Автор: Звёзды Светят
в Литературная мастерская - АИ тексты на форуме,
Жёлтый Дом.
Предисловие.
Приходилось как-то слышать такие рассуждения, что сначала была пантомима, потом был театр, потом было кино, а теперь живём в эпохе компьютерных игр, в которых зрителю/игроку возможно не только со стороны смотреть и сопереживать, но и самому вмешаться. А вот дальше – что будет?!....
Что может быть дальше?!....
Жёлтый Дом.
Куда там Достоевскому
С «Записками» известными,
Увидел бы покойничек,
Как бьют об двери лбы…
Да рассказать бы Гоголю
Про нашу жизнь убогую –
Ей-богу этот Гоголь бы
Нам не поверил бы…
В.С. Высоцкий.
Всё зависит в доме оном
От тебя от самого:
Хочешь – можешь стать Будённым,
Хочешь – лошадью его…
В.С. Высоцкий.
У человека выходной день.
Человек идёт по центральной парковой аллее, направляясь к многоэтажной громаде Жёлтого Дома. Проходит мимо аллей, ведущей к аттракционам, цветникам, кинотеатрам, лекториям, чайным, пивным, рюмочным – все эти удовольствия устарели. Только у автоматов с газированной водой задерживается на один стакан.
Прошёл мимо фонтана перед колоннадой на входе в Жёлтый Дом, зашёл под колонны, на входе показал неснимаемый браслет виртуала, на своей левой руке. Под воздействием мыслеприказов браслет раскрасился в радужные цвета – что значило, что он на руке своего настоящего пользователя, у чужого бы не расцвёл.
Человека пропустили в парадный вестибюль. Если бы он заходил в Жёлтый Дом впервые и потому был бы без браслета – предложили бы зайти с чёрного входа, где браслет виртуала вручат и наденут, со словами: «Для хорошего человека – гавна не жалко!»…
Человек идёт по залам и коридорам Жёлтого Дома. Стены их плотно усеяны дверями Кабин. Можно выбрать одну из них, зайти, сесть в Кабине в кресло перед пультом управления, выбрать Игру, настроить её параметры – сложности, везучести, способностей, снаряжения, многие прочие; и нажатием кнопки попасть в Виртуальную Реальность.
Видит, как из коридора с играми «Динозавры» выходит компания из нескольких довольных людей, и каждый показывает всем остальным свой браслет, и каждый браслет по мыслеприказам пользователя развёртывает сложные цветные голограммы, в соответствии с пройденными или проваленными Играми.
Послышался их разговор:
– Во! Я это прошёл! Миллион! С во каким снаряжением!
– С такой везучестью, да с таким снаряжением, и всего миллион?!... А я – во прошёл!
– А во я!
– Десять миллионов! Тесак, котелок, лупа!
– Сто пятьдесят миллионов! Максимум!
– Ты же бесплотным духом летал! А я – во! С левитацией без телепортации, с несъедобностью только для микробов и беспозвоночных!
Человек понимает – это любители динозавровых игр. Поиграть в такие нетрудно – зайти в Кабину, установить там на пульте управления параметры – время Попадания, способности, снаряжение, сложность, везучесть, и – вперёд в Игру, в виртуальную реальность. Динозавры по Земле ходили сто пятьдесят миллионов лет, вот и игроку в принципе можно столько же находиться в динозавровом мире. Бродить в гордом одиночестве среди его экзотики... Причём это в субъективном восприятии игрока пройдёт сто пятьдесят миллионов лет, в реале и секунды не пройдёт и тело в Кабине ничуть не постареет. Если Игра разонравится – всегда можно выйти, простым мыслеприказом. А если динозавры сожрут или ещё по какой причине Игрок в виртуальной реальности погибнет – автоматически в реал выпадет, или на повтор игры, если выставлена автоматическая хронопетля. Можно выбрать уровень игры «бесплотный дух», и летать таковым среди динозавров, не нуждаясь ни в еде, ни в воде, ни в отдыхе, ни даже в дыхании. Некоторым такое нравится. Можно выставить уровень «человек со сверхспособностями», и выбрать таковые – способности к левитации, телепортации, ориентации, сыроядению, неуязвимости, подводному дыханию, литопроницаемости или ещё какие. Начинающие игроки выставляют несъедобность для динозавров, чтобы не сожрали. А истинные завсегдатаи динозавровых игр – несъедобность выставляют только от микроорганизмов и беспозвоночных, чтобы зараза не брала и комары не кусали; а из сверхспособностей – только левитацию, подводное дыхание, да ещё возможность нажираться впрок, и снаряжения минимум; хотя не все они, разумеется, выставляют всего лишь «тесак, котелок, лупа», это уже слишком минимально даже для бывалых игроков. Со сверхспособностями, впрочем, некоторые и вовсе выходят к динозаврам «голяком и босиком», и ничего, играют. А редкостные Высшие Игроки выставляют высший уровень сложности, «обыкновенный человек», только что не стареющий – и так играют, если смогут, конечно…
И всё остаётся в памяти браслета – можно всегда дать ему мыслеприказ, и расцветут сложные узорчатые голограммы, по которым всякий современный человек прекрасно поймёт, в какие игры играл носитель браслета, с какой сложностью и с какими результатами…
Человек взглянул на свой браслет, расцветил его мерцанием голограмм великого множества пройденных и проваленных прошлых игр. Подумал, что всё-таки он бывалый игрок, ему есть много, очень много чем похвастать… И в динозавры он тоже когда-то играл страстно и великолепно!
Пошёл дальше по внутренним переходам Жёлтого Дома. Проходя мимо зала «ВОВ», услышал разговор в компании тамошних игроков, выставлявших напоказ свои голограммы:
– Всю войну прошёл! От звонка до звонка!
– Ты же был всего лишь рядовым медсанбата! Да ещё и с везучестью 90%! Значит – только то и делал, что хлестал казённый спирт, жрал тушёнку да брюхатил санитарок… кому война, а кому мать родна… А я во прошёл – маршалом Жуковым!
– А я – лётчиком на восьмой «Пешке»!
– А я – партизаном на Новгородчине! Пока партизанил, был жив, а как попал в обычную пехтуру, так убили в сорок четвёртом…
– А я – в тяжёлой артиллерии, три войны прошёл, финскую, ВОВ и японский поход. Дослужился до капитана! В прошлый раз удалось до майора…
– А у меня азарт – на БТ-7м всю войну пройти, да с везучестью не больше 26%… Выставляю на автоматическую хронопетлю, всё одно никак не получается, или убьют, или танк поломается, или начальство на другой пересадит… и накручиваю хронопетель тысячи, пока не надоест…
– Ты что, не можешь добавить везучести, неуязвимости, надёжности техники?!...
– С этаким всякий сможет, а мне хоцца чтобы как по-настоящему! Да ещё и подбить из БТшки «Тигр» и «Фердинанд»….
– А я много раз прошёл всю войну на Т-35… Но получается только с преувеличенными везучестью, неуязвимостью и надёжностью техники… а как уменьшу эти показатели даже не до «как в реале», а ненамного – так сразу не получается даже сорок первый пройти!… На КВ-2 и то много легче…
– А я на Т-40 всю войну прошёл … смог же!
– А у меня азарт – на третьем «мигаре» всю войну отлетать! И тоже никак не получается! Даже на «иле» первой серии одноместном как-то раз получилось, а на «миге» – ну, никак! Тоже – то собьют, то техника не выдержит, то начальство переведёт… И всё одно неохота везучести добавлять до нереальной!
– А я всегда начинаю с выдвиженца-37, лейтенантом на должности комполка… в разных местах и в разных войсках. Иногда получается не только все войны пройти, вплоть до корейской, но и в генералы выйти! А иногда даже до финской не доживаю, интриганы подсиживают…
– А у меня во игра: ««Хищник» в немецком тылу!» Во всех вариантах её прошёл!
– На любителя твоя игра… Если я играю в «Хищника», то в классического, среди вьетнамских джунглей и штатовских небоскрёбов! А если играю в ВОВ – то на флоте!
– Флотские игры предпочитаю парусные, там романтики больше! А на ВОВ – играю только зенитчиком, остальное что-то не нравится… вот не нравится, и всё тут!
В стороне несколько молоденьких школьниц тоже делились впечатлениями:
– Я люблю играть в войну «ночной ведьмой»! Где бы ещё удалось официально состоять в такой организации?!…
– А я – партизанской разведчицей!
– А я – застрельщицей! Я Света, и винтовка «Света»!
– А я на военных играх – только бесплотным духом! Мне этого через край хватает…
Человек вспомнил, как и он здесь был завсегдатаем… и пошёл дальше. Прошёл мимо коридоров «Героика тридцатых» «Времена Остапа Бендера» и «1МВ», заглянул в анфиладу залов «ФР-ГВ». Там, как всегда, ходили толпами игроки, сверкали голограммами и громко переговаривались:
– Добавлю везучести – получается не реально, убавлю – от тифа подыхаю…
– А ты добавь не везучести, а неуязвимости….
– А я во повоевал! На танке типа «Ленин», пушечном!
– А я в тех временах – на бронепоезде!
– А я всегда начинаю с 1917 … кропоткинцем! Выставлю везучесть на треть, и вперёд! Зимний лично беру, а уж потом – как игра пойдёт …
– А я начинаю с Красной Гвардии, потом пытаюсь прибиться к Феликсу… иногда получается!
– А я, как всегда, только партизаном… По всем местам, где они были! Обыкновенным воякой мне и в играх вовсе не интересно!
– И мне не интересно. Потому я – во наиграл! В вольного стрелка… Выставлю везучесть, неуязвимость, неуловимость, и пошёл жиганов-урок мочить!
– А я играю вокруг Василь Иваныча… То Петькой, то Фурмановым, то рядовым стрелком… а иногда для разнообразия тем самым беляком, который имеет шанс с берега его из пулемёта того…
– Вот это моя любимая игра – лётчиком на Гражданской… То за одних, то за других, а высший пилотаж – за Нестора Иваныча! Смог же!
«Я здесь когда-то ещё и не то смог… давно прошли те дни, когда я играл в такое…» – подумал человек и пошёл дальше по необъятному нутру Жёлтого Дома. Вышел на широкую лестницу, пошёл по ней мимо этажей. Навстречу прошла компания людей весьма разного возраста, посверкивая голограммами. Донеслись обрывки разговоров:
– Инфиз лучше всего в середине семидесятых, физтех в начале восьмидесятых… а физмат в начале шестидесятых! Во сколько дипломов собрал!
– Это химфак хорош в шестидесятых! А в семидесятых – машфак. В восьмидесятые – разве что филфак, да и тот… не очень-то интересен…
– Химфак и в семидесятые очень даже ничего… а вот общепит – только в пятидесятые!
– Это биофак хорош в пятидесятые! А медвузы – в восьмидесятые…
– Ничего подобного, на терапевта лучше в семидесятые, а на хирурга – в тридцатые, с практикой на войне…
– Тридцатые на любителя, а семидесятые универсальны!
– Да, включая конец шестидесятых и начало восьмидесятых…
– Всё это хорошо только в плане поездок в колхозы! Потому я предпочитаю конец девятнадцатого…
– Что тебе мешает выставить удачу на неучастие в сельхозработах?!… Будут на кафедре оставлять!
– В тридцатые тоже никаких колхозов… а что Осоавиахим, так это же романтика!
– Не нужно мне такой романтики, я – во второй половине сороковых… восемь девок, один я, куда девки, туда я!…
– А мне – лишь бы театральный, а в какой эпохе суть неважно…
– А мне – лишь бы пожить студенческой жизнью, хотя бы в виртуале! В реале не удалось, так хоть здесь навёрстываю… Во сколько хронопетель накрутил! И не надоедает – чем больше накручиваю, тем больше Хочется!...
– Вот как?!... С такими параметрами везучести, что ты себе выставляешь, крутить можно хоть миллион, хоть миллиард…
– Вот я и накручиваю…
Прошла следующая компания, с совсем другими разговорами:
– Если игра с магией, то лучше всего с эльфийской…
– Нет уж, лучше с традиционной…
– А мне лучше с амулетно-артефактной… везучести перебирать не надо!
– А мне интереснее обыкновенное ведьмачество…
– А мне – боевая магия!...
– А я во прошёл! Полный комплекс игр мира оборотней!
– Эка невидаль – оборотни! А ты пройди хоть одну игру с некромантией, да так, чтобы тебя прямо из Кабины в настоящий жёлтый дом не повезли!…
– А этот – что, не настоящий?!….
Человек вышел на этаж, пошёл по коридорам. Прошёл мимо ещё одной компании, шумно галдевшей:
– От начала династии Флавиев до конца династии Северов! Не раньше и не позже!
– Там толпы слишком велики… я как всегда, от Сципиона до Сатурнина…
– А я предпочитаю классическую эпоху, от Мария до Флавия… Самые величественные зрелища возможно узреть, если, конечно, уметь найти позицию…
– Ave, Caesar, ave, Nero… начинать приходилось наёмным варваром при Аврелиане… чтобы освоить lingva latina… зато теперь – играю от Ромула до Ромула… ужо подсел!
– Поиграй ещё от Менеса до Птолемея… для сравнения!
– Вот, дался вам этот древний мир! Что в нём хорошего?!… Ни трамвая, ни кинозала ни даже унитаза… клопы и мухи! А я предпочитаю долго жить в первых двух декадах июня сорок первого, благо в Кабине можно так выставить параметры, что специфика этой эпохи будет длиться и миллион, и миллиард!…
– Да, специфика эпохи со всеми её подробностями, вплоть до самых мельчайших… Только я предпочитаю совсем другую эпоху – вторую декаду апреля шестьдесят первого! И из неё, как видите, не вылезаю, пока проживу там не менее миллиарда…
– А я предпочитаю семидесятые – от 24 до 25 Съездов КПСС, не раньше и не позже! Вот там и накручиваю свои миллиарды, и – не надоедает! Чем больше накручиваю, тем больше хочется!!! Нашёл я в Жёлтом доме своё Счастье… Потому в другие игры почти не играю…
Человек идёт дальше по широкому коридору. Из бокового прохода вываливает ещё одна компания, шушукающаяся между собой:
– О, танатозой! Специфика сверхдлительной эпохи! Сто миллиардов лет…
– А я предпочитаю Меланхтон – на всю его историю…
Человек хмыкнул: «Некоторые слишком заигрались – что может быть интересного в танатозое, а там более на Меланхтоне?!…»
Человек идёт дальше. Подходит к интересному ему месту. Со словами: «А здесь для тех, кто во всякую ерунду давно уже наигрался!» заходит в коридор «Неоцен», идёт вдоль Кабин, выбирает пустую, заходит, садится.
Смотрит на выбор игр «Миллиард лет в неоцене» – так, за последнюю неделю появилось несколько новых… всё время появляются новые мнения, каким может быть неоцен, вот и штампуют игры во множестве. Выбирает все, в которые ещё не играл… с хронопетлями!
Выставляет параметры Игры – способности, везучесть, снаряжение, прочее…
Человек ушёл в виртуал.