К Луне на протонЕ

85 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Цитата(YYZ @ 4.12.2008, 20:36)

И то, я узнал что суперские F-1 для SaturnV были готовы уже в 1961. здец. нам очень сложно успеть на луну

??? Это что за АИ такая???

<{POST_SNAPBACK}>

это не аи, это матчасть ;-)

http://www.astronautix.com/engines/f1.htm

Engine Model: F-1. Manufacturer Name: F-1. Designer: Rocketdyne. Developed in: 1959. Propellants: Lox/Kerosene. Thrust(vac): 7,740.500 kN (1,740,134 lbf). Thrust(sl): 6,747.500 kN (1,516,898 lbf). Isp: 304 sec. Isp (sea level): 265 sec. Burn time: 161 sec. Mass Engine: 8,391 kg (18,498 lb). Diameter: 3.72 m (12.20 ft). Length: 5.64 m (18.50 ft). Chambers: 1. Chamber Pressure: 70.00 bar. Area Ratio: 16.00. Oxidizer to Fuel Ratio: 2.27. Thrust to Weight Ratio: 94.07. Country: USA. First Flight: 1967. Last Flight: 1973. Flown: 65.

Used in Saturn IC. The largest liquid engine rocket motor ever developed, it represented an incredible order-of-magnitude development from the 150,000 lb thrust class motor developed for Navaho, Jupiter, Thor, Atlas, Titan I, and Saturn I. Severe combustion stability problems were solved during development and it never failed in flight. Proposed for use on Nova NASA-1; Nova A-1; Nova NASA-2; Jarvis-1; Nova B-1; Nova 59-4-2; Saturn MLV 5-23L-0; Saturn S-IB-2; Nova 59-4-1; Nova 60-8-1; Saturn S-ID; Saturn S-IB-4. Saturn V S-1C Stage. Designed for booster applications. Gas generator, pump-fed.

Еще подробнее про технологическую историю их создания

history.nasa.gov/SP-4206/ch4.htm

Хотя возможна альтернатива по прямому копированию и использованию ноу-хау, связанных с преодолением нестабильностей от гигантсокго размера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хотя возможна альтернатива по прямому копированию и использованию ноу-хау, связанных с преодолением нестабильностей от гигантсокго размера

Это надо и Королева и Глушко устанять... Или сильно альтернативить :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

это не аи, это матчасть ;-)

<{POST_SNAPBACK}>

А по матчасти с ним аж до 67 года возились - высокочастотные колебания бороли.

Developed in: 1959

<{POST_SNAPBACK}>

И чегож до 67 не летал он? :cray: Нет, конечно прототип в 59 построили, но возится с ним пришлось очень долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хотя возможна альтернатива по прямому копированию и использованию ноу-хау, связанных с преодолением нестабильностей от гигантсокго размера

<{POST_SNAPBACK}>

Такая альтернатива называется многокамерный двигатель. Смотри ЧГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хотя возможна альтернатива по прямому копированию и использованию ноу-хау, связанных с преодолением нестабильностей от гигантсокго размера

<{POST_SNAPBACK}>

ИМХО практически нереально. Нужно спереть всю документацию, включая технологическую - там сильно завязаны и геометрия КС, и форма и параметры форсуночной головки, и параметры ТНА.

Проще ИМХО было бы на базе 150-тонной камеры (если Глушко не устраивал НК-15 - взять РД-253) сделать "мега-РД-107/108" с отводом генераторного газа на управляющие сопла. Да, УИ упадет с 300/330 с до 290/320, но даже чисто на керосине могли бы сделать РН 60-тонного класса.

Проблема в том, что Глушко был тогда очарован АТ/НДМГ и понадобилась неудача с РД-270, чтобы он убедился в том, что проблема колебаний и на этом виде топлива не решается с той простотой, на которую он надеялся.

Как вариант развилки, не такой глобальный, как в ЧГ - в 1961 году разработка ракет космического назначения на АТ/НДМГ прекращена в связи с тем, что производства НДМГ хватает только на тяжелые МБР. АТ/НДМГ разрешено использовать только в ДУ спутников и КК.

В этом случае мы лишаемся "Протона", зато вместо него получаем линейку 12 т (1х600 на 1 ступени) - 30 т (2х600+2х150) - 64 т (5х600)

12-тонник летит в 1965, 36-тонник - в 67-м (облет Луны в двухпусковой схеме 30+12т раньше американцев и ОС в 69-м), 64-тонник - 69 (лунная экспедиция в 1970)

А дальше марсианская гонка. Причем штаты не успевают "Втянуться" в шаттл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Проблема в том, что Глушко был тогда очарован АТ/НДМГ

Проблемма в том, что он тогда был очарован РД с тягой в 100 тонн, и пытался его впарить Королеву на Н-1 - с размещением по кольцу в два ряда !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Проблемма в том, что он тогда был очарован РД с тягой в 100 тонн, и пытался его впарить Королеву на Н-1 - с размещением по кольцу в два ряда !

<{POST_SNAPBACK}>

Так это РИ Н-1. Только чегож Глушко тогда РД-253 150тонный делал :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так это РИ Н-1. Только чегож Глушко тогда РД-253 150тонный делал

Так вся жизнь Глушко - борьба с собственными дурацкими идеями :rolleyes: Понял что пролетел с 150тонн - стал 253 делать. Понял что глупость сморозил с мощными однокамерными стал 270 ваять. Потом усек что с гептилом неправ был, Потом что с водородом.... Так и жил - сам мучался и космонавтике пакостил :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Проще ИМХО было бы на базе 150-тонной камеры (если Глушко не устраивал НК-15 - взять РД-253) сделать "мега-РД-107/108" с отводом генераторного газа на управляющие сопла. Да, УИ упадет с 300/330 с до 290/320, но даже чисто на керосине могли бы сделать РН 60-тонного класса.

<{POST_SNAPBACK}>

Вы имеете в виду 4*150 4-х камерный двигатель типа РД-170?

Такая альтернатива называется многокамерный двигатель

<{POST_SNAPBACK}>

Я про это писал, См.

принудить разрабатывать 600-700 тонный движок на керосин-кислороде?

что-то вроде РД-170

<{POST_SNAPBACK}>

+

преРД-170 версии 1965 г.

<{POST_SNAPBACK}>

ЧГ

<{POST_SNAPBACK}>

Что такое ЧГ

штаты не успевают "Втянуться" в шаттл.

<{POST_SNAPBACK}>

IMHO шаттлы - В военном отношении - мегаответ на превосходство СССР в дещевизне одноразовых носителей и орбитальных станциях типа Алмаз/Салют. Так что будут шаттлы.

А в мирном - наши орбитальные станции - необходимый этап долговременных полетов.

Насчет Марса - чтобы вывести ЯРД на орбиту - надо разрешение другой стороны. А она из конкуренции не даст его. И все. Придется совместый полет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что такое ЧГ

<{POST_SNAPBACK}>

"Черепаший Галоп", таймлайн коллеги SerBа.

IMHO шаттлы - В военном отношении - мегаответ на превосходство СССР в дещевизне одноразовых носителей и орбитальных станциях типа Алмаз/Салют. Так что будут шаттлы.

<{POST_SNAPBACK}>

Тогда штаты разорятся на "дешовых" шаттлах :D

Насчет Марса - чтобы вывести ЯРД на орбиту - надо разрешение другой стороны.

<{POST_SNAPBACK}>

??? Это по какому договору??? Реакторы как таковые очень даже летали. Да и на ЖРД к Марсу можно слетать, если отработать торможение в атмосфере Марса. Или ионными движками с солнечными батареями обойтись - беспилотный корапь с грузом медленно и печально ползет через пояса, после прохождения к нему подруливает "Союз" с космонавтами. Либо старт пилотируемого с ОЛО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас