Вундерваффе для Николая. Первого.

1266 posts in this topic

Posted

Итак, творчески используем и осмыслим метод Сапожника. Есть - наш современник, который попал в тело некоего адмирала (капитана) в 1826 г. Дано - он пользуется полным доверием государя, и может рулить, что захочет. Ограничение - император настаивает, что бы новый великий флот со всеми своими прибамбасами и наворотами был бы не дороже построенного в реале. Что будем делать? Заложимся на массовое строительство паровых линкоров? Все силы - на нарезную артиллерию? Минные катера? Броненосные фрегаты? Таранные броненосцы? Мины-мины-мины? Орды парусных крейсеров на британских коммуникациях? Жду ваших предложений - объявляем интеллектуальный штурм!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Бомбические пушки, перевооружение на паровые машины и в перспективе - на броню.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Экономика, сэр. Как я понимаю, прогрессорами не лечится... :drinks:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Что будем делать?

<{POST_SNAPBACK}>

Железную дорогу! :drinks:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

6 " Вирджиний" в Севастополе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А подлодку уровня 1905 года можно успеть сделать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А подлодку уровня 1905 года можно успеть сделать?

невозможно. нет технологической линии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Экономика , отмена крепостного права, земельная реформа и паровые броненосные фрегаты с бомбическими пушками, ну и железные дороги в придачу, да и развитие русской Америки, СИГ на кавказе , прекращение бесполезной возни на Балканах и естественно невмешательство во всякие революции , пущай сами разбираются..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

отмена крепостного права

А зачем?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Для тех, кто не расслышал, повторю. "Засланец" - адмирал. И император позволяет ему рулить как он того захочет, во флотских проблемах. Не более.

Коллеги, ну ей-Богу, давайте не растекаться мыслью по древу. отмена кремостного права - тема сома по себе настолько сложная, что решать её одним махом - не серьёзно. Меня интересуют именно технические вопросы. Можно ли на уровне 1840-50-х создать что-то "монитороподобное"? Можно ли довести до ума ПЛ Шильдера? можно ли создать паровые катера, пригодные для роли минных катеров а-ля 1877 г? Можно ли создать броню-компаунд? Взрывчатку?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

невозможно. нет технологической линии.

Шильдер свою лодку вроде в 1836 построил?

Так почему нет? пусть даже паровую, торпеды тоже можно успеть пневматические либо инерциальные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Только адмиралу делать в общем-то нечего. Если нет промышленности - нет паровых машин. А промышленность слабая.

Так что единственное, что можно сделать - это постараться перевооружиться получше. Увеличить количество паровых кораблей, лучшие бомбические орудия - но о броненосцах думать нечего!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вундервфля у россии была, называлась мины заграждения. Иначе союзники вполне могли подумывать о вторжение вглубь россии используя как операционные линии реки типа днепр, дон, западная и северная двина. Бомбическими пушками линейный флот россии к 1853г был вооружен. Вот только что делать с двойным превосходством в численности населения ( без колоний) и еще большим превосходством в экономике.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Сколько-нибудь реально можно только взрывчатку (не бездымный порох - не успеем). В реале пироксилин был открыт в 1848 году, вернее даже открыт в 1832, как вещество, а в 1848 заметили, что оно ещё и взрывается... В АИ можно в 1826 году озадачить химиков подсказкой, к 1830 получить и обнаружить взрывные свойства. Применение:

1. Мины. В несколько раз мощнее. Адмира выбитым глазом не отделается...

2. Ракеты (как ВВ).

3. Снаряжение бомб - в принципе возможно, но опасно. И нет взрывателей. Для их производства нужно лет 60 развития массовой точной механики.

Паровые машины известны и желательны. Но нет денег. Можно выиграть на отказе от колёс, сразу винт. Сокращая отставание от англичан (кстати, машины будут их...)

Торпеды - даже если прислать чертежи прибора Обри, его не смогут делать серией.

