Мировое православие в МЦМ-2ТК

23 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Нашел такой интересный текст http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/cl..._action=viewdoc

В начале 1860-х гг. пражский магистрат предложил передать Русской Православной Церкви пустующий костел святого Микулаша (Николая) на Староместской площади, ранее принадлежавший ордену славянских бенедиктинцев. В 1874 г. состоялось освящение этого храма, после чего здесь регулярно совершались православные богослужения, хотя и с некоторыми ограничениями (запрещалось вывешивать на стенах храма объявления о времени богослужения и совершать на площади крестные ходы). Наличие православного храма в центре чешской столицы способствовало знакомству с православием этнических чехов. В конце XIX – начале XX вв. были также открыты русские храмы во Франтишковых Лазнях, Карловых Варах и Марианских Лазнях.

В 1867 г. на Волыни на льготных условиях была основана чешская земледельческая община. К началу XX в. сюда переселилось около 30 тыс. чехов, из них 27 тыс. приняли православие. В 1903 г. в Праге было создано общество "Православная беседа", включавшее в себя 27 членов. На основе этого неполитического союза планировалось создать в будущем православный приход. Австрийские власти расценивали интерес к православию как политическую неблагонадежность чреватую "панславизмом" и "русофильством", и потому каждый случай перехода в православие расследовался полицией. В 1905 г. православие приняли 104 чешских старокатолика в значительной степени благодаря Русской Православной Церкви. По переписи 1910 г. в Чехии насчитывалось 1063 православных.

В Словакии в XIX в. также были случаи перехода в православие. Массовым этот процесс стал в среде карпатороссов, эмигрировавших в Северную Америку. Заслуга воссоединения с православной Церковью карпаторосских эмигрантов принадлежит протоиерею Алексию Товту (1853-1909). Он был профессором церковного права в греко-католической семинарии в Прешове. В 1889 г. прибыл в Америку и возглавил униатский приход в Минеаполисе. В 1891 г. вместе с приходом перешел в православие. В 1916 г. была основана Питтсбургская карпаторосская епархия, первым епископом которой стал преосвященный Стефан (Дзюбай). В 1994 г. отец Алексий Товт причислен Американской Православной Церковью к лику святых как "отец американского Православия".

Знакомство с русским православием подталкивало и общины Восточной Словакии к возвращению к вере отцов. Одна из таких попыток была предпринята жителями Бехерова, но ее пресекла полиция. В начале XX века трудами по возрождению православия в крае прославился архимандрит Алексий ( Кабалюк, 1877-1947). В 1905 г. он выехал в Россию, затем посетил Афон, где был воссоединен с православием. В 1910 г. принял монашеский постриг и иерейскую хиротонию в Яблочинском монастыре, после чего вернулся в Закарпатье. Благодаря его деятельности в короткое время сотни людей вернулись в православие. В преддверие Первой мировой войны против православных общин сел Великие Лучки (близ Мукачева) и Иза (Хустский район) был спровоцирован Мармарош-Сигетский процесс. На скамье подсудимых оказалось 64 человека, в основном простые крестьяне. Они были обвинены в государственной измене. Процесс длился с 29 декабря 1913 г. по 3 марта 1914 г. 36 человек ,в их числе и о.Алексий, были осуждены на тюремное заключение, остальные приговорены к телесным наказаниям. Заключенные вышли на свободу только после падения Австро-Венгерской империи в 1918 г.

После начала Первой мировой войны австрийские власти начали преследование православных. Храм святого Микулаша в Праге был отнят у православной Церкви. Русский священник Николай Рыжков, служивший настоятелем храма, в 1917 г. был приговорен к смертной казни по обвинению в государственной измене. Но этот приговор не был приведен в исполнение благодаря тому, что Российское правительство согласилось обменять о.Николая на униатского митрополита Андрея (Шептицкого), попавшего в плен после взятия русской армией Львова. Получив свободу, отец Николай Рыжков выехал в Петроград, где и скончался в 1920 году.

