Японские противолодочные проблемы 1941-1943 года

12 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Меня недавно натолкнули на интересную идею. Как известно, японцы в 1944-1945 годах непрерывно изводили газ и материалы на создание огромного количества аэростатов, выпускаемых по США. Толку не было никакого.

А если те же ресурсы пустить на постройку флота легких дирижаблей, способных заменить корабли в противолодочной?

Естественно, только на маршрутах, лежащих за пределами действия американской авиации 1941-1943 года - но таких маршрутов немало, а необходимость в противолодочной - огромна! В то же время можно сэкономить на противолодочных кораблях!

Конечно, войну выиграть не поможет, но несколько затянуть - вполне!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Естественно, только на маршрутах, лежащих за пределами действия американской авиации 1941-1943 года

<{POST_SNAPBACK}>

А где такие маршруты? За АВ не уследишь.

в противолодочной?

<{POST_SNAPBACK}>

А разве они так уж много от ПЛ претерпели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В то же время можно сэкономить на противолодочных кораблях!

так их и так не было.. за счет чего получается экономия? если на транспорт установить дирижабль то ПЛ он может и обнаружит раньше, но уйти от нее все равно не сможет.. а при наличии эскорта хоть с дирижаблем, хоть без атака и так затрудняется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А где такие маршруты? За АВ не уследишь.

Вообще-то это было все внутри периметра обороны. За который США прорвались только в 1943-1944!

А разве они так уж много от ПЛ претерпели?

К 1943 ситуация с транспортами, которые американские ПЛ топили по 3-10 за поход, дошла до того, что для переброски войск использовали "Ямато" - американские подводники на втором месте по тоннажу за ВМВ!

так их и так не было.. за счет чего получается экономия? если на транспорт установить дирижабль то ПЛ он может и обнаружит раньше, но уйти от нее все равно не сможет.. а при наличии эскорта хоть с дирижаблем, хоть без атака и так затрудняется

Экономия за счет того, что:

1) Не используем легкие крейсера и эсминцы для эскортирования

2) Отказываемся от постройки 14 эскортников серии "Etorofu", 8 "Mikura", 32 "Ukuru", 53 "С", 68 "E". Эту огромную эскадру построили в 1942-1944 в попытке снизить давление на комунникации!

3) Горючее

4) В среднем, дирижабли показали себя очень неплохо в противолодочной обороне США. Они успешно обнаруживали субмарины у поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

0. Оценить расходы на создание японских беспилотных аэростатов можно, исходя из того, что их объём составлял 19000 кубических футов (540 кубометров). Для сравнения - объём американского дирижабля ПЛО типа К составлял около 10 тысяч кубометров. Однако следует отметить, что расчёт на строительство 9000*540/12000=405 дирижаблей несколько наивен. Даже если исчислять по газу - надо принять во внимание, что он в полёте улетучивается через оболочку и стравливается при маневрировании. Впрочем, лимитирующим фактором будут прежде всего двигатели, затем материал для оболочек (японский прорезиненный шёлк слишком проницаем, и если для однократного полёта пригоден, то для постоянных - нет). Принципиально важна также нехватка обученных аэронавтов.

http://www.bookmice.net/darkchilde/japan/balloon.html

1. В обстановке господства в воздухе авиации США дирижабли обречены абсолютно. То, что они заполнены не гелием (он весь в США), лишь дополнительный фактор. Американцы применяли их там, где заведомо не было вражеской авиации (у своих берегов или при проводке прикрытых авиацией караванов).

2. Польза же от них практически для японцев отсутствует. Для обнаружения ПЛ американцы ставили сантиметровый радар (которого японцы не имели), чувствительные магнитометры, акустические буи с радиопередачей на "блимп" и самонаводящиеся торпеды FIDO.

http://www.battleblimps.com/direct.html

3. Стоимость создания хотя бы одного такого аппарата сильно превысит всю программу японских бомбардировок США с аэростатов (водород - не самая важная компонента стоимости...), даже если ограничиться имеющимся - метровым радаром (бесполезным против ПЛ под шноркелем), акустическими буями с проводной передачей и глубинными бомбами. При этом с таким оборудованием он вряд ли потопит хотя бы одну ПЛ, ограничившись нервированием её экипажа, вынужденного следить за воздухом и погружаться при появлении "баллона", и заведомо будет обречён при встрече даже не с истребителями, а хотя бы с разведчиками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Принципиально важна также нехватка обученных аэронавтов.

Это да, играет роль.

Американцы применяли их там, где заведомо не было вражеской авиации (у своих берегов или при проводке прикрытых авиацией караванов).

Ну, в 1944 они и в Африку летали. А СССР свои использовал и рядом с линией фронта.

Но и я предлагаю прикрывать ими хотя бы внутренние пути метрополии!

2. Польза же от них практически для японцев отсутствует.

Знаете, при всем уважении к америкканским подводникам, их субмарины германским не равны. Да и для японцев будет благом, если хотя бы удасться отпугивать субмарины от дневных атак и заставить их меньше находиться на дежурстве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да. Американские ПЛ были технически намного совершеннее германских.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как то вы не там копаетею Камикадзе на дирижаблях ! Вот что спасет Японию!

Только представить как что то типа горящего Гинденбурга падает на Пирл-Харбор (и дикие крики Банзай) - вота оно где ключ к победе.

Или Б-29 сбивать. Прилетает Энола Гей, а тут камикадза на стратостате, да с бонбой. Банзай - и нет атомной бомбардировки. А уж самурайцев на шарах в Америку перебрасывать.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да. Американские ПЛ были технически намного совершеннее германских.

Это смотря в чем. В конструкции - так американцы были весьма анахроничны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Немцы "давили массой". И отмороженностью. Но никак не техническим совершенством. Действительно передовые идеи у них пошли к концу войны, и ни на что не повлияли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К 1943 ситуация с транспортами, которые американские ПЛ топили по 3-10 за поход

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега, это американцы столько топили или говорили,что топили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С начала войны до 20 сентября 1943 года ,американские подводные лодки потопили по японским данным около 1233 тысяч тонн тоннажа морских судов и 910 тысяч тонн повредили . Это примерно 70 % всех потопленных и 43% всех повреждённых .Сами японцы признавали что основные потери они несут от подводных лодок .

У японцев ПЛО фактически отсутствовало , в стою было только 14 охотников за ПЛ ( и причём таких ,что американские ПЛ их самих гоняли в надводном положении ) , тральщиков тоже не хватало .Конвоев почти не было ,а какие были очень плохо охранялись и только облегчали работу американским подводникам , собирая добычу в одно место . Коммуникации японцев имели строго определённые направления и маршруты , которые были хорошо известны американцам . Что тут удивляться успехам американских подводников .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас