наличии Ту-2 нет необходимости в ДБ-3 и Пе-2, он их перекрывает. Пока идет подготовка пакетов документов продолжается производство ДБ-3Ф, И-16 и Ар-2, как и в реальности. В качестве легкого бомбера продолжает производится Су-2 - вот этот с переходом на М-82. Все. Эти самолеты полностью перекрывают потребности авиации на 1940-41-42 гг. С поступлением в истребительные части Як-9 происходит вывод И-153 и И-16 в легкобомбардировочные (штурмовые) части.

Силы разработчиков - материаловедов, станкостроителей, двигателистов, технологов (за исключением достаточно небольшого количества серийщиков) - сосредоточены на адаптации и привязке ВК-1, а затем и АЛ-5. И они их повторят очень быстро - проработка пакета по материалам, элементам, агрегатам, процессу пусконаладки - пойдет параллельно, и одновременно подготовка к реализации программы на предприятиях - в качестве задач опытных цехов. Здесь не идет поисковая задача. Известно, ЧТО ИМЕННО надо получить. И я не удивлюсь, если полученная адаптация того же ВК-1 будет легче и мощнее...

Дополнительные как бы "мелочи" резко повысят боеспособность уже существующей авиации и создаваемой "окончательной поршневой". В первую очередь это бомбо- и стрелковые прицелы, автопилоты, новые боеприпасы (бомбы объемного взрыва, напалмовые кассеты). Их можно применять и на старых машинах (программа для адаптации электромеханического автопилота под любой самолет пишется в течение недели максимум при работе аналитика, кодера и спеца-предметника, необходимые для нее исходные данные получаются за несколько дней - после установки датчиков усилий и углов на реальной машине). За 70 лет изменился подход к проектированию. Оно ускорилось на самом деле. Незаметно это лишь потому, что резко выросла сложность конечных объектов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

600 истребителей - это 5 полков? Сильно..

Виноват, ошибся. Всего три. По вашим данным.

/устало/напомнить, как получили Ла-5?

Помню.Напомнить, как получили И-185?

А там не только в конструкции крыла проблемы были. Еще раз

Конструкция И- 180-3 была выполнена без уступок серийному заводу, с использованием прессованных профилей, штамповки, литья.

Еще раз. Конструкция И- 180 серийного была выполнена с уступками серийному заводу, с крылом по образцу И-16.

Персонально для Вас: С мотором М-71 Лавка быстрее на 12/5 км/ч соответственно. Это при том, что на И-185 стоит более мощный движок...

Это при том, что на И-185 стоит менее мощный движок, 1625 против 1850 у Ла.

С мотором М-82А Лавка конечно проигрывает И-185, вот только ничего, что его мощность на 370 л.с. больше, чем у обычного М-82?

Это ничего, что мощность одинаковая?

А если сравнивать с М-82ФН, то лавка быстрее на 46/33 км/ч. Это при том, что ФН мощнее А всего на 150 л.с., на форсаже...

Это ничего, что И-185 с М-82ФН не испытывался?

На тот момент И-185 еще нет. Вообще.

Есть. См. Шаврова.

и тут будут строить так же. В чем проблема то?

В E.tomе. И его проекте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

про ОПБ речь не ведем бумажный.

То, что он был построен в 41 вас не волнует?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах