СССР не переходит на метрическую систему.

17 сообщений в этой теме

Опубликовано:

А вот как бы помочь СССР? А ежели мы не будем переходить на милиметры всякие - а оставим дюймы?

И ведь как хорошо выходит - вся техника закупаемая для освоения в США не нуждается в пересчете.

Кристи, Райт - циклоны и Доджи всяческие - идут на ура. Не воспитывается целое поколение вроде как инженеров, которые только размерные цепи пересчитывать умеют. Куча в общем дефицитного народа освобождается. Освоение всего ускоряется.

Лепота в общем и Гитлер капут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нормальная алтернатива. А можно вообще оставить версты, сажени, четверти, вершки, пуды, фунты и золотники, а потом победить Германию и привить эту мерительную систему там :blink: ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А закупаемая в Германии - нуждается. Зато в США закупленная... эээ... тоже нуждается. Поскольку дореволюционный русский дюйм близок к американскому инчу... Но не равен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну все у нас через.... То ширина ЖД пути какая то левая, То дюйм - и тот не такой . Переходим на американские дюймы ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И вместо сотен инженеров, делящих на 25.4, появляется нужда в сотнях тысяч, делящих на 12 и 16 (это в мерах веса появится). Десятичная система внедрялась ещё и потому, что экономия в вычислениях была изрядная.

И, кстати, чуть-чуть упростив освоение английских и американских технологий, резко усложняем доступ к немецким, французским, чехословацким, шведским, итальянским...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так все немецким, французским, чехословацким, шведским, итальянским... стоят меньше одних американских ;)

Тут даже не доступ - моторы не надо было бы осваивать - их можно было бы просто производить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А ширина ЖД-пути у нас как раз американская. Вернее, австрийская, которую заимстствовали сперва в России, потом в США, и лишь в ХХ веке перешили оставшиеся ветки...

http://www.parovoz.com/spravka/gauges-ru.php

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Понятно.

1. Истории получения технологий из-за рубежа - не знаете.

Без Германии остались бы без ж/д техники, без Чехословакии без тяжёлой артиллерии, без Италии не было бы ЗиЛа и корабельных орудий... А это только отдельные примеры.

2. Что нужно для освоения технологии, кроме перерасчёта размеров - не подозреваете.

Перерасчёт настолько частная и мелкая задачка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да не то чтобы не знаю... Выводы другие делаю ;)

Скажем и в первую и вторую войну - локомотивы нам в основном штаты поставляли. Уши наших ФД и ИС тоже из за океана растут..

Пушки в общем то и американцы делали

На ЗиЛе как то такто - Автокар штатовский выпускали....

Сотрудничество с Италией в плане орудий - да нафига вообще сдалось - 127 бы у штатников купили - вот оно бы да....

А перерасчет действительно настолько частная и мелкая задачка.... Но когда она не нужна - это ведь неплохо ? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, не в курсе как у вас, а у нас у каждого слесаря-техника есть два набора инструментов, для метрического и для дюймового оборудования. Все работают, не жалуются. Перерасчёт на самом деле, не так уж и сложен. Главное когда есть подготовленные для этого кадры.

Вон к прирмеру, лицензию на производство самолёта DC-3 вместе с СССР купила и Япония. Но в отличии от Союза, японцы так и не смогли перерасчитать всю тех.документацию с дюймовой на метрическую систему.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но ведь меры длины , объёма и веса --это не всё . Как быть с электрическими и тепловыми величинами ? Свои изобрести ?

Десятичная система в России появилась сперва в монетном деле , 1 рубль=100 копеек --впервые в Европе ! . В результате сразу появились русские счёты . Русские счёты--десятичные ! Японские и китайские " аналоги"счёт не десятичные !

До введения метрической системы в каждом феодальном клочке земли были свои меры . Какую России выбирать ?

Современная стандартная дюймовая система ,есть продукт существования Британской Империи .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересно Б-29 Туполев в Ту-4 пересчитывал, ИВС сказал делать не лучше.... а точно таким ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, не в курсе как у вас, а у нас у каждого слесаря-техника есть два набора инструментов, для метрического и для дюймового оборудования

]Десятичная система в России появилась сперва в монетном деле , 1 рубль=100 копеек --впервые в Европе !

Ну так по всей стране у сантехников был бы один комплект инструмента - экономия однако ;)

Вон к прирмеру, лицензию на производство самолёта DC-3 вместе с СССР купила и Япония. Но в отличии от Союза, японцы так и не смогли перерасчитать всю тех.документацию с дюймовой на метрическую систему..... И в результате этого пересчета на нашь ероплан нельзя было ставить американские комплектующие.... Опять же два одинаковых ссамолета - но два комплекта инструментов ( это я про ВМВ)

А когда и почему выбирать ? Ну, решили после 17 всех догнать и перегнать. Всего надо много. Очень много. А всего много делают только САСШ. Значит будем ориентироваться на их технологии - и их размеры. У них к стати тоже в доларе 100 центов. Видите как много общего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Два комплекта инструмента. Всё равно. Которые дюймовые - они для левой резьбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Некоторые пояснения. Проблема не в перерасчёте, а в системе допусков и посадок. Разрешённых погрешностях на разных классах точности. Причём суть проблемы не в том, что надо умножить-поделить уже известное на 25.4, а в том, чтобы обеспечить нужную точность выпуска. От переименования основной меры длины из метра в дюйм эффект будет примерно как от переименования города для построения рыночной экономики.

И проблемы у Японии не оттого, что не нашлось 100 школьников с логарифмическими линейками (ну, пусть со счётами - национальная специфика...), которые, умножая по 1000 чисел в час, за день пересчитали бы все размеры, а в том, что японская промышленность не смогла выпускать компоненты с заданной точностью. Кстати, несоответствие комплектующих к "Дугласу" и к Ли-2 тоже в разных возможностях промышленности.

И касательно "делать такой же"... В общем, это была мера против отмазки: "Самолёт новый, трудности неожиданные...". Чтобы бы не "лучший", но неизвестно когда, а такой, но в заданное время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пушки в общем то и американцы делали

Угу. Французские, метрические.

The Canon de 155 mm Grande Puissance Filloux (GPF) mle 1917 was a 155 mm cannon used by the French Army during the first half of the 20th century.

It was also manufactured in USA from 1917, after the US switched to metric artillery based on French patterns. It was used by the United States Army and United States Marine Corps as their primary heavy artillery gun under the designation 155 mm Gun M1917 or M1918 until 1942, when it was gradually replaced by the 155 mm M1A1 'Long Tom'.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Некоторые пояснения. Проблема не в перерасчёте, а в системе допусков и посадок. Разрешённых погрешностях на разных классах точности. Причём суть проблемы не в том, что надо умножить-поделить уже известное на 25.4, а в том, чтобы обеспечить нужную точность выпуска. От переименования основной меры длины из метра в дюйм эффект будет примерно как от переименования города для построения рыночной экономики.

И я поясню :D При простом пересчете дожевского мотора в ГАЗ-11 - поменялась не просто вся размерная цепь - литраж и то изменился

А уж Ли -2 ... Там вообще практически полный пересчет всей конструкции делать надо.

Так что - основные размеры дюймовые, а метрические - для всяческих исключений.

Кстати, несоответствие комплектующих к "Дугласу" и к Ли-2 тоже в разных возможностях промышленности.

Ну там покупаем то же оборудование, мерный инструмент и - путь открыт к успехам :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас