Стратегический реактивный биплан

10 posts in this topic

Posted

В 1946-48 годах Fairchild проектировала крайне необычный бомбардировщик, который должен был иметь радиус действия до 5 тысяч миль и максимальную скорость не менее 500 миль в час. Если кто-то думает, что самые необычные бомберы проектировал Джен Нортроп, тот явно ошибся. Тут летающие крылья явно пасуют...

366238_original.jpg

Как можно заметить, запускать М-121 собирались со специальной тележки (Зенгер? Нет не слышал!). Бипланом данный аппарат был лишь до тех пор, пока топливный бак, коим вторая плоскость и являлась, не пустел. А дальше было шоу "мама, а я без рук!"

366358_original.jpg

По достижении цели Fairchild M-121 должен был выдавить из себя 10000-фунтовую бомбу. Враг если не поражался, то помирал от удивления.

366773_original.jpg

M-121 во взлетной конфигурации

367187_original.jpg

Он же без бака-крыла. Каждый круг вокруг бомбоотсека - это двигатель Westinghouse 24C. Ага, оно 10-моторное!

366882_original.jpg

Сия конструкция оставила след и в патентной базе: http://worldwide.espacenet.com/publicationDetails/biblio?CC=US&NR=2714999A&KC=A&FT=D&ND=3&date=19550809&DB=EPODOC&locale=en_EP

В общем, сумрачный немецкий гений сумрачен ровно до тех пор, пока у других стран не копнешь хорошенько архивы

(С) http://yuripasholok.livejournal.com/2923547.html#t9330459

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В общем, сумрачный немецкий гений сумрачен ровно до тех пор, пока у других стран не копнешь хорошенько архивы

Не берусь доказать, но это "сумрачный немецкий гений", пустивший корни за океаном. В смысле - идей, не обязательно людей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А идея с баком-крылом хорошая. Чего простые подвесные баки только сопротивление создают? Помнится, еще была идея сделать планер-топливный бак. Самолет взлетает, тянет его за собой, когда надо перезаправляется, а планер отстыковывает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Помнится, еще была идея сделать планер-топливный бак. Самолет взлетает, тянет его за собой, когда надо перезаправляется, а планер отстыковывает.
А ещё была идея создать планер, в который вынесена ЯСУ, передающая энергию на самолёт-тягач по трос-кабелю.

Вопрос на засыпку: назовите дату появления этой идеи с точностью до десятилетия :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Вопрос на засыпку: назовите дату появления этой идеи с точностью до десятилетия

1950-60-е?

Edited by Неисторик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Помнится, еще была идея сделать планер-топливный бак. Самолет взлетает, тянет его за собой, когда надо перезаправляется, а планер отстыковывает.
А ещё была идея создать планер, в который вынесена ЯСУ, передающая энергию на самолёт-тягач по трос-кабелю.

Вопрос на засыпку: назовите дату появления этой идеи с точностью до десятилетия :)

1940-50-е?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вопрос на засыпку: назовите дату появления этой идеи с точностью до десятилетия
1970е? Предыдущие десятилетия слишком очевидны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вопрос на засыпку: назовите дату появления этой идеи с точностью до десятилетия
1970е? Предыдущие десятилетия слишком очевидны.

Вряд ли, к 70-м от идеи ЯСУ начали отказываться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

sanitareugen, на больших скоростях выгодней моноплан, так как два крыла обладают не двойным, а несколько большим сопротивлением из-за индуктивной составляющей. На скорости АН2 проблема обеспечить подъёмную силу, поэтому нужно крыло огромной площади, но одно такое крыло будет слишком длинным, слишком гибким и не достаточно прочным, более короткие крылья уже имеют четырёхкратно большую прочность и жёсткость, так ещё если расчалками связать их в единую конструкцию, то характеристики ещё вырастут, а на реактивном длину даже не получится сократить даже в те же два раза в сравнении с реактивным монопланом из-за влияния уплотнения под верхним крылом на зону разрежения нижнего, так они ещё увеличивают и сопротивление друг друга.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Каждый круг вокруг бомбоотсека - это двигатель Westinghouse 24C. Ага, оно 10-моторное!
Даже каспийскому монстру ЕЯННП хватало 8-ми двигателей, так это не самолёт, а практически корабль на необычной воздушной подушке, а руслан обходится ЕЯННП даже 6-ю двигателями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now