После окончания войны и распада империи Габсбургов в октябре 1918 г. была создана независимая Чехословацкая республика, объединившая Чешские, Моравские и Словацкие земли. В 1919 г. к ней была присоединена и Закарпатская Украина. Падение Австро-Венгрии вызвало мощное антикатолическое движение в среде чешского и словацкого народов. Реформационно настроенное католическое духовенство вышло из подчинения Ватикану с целью создать самостоятельную национальную церковь с апостольской преемственностью, народными литургическими традициями и женатым духовенством. 8 января 1920 г. было объявлено об образовании Чехословацкой Церкви, считающей себя наследницей как гуситской, так и кирилло-мефодиевской традиций. Главой церкви стал бывший католический священник доктор богословия Карл Фарский. В январе 1921 г. собор этого нового движения большинством голосов высказался за принятие православного вероучения и присоединение к Православной Церкви. После этого были начаты переговоры с Сербской Православной Церковью. Выбор Сербской Патриархии был обусловлен тем, что ее юрисдикция была еще до начала Первой мировой войны единственной официально признанной на территории Австро-Венгрии (закон от 10 августа 1868 г.). Это юридическое положение Сербской Православной Церкви было подтверждено законом Чехословацкой республики от 28 октября 1918 г. Очередной собор Чехословацкой Церкви, состоявшийся 29 августа 1921 г., выдвинул три кандидата для епископской хиротонии на открывающиеся кафедры: доктора Карла Фарского для Пражского диоцеза (епархии), Рудольфа Паржика для Восточно-Чешского диоцеза и Матея Павлика для Моравско-Силезского диоцеза. На соборе присутствовал представитель Сербской Церкви епископ Нишский Досифей, одобривший его решения. Однако была совершена епископская хиротония только одного из кандидатов - Матея Павлика (1879-1942). 21 сентября 1921 г. он принял монашеский постриг в Лавре Крушедол с именем Горазда (в честь ученика святого равноапостольного Мефодия, уроженца Моравии), а 25 сентября в Белграде рукоположен во епископа Сербским Патриархом Димитрием.

И так далее и тому подобное. По слухам сам Крамарж был православным. А в МЦМ у нас чешским королем назначен Великий Князь Дмитрий Павлович. И вообще влияние России и Российской Православной Церкви

очень велико. Первым делом всех чехословацких униатов перекрещут, благо процесс пошел. Да и на волне чешского национального возрождения очень многие будут отрекатся от католицизма как наследия кровавых Габсбургов и, в отличие от реале, переходить не в невнятный неогусизм, а в православие. В общем, вполне реально превратить православие во вторую по значимости религию в Чехословакии. А если очень повезет - то и всю словакию в православие перекрестить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что мировое Православие?

Константинополь наш?

Значит автоматом РПЦ получает статус Вселенской.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

что мировое Православие?

Ну есть же мировое иудейство, мировой коммунизм, мировой ЖМЗ. Отчего не быть миовому православию?

В смысле - распространение православия в странах саттелитах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с чего вдруг ? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну есть же мировое иудейство, мировой коммунизм, мировой ЖМЗ. Отчего не быть миовому православию?

<{POST_SNAPBACK}>

так и я о том же.

все Православные автокефалии становятся составной частью Вселенской РПЦ.

не так ли?

В смысле - распространение православия в странах саттелитах.

<{POST_SNAPBACK}>

так это автоматически произойдёт.

Учитывая особенности русской монархии с "Самодержавие, православие, народность"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

все Православные автокефалии становятся составной частью Вселенской РПЦ.

не так ли?

Это слишком радикально.

Нет, под мировым православием я понимаю некую культурную экспансию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так что мелочиться, при таком раскладе?

Официальная идеология вводит концепцию византийско-славянской цивилизации, бывшей единым культурным массивом с самого начала. Следовательно, естественная религия славян - православие. Заодно начинается лапша на уши в духе: Константин и Юстиниан были славянами, массовая распространение раннего христианства начали и продолжили славяне, Византия была де-факто государством со славянской элитой, Венеция тоже на начальном этапе была славянским городом, но пошла против батьки, иницировала Крестовые Походы м нанесла огромный ущерб общехристианскому делу. Настолько огромный, что только в 20 веке произошло воссоединение.

Одновременно "умеренная" сторона госпропаганды включает в себя муссирование темы равноправного объединения церквей Востока и Запада по Соловьеву, преодоление Великой Схизмы... Ирландия, между прочим, тоже вполне себе кандидат на оправославливание. Как вызов не только Британской империи, но и всей алчной континентальной Европе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вах! Вот что я люблю, так это широкое мышление!

Византия была де-факто государством со славянской элитой

Греки - это славяне, говорящие на эллинском языке!!!

Самое смешное, что таки да...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Самое смешное, что таки да...

Ну это сильное преувеличение. Учтите, сколько греков переселилось после обретения независимости из рассеяния.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Учтите, сколько греков переселилось после обретения независимости из рассеяния.

А откуда эти расссеянные греки? Разбежались, после падения Константинополя. А кто в Константинополе жил? Дык ясен перец, туда в 10-м веке понаехала лимита с Балкан и прочего Пелопонесса. А кто в те времена там жил? Вот именно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Корея, между прочим. Корея.

40 процентов христиан в стране, Россия - явно меньшее из всех зол. Вот где реально "крещение страны" в 20 веке, новые святые и настоящий религиозный подъем - вторжение массового христианства в принципиально новую культурную среду.

Потом по обкатанной корейской технологии можно зондировать Китай, Японию, Вьетнам... Там могут оценить как "гуманную, не-европоцентричную ветвь учения Христа".

Как следствие - массовое православное миссионерство в 20 веке. Православная церковь - передний край наступления христианства! Этак можно и в Ватикане большое влияние приобрести... А там - экуменизм, все такое... И к концу века христианство - однозначно доминирующая в мире религия, вдобавок гораздо более единая, чем в РИ.

Разумеется, если до ядерного СИГа мир не доведут:scare2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вьетнам - это вряд ли. Там католических миссионеров выше крыши - французская колония всё-таки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, тогда Сиам. Он независимый. Кстати, если пойдет дальневосточная волна миссионерства, Сиам вполне может ухватиться.

Малайзия еще. Там вообще принимали любое новое религиозное веяние - индуизм, буддизм, ислам, протестантизм... Православие туда тоже органически впишется.

Насчет Индии - не знаю, там слишком развиты местные религии. А вот в Китае вполне могут и оценить православие по достоинству. Хотя тоже, конечно, в качестве не самой сильной религии из множества.

В Японии, скорее всего, будут резко против по причине идеологического конфликта с Россией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот в Китае вполне могут и оценить православие по достоинству.

В Китае русские будут СИГ творить. Православие станут принимать ренегаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Японии, скорее всего, будут резко против по причине идеологического конфликта с Россией.

А вот и наоборот. После 16-го года и раздела сфер влияния отношения между Россией и Японией вполне дружественные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Относительно Идеологии. Вот подумалось: вместо социал-национализма предлагаю Православно-монархический Корпоратизм.

Корпоратизм: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%...%B8%D0%B7%D0%BC

Русуфицированная версия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%...%B8%D0%B7%D0%BC

Доктрина (для переработки): http://zhurnal.lib.ru/h/hodow_a/hhh.shtml

Или?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Относительно Идеологии. Вот подумалось: вместо социал-национализма предлагаю Православно-монархический Корпоратизм.

Видимо так. В стиле Салазар-Пападопулос-королевские Румыния и Югославия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Только слово "корпоратизм" уж слишком чуждо и непонятно-латинянски звучит. Надо заменить на что-то от "общинна" или "мир" или "дружина"... :sorry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Надо заменить на что-то от "общинна" или "мир" или "дружина"...

Соборность!

Русская Соборная Партия.

А РИ в эмиграционной среде еще были солидаристы. Но соборность лучше - исконно-посконное название.

Изменено пользователем Крысолов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Русская Соборная Партия

Прекрасно - самое то. Однако - Партия - не подходит. Нужно Движение, или - что-то в таком роде. "Партия" - это пахнет разобщённостью и парламенталризмом, а православно-самодержавные собористы - явление русской истинно-народной воли, не признающей все эти шучки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

<!--quoteo--><div class="quotetop">Цитата</div><div class="quotemain"><!--quotec-->Русская Соборная Партия<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd--><br>Прекрасно - самое то. Однако - Партия - не подходит. Нужно Движение, или - что-то в таком роде. "Партия" - это пахнет разобщённостью и парламенталризмом, а православно-самодержавные собористы - явление русской истинно-народной воли, не признающей все эти шучки.

Тогда дружина. Русская Соборная Дружина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Русский Соборный Союз!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Русский Соборный Союз!

на музыку Александрова

скрыть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас