Советские Виллисы и Доджи

21 posts in this topic

Posted

Тема навеяна альтернативным технологическим обменом Японии и Германии. А почему бы союзникам Антигитлеровской коалиции так же не обмениваться некотоыми протыми технологиями. Я не прошу допустить СССР к "Манхэттену" или Филадельфийскому эксперименту.

Но вот если советские военачальники в один голос будут положительно отзываться о роли американских автомобилей на фронте, то ИВС может и решить: "А что это мы всё у капиталистов готовую продукцию покупаем, как какая то банановая республика, может сразу технологию производства купим?"

До война СССР вполне осовил на ГАЗе производство фордовских моделей, так что не вижу непреодолимых препятствий в освоении полученной документации и купленных у американцев станков. Препятствий с американской стороны в 1942 году тоже не вижу, СССР ещё долго останется союзником, а технологии автомобилей - не секретные. Если СССР хорошо заплатит, то продадут.

И так, как говорили раньше "при Сталине нерешаемых задач не было". Сперва СССР конечно будет ввозить наиболее ценные комплектующие (двигатели например), но позже пойдет по пути импортазамещения, переходя на отечественные комплектующие. Это не значит что он полностью откажется в ВМВ от закупок иностранных автомобилей, до конца войны они будут составлять большинство, но доля отечественных "Доджей" будет возростать.

Как их будут называть в СССР и на каком заводе освоият производство - пока не знаю. Возможно качество будет уступать собственно американской продукции, но и цена будет много ниже. По окончании ВМВ СССР сможет уже сам массово производить такие автомобили, прежде всего - внедорожники и грузовики. Думаю что и в гражданском секторе они найдут применение. Масса народу имела в армии дело с американской техникой, так что ремонтировать её и обслуживать смогут и на гражданке.

Какие последствия коллеги у данной технической иннвовации?

Думаю что технические решения американского автопрома, освоенные в СССР, отразятся на всем послевоенном автомобилестроении.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Извиняюсь, думал что запостил в автомобилестроение. Надеюсь что уважаемая Администрация исправит мою ошибку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А смысл? Проще закупить несколько критичных линий (например нормальных гидравлических амортизаторов) и продолжать делать свои модели - только в большем количестве и лучшем качестве. ГАЗ-64/67/67Б в частности...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

хммм... так и в РИ на МАЗе в 1944 г. "студебеккеры" собирали (в 1944 - 1945 гг.) - Студебеккер US6 - был ПЕРВОЙ РИ моделью Минского автозавода. И, ИМХО, жаль что вместо продолжения сборки "студера" в РИ после войны на МАЗе начали сборку чуть модернизированного ЯАЗ-200

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

купить технологии или даже заводы

Зачем? можно "творчески переработать"... "Все леди делают это..."

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%98%D0%9B-157

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Дык есть ГАЗ-64, который тянет лучше Виллиса и лучше приспособлен к фронтовым условиям благодаря крайней дубовости.

Делать Додж - это вопрос двигателя.

По окончании ВМВ В СССР уж с чем нет проблем в гражданском секторе, так это с внедорожниками. Даже с комфортабельными внедорожниками.

-М72-фото-1024x527.jpg

M410_7.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

жаль что вместо продолжения сборки "студера" в РИ после войны на МАЗе начали сборку чуть модернизированного ЯАЗ-200

Студер творчески скопировали и стали выпускать на ЗиСе :)

По окончании ВМВ В СССР уж с чем нет проблем в гражданском секторе, так это с внедорожниками. Даже с комфортабельными внедорожниками.

ЕМНИС мало их было выпущено. "Козлом" не зря озаботились. Конечно, на фоне двух сотен полноприводных "Эмок" и это был прогресс...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Коллеги, а посмотреть на даты освоения указанных моделей в самих США? И когда успеть закупить лицензии и заводы? В СССР до ВОВ только одна проблема - шарниры равных угловых скоростей. Все остальное есть свое, даже двигатель Додж освоен на ГАЗе Хотя времени и на освоение своего почти нет.

Edited by Беловчанин

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Коллеги, а посмотреть на даты освоения указанных моделей в самих США? И когда успеть закупить лицензии и заводы?

Да взять на DKW по репарации и все дела.

По крутым внедорожникам у России приоритет однозначно.

9.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Тут тогда к автору темы вопрос. А с какого года внедрение пойдет? У нас уже есть репарации или мы еще за них боремся?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Тут тогда к автору темы вопрос. А с какого года внедрение пойдет? У нас уже есть репарации или мы еще за них боремся?

Если обратили внимание, то во вводной говорилось что идея возникла после успешного освоения на фронте амер. автомобилей. К 1945 году наладили более менее массовое своё производство (с частично импортными комплектующими), потом уже полностью своё. Так что немецкие трофейные технологии это отдельно, я про американские ленд-лизовские писал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Если обратили внимание, то во вводной говорилось что идея возникла после успешного освоения на фронте амер. автомобилей.

Идея возникла в России еще в первую мировую.

И от нее не отступали.

25051.jpg

GAZ9.jpg

138507551.jpg

autowp.ru_9.jpg

25054.jpg

1264409086_gaz-64.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Да простит меня топикстартер, но опять задаю вопрос в старой теме.

А что если СССР начнет свою автомобилизацию сотрудничая не с Фордом а с Крайслером?

Вот небольшая цитатка из сети:

"....

