Гибридные дирижабли будущего

47 posts in this topic

Posted

Уральские авиаконструкторы создали уникальный летательный аппарат

Уникальный летательный аппарат, разработанный уральскими учеными, значительно сократит расходы на реализацию мегапроекта "Урал промышленный - Урал Полярный" и другие крупные проекты освоения ресурсов России, а также ускорит их реализацию. Летательный аппарат, получивший имя "БАРС" (безаэродромный с аэростатической разгрузкой самолет) представляет собой гибрид самолета и дирижабля. Гелий закачивается в тороидальную жесткую оболочку, вертикальную тягу обеспечивает мощный двигатель внутри тора - "бублика", а крейсерскую скорость до 300 км/ч - маршевые двигатели.

"Мы рассчитали параметры БАРСа грузоподъемностью 500 тонн, способного перевозить на подвеске целую буровую вышку с оборудованием, - сказал главный координатор программы, доктор технических наук Александр Лапкин. - Около 80% подъемной силы в нем обеспечивает гелий, остальное - за счет аэродинамики. Аппарату, в отличие от дирижаблей, не нужны мощные причальные мачты и огромные ангары, его полеты не зависят от ветра. Для БАРСа также не нужна никакая аэродромная инфраструктура, - расходы на нее у авиакомпаний доходят до 70% всех затрат".

По оценке авторов проекта, стоимость перевозки пассажиров и груза БАРСом в 8-10 раз ниже, чем самолетом, в 15-20 раз дешевле вертолета, в 6-8 раз ниже автомобильного, в 3-5 раз - железнодорожного, и в 1,5 раза - водного. Для проектирования и постройки пробной партии аппаратов грузоподъемностью от 20 до 500 тонн требуются инвестиции в размере $1 млн. на одну тонну грузоподъемности, серийные аппараты будут обходиться примерно в 10 раз дешевле опытных. О намерении приобрести аппарат уже заявили главы ряда крупных российских компаний, к нему проявили интерес также во Франции. Заинтересованность в поставках электронных компонентов для "гибрида" выразило екатеринбургское ФГУП "НПО Автоматики", оснащающее своей электроникой ракетоносители и стартовые комплексы "Союз-2", отмечает ИТАР-ТАСС.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Картинку бы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Картинку бы...

<{POST_SNAPBACK}>

Поисчем. Между тем, есть инфа, что на особо откормленных проектированных раньше дирижабляж можно было перевезти дивизию. Если на гелии - это вундервафля, особенно в локальных конфлитах против папуасов. экологически чисто, горючего мало. Устойчивость занчительна, известны случаи, когда дирижабли возвращались назад, имея более тысячи пулевых попаданий. Причем с поврежденным двигателем (ветер был в подходящую сторону). Неплохо. В связи с этим вспоминаю книгу "Небесные властелины".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Между тем, есть инфа, что на особо откормленных проектированных раньше дирижабляж можно было перевезти дивизию. Если на гелии - это вундервафля, особенно в локальных конфлитах против папуасов. экологически чисто, горючего мало. Устойчивость занчительна, известны случаи, когда дирижабли возвращались назад, имея более тысячи пулевых попаданий. Причем с поврежденным двигателем (ветер был в подходящую сторону). Неплохо. В связи с этим вспоминаю книгу "Небесные властелины".

Кстати, еще ведь можно самолетиков вертикального взлета и посадки подцепить... какую-нибудь систему ПВО установить... И тогда уже мегавундерваффе против любых аборигенов - летает высоко, и не боится истребителей!

:rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

И тогда уже мегавундерваффе против любых аборигенов - летает высоко, и не боится истребителей!

<{POST_SNAPBACK}>

Собственно говоря, против того же Ирана - отлично выходит. Транспорты тоже уязвимы, а грузоподъемность дирижаблей больше. Обсудим варианты? Черт, даже пассажирское дирижаблесообщение - вполне себе рентабельно. По России - из города в город - пустить вместо автобусов. Потом - можно прилично бомбардировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Уральские авиаконструкторы создали уникальный летательный аппарат

<{POST_SNAPBACK}>

Уникальный летательный аппарат, разработанный уральскими учеными, значительно сократит расходы на реализацию мегапроекта "Урал промышленный - Урал Полярный" и другие крупные проекты освоения ресурсов России, а также ускорит их реализацию. Летательный аппарат, получивший имя "БАРС" (безаэродромный с аэростатической разгрузкой самолет) представляет собой гибрид самолета и дирижабля. Гелий закачивается в тороидальную жесткую оболочку, вертикальную тягу обеспечивает мощный двигатель внутри тора - "бублика", а крейсерскую скорость до 300 км/ч - маршевые двигатели.

"Мы рассчитали параметры БАРСа грузоподъемностью 500 тонн, способного перевозить на подвеске целую буровую вышку с оборудованием, - сказал главный координатор программы, доктор технических наук Александр Лапкин. - Около 80% подъемной силы в нем обеспечивает гелий, остальное - за счет аэродинамики. Аппарату, в отличие от дирижаблей, не нужны мощные причальные мачты и огромные ангары, его полеты не зависят от ветра. Для БАРСа также не нужна никакая аэродромная инфраструктура, - расходы на нее у авиакомпаний доходят до 70% всех затрат".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Тюменские ученые создали уникальный самолет-амфибию

Уникальный самолет-амфибию "Барс", который не имеет аналогов в мире, разработали тюменские ученые. Как сообщило ИА "Накануне.RU", самолет может быть лодкой, автомобилем и вертолетом. Разработчики уверяют, что перевозка пассажиров и грузов на таком самолете в десять раз дешевле чем на обычном. Сама идея создания нового летательного аппарата возникла в восьмидесятых годах в Тюменском индустриальном институте, где решали задачу, как доставлять оборудование на Ямбургское газоконденсатное месторождение.

Несколько опытных образцов были созданы еще десять лет назад, но из-за отсутствия финансирования они так и не были запущены в серийное производство. В основе конструкции, как и у дирижабля, находится диск, наполненный гелием, а в центре размещена вертолетная подъемная система, по краям установлены кабина, крылья и хвостовое оперение, колесно-лыжная опора и шасси на воздушной подушке.

По замыслу авторов, новый самолет должен помочь в реализации проекта "Урал Промышленный - Урал полярный". Сегодня для доставки грузов в северные районы планируется использовать дирижабли, в отличии от них новый летательный аппарат не требует специальных посадочных мест. Уникальную разработку уральских конструкторов уже поддержала партия "Единая Россия". Самолёт амфибия БАРС (гидросамолёт) будет представлен и администрации президента, передает телекомпания "Ермак".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Обсудим варианты? Черт, даже пассажирское дирижаблесообщение - вполне себе рентабельно. По России - из города в город - пустить вместо автобусов. Потом - можно прилично бомбардировать.

Можно строить модульные дирижабли - которые легко конверсировать, корпус один - гондолы меняются.

Вполне могут снять лишнюю нагрузку с железных дорог в перевозке грузов. И пассажиров - подцепляем гондолу, и намного дешевле самолета - при немногим большей стоимости чем у автобуса.

А в военных целях - так дирижабли-то невидимы на радарах!

:rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вполне могут снять лишнюю нагрузку с железных дорог в перевозке грузов.

<{POST_SNAPBACK}>

У поезда обычная скорость - 180 км, а тут 300. Нет зависимости от жд. ХМ, правда интересно. Вопрос в том, что 85 процентов производства гелия приходится на штаты. 5 у нас и 5, ЕМНИП, у Китая. У Англии какие-то слезы. Но мы можем расширить наше производство в отличие от Англии с Китаем. Янки тоже могут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

У меня есть книга, которая выдаётся авторами за учебник: Воздухоплавание" (обзор змеев, аэростатов и дирижаблей).

Год выхода - примерно 2001. Там описывается несколько десятков таких гибридов.

Камасутра отдыхает...

С креативом в народе всё в порядке, а вот для внедрения наработок в практическое применение, нужны рекламщики на уровне авторов "озонового слоя" и "целюлита". Вроде того, запугать человечество вредом от самолётов и обявить панацеей дирижабли. Мне лично они больше нравятся. Может цены на билеты будут ниже....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Уникальную разработку уральских конструкторов уже поддержала партия "Единая Россия".

<{POST_SNAPBACK}>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

учитывая повышение цен на нефть в перспективе, лет через двадцать использование дирижаблей и экранолетов будет рентабельнее. уже сейчас можно использовать их для патрулирования границ в труднодоступных районах. топливо они жрут меньше вертолета, безопаснее. в плане отключение двигателя (в смысле не падает сразу) а уж для России с ее огромной границей и прямо скажем не резиновым военным бюджетом это просто панацея

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

старо, я про БАРС-500 лет 8 назад слышал. так и не сдвинулось.

наверное такое надо только на форуме. Как и десантные экранопланы.

К сожалению

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

извените, хотел написать "для России рентабильнее". опечатка.

<{POST_SNAPBACK}>

OFFTOP

есть кнопка редактировать, быстрое редактирование.

можете "извИните" тоже отредакторовать ;-)

а хотели написать, наверное, все-таки "рентабЕльнее"

/OFFTOP

Картинки тут

http://www.itlicorp.com/news/1025

Барс ,но другой http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2002/12/23/138965

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Картинку бы...

<{POST_SNAPBACK}>

Картинки и я рисовать умею..

Вот эскизик бы... И технические параметры.

А вообще, уж неплохо бы на ком-нить домене второго уровня зашашарить кратное объясниние, почему и как дирижабли не прокатывают...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Уникальную разработку уральских конструкторов уже поддержала партия "Единая Россия".

Sapienti sat...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ну, давайте грубо оценим экономию от использования архимедовой силы.

У нас есть, в качестве базы сравнения, А380, с его "3 литрами на 100 км на пассажира"...

По "Гинденбургу" я данных пока что не нашёл, а нашёл по одному из дирижаблей Нобиле. 1 литр на километр. Аппарат был шестиместный, так что на 100 км-пассажира получается около 17 литров. Здесь я закладываюсь на прогресс автоматики - сокращающий экипаж, и в результате 6 человек становятся пассажирами... Бензин более горючим не стал, и прогресс двигателей был в сторону компактности, надёжности и т.п. - но не повышения К.П.Д.

Для выхода хотя бы на уровень "пожирателя топлива" А380 надо сократить расход более чем впятеро...

Чем мы для этого располагаем? Корабль Нобиле сравнительно мал, а известно, что площадь сечения миделя растёт пропорционально квадрату линейных размеров, а объём - пропорционально кубу. Поскольку сопротивление (а вместе с ним и потребная мощность, и расход топлива) пропорционально сечению, а грузоподъемность объёму, то, увеличивая объёмы, сокращаем расход на единицу груза (или одного пассажира). Для такого снижения надо увеличить размер по меньшей мере впятеро, а объём, соответственно, в 125 раз. Аппарат Нобиле был около 20 тысяч кубометров объёма, т.е. надо достичь 2500 тысяч кубометров - 13 "Гинденбургов"! И этот монстр, 500 метров длиною и 100 метров в диаметре, гордо повезёт 468 (=13*36) пассажиров со скоростью 75 км/час.

А над ним пролетит, со скоростью 900 км/час неся 555 пассажиров, самолёт. Расход топлива на пассажирокилометр у них будет - одинаковый...

Не строят дирижабли не оттого, что гелий дорог, и не оттого, что водород горюч. А оттого, что никому они не нужны. За исключением очень узких ниш, наподобие рекламных полётов - самолёт и вертолёт эффективнее и безопаснее.

Законы физики, знаете ли, никто ещё не отменил. Равно и законы геометрии. Последние определяют, что для тела заданного объёма сечение площади будет известным, а первые - что для данного сечения известно будет сопротивление воздуха. Т.е. для создания заданной подъёмной силы нужно увеличить сопротивление в полёте. На малых и сверхмалых скоростях это не столь существенно, на скоростях, которые требуются для коммерческих перевозок (а не для висения, с нарисованной рекламой на борту) - самолёт выгоднее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

— Лейтенант Плессис де Гренадан,

Из Парижа приказ по радио дан:

Все меры принять немедленно надо,

Чтобы «Диксмюде» в новый рейс

К берегам Алжира отбыл скорей.

— Мой адмирал, мы рискнули уже.

Поверьте, нам было нелегко.

Кровь лилась из ноздрей и ушей,

Газом высот отравлялись легкие.

Над облаками вися в купоросной мгле,

Убаюканы качкою смерти,

Больные, ни пить, ни есть не могли.

Пятеро суток курс держа,

Восемь тысяч километров

Без спуска покрыл дирижабль.

Мой адмирал, я уже доносил:

Нельзя требовать свыше сил.

— Лейтенант, вами дан урок не один

Бошам, как используют их цеппелин.

Я уверен — стихиям наперекор

Вы опять поставите новый рекорд.

— Адмирал, о буре в ближайшие дни

Из Алжира сведенья даны.

Над морем ночью вдали от баз

В такой ураган мы попали раз.

Порвалась связь, не работало радио,

Электрический свет погасили динамо.

Барабанили тучи шрапнелью града,

И снаряды молний рвались под нами.

Кашалотом в облачный бурун

Мчался «Диксмюде» ночь целую,

Боясь, что молнийный гарпун

Врежется взрывом в целлулоид.

Адмирал, в середине декабря

Дирижабль погубит такая буря.

— Лейтенант, на новый год уже

В палату депутатов внесен бюджет.

Для шести дирижаблей «Societe Anonyme

De Navigation Aerienne» испрошен кредит.

Рекорд ваш лишний не повредит,

Для шести ведь можно рискнуть одним...

И, слегка побледнев, лейтенант умолк:

— Адмирал, команда выполнит долг.

Улетели, а в ночь налетел ураган,

И вернуться приказ по радио дан.

Слишком поздно! Пропал дирижабль без следа,

Умоляя по молнийному излому

Безмолвно: «Диксмюде» всем судам...

На помощь... на помощь... на помощь...

После бури декабрьская теплынь.

Из пятидесяти двух командир один

В сеть рыбаков мертвецом доплыл

С донесением, что погиб цеппелин:

Стрелками вставших часов два слова

Рапортовал: половина второго!

С берегов Сицилии в этот час

Ночью был виден на небе взрыв,

Метеор огромный, тучи разрыв,

Разорван надвое, в море исчез.

Но на крейсере, как на лафете, в Тулон

Увозимый, в лентах, в цветах утопая,

Лейтенант Гренадан, видел ли он,

В гробу металлическом запаян:

Как вдали, на полночь курс держа,

Целлулоидной оболочкой на солнце горя,

На закате облачный дирижабль

Выплыл из огненного ангара.

(М.Зенкевич, "Гибель дирижабля Диксмюде")

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

вакуумные дирижабли рулят!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

в плане отключение двигателя (в смысле не падает сразу) а уж для росси с ее огромной границей и прячмо скажем не резиновым военным бюджетом это просто панацея

Обычный дирижабль падает не сразу. А вот гибридный - сразу. Правда за счет большей парусности медленнее...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Обычный дирижабль падает не сразу. А вот гибридный - сразу.

но все же достаточно медленно, что бы экипаж успел выпрыгнуть... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

*посмотрев по ссылке*

о-о-ох, не думал не гадал. ну в общем посмотрим что будет лет так через 20. хотя конечно подсознательно понимаю : хрена лысого а не дирижбандель гибридный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В общем, всё просто. Кубометр - килограмм. В смысле объём дирижабля и подъёмная сила. При разумном удлинении - ну никак не менее 0.1 м2 поперечного сечения на килограмм. То есть экономия расхода топлива на создание подъёмной силы съедается увеличением сопротивления. Пропорциональным квадрату скорости, если считать на километр пути (если на единицу времени - то кубу). При скоростях в десятки км/час выигрыш есть, сотни - нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

какая скучная у нас вселенная... :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Как уже неоднократно упоминалось, упихать в самолет хоть что-то габаритное возможным не представляется.

А также существует такая ниша, как туристические рейсы, где конкуренция идет не с самолетом, а с туристическим лайнером!

:rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now