Броненосец не получится. Разве что плавбатарея... Машины имеют немереный расход угля. А боевое маневрирование парусное для броненосца нонсенс.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

ПЛ кстати тоже фентази ибо до нормального электромотора и батарей как до Китая...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Броненосец не получится. Разве что плавбатарея.

Сделаем несколько" сараев-на-плоту", забронируем рельсами и изрядно осложним лимонникам жизнь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Как я понимаю, южане свой "монитор" из недостроенного пароходофрегата сделали...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Шаг первый: наведение порядка в ведомстве. В эти годы в делопроизводстве там всё весьма грустно.

Второй: Модернизация баз. В первую очередь Севастополя, где КРАЙНЕ нужен сухой док, и, вопреки идеологическим установкам, таки ЖД. Проекты были, и даже деньги находились, воли не было. Лет за пятнадцать построить можно, и сколько проблем это решит ...

Третий: Малая судостроительная модернизация. Диагональный набор, обработка древесины паром, местами замена гвоздей на болты, кованые кницы, раскосы, балласт из фасонного чугуна, цистерны вместо бочек, цепи в стоячем такелаже, массовая малая механизация в бегучем. И много чего ещё.

Четвёртый: Наведение порядка на казённых заводах. Особенно южных. Там же в разы можно или расходы сократить, или выход продукции повысить.

Пятый: Поощрение гражданского пароходостроения на Юге и побережье Черного моря. Расходы на первые заводы не так уж велики, а базу закладывать необходимо.

Шестой: Наведение порядка в профильном образовании. Особенно судостроительном.

Лет на десять этих задач хватит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Очхор. А дальше? Просто это пока фундамент. Он, конечно, необходим, но непонятно, что Вы на нём строить собираетесь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Что дальше? Сейчас изложим... Собственно, флот для России всё же не первостепенен в эти годы. Важнее было бы провести другие, в первую очередь гражданские реформы, но увы... Будем следовать условиям задачи.

Итак, к 1836 году, наведя порядок в обоих флотских ведомствах, мы должны иметь:

- Основные военно-морские базы, Кронштадт и Севастополь, полностью контролирующиеся Морским Ведомством, включая вопросы обороны с суши, с достаточным количеством сухих доков.

- Основные судостроительные центры: Архангельск, Петербург, Николаев, Севастополь - с достаточным количеством эллингов, при том по возможности каменных и закрытых, с паровыми лесопилками, литейными и кузнечными цехами, достаточным количеством станков. И главное, с достаточным количеством квалифицированной рабочей силы. Систему подрядов для парусного военного кораблестроения следует минимизировать, использовать в основном казённые заводы.

- Переведённые из Горного ведомства в Морское металлургические заводы, в первую очередь Ижорский, Пермские, Александровский, Олонецкие. Вообще, создание казённого флотского ВПК, подконтрольного напрямую ГГ, без вмешательств МинФина.

- Систему стандартных кораблей, в первую очередь фрегатов 44 и 60 пушечного ранга и линкоров 84 и 120 пушечного ранга, с подробными чертежами и сметами.

- По крайней мере 8-10 малых частных верфей, работающих над пароходами класса (условно) река-море и каботажников, самостоятельно производящих паровые машины в 20-200 номинальных л. с. Бум парового коммерческого судоходства по Волге.

Задачи на следующие десять лет:

- Глубокая модернизация казённых, принадлежащих Морскому Ведомству заводов. В первую очередь металлургических. Без мартеновского и бессемертовского способов никуда. Придётся заниматься открытым прогрессорством, без более-менее дешёвой стали никаких вундерваффе. Массовое введение механизации, паровых приводов, разделения труда.

- Строительство ЖД к Архангельску и на Урал.

- Начало опытов с литьём стали под давлением в частично охлаждаемые формы (опыты Дальгрена, кажется). Опыты с легированием, в первую очередь никелем. Разведка и начало разработки финских месторождений. Строительство прокатных станов. Разработка и строительствро больших токарных и сверлильных станков.

- Улучшение пороха. Как ориентир - бурый призматический.

- Создание новой линейки длинноствольных (27-30 калиберных) стальных, пока что гладкоствольных и дульнозарядных пушек на лафетах с откатными устройствами (опять прогрессорство) на основе спиральных пружин и гидроцилиндров. Введение в обиход шелковых картузов и стандартных зарядов в индивидуальных футлярах.

- Строительство новых кораблей только с паровыми машинами, пусть и ценой некоторого замедления строительства. Доведение и Балтийского, и Черноморского флотов до штатов в 17 120-пушечных и 11 84 пушечных линкоров. Опыты по композитному судостроению. К концу десятилетки - первые фрегаты-оборотни с композитным набором, увеличенным удлинением и сверхтяжёлыми пушками.

- Создание МГШ со всеми прилагающимися структурами.

- Ежегодные плавания и показ флага по всему миру, и не только фрегатами, но и малыми отрядами линкоров БалтФлота.

- Создание стабильной фрегатской эскадры на Дальнем Востоке (как минимум 6 фрегатов), создание баз на Камчатке и в районе Владивостока. Создание адекватных лёгких сил в Руссоой Америке. Возможно создание базы где-то в Индонезии/Сиаме/etc

- Реформа морской пехоты. Опыты десантирования. Малые самоходные баржи с стальным плоским носом.

- Вложения в химическую промышленность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

- Основные судостроительные центры: Архангельск, Петербург, Николаев, Севастополь

<{POST_SNAPBACK}>

Нафига Архангельск то? Да и Севастополь как судостроительная база не очень. Достаточно судоремонта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Нафига Архангельск то? Да и Севастополь как судостроительная база не очень. Достаточно судоремонта.

Во-первых в Архангельске на тот момент уже есть крупная верфь, и ещё с Петровских времён практически половина БалтФлота строилась там. Во-вторых, там относительно неплохо с доставкой леса. В третьих, не складывать все яйца в одну корзину.

По поводу Севастополя - а там везде грустно. Дерево и в Херсон, и в Николаев, и в Севастополь возить в те годы одинаково трудно. И с рабочей силой везде плохо. А так - относительно эффективная концентрация. Потом, к 1870-м, там судоремонт и останется, но пока что ИМХО верфь нужна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Как я понимаю, южане свой "монитор" из недостроенного пароходофрегата сделали...

О нём и речь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Строительство ЖД к Архангельску и на Урал.

<{POST_SNAPBACK}>

К Черному морю. Архангельск и Урал -очееееень дальная перспектива, в это время можно не заморачиваться

Создание новой линейки длинноствольных (27-30 калиберных) стальных, пока что гладкоствольных и дульнозарядных

<{POST_SNAPBACK}>

Э, а как такие дрыны заряжать то будете?

. Доведение и Балтийского, и Черноморского флотов до штатов в 17 120-пушечных и 11 84 пушечных линкоров.

<{POST_SNAPBACK}>

У них разые штаты, БФ на полвину сильнее. ЧФ

Малые самоходные баржи с стальным плоским носом.

<{POST_SNAPBACK}>

Самоходные это типа на веслах? Берем обычный баркас с ЛК и юзаем его.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ну уменьшение воровства и наведение порядка в бюрократическом ведомстве для энтузиаста-одиночки нереал, какими бы полномочиями он не облодал. Для этого нужен массовый призыв единомышленников, которые имеют иммунитет к внешнему воздействию и твердые внутреннии принцыпы. ( а то как представлю, назначят молодого 30-40 летнего капитана который с момента выпуска из корпуса провел на палубе и поучавствовал в войне и паре путешествий, возможно кругосветных, получил пару орденов и дослужился до каперанга за 10-20 лет и получил авансом контр-адмирал, на пост начальника порта или главы комитета\ департамента, начнет он боротся с корупцией и наводить порядок, а тут раз и женится и все, считай спекся, жена начнет пилить что именье заложено, что жалования не хватает чтоб ей платья для похода на бал купить, что все берут а он один как идиот, и что детям то же надо что то оставить).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now