В первой половине 1920-х годов Уолтер совместно с еще тремя конструкторами разрабатывает инновационное авто, которое и определит будущие особенности автомобилей марки Chrysler - роскошных машин, доступных рядовым американским автолюбителям. В 1924 году появляется революционная модель Chrysler Six. За этот автомобиль, выделяющийся запоминающимся дизайном, комфортабельностью и применяемыми впервые в мировой автоиндустрии гидравлическими тормозами на все колеса, просили достаточно приемлемую по тем временам цену в 1565 долл. Под капотом Chrysler Six разработчики установили легковесный, но довольно мощный 6-цилиндровый бензиновый двигатель высокого сжатия. Для оснащения серийной вариации модели также использовались поршни из алюминия, качественная подсветка и передний мост трубчатого типа.

После полученного Maxwell кредита в 5 млн. долл. компания смогла всего за один год своего существования реализовать 32000 экземпляров Chrysler Six. В дальнейшем Уолтер переименовывает компанию в Chrysler Corporation и становится ее президентом. В этом же 1925 году производится «Крайслер 4 Серия 58», разгоняющийся до сумасшедшей по тем временам скорости в 93 км/ч, а число дилеров компании возрастает до 4 тысяч. Всего за год Chrysler удается подняться с пятьдесят седьмого на пятое место в американской автопромышленности. После того, как его «детище» немного окрепло, Крайслер, так же как General Motors и Ford, приступает к строительству собственной автоимперии. Но он не просто приобретал мелкие компании, а распределял их строго по рыночным сегментам и старался максимально стандартизировать выпускаемую ими продукцию. В 1928 году бизнесмен приобретает находящуюся на грани банкротства компанию Dodge, производящую в то время легковые автомобили и грузовики и создает подразделения Plimouth и De Soto

Всего за десять лет своей деятельности концерну присвоили негласное звание «главной детройтской инженерной компании». Все это благодаря революционным технологиям, в числе которых: сменные масляные фильтры, установка двигателя на резиновые опоры, которые препятствовали передаче вибраций от мотора к кузову, карбюраторы с нисходящим направлением воздушных потоков, цельное обтекаемое ветровое стекло, способствовавшее улучшению аэродинамики авто и мн. др.

Edited by Беловчанин

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А что если СССР начнет свою автомобилизацию сотрудничая не с Фордом а с Крайслером?

Правильнее сотрудничать с GM, а точнее с Chevrolet. Но как уже отмечалось, создание советских аналогов Виллис и Додж упирается не в моторы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Mamay писал

Правильнее сотрудничать с GM

GM - самая крутая тогда в США и потому наименее заинтересована иметь дело с ссср. "Изгой" вынужден сотрудничать по любому вопросу со "второй" фирмой в данном деле.. ..Которая нуждается в дополнительных ресурсах противостоять первой в отрасли фирме, которая давит вторую..

С "Крайслером" сотрудничество реалистично.. Что про "Крайслер" про его движки для лёгких грузовиков я с удивлением для себя открыл, что переход с нижнеклапанников на ОНV в этой технике "Крайслера" это только граница 195х - 6ых, создание часто мною поминавшегося "сланта 6".. 

Каким "открытием о корпоративной жизни" уже РеИ ссср ещё поделюсь, это о ком КАК ЖЕ ЧЁТКО и с какими результатами соблюдался "ПРИНЦИП" - Дело делают НЕ те заводы, "партии" которых "у власти" в наркомате/мин-ве в Москве..

Первое послевоенное поколение, в наркомате/мин-ве в Москве правит "партия ЗиСа". ЗиС делает ЗиС-150 который удивительное дерьмо vs советский же ГАЗ-51 делаемый в Горьком когда ГАЗовцы "в опале". "Революция" Фиттерман садится сильно дальше чем Липгард, к власти в мин-ве приходит "партия ГАЗа" которая будет при ней почти до конца сэсэра (в самом конце будет "реванш", через КАМАЗ, но на дворе уже 86ой вроде б).

Я прикинул, если б кто в АИ прописал б создание в РеИ ЗиЛа 130.. ..Синхронизированная КПП, усилитель руля, двигло адекватной мощности; всё это увенчано цельным пузыреобразным ветровым стеклом.. ..Как б я в АИ поиздевался б над автором (признаюсь).  Вместе с "патриотами" - "нам-это-сложнерами" И всё это ЗиЛ выпускает соттысячной серией..

И вот это "сложно" народ называет в итоге "ЗиЛ-Трудяга"

ГАЗ до конца почивает на "51ом", ГАЗу не капает у него крыша в мин-ве           

Edited by MGouchkov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

ГАЗу не капает у него крыша в мин-ве 

Quad_977075_2991176.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

dragon.nur 

А что не так? Разве что министры при Брежневе - человек минский, Тарасов,

https://ru.wikipedia.org/wiki/Тарасов,_Александр_Михайлович

и московский - Поляков.. Но НЕ ЗиЛовскиЕ

https://ru.wikipedia.org/wiki/Поляков,_Виктор_Николаевич

 

Но тогда же, при позднем Брежневе - дифирамбы "газовской школе",- Липгарту, Грачёву и пр.

При этом про ЗиЛ-130 отраслевая пропаганда не вспоминает, но "как бы сам по себе просто есть". Хотя его Главный - Кригер, из той же "газовской школы", и как оказался в Москве на ЗиЛе, на месте севшего Фиттермана..

ГАЗ-51 делают до 1975ого года. 53ий от него недалеко ушёл, их "гибрид" - 52ой..  

Что завод ГАЗ очень мало реконструируют, так и план министерство спускает адекватный.. ..Что сильно лучше руководству завода чем геморрой отвечать за результативность реконструкции

____________-

Да, и что было наоборот vs я написал, и достойно картинки, запамятовал: В 1986ом как раз газовец Пугин занял кресло вообще - "легковушечника" Полякова..   

 

Edited by MGouchkov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

 А советский "Лэнд-Ровер" не хотите?) https://strangernn.livejournal.com/2155217.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А советский "Лэнд-Ровер"

сирийский же.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

сирийский же.

 Сирийская в нём только кабина.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now