О танках-3 (Седов отвечает Лещенко - 2)

265 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Это конечно "Гулькевич" ! А кто ж еще, собственно ? Когда рассуждали на тему генезиса русских танков в МЦМ бралось за основу те исходные условия, которые были в реале.

1.) Эллис-Чалмерс как основа для мыслительных усилий Гулькевича.

2.) Желание военного руководства иметь собственный танк.

3.) Понимание, даже без послезнания, что Пороховщиков и Лебедев - полный отстой и идиотизм

4.) Ограниченное количество шасси "Эллис-Чалмерс" и прекращение производства Тракторов-Траков в начале 1915г.

5.) Покупка Россией лицензий на производство или тракторов или просто движителей Холта. Производство в реале было развернуто на Обуховском заводе (Холт 20ти тонный). Соответственно - ни о каком производстве Трактор-Траков на заводе Брянске речь не идет и там и могут производится Жуткие на основе лицензионных холтовских шасси.

А шасси какое там... Имал что то на основе холтовских сочинил. А двигатель можно и от оригинального трактор-трака поставить.

Основой же для проекта конечно были фотки из свиринской книги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У французов фактически ни в чем катастрофы не было после пожарных мероприятий 1938 года. У них была катастрофа с одним - времени не хватило КАТЕГОРИЧЕСКИ. То есть они все делали хорошо и правильно но поздно... Слишком поздно. Как немцы в 1944м

Вот мне интересно - у всякого кто хоть неделю-другую на разбор полетов потратит такие же мысли появляются ? Но не все так просто - ИМХО даже с тем что было можно было б выиграть, если бы стратегическая подготовка была проведена нормально. А то что это за план ведения военных действий при котором планировалось развернуть оборону на абсолютно не подготовленных рубежах в стране, которая в принципе не собиралась воевать. ИМХО им бы еще годик и можно было б реализовать английский вариант при котором союзные войска опирались на каналы в западной части страны, прикрывая Гент и Антверпен. Ну а еще через годик проблема развертывания решалась бы сама собой. И это дополнение к идее о том, что еще бы немного и вся какая надо техника попадала бы в нормальных количествах на вооружение. Вот танки. Даже если б просто продолжалось бы производство и переоборудование текущих моделей танков , то чтобы можно было б получить ? Возьмем к примеру производство Р-35, как самого массового танка батальонных танковых групп. План (реализованный) - 240 в месяц. Год - 2880. Делим на 45 - грубо 60 танковых батальонов. На 10 армий. По 6 батальонов. По три на группу. По две группы на армию. Это грубо в два раза увеличит танконасыщенность армий. При том, что производство танков в Германии намного ниже чем во Франции и то, что Рено производства 1940-1941 будут оснащаться более мощной пушкой (которую уже производили, но не успели поставить в достаточном количестве на танки), а то и 47мм начнут ставить. Плюс 600 (в плане, но в реале я думаю не более 400) Гочкиссов, которые пойдут в танковые и коавалерийские механизированные дивизии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

План (реализованный) - 240 в месяц.

<{POST_SNAPBACK}>

Нет. На начало войны их 1070 штук. дальшейшее вр-во - 15-70 во время странной войны и 206 в мае.

Плюс 600 (в плане, но в реале я думаю не более 400)

<{POST_SNAPBACK}>

План на май 160. факт 122. На июнь план 190 факт -11. Во время странной войны план 40-140, факт 20-70.

Рено производства 1940-1941 будут оснащаться более мощной пушкой (которую уже производили, но не успели поставить в достаточном количестве на танки), а то и 47мм начнут ставить

<{POST_SNAPBACK}>

Это другое рено, типа 40-го будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это конечно "Гулькевич" ! А кто ж еще, собственно ? Когда рассуждали на тему генезиса русских танков в МЦМ бралось за основу те исходные условия, которые были в реале.

1.) Эллис-Чалмерс как основа для мыслительных усилий Гулькевича.

2.) Желание военного руководства иметь собственный танк.

3.) Понимание, даже без послезнания, что Пороховщиков и Лебедев - полный отстой и идиотизм

4.) Ограниченное количество шасси "Эллис-Чалмерс" и прекращение производства Тракторов-Траков в начале 1915г.

5.) Покупка Россией лицензий на производство или тракторов или просто движителей Холта. Производство в реале было развернуто на Обуховском заводе (Холт 20ти тонный). Соответственно - ни о каком производстве Трактор-Траков на заводе Брянске речь не идет и там и могут производится Жуткие на основе лицензионных холтовских шасси.

А шасси какое там... Имал что то на основе холтовских сочинил. А двигатель можно и от оригинального трактор-трака поставить.

Основой же для проекта конечно были фотки из свиринской книги.

Выскажу свое отношение.

1. Технический уровень России того времени не позволял организовать серийный выпуск специальных танков. Разве что бронетрактора, или бронеавтомобили. Исключением были "Рено русские" но во многом потому, что имелись в нужном количестве движки и КПП от "Фиат-15", которые влезли в танк, гусеницы от трактора "Рено", башмаки и шарниры которых были уже завезены в Рыбинск, но и их произвели слишком много - 15 штук!

2. Сам по себе "Ахтырец" Гулькевича - это супертанк! На уровне "Шнейдера" и "Сен-шамона" (а кое в чем и повыше).

3. Вездеход Пороховщикова и колесный танк Лебеденко - далеко не отстой и тем более не идиотизм. Они оба пострадали потому, что создавались людьми алчными. От этого первый делался из того, что под руками без лишних трат из тех 9000 рублей, что выдали изобретателю для проведения работ. Второй же - вообще был типичнеым примером того, как здравая идея создала финансовую "пирамиду", для получения из которой побольше, ее выстроили повыше. Ведь машины Павези показывали себе пвполне хорошие результаты, но тут хотели показать товар лицом - поздоровшее! Понятно, что 210000 рублей в золотом эквиваленте стоят того!

4. Шасси все же аккурат клон А7V? которое тоже из холтовского родилось. Но в Германии это было нормально, в россии нет.

Россия имела три шанса порвать заколдованный круг. В период 1907-1910 гг, когда Холт нуждался в баблосах, чтобы сожрать конкурентов и предлагал свое участие для строительства в России завода для ГУСЕНИЧНЫХ автоплугов своей конструкции. Примерно в этот же период Форд безуспешно пытался запродать свой колесный автоплуг, в том числе и в Россию. И в тот же период 1908-1912 Луи Рено с надеждой смотрел на Россию, чтобы продавать ей свои грузовики (которые не пошли во французских колониях, но задел под которые был нехилым). Это если не считать, что с 1905 по 1911 фирма Шарон просто мечтала, что Россия хоть что-то будет покупать у нее. А потом фирма просто разорилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В период 1907-1910 гг, когда Холт нуждался в баблосах, чтобы сожрать конкурентов и предлагал свое участие для строительства в России завода для ГУСЕНИЧНЫХ автоплугов своей конструкции. Примерно в этот же период Форд безуспешно пытался запродать свой колесный автоплуг, в том числе и в Россию. И в тот же период 1908-1912 Луи Рено с надеждой смотрел на Россию, чтобы продавать ей свои грузовики

А русский мужик так и пахал сохой. ИМХО, для того, что бы строить танки, надо сначала не то, что бы трактора, но хотя бы плуги, косилки да молотилки народу дать: вывести сельское хозяйство из средневекового состояния, в котором хлеборобы дохнут периодически с голода. :angry2:

sorry offtopic

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Красные начали с тракторов. С тех самых (практически) Фордзонов, что Форд пытался продать русскому правительству еще в начале века и на которые трижды скидывал цену. Только бы покупали! А уж плуги, косилки да молотилки уже были немецкого типа, но нашего изготовления и на указанные трактора-то и цеплялись :angry2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Разве что бронетрактора

Ну "Жуткий" и есть фактически бронетрактор. Кстати - бронетрактора белые даже во время ГВ клепали.

Сам по себе "Ахтырец" Гулькевича - это супертанк! На уровне "Шнейдера" и "Сен-шамона"

Ну да. Ну и что ? Как их в серию то ставить ? Количество трактор-траков то ограничено. И производство их никто не собирался возобновить. ИМХО.

Вездеход Пороховщикова и колесный танк Лебеденко - далеко не отстой и тем более не идиотизм

Ну допустим ни то и не другое. Но в любом случае - ценность их на уровне того джойстиков отечественного производства середины 90х. (Были и такие). Дорого и... никак.

Шасси все же аккурат клон А7V? которое тоже из холтовского родилось

Я ж не Имал. Отвечать за него явно не могу. Но для реалистичности может предложить шасси от обуховского холта.

Красные начали с тракторов

Вот Вы про возможности прорыва замкнутого круга написали. А где б подробности узнать ? Может это как то можно в МЦМ-2ТК встроить ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и начат оытный выпуск к 1943-44 башенных АМХ-40/41 с огроооомнной такой башней на 4 человечка и 75-99 мм орудьем.

Судя по тону поста, FVL предавался фантазиям и ни о каких реальных планах выпуска подобных танков речь даже не шла. FVL ИМХО просто предположил направление развития французских танков и не более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

План на май 160. факт 122. На июнь план 190 факт -11. Во время странной войны план 40-140, факт 20-70.

Да, но в итоге планировали выйти на 600. А потянут - не потянут - черт их знает, но то что повышать производство будут - факт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Судя по тону поста, FVL предавался фантазиям и ни о каких реальных планах выпуска подобных танков речь даже не шла. FVL ИМХО просто предположил направление развития французских танков и не более.

Но это же совершенно нелогично - зачем делать 4-местную башню?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну можно многое предполагать. Зачем. Значит FVL по каким то причинам считал, что это может быть магистральным путем развития французских танков. И не более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, но в итоге планировали выйти на 600.

<{POST_SNAPBACK}>

Когда? С октября 40-го и по март 41-го план 300 в месяц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поищу данные. Писал по памяти. Мог честно говоря в два раза и ошибиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот что писал Имал по поводу ходовой Жуткого:

Я взял ходовую от Шнейдера (она же тоже холтовская) удлинил и стыдливо прикрыл щитками На самом деле можно любую, но всё равнр предётся удлинять, добавить ещё одну (или две) трёхколёсную тележку, то есть из холтовских запчастей делать свою. Плюс, если трактор с рулевым катком, придётся делать трансмиссию с механизмом поворота.

http://alternativa.borda.ru/?1-20-3800-00004285-000-10001-0

пост от 03.07.07 9.04

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По поводу подвески "Жуткого"

Когда Имала спросили - а что у него за подвеска, то он написал, что это его чистая фантазия, инспирированная подвеской Холта (не важно какого). Я кажется нашел вариант ходовой от Холта, подходящей для "Жуткого" и принадлежащей некоему самобеглому девайсу, имевшему перспективу производиться на Обуховском заводе в Петрограде после войны.

03176ccdd14a.jpg

Mk VIII Caisson Tractor, он же "Tractor Crane, 10ton Tractor Caterpillar"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас