Sign in to follow this  
Followers 0

Унифицированный двигатель для лёгких танков и тяжёлых грузовиков в начале 30-х.

397 posts in this topic

Posted

1. Почти одновременно с освоением Т-26 был разработан, построен и испытан с неплохими результатами мобилизационный танк Т-34 упрощённой конструкции и с автомобильным двигателем. Для его переброски на большие расстояния планировалось применять 5 т грузовики.

2. Грузовики с большой производительностью - они и в народном хозяйстве нелишние.

3. Двигатель реально пошедшего в серию Т-26 выделялся на общем фоне отсутствием "родственных связей" и был достаточно привередливым в плане питания.

Развилка: Для уменьшения стоимости выпуска и эксплуатации танка НПП, упрощения снабжения танковых частей и улучшения снабжения народного хозяйства грузовыми автомашинами повышенной грузоподъёмности в 1933 году промышленности дано задание разработать и наладить массовый выпуск упрощённого и менее требовательного к качеству бензина аналога двигателя т-26 мощностью порядка 75-80 л.с.

В принципе, к началу 36 года получить первые серийные вполне реально.

На что их поставят и какие плюсы и минусы это даст?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

С чего вы взяли, что двигатель Т-26 привередливый? Обычный бензин 2 с. Масло нужно хорошее -- но это у всех воздушников проблема.

"Упрощённый двигатель", реально данный в задание -- 110 л.с. дизель КоДжу к 1934 году. А к 36 уже МТ-3..5 могли быть в серии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вся советская помышленность начала 30-х построенна на освоение и до работку западных технологий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Естественный процесс - "догоняющие" страны начинают с копий "впередиидущих". Нужно искать подходящий двигатель в мире, а потом либо покупать лицензию, либо воровать-копировать.

Двигателестроение - довольно эволюционная отрасль инжинерии - многие блоки используются десятелетиями - модифицируется системы питания, зажигания итд.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Естественный процесс - "догоняющие" страны начинают с копий "впередиидущих". Нужно искать подходящий двигатель в мире, а потом либо покупать лицензию, либо воровать-копировать.

Двигателестроение - довольно эволюционная отрасль инжинерии - многие блоки используются десятелетиями - модифицируется системы питания, зажигания итд.

<{POST_SNAPBACK}>

Освоили пром. производство ГАЗ-202, почитайте Свирина, оптимальной с точки зрения инженера технолога и конструктора не нашел

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

газ 202 это (загрубленно) два газ 11 на общем подрамнике и с редуктором "2-в-1"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Иными словами: всё тот же старый, добрый Ford-A, или таки Ford-ВВ?

Собственно - можно сравнить это с глубоким тюнингом: блок остаётся старым, а "фарш" дорабатывается. Уж больно дорого всё переделывать - да и смысла нет особого.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Проще дело представить так. ТММ оказался удачным и был запущен в серию. В результате серийно стали производить танк оснащенный американским автомобильным двигателем Геркулес в 100 лс. Этот же мотор ставился на ЯГ ( как в реале). Потом и на Зис.

То есть двигатели авто и танка стали одинаковыми. Что могло бы иметь весьма далекие последствия...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

kinhito

По-моему, Dodge G-5, а не Форд, если вы о ГАЗ-11.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

То есть двигатели авто и танка стали одинаковыми.

<{POST_SNAPBACK}>

Смысл развилки именно в этом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

"...двигатели авто и танка стали одинаковыми "-- ГАЗ-М, а до него -- АМО-Ф во всякой мелочи, ЗИС-5 в Т-45, ГАЗ-11 в самолётах Г-23бис и Г-25, в легковых и грузовых авто, и в Т-40/30/60. Развилки нету.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Развилки нету.

<{POST_SNAPBACK}>

Т-40/60 - сильно позже. На начало войны один из самых многочисленных танков - Т-26 - сам по себе. При данной развилке Т-26 имеет больше запчастей, возможностей ремонта и снабжения и более обученных мехводов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

kinhito

По-моему, Dodge G-5, а не Форд, если вы о ГАЗ-11.

"Вечный двигатель"

додж - 11- 51 - 52 - в принципе изменения небольшие

ну и боковое ответвление М20 (4цил вместо 6)

а з/ч выпускают до сих пор

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Если ставить один и тот же двигатель на автомобили и танки - получится либо дорогой и неэкономичный для автомобильного, либо слабосильный, ненадёжный и малоресурсный для танкового.

Тот же танковый вариант ГАЗ-11 в процессе производства был форсирован с установкой алюминиевых поршней, изменена маслосистема, установлен предпусковой обогреватель, усилен коленвал, и ещё масса доработок помельче. Т.е. от прототипа осталось хорошо если процентов 60-70 деталей. Тем не менее, полноценным танковым двигателем он не стал - маловат ресурс, не то распределение крутящего момента, частые отказы из-за поломок движущихся частей.

Впоследствии форсированный вариант ГАЗ-11 ставился только на ЗИМ. Т.е. для грузовиков он оказался чересчур дорог.

Послевоенные попытки установки автомобильных двигателей делались только на авиадесантной технике: М-20 на АСУ-57 и ЯМЗ-236(?) на АСУ-85. Ни та, ни другая машины себя с лучшей стороны не зарекомендовали и после появления БМД/БТРД были быстро списаны.

