Sign in to follow this  
Followers 0

TFX-единый тактический истребитель США

3 posts in this topic

Posted

Роберт Макнамара, занявший кресло министра обороны США в 1961 году, в целях оптимизации военных расходов, предложил авиастроительным корпорациям разработать единый тактический истребитель для ВВС и ВМС .

1 октября 1961 года было выдано задание и объявлен конкурс. Победителем стала компания "Дженерал Дайнемикс" с проектом F-111. Однако победа GD далась не столь легко. Не имея опыта в создании палубных самолётов, она была вынуждена объединиться в проектировании с одним из старейших производителей подобного рода продукции - "Grumman". Тем более что у партнёров был опыт в постройке летательных аппаратов с изменяемой стреловидностью крыла.

На схеме: экспериментальный истребитель XF10F-1 Jaguar.

post-352-1256144264_thumb.gif

У описываемого проекта был ещё один источник - система вооружения AN/AWG-9 которая включает в свой состав ипульсно-доплеровскую РЛС, блок управления огнем, радионавигационную аппаратуру, систему опознавания. Эта система создавалась для палубного истребителя-перехватчика Дуглас F6D Missileer также как двухступенчатая УР большой дальности с активной головкой самонаведения Bendix XAAM-10 Eagle со скоростью полета М=4.

Douglas F6D Missileer

post-352-1256144994_thumb.jpg

Если система управления оружием осталась неизменной, то ракеты Eagle от Bendix превратились в AIM-54A Phoenix от Hughes. Всё это было интегрировано в F-111, палубный вариант которого совершил первый полёт в мае 1965 года.

post-352-1256145960_thumb.jpg

Однако американский лоббизм, как и итальянская мафия, бессмертен. Без работы ни одна корпорация не осталась. Вместо унифицированного образца сначала появились заключения "авторитетных специалистов" об отсутствии преимуществ перед существующими самолётами, потом закрытие "морской" части программы TFX. Программа ВВС продолжилась и имела результатом неплохой вобщем-то бомбардировщик, состоявщий на вооружении около 30 лет.

Но были возможны варианты...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

так ведь доведенный F-111 получился весьма тяжелым

куда его на авианосец

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вот-вот коллега, и американские специалисты так тоже говорили. Ещё добавляли что тяги двигателей не хватит.

Однако и взлетал и садился на палубу он вполне неплохо. Правда, после провала программы TFX, Грумман упёрся в "вылизывании" планера и конструкции, получив на выходе "Томкет".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0