1941. Эвакуация заводов сорвана

57 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Вот говорят, что у Гитлера не было шансов, чуть ли не с 40го года.

Колоссальная эвакуация тысяч предприятий на Восток в начале Великой Отечественной действительно была чем-то грандиозным и великолепно организованным. Ведь я где-о читал что даже бывало что начало конвейера эвакуировалось, а "хвост" ещё работал, а по прибытии наоборот.

И темболее странно, как удалось всё это провести, если планировалась война "малой кровью" на чужой территории?

А теперь представим, чтои железнодорожники (кто этим занимался, вот ему за сделанное низкий поклон) были бы в плену "резунизма".

Эвакуаци практически нет. То немногое что успели вывезти, запускается на новом месте очень долго. В военном бардаке один станок оказыватся в Нвосибирске, другой в Ташкенте (ну хорошо хоть в какой-то эшелон в Гродно воткнули).

Не та ли это развилка, которая ведёт к победе Рейха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А теперь представим, чтои железнодорожники (кто этим занимался, вот ему за сделанное низкий поклон) были бы в плену "резунизма".

<{POST_SNAPBACK}>

"У каждой аварии есть фамилия, имя и отчество" © Каганович :rolleyes:. Не при той системе :P.

См. также Мелия Именно на опыте неудачной эвакуации ПМВ и готовились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

если планировалась война "малой кровью" на чужой территории?

<{POST_SNAPBACK}>

это в пропаганде так говорилось, а в мобпаланах палаинрвались потери 100 проц численнотси армии за ПЕРВЫЙ(занчит не единсвенный) год войны.

То немногое что успели вывезти, запускается на новом месте очень долго.

<{POST_SNAPBACK}>

это разные вещи. если в сумме то не инче как ASB напустли на руководсво СССР мозговой паралич.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Срывы эвакуации не так страшны как кажется.

По танкам - осень 41 - зиму 41-42 вынесло на себе производство Т-34 на СТЗ и Красном Сормове. Даже если ХПЗ и не эвакуировать, то на УВЗ к лету вполне можно наладить производство Т-34 с чистого листа. Отсутствие эвакуации ЛКЗ тоже не критично, тем более что в данном случае эвакуации почти что небыло. А на ЧТЗ производство КВ и так было налажено, оставалось только расширить. Отсутствие эвакуации 174 в Омск производства Т-50 даже положительно сразу бы делали завод под Т-34.

По авиации - собственно эвакуировали уже туда где была база Казань, Новосибирск, Иркутск, да и оттуда (преимущественно Москва) что под окупацию не попало.

Так что потеря была бы по Харькову и Ленинграду. Но из ленинграда и так не сильно много эвакуировали. Так что все не так страшно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В любом случае, США помогут. Станки уж точно привезут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а в мобпаланах палаинрвались потери 100 проц численнотси армии за ПЕРВЫЙ(занчит не единсвенный) год войны.

<{POST_SNAPBACK}>

Неужели планировался такой разгром? Можно ссылку? И потеря на чужой территории или своей? Если на чужой и в наступлении, то это "нормально" и заводы ни при чём.

это разные вещи.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну почему, вот станция, мотоциклисты в 40 км. Что папало пошвыряли в эшелоны, не отмаркировав, и везут по компасу куда попало. А то и псих какой с маузером паникёров расстреливает и разгружаться заставляет. А ведь ещё спецов тоже кого под горячую руку на передовую, кто под немцами остался, кто эвакуировался невесть куда. Вполне могло быть.Точнее, при отсутствии плана так и неизбежно было бы. Вот даже в РИ рабочих военных заводов призвали, и это зря. Железнодорожников тоже призвали, в последний момент вернули. А ну как не вернули бы?

По танкам -

<{POST_SNAPBACK}>

По авиации

<{POST_SNAPBACK}>

А комплектующие всякие. А те же золотнички-подшипники?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А те же золотнички-подшипники

<{POST_SNAPBACK}>

И с этим бы справились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

. Даже если ХПЗ и не эвакуировать,

А его фактически и не эвакуировали. По крайней мере большую часть оборудования и рабочих - просто бросили. Из за чего в Нижнем Тагиле так и раскачивались долго

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Станки уж точно привезут.

<{POST_SNAPBACK}>

Это долго. И пока договорятся ещё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Lankaster

То немногое что успели вывезти, запускается на новом месте очень долго. В военном бардаке один станок оказыватся в Нвосибирске, другой в Ташкенте

Так оно и было

А комплектующие всякие. А те же золотнички-подшипники?

Без малого не построить большого, см. темпы выпуска продукции резко падают в 1941 в начале 1942, выгребать начинают со второй половине 1942.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Неужели планировался такой разгром? Можно ссылку?

<{POST_SNAPBACK}>

не разгром а потери в 100 проц, по технике там еще больше http://militera.lib.ru/docs/da/1941/index.html, во втром томе есть выдержки из моблана.

, и везут по компасу куда попало.

<{POST_SNAPBACK}>

почему куда попало?

И потеря на чужой территории или своей? Если на чужой и в наступлении, то это "нормально" и заводы ни при чём.

<{POST_SNAPBACK}>

моблану это все равно. надо подать за год войны опеделенное кол-во техники, людей...

.Точнее, при отсутствии плана так и неизбежно было бы.

<{POST_SNAPBACK}>

так у нас такие планы много лет составляются.

Вот даже в РИ рабочих военных заводов призвали, и это зря.

<{POST_SNAPBACK}>

призывали у кого брони нет

Железнодорожников тоже призвали, в последний момент вернули.

<{POST_SNAPBACK}>

ага, он раньше работал на жд как гражданский а по мобилизации стал рядовым ж.д. части...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега SergeyM

ага, он раньше работал на жд как гражданский а по мобилизации стал рядовым ж.д. части...

Железнодорожникам в этот период дают форму и звания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вот-вот. там у генералов прикольные завния были типа "генерал-директор тяги 2 ранга"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И пока договорятся ещё.

<{POST_SNAPBACK}>

Гопкинс уже, кажется, в июне был в Москве. А вопрос с ленд-лизом для Союза был еще в начале 41-го решен Конгрессом, когда многие конгрессмены Сталина союзником Гитлера считали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

моблану это все равно. надо подать за год войны опеделенное кол-во техники, людей..

<{POST_SNAPBACK}>

Ну как же... одно дело когда потери несёт только армия, другое когда и промышленность. При наступлении заводы эвакуировать не надо, наоборот, желательно их не слишком далеко от фронта держать (но за радиусом бомберов конечно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

не разгром а потери в 100 проц,

<{POST_SNAPBACK}>

Потери в 100% это не разгром? А что же тогда разгром?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Потери в 100% это не разгром?

<{POST_SNAPBACK}>

в течнеии года армия в 8 млн человек теряет 8 млн чел и получает 8 млн пополнений. пири этом она может как побеждать так и терпеть поражения. я к тому что "малой кровью" это попаганда, рально готовились к большим потерям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

. одно дело когда потери несёт только армия, другое когда и промышленность.

<{POST_SNAPBACK}>

ну эвакуировать промышленность планирвали.... конечно такого поражения какв реале не планирвали, но довоенные наработки на этот счет все равно лучше чем их остутсввие

наоборот, желательно их не слишком далеко от фронта держать (но за радиусом бомберов конечно).

<{POST_SNAPBACK}>

тащить заводы за насупающей армией? :D их размещают совсем из других соображений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему же тогда нельзя было передвинуть заводы ещё в мирное время?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему же тогда нельзя было передвинуть заводы ещё в мирное время?

<{POST_SNAPBACK}>

А зачем их передвигать в мирное время?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

рально готовились к большим потерям.

<{POST_SNAPBACK}>

С этим-то я и не спорю.

Но петеря 100% за год - это разгром. Причем полный. И никак иначе не назовешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но петеря 100% за год - это разгром.

<{POST_SNAPBACK}>

в ГШ так не счиали, тому же это общие потери а не безвозвратные, и счииались от дейсвующей армии а не от всех ВС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но петеря 100% за год - это разгром. Причем полный. И никак иначе не назовешь.

<{POST_SNAPBACK}>

Это мировая война. Ради интереса посмотри на потери техники в некоторых удачных операциях - там и больше 100 % бывало. Ремонт плюс подкрепления. :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если СССР выстоит зимой, то придут станки из США, и Рейху не жить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Три интересных вопроса.

1. Это насчет начала 1941-го. Во всяком случае, поставки в СССР авиабензина и высокооктановых компонентов возобновились в январе 41-го.

2. Полный бордель был при отправке в СССР из Германии оборудования по репарациям. Из Рейха вывозили много, очень много - но в Союзе по делу использовано намного меньше. Очень много внимания уделялось вывозу оборудования для производства жидких топлив из угля. Должно было построиться три больших завода и десяток небольших. Реально на показатели был выведен только один-единственный Ангарский НХК № 16. И то потому, что там руководил замминистра В.С.Федоров, который отыскивал свои грузы с помощью самих железнодорожников. Было известно на всех станциях, что за сообщение в Ангарск о нахождении у тебя тонны груза для НХК дают рубль, за тысячу тонн - тысячу рублей. Ну, сколько весит это оборудование вместе - допустим, что сто тысяч тонн. Еще допустим, что ловить его на станциях нам придется три раза, пока, наконец, дойдет до назначения. Получается всех расходов на эти премии 300 тыс рублей 47-года, или тридцать тысяч "новых" после реформы 61-го. Говорить не о чем! А сумели почти все свое собрать от Кушки до Архангельска. И строили 15 лет. А больше ни у кого не получилось.

Все-таки, вывоз своего оборудования в эвакуацию был поставлен получше. Может быть, тут делов том, что и трудящихся везли туда же, они и присматривали?

3. Зачем строили оборонные заводы в зоне досягаемости от западной границы? Ну вот - конкретно в Ленинграде, который от финнов в трех десятках километров. А где еще в СССР есть квалифицированный рабочий класс? Нигде ж нету. А вчерашний мужик может быть и сумеет таскать тачку на строительстве Магнитки, но к фрезерному станку его же подпускать нельзя. Силой можно увезти из Питера в Киргизию интеллигентов, зачислив их в контру - но с рабочим классом так поступить мешали атавизмы социалистический идеологии, еще сохранившиеся даже у Сталина с его командой.

В моей промышленности как раз очень заметно стремление увести нефтяные вышки и заводы подальше на Восток. Что ж вы думаете они так старались со Вторым Баку? Примерно одинаковую отдачу давали рубль, вложенный в Азербайджане, два рубля на Северном Кавказе и десятка, вложенная в Башкирии или под Пермью. Значит, добывая тонну нефти на Урале ты, в условиях ограниченности ресурсов и средств, лишаешься десяти тонн на Апшероне. Но нельзя же всю отрасль иметь на бакинском пятачке, вполне доступном для бомбежек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас