РеИ работы по ГфЯРД и в перспективе - другие линки

160 posts in this topic

Posted (edited)

Доброго времени суток, коллеги!

В процессе дискуссий в теме "тройка, семёрка.." коллега Бука спровоцировал меня заняться "свободным поиском" по форуму НК. Конкретно - дискуссии об оптимальных схемах распределения масс меж ступенями, и о ПН "виртуального Сатурна V".

Меня тогда когда читал тот тред результат самого удивил, хотя я в отличии от "опытных расчётчиков ракет" понимаю, отчего распределение масс по ступеням при оптимизации на НЗО vs дальше НЕ может быть одинаковым.

Того обсуждения пока не нашёл (увы) только опять же - ссылки на его результаты.

Обнаружил - вспомнив многое;- свои защиты там АИ 5Р9 (когда-то у меня линк на неё просили), и "Срединного пути".

Там модераторы дискуссии разделили по тредам, а гиперрссылки не работают теперь (отправляют в список тем)

Но поделюсь не "своим", а линком на статьи в "Двигателе" о РеИ работах по ГфЯРД

http://engine.aviapo.../05/page41.html

http://engine.aviapo.../06/page12.html

Ну и отрезвляющее обсуждение на форуме НК.

http://novosti-kosmo...0869/?PAGEN_1=1

У меня вообще возникло предположение что ТЯРД из VASIMIR'а - мутанта (по идее vivern'а c "авиабазы") более реалистичен.

Хотя..

Поэтому нейтронная мощность твердофазной части АЗ может составлять не более 25% от полной (с некоторыми ухищрениями - 30%), так что и у гибридной схемы есть проблемы с масштабированием вниз. Но, тем не менее, установку массой тонн 10-30 и тягой 1-2 тонны построить вполне можно. И рассчитывать на удельный импульс в 1800-2000 с, вот только никто и никогда не будет это строить, т.к. явно, что такая установка может быть оправдана лишь при пилотируемом полёте, а для автомата выгоднее строить ионники.

Я вот ровно на такое (ну может быть в 2-4 раза мощнее-массивнее) и рассчитывал по юности-молодости

В дальнейшем, что бы не ломать кайф юным авторам в "их темах", линки на то чтО найду интересного буду так же размещать здесь.

_______________________________________

Про "Подъём", упоминавшийся в соседней теме

http://novosti-kosmo...2033/?PAGEN_1=1

__________________________________

По оптимизации ступеней на примере Сатурна V

http://novosti-kosmo...um13/topic2086/

Штатные 3 ступени полностью сработав, до НЗО - около 120ти тонн (как и писал коллега Бука, я с ним не спорил

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic9023/

), переоптимизированный вариант - около 140ка тонн. Разница ПН получается примерно 15%

Edited by MGouchkov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Снова непросто это было теперь найти

http://engine.aviapo.../08/page02.html

Слова "РД-М" "Центр Келдыша" "РН Волга" не раз перетассовывал в гугле и тындексе (совсем скурвившемся, имхо)

pg02pc02.gif

http://www.iraq-war.ru/article/106212

Демократия, некоторое время "Ариан V", у которой вместо ТТУ российская многоразовая крылатая ступень на метане называлась не "Волга" как сначала, но была переименована в "Урал".

Ото всего этого осталось, на сайте КБХА (не глушковцев дела)

http://www.kbkha.ru/...&cat=11&prod=59

Упоминания в обсуждениях на "НК"

http://88.210.62.157...95dfa6008ec7bb0

http://novosti-kosmo...581/?PAGEN_1=10

На ФАИ я это уже упоминал, писал что это "четвертьтень" (вот в РеИ не полетела) системы из "Маятника"

Edited by MGouchkov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Ещё, с "НК" о сравнении 2ух и 3ёх ступенчатых схем

http://novosti-kosmo...3219/?PAGEN_1=2

http://novosti-kosmo...7531/?PAGEN_1=7

По УР-530

http://novosti-kosmo...7256/?PAGEN_1=2

Там же, ещё

9f28814aabaa.jpg

Кстати "моя КЛЛ" практически точно,- форма РеИ "Спирали", но увеличенный с небольшим ОПН

________________

Опять вопрос 2 или 3 ступени

http://novosti-kosmo...um13/topic9609/

О тяговооружённости (известно что РеИ СатурнV "недопустимо безграмотен" с советской тз с его стартовой тяговооружённость всего 1.2)

http://novosti-kosmo...um13/topic3607/

Edited by MGouchkov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Случайно нашедшиеся треды на "НК"

Очередное сравнение Н1 с Сатурном V

http://novosti-kosmo...4001/?PAGEN_1=7

И (что сильно интереснее, имхо)

Напоминание про РеИ изначальные идеи РЛА

http://novosti-kosmo...um13/topic3349/

А вот "тред - конспект" о той самой оптимизации

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic12435/

Edited by MGouchkov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Умилиться

AGC_user_interface.jpg

Бортовой комп "Аполлона"

Обсуждение с ТХ

http://forums.airbase.ru/2013/07/t59256--bortovoj-kompyuter-korablya-apollon-kakoj-on-byl.385.html

(про память на сердечниках я не осознавал)

И с тем что современные "цифровые" это - протоэлои, спорятЪ и спорятЪ

Edited by MGouchkov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Предложения РККомплексов - Отдыха Головного Мозга

http://engineering-r...com/318586.html

(спешу поделиться)

И вообще - информативно

http://lozga.livejournal.com/tag/%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81

Edited by MGouchkov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Спасибо за ап темы. Я её как-то вообще не видел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

просветите плиз:

можно ли ориентировочно в 68 запустить корабль с ЯД с земли?

и что для этого должно быть.

радиоактивное заражение не критично.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

просветите плиз:

можно ли ориентировочно в 68 запустить корабль с ЯД с земли?

и что для этого должно быть.

радиоактивное заражение не критично.

Что-то Орионо-подобное , вероятно .

Либо побустить программу NERVA , но старт с Земли таки на химии .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Бука писал

Спасибо за ап темы.

Спасибо о добром слове! ЗдОрово что кому-либо интересно!

Пользуясь случаем выражу чувство умиления вашему, коллега, долготерпению в диалогах с юными или/и альтернативно одарёнными авторами.

Так же, - очень нетривиальную с тз современной "косморекламы" концепцию исследований Луны,- нет ни стационарной лунной станции, ни исследовательской ЛОС, есть "ПОЕЗД" на поверхности и ЛОС "перевалка - склад" - поддержу всецело.

Я в юности - молодости так же думал; именно для "челнока" ОИСЗ-ОИСЛ предполагая, то о чём я тогда знать не мог - РД-600.

Edited by MGouchkov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

..Про двигатели, про РН, про тактику исследований Луны..

РеИстория космических сортиров

http://engineering-ru.livejournal.com/321015.html#comments

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Диссер,- метан стал сладок в Химках; потому как можно под 300атм.

http://vestnikmach.bmstu.ru/articles/375/html/files/assets/common/downloads/publication.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Полез искать бывшие в i-нете эскизы СК Р-56 от Бармина. "Срединно-путного"- "советско-американского",- с промежуточной позицией, на которой - вертикализация. Там - бОльшая часть проверок, оттуда РН едет на стартовое сооружение вертикально, как в США, но по рельсам как в ссср.

Пока не нашёл, но вот вместо (пока, надеюсь):

1 Лин собрал по лунным советским разработкам

http://www.spacelin....!moonpart2/cub9

2 А это

http://samlib.ru/z/z..._w/troika.shtml

если верно помню, АИ от коллеги chameleon'а близкая моим идеям фабула АИ позитивы, гибридизированная РеИ в остальном

http://samlib.ru/z/z..._w/troika.shtml

тут есть рисунок Большой Ракеты, которая едет на старт вертикально по рельсам (в РеИ в материале не бывает вроде бы).