Так что имеет смысл говорить разве что об унифицированном по отдельным деталям и размерам семействе двигателей, причём унификация нужна для ускорения развёртывания производства танковых двигателей в случае войны и упрощения освоения ремонта мобилизованными техниками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вот кое-что по развитию ГАЗ-202:

Двигатель ГАЗ-202 мощностью 76 л.с. при 3400 об/мин, с чугунной головкой цилиндров и степенью сжатия 5,6, уже не имел тех высоких параметров, как ГАЗ-11А, но стал надежнее и долговечнее - выходов из строя его несимметричных шатунных подшипников и пробоя прокладки головки цилиндров не наблюдалось. Он без особых последствий выдерживал кратковременную работу на более распространенном в армии и не столь дефицитном в военное время автомобильном бензине 2-го сорта. На двигатель ставились только карбюраторы с восходящим потоком - обычно один и даже два М-9510 от ГАЗ-М-1 или один МКЗ-6 от ЗИС-5, а впоследствии специально созданный К-43 с ограничителем оборотов. Мощность генератора Г-41 повысили до 200 Вт, хотя на первых сериях танков без рации пришлось довольствоваться стандартным автомобильным генератором мощностью 100 Вт. Зато две аккумуляторные батареи - основная и запасная - стали штатным оборудованием всех танков, даже нерадиофицированных. Это повышало их постоянную готовность к бою.

Был усилен ременный привод вентилятора и водяного насоса, однако надежность его по-прежнему оставалась неудовлетворительной, учитывая высокую температуру в моторном отделении и постоянную угрозу пожара. Не вызывало сомнений, что эта мера временная, требующая радикальной переработки. Позже ввели более надежный шестеренчатый привод вентилятора, правда, уже на следующих легких гусеничных машинах.

Удалось решить и проблему ручного запуска двигателя. Через люк в переднем нижнем листе брони заводная рукоятка вставлялась в храповик пускового вала, который с помощью карданного привода и механизма ручной заводки, закрепленного на картере коробки передач, проворачивал двигатель. Механизм включался принудительно рычагом, а после запуска выключался автоматически. В дальнейшем эта оправдавшая себя система применялась и на других легких гусеничных бронемашинах. Зимний запуск двигателя значительно облегчался путем предварительного разжижения масла топливом в количестве 12,5% и применением пусковых бензинов ПКБ и ПГБ, как в авиации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

проблема в том,что тяжелые грузовики с двигателем, пригодным для танка, маловостребованы и слишком дороги.Им можно найти искусственную нишу и производить как продукцию двойного назначения.

Edited by wizard

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

По теме, проблема в том,что тяжелые грузовики с двигателем, пригодным для танка, маловостребованы и слишком дороги.
Да ну уж... вполне себе мощности легких танков и грузовиков(даже не тяжелых) - находились в 1 диапазоне...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Впоследствии форсированный вариант ГАЗ-11 ставился только на ЗИМ. Т.е. для грузовиков он оказался чересчур дорог.

Послевоенные попытки установки автомобильных двигателей делались только на авиадесантной технике

А как быть с двигателями ГАЗ-51/52? Это случайно не дефорсированные версии ГАЗ-11?

А про МТ-ЛБ и машины на его базе забыли? Вполне себе удачное и долгоживущее семейство.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Можно же 26-й двигатель поставить вертикально,несколько снизить мощность,вот и готовый мотор для грузовика или тягача. Лошадей в 80-85. Можно ведь было сделать из него и "шестерку" рядную? Технически вполне реально. Ставить его на т-26 в оппозитном варианте,а в нормальном на грузовики. Чехи на воздушниках не один десяток лет ездят. А если М17 распилить? Вышла бы неплохая линейка двигателей. 6,8 и 12ц. Такой ряд планировали в реале,до 850 л.с. включительно. А тут велосипед изобретать не надо,всё по силам. V-образная "шестерка" встала бы в Т-26 тот же,хоть вдоль,хоть поперёк... По помоему вполне реально и симпатично. Поправьте,если я не прав.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Порвинку от М-17 делали и в РИ перед войной, оказался дорог

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Думаю дороговизна,это вопрос технологии производства и востребованности. Если бы их поставили на поток,то нашли бы способ упростить и удешевить производство.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Развилка: Для уменьшения стоимости выпуска и эксплуатации танка НПП, упрощения снабжения танковых частей и улучшения снабжения народного хозяйства грузовыми автомашинами повышенной грузоподъёмности в 1933 году промышленности дано задание разработать и наладить массовый выпуск упрощённого и менее требовательного к качеству бензина аналога двигателя т-26 мощностью порядка 75-80 л.с.<br>В принципе, к началу 36 года получить первые серийные вполне реально.

<{POST_SNAPBACK}>

Звался он "Dodge D5" и поставили его после войны на "Победу".

А если М17 распилить?

Тогда можно сразу замахиваться на Т-50.

Edited by SiMor

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

М-34 пополам назывался, емнимс, М-33, в серию не пошёл по технологическим причинам. А Д-5 Додж это и есть исходник ГАЗ-11 в дюймовой мере. ГАЗ-20 -- это четырёхцилиндровый огрызок от метрического ГАЗ-11.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Порвинку от М-17 делали и в РИ перед войной, оказался дорог

Вот только несколько хронология другая : сначала "половинка", 6-цилиндровый BMW IV в 185-250л.с. в 1919 году, на его базе путем удвоения числа цилиндров - BMW VI в 1925 г., а его копия- как раз и есть М-17.

Все украдено до Вас- предлагаете ставить на "перспективный" Т-50 двигатель образца 1919г. :rolleyes:

Edited by Zheleziaka

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Все украдено до Вас- предлагаете ставить на "перспективный" Т-50 двигатель образца 1919г.

Кстати, а почему нет?

ЦПГ не меняется, значит проблемы с доводкой минимальны...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0