Ответ на Двигателестроительная программа - 34

Автор: Родривар Тихера,
Коллега Mamay, мне нравиться полет ход ваших мыслей, но замечаний по ним вагон и маааленькая такая тележка. Вообще то, рубеж это 1932 год - по покупкам лицензий "судьбоносное" решение принималось именно тогда, а не в 1934-ом: в тридцать четвертом годе уже какбэ свои первые опытные лицензионки выкатили на испытания. И тут у вас два варианта: а) покупка лицензии на Роллс-Ройс Кестрел - когда возник затык, к счастью временный, с Испано-Сюизой была четкая мысля его купить, - и англы даже с радостью соглашались продать. Тут проблемки как бы две: чисто английский мотор от Роллс-Ройса потебует и "английской" квалификации работяг - и Кестрел банально больше 1000 л.с. не даст, даже со 100-октановым бензином. А уж "русский Кестрел" и подавно. б) До этого в Рыбинске хотели выпускать по лицензии Кертисс Конкерор - купили лицензию, станки и оборудование. Увы, это тоже не катит, т.к. Конкерор это 600 л.с., которые опять же, больше 1000 л.с. в наших реалиях не раскочегаришь - конструкция, в отличии от Испаны, банально не вытянет. Кто же вам даст резать священных коров? - или вы хотите иметь фэнтези-альтернативу, типа какого нибудь "Звоночка"? Реальная размерность АМ-34 это от нашей бедности, вернее сказать - тогдашней нищеты: так достигалась взаимозаменяемость по некоторым деталям и частично оборудованию и оснастке с двигателем М-17, который в девичестве немецкий лицензионный БМВ. Так мы реально сэкономили деньги и время на постройке нового мотора, плюс еще и закладывался некий ресурс по надежности, которого уже не будет, если начинать все "с нуля". В общем, резюмируя по жидкостникам: М/АМ-34 будет как и в реале - что с альт-попаданцем с послезнаниями (тем более с послезнаниями), что без него. А так, развиваем Конкерор/Кестрел - к началу ВМВ до всех доходит, что больше из этой железки ничего не выйдет, и линия развития АМ-34 остается ЕДИНСТВЕННОЙ линией мощного мотора жидкостного охлаждения в СССР, на которой будут сосредоточены все усилия по развитию. Как альтпозитива: непременно будет в серии АМ-37 да еще и с модификациями, АМ-38Ф будет раньше реала и возможно, не распыляя усилия на другие конструкции, у нас таки доведут к нему турбркомпрессоры. Опять же, серийные АМ-39 и АМ-42 возможно будут в товарных количествах к 44-ому году. Именно в свете того, что АМы останутся единственными жидкостниками и на их совершенствование будут брошены в разы большие усилия, чем в реале. Только если наши упрутся рогом, и решат развивать линию М-15 Бессонова: там планировались и 7-цилиндровая облегченная звезда, и 14- и 18-цилиндровые двухрядки. В реале возможная линия развития, приторможенная до этого покупкой лицензии на М-22, заглохла после покупки лицензий у Райта и Гом-Рона - тут будет возможно, по аналогии с микулинской линией моторов, постепенное допиливание к началу альтВОВ до 1000 л.с. у 9-цилиндрового мотора, 1250-1400 л.с. у 14-цилиндрового и до 1700-1900 л.с. у 18-цилиндрового. Соответственно, к концу этой альтВОВ у 14-цилиндрового доведут мощу до 1700-1800 л.с., а у 18-цилиндрового до 2000-2100 л.с. - причем, будут выпускать оба типа моторов. Это чисто мое ИМХО, но возможно Пратт энд Уитни упиралась еще и потому, что вышеупомянуый М-15 Бессонов ваял, без лицензии, с ихнего Хорнета - может, ребята непременно хотели содрать с нас роялти? Швецов от Райта какбэ получал лицензионное сопровождение чуть ли не до конца ВМВ - тут не так уж сложно "двигать технологии". В отличии от тех же "запорожцев", т.к. с Гном-Роном договор на лицензионное сопровождение заключить пожлобились. Если каким то чудом (произволом коллеги Мамая ) этот движок будет собираться в СССР, то больше 1000 л.с. от него ждать сложно - у нас с бензином с октановым числом 100/130 не просто напряг - у нас его просто нет, как класса. ИМХО, если альтернатива не фэнтезийная, то линейка АМ будет как в реале. По остальным.... ни Як-1, ни ЛаГГ-3 не будет точно. Вернее, аналог Як-1 под Кестрел снимут с производства к 42-ому году. А деревянное детище Лавочкина, Гудкова и Горбунова сразу будет под 14-цилиндровый воздушник в 1250-1400 л.с. (1600 на форсаже) как тот же Гу-82. Ну, все же задел по воздушникам, как и задел по жидкостникам, в стране свой был. Выше про возможную альт-линейку бессоновских моторов (они имели реально работающий, хоть и не без массы проблем, прототип) написал. Коллега, вы скучный человек. Конечно, куда как эффективнее подготовить в началу ВОВ дополнительно 100000 квалифицированных работяг для отечественного авиапрома, с уровнем не хуже английский. Но ведь не так же эффектно, как необычные движки, да и из других отраслей растащут и сманят кадры, сцуко. На 1932 год? - да, самый нормальный и перспективный, впрочем как и райтовский Циклон у воздушников. Вот с Гном-Роном не все так однозначно, но и там не имели бы наверно такого гимора, если бы заключили нормальное соглашение о лицензионном сопровождении, как с Райтом. А еще после войны выкинули аллисоны, БМВ, даймлер-бенцы, юмо и еще кучу японского и итальянского железа - местами очень даже хорошего железа. Не нужным уже оказалось, другие времена наступили: ну остался Мерлин, и что? - у нас вон АШ-82 остался, и АШ-62, между прочим тоже Итальянцы, например - может, у них купим? :stop: