Долгая жизнь дирижаблей.

25 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Просмотрел форумы и как то не нашел любителей дирижаблей.

Просто интересно, что было бы если б дирижабли развивались немного успешней? В Германии не погиб Питер Штрассер, в Америке немного по серьезней отнеслись к проектированию, изготовлению и эксплуатации своих дирижаблей.Часть идей уже отрабатываем в теме:

http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/13252-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B5-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3/

http://fai.org.ru/fo...первой-мировой/

http://fai.org.ru/fo...-zeppelin-1918/

По вооружению дирижаблей в ПМВ, могу сказать что уровень техники и промышленности не позволил немцам сделать дирижабли действительно ударным оружием. Если бомбовая нагрузка в 4200кг неплохо по тем временам, то подьем на большую высоту для обеспечения безопастности самого корабля резко снизил точность бомбометания. Решить проблему можно управляемым оружием, но дистанционное наведение еще только зарождалось и уровень техники не давал должной надежности. А управляемые пилотом боеприпасы немцы не разрабатывали, хотя на море они очень пригодились бы. Про планирующие торпеды я упаминал в теме мистель, а вот коллега разрабатывал управляемую тяжелую бомбу:

http://alternathistory.org.ua/pilotiruemaya-konicheskaya-protivokorabelnaya-bomba

Торпеды маловато для линкора и крупного завода, после ПМВ испытания показали что надо бомба не менее 1000кг, при не точном наведении лучше 2,5тоны( чтоб наверняка), хотя можно и больше, но это минимум.

И так имеем, после ПМВ Германия проиграла, но дирижабли можно строить( ну как то смешно, все кричат об отсталости этого оружия и в версальском договоре запрещают их вместе с новейшими танками и ПЛ!). Американцы перенимают эстафету и делают воздушные авианосцы, только не разбивают их , а успешно эксплуатируют. И гражданские дирижабли развиваются по всему миру(англичане тоже не гробят свой R-101).

Изменено пользователем Димончик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Об отсталости заговорили к концу 30-х, когда стало ясно, что дирижабли на пределе своего развития - а самолёты уже могут больше, стоят дешевле, и имеют куда развиваться.

А в 20-е в дирижабли верили всерьёз, и вкладывались по-полной.

Но без альтернативной физики дирижабли полезными не станут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега а хотите пример возможного использования немецкого дирижабля в ВМВ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уже обсуждали. И реал (попытки разведать английские радары, после чего Геринг и приказал разобрать оставшиеся), и АИ (запуск ракет по Нью-Йорку).

Дирижабль - очень нишевое изделие. Практически, кроме борьбы с ПЛ, причём на специфическом театре, он пользы не принёс (ну, ещё разведка минных полей после войны).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

С металличиским каркасом да, но Шютте-Ланс имеет деревянный каркас, и нафига в ла манш лезть, где авиации полно. А вот в Норвегии для обнаружения арктических конвоев при помощи РЛС самое то. Для атаки на Америку дирижабль более 100тон весу вполне может доставить ракету к побережью, но не баллистическую а ФАУ-1(даже пару), и свободно запустить. Во ВМВ дирижаблю в Европе места маловато будет, а вот у Америки на тихом океане есть где разгуляться, да и воздушные авианосцы уже будут второго поколения. У нас только как транспортные в Сибири и особенно для перевозки габаритных не делимых грузов(больше ЖД габбарита).

Изменено пользователем Димончик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В предгорбачёвском СССР в тех. прессе много писали про грядущее возрождение дирижаблей.

Предполагалось наполнять горячим гелием, и использовать очень широко. Вплоть до пассажирской линии "центр Москвы- центр Сочи".

Также предполагалось наполнять природным газом, составлять дирижаблепоезда и перегонять к местам газопотребления.

При Горбаче это всё заглохло...

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гнусная реальность всё загнобила. Правило "килограмм-кубометр".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, и Вы полагаете, что деревянный каркас обеспечивает радионевидимость?

Что до "ловли северных конвоев". Там будет расход "один вылет - один дирижабль". Даже катапультные истребители (и даже гидроистребители) его завалят сразу же. Хотя РЛС он, да, подымет. Послевоенные американские некоторое время таскали. Потом отказались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Также предполагалось наполнять природным газом, составлять дирижаблепоезда и перегонять к местам газопотребления.

http://samlib.ru/p/polo_m/dirizhabel.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если арктический конвой будут выслеживать не просто дирижабль, а дирижабль-авианосец?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На дирижабле можно базировать только лёгкие самолёты. То есть малый радиус действия и максимум летнаб, а скорее вовсе одноместный. Реально для разведки использовались "Кондоры", в разведывательном варианте оборудованные радиолокаторами.

Вообще, надо вспомнить, что дирижабли-авианосцы США строили потому, что Лондонский морской договор ограничил возможности США по постройке крейсеров, а считалось, что для наблюдения за южной частью Тихого Океана нужны либо крейсера, которых недостаёт, либо такой вот монстр. Реально удавалось вот что: "Одной из задач испытаний было обслуживание двух самолётов для патрулирования и разведки флангов «Акрона». 18 ноября 1932 года, в течение семи часов дирижабль и тройка самолётов обыскивали сектор шириной в 100 миль." Т.е. ширина полосы наблюдения меньше, чем у самолёта с РЛС на борту, а проблем в полёте, особенно в арктических условиях, куда больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как на счет СССР и Японии? у них с РЛС было по хуже.

А у СССР и с авианосцами было не хорошо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не знаю,хороша ли идея или нет,но...А почему бы не повесить на дирижабль 300мм железные плиты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Небольшая подборка ссылок.

http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/27786-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8/

http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/25554-будущее-дирижаблей/

http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/20758-дирижабли-как-стратегические-ракетоносцы/

http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/20734-аэростат-как-носитель-зрк/

http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/26142-дирижабли-в-атомной-войне/

http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/18165-гибель-летадла/

http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/642-гибридные-дирижабли-будущего/

http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/16712-дирижабли-себя-ещё-покажут/

(это, разумеется, не все обсуждения...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

300мм железный лист? Он, вообще-то, весит 2.4 тонны квадратный метр. Какую площадь прикрывать будем? Учитывая, что "100 тонн нагрузки" это рекламная величина, включая прежде всего топливо и балласт, а также экипаж. Полезная нагрузка 5-10 тонн (2-4 метра брони).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если повесить противопульный/противоавтоматный экран в 30мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда забронированная площадь при массе брони в 10 тонн (т.е. броня вместо боевой нагрузки) вырастет до 40 квадратных метров (т.е. примерно до 0.13% площади оболочки дирижабля класса "Гинденбурга")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо. Вижу что дублирую чужие темы, посему просьба к модераторам удалить данную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему бы не повесить на дирижабль 300мм железные плиты?
Ух ты, круто!

Хочу себе такую же траву!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тунгус,хватит!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть мнение,что если бы развернули серию дирижаблей типа Акрон и Мэйкон,они смогли бы перекрыть весь Тихий Океан и внезапного нападения на Пирл Харбор не было бы.За счет самолета там дирижабль перекрывал очень много и выходило дешевле завесы эсминцев и крейсеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Считая грубо килограмм на кубометр, можно оценить размеры носителя для 30мм (для 300мм уж не буду), получим, что шар диаметром 1.44 км сможет уравновесить свою броню (правда, надо ещё учесть, что плотность воздуха на высоте в 3 км падает на 35%. Так что не менее 2 км, точнее не скажу.

Для не столь выгодной по отношению площадь/объём формы и при хотя бы минимальной полезной нагрузке диаметр вырастет до величины, при которой полёт станет невозможен, только катиться.

Увы, дирижабль "Киров" без антигравитатора не полетит, а с антигравитатором излишен дирижабль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Жалко...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если бы развернули не дирижабли, а нормальную патрульную службу, включая РЛС и корабельные дозоры, никакого "Пирл-Харбора" не было бы, а были бы дирижабли вкупе с реально бывшим раздолбайством - была бы та же катастрофа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

тема закрыта по просьбе автора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.