Скорость "перехода" с гептила на кислород имхо, - ультраоптимистична; если б к 1980ому сделали б надёжно..

А это - с НК

http://novosti-kosmo...um9/topic10988/

5. Сравнение ракет Р-56 и Н-1 позволяет сделать вывод в пользу Р-56 по ряду причин.

Во-первых, блочная схема ракеты Р-56 позволяет последовательно отработать её сначала в 4-х блочном варианте, затем в 7-блочном на базе тех же отработанных блоков. При этом возникает возможность более быстрой разработки изделия и в первую очередь на более актуальную грузоподъемность. Во-вторых, конструкция Р-56 из унифицированных блоков обеспечивает транспортируемость ракеты по железным дорогам. Моноблочная конструкция Н-1 лишена этих возможностей, что затрудняет ее использование, так как требует окончательного изготовления конструкции баков и ракеты на месте старта. В-третьих, ракетоноситель Р-56 выгодно отличается от Н-1: а) меньшим количеством двигателей: 17 для 4-блочной конструкции и 28 для 7-блочной конструкции, вместо до 52 для Н-1 /от 34 до 52/; б) унификацией двигателей по всем трем ступеням; в) использованием высококипящих компонентов; г) использованием самовоспламеняющегося топлива, что позволяет надежнее решить задачи: 1) зажигания в двигателях, 2) вакуумного запуска, 3) синхронного запуска многодвигательных установок. В-четвертых, использование в Р-56 азоттероксидного топлива и ДМГ, менее склонного к высокочастотным колебаниям давления в камере сгорания, чем кислородные топлива, позволяет в более короткие сроки с меньшими затратами создать более надежные двигатели. В-пятых, ракетоноситель Р-56 в 7-блочном варианте обладает меньшим габаритом и по диаметру и по высоте сравнительно с ракетоносителем Н-1 при одинаковом стартовом весе /2100 кг/ и практически одинаковой грузоподъемности /~70 тонн на орбиту высотой 300 км/. У обеих сравниваемых ракет число ступеней ракетоносителей одинаково и равно 3. В-шестых, однокамерные двигатели с тягой 150 тонн с высокой удельной тягой и малым удельным весом на азоттетроксидном топливе уже год находятся в разработке в ОКБ-456 и в настоящее время поагрегатно проходят стендовые испытания, в том числе и огневые, в то время как кислородные двигатели на аналогичную тягу еще нигде не разрабатываются. Поэтому, учитывая также большую трудоемкость разработки кислородных двигателей, не остается сомнений в том, что срок окончания разработки Н-1 будет существенно позже, чем для Р-56. К преимуществу Н-1 относится лишь меньшая токсичность используемого топлива и меньшая стоимость топлива, если не учитывать затраты на оборудование и эксплуатацию этого оборудования по обеспечению переохлаждения жидкого кислорода.

6. Изложенное не оставляет сомнений в том, что ракета Р-56 обладает столь существенными преимуществами перед ракетой Н-1, что выбор должен быть сделан однозначно в пользу Р-56.

Это - Валентин Петрович Глушко пишет.

СУТЬ "ПЛАНА ЯНГЕЛЯ" (капсой)

Нужно твердо установить, что для тяжелых ракет недопустима разработка в одном ОКБ и ракетоносителя и конструкций головных частей, выводимых на орбиту спутника Земли.

Если кто парторга Поликарпова обзовёт "чубайсом", то значит в патриотизме мозга уж забыл как в 193ых нужные "товарищи" дела по разному разворачивали.

http://novosti-kosmo...477/?PAGEN_1=10

Тред на НК по ЛКС Челомея. .Всё же лапушка..

http://topwar.ru/342...-chelomeya.html

1381117816_7.jpg

Edited by MGouchkov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Материал для стелс-экрана готов: http://masterok.livejournal.com/2353170.html#cutid1

o_9821501.jpg

Великолепная теплопроводность и прочность позволят сделать невидимый в видимом и ИК спектрах щит, при правильной конфигурации и для радаров малозаметный.

Естественно только ~1/3 ракурсов прикрывать получится..

С остальных сторон КК будет светитьрадиаторами в ИК капитально - особенно недалеко от Солнца.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

просветите плиз:

можно ли ориентировочно в 68 запустить корабль с ЯД с земли?

и что для этого должно быть.

радиоактивное заражение не критично.

? Можно, но нужно всерьез реакторами для ракет заняться с конца 50-х.  Ну или вариант взрыволета тоже возможен - но тут договора о запрете испытаний в атмосфере и космосе быть не должно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

ВВВ писал

 Можно, но нужно всерьез реакторами для ракет заняться с конца 50-х. 

Вроде как масса ТфЯРД / тяга не вяжутся в разЫ для этого даже если оставить только теневую биологическую защиту. 

Нечто по вопросу заданному вами в ЛС:

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic3470/?PAGEN_1=62

2 В бой на "НК" идёт уважаемый коллега сhameleon 

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic10399/

2010ый год

3 7K-9K-11К Вопрос, сначала думают про такое потом вопли "однопуск - однопуск", чего б не "срединный путь"?

Вопрос, и задаваемый по сути коллегой по ФАИ chamaleon'ом в НКшном треде по линку выше. 

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic705/

4 "Тюлин вместо Мишина"

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic9749/

5 Я защищаю 5Р9

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic7154/?PAGEN_1=6

6 Идеи Глушко

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic7817/

7"Север" И снова всплывает пакет из Р9

 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic9744/

8История ТТ БР

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic8686/

9Мнацаканян 

Вот как фамилия человека, честно ушедшего из "космических ведущих" (по "Игле") в "дворники и сторожа"

 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic7169/

10 Преемственность организаций по космосу в РеИ ссср

 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic9471/

11..K37 Вот откуда рисунки у коллеги chameleon'а. И да, из того что я помню об Р-56 но не могу найти,- в 11K37 и "Зените", да, использовали задел от темы Р-56

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic10895/?PAGEN_1=3

  

 

 

 

 

 

 

Edited by MGouchkov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

 Спасибо. По Р-56 я просто не совсем точно сформулировал - меня интересовало на каком варианте остановились в момент прекращения работ.  Не хотелось все перелопачивать.

 Моноблок значит....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Крайне интересный Lj по ядерной энергетике, в частности с вот этим

http://tnenergy.livejournal.com/7428.html#cutid1

 

Термоядерный ракетный двигатель "Вивернджет" 2.0

Критика 

Итак, мы получили первый результат на сегодня - ГС потяжелел с 10 до 205 тонн, но стал на один световой год ближе к реальной конструкции.

Но я (кстати) примерно так и прикидывал "поправку на соцобязательства"  

2_таки_НЕ_"фантом"!_ 

Пересмотрел тред на НК по "собственному линку"

  http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic9471/

В соответствии с постановлением СМ СССР от 9.08.1972г. и решениями ВПК от 16.02.1972г. и 13.06.1973г. институт вместе с ЦНИИ-50 МО являлся головным по НИР «Даль» («Определение перспектив развития РКТ на 1976-90г.»). 
НИИ-88 ГКОТ передан в подчинение 8ГУ МОМ и по приказу от 6.03.1966г. преобразован в 1967г. в ЦНИИ машиностроения.

Помнилось что "Даль" это НЕ только работы по ПВО. Но НИКАКИХ следов от этой НИР, в отличии от параллельного "Подъёма", от которого 11K37 и "Зенит"

Edited by MGouchkov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now