Железные дороги Грузии и Армении после ПМВ

Автор: ГОРЕЦ в Транспорт,
первая тема о ЖД в Альтистор. Грузии http://fai.org.ru/fo...азья-построенн/ В первую мировую, на Кавказском направлении, железная дорога сыграла очень важную, если не сказать решающую роль. Благодаря ей своевременно осуществлялось снабжение войск и переброска подкреплений. После окончания ПМВ. и последующих вооруженных конфликтов в Закавказье в развитии сетей жд-сообщения наступило некоторое затишье связанное с экономическими реалиями поствоенной, кризисной экономики. Существющие линии более не менее поддерживались в работоспособном состоянии, но о развитии вплоть до второй половины 20-х годов речи не шло. Только лишь в 1924-м было принято решение о строительстве веток: Батуми – Ризе - Плацдарми (1928)
Кобулети – Поти - Очамчира (1929)
Планировалось также строительство линий: Хопа – Борчха – Артануджи – Цкаро – Артаани (1936)
Артаани – Карс (1936)
Сарикамыш – Эрзрум (1936)
Однако в связи с начавшиеся т.н. «Великой депрессией» работы были заморожены. К этим веткам вернулись в 1932 г. и в 1936 г. они были открыты для движения Параллельно с возобновлением работ на замороженных участках, решено было соорудить новые линии: Артануджи – Эрзрум (1937)
Артануджи – Квириса (1937)
Сохуми – Сальма (1938)
Рустави – Дманиси (1938)
Тбилиси – Артаани (1938)
Работы велись в 1933-38 г.г. В 1932 г началась электрификация ж.д. Грузии, первоначально электрифицировался сложный Сурамский участок между Хашури и Зестафони Напряжение тока было принято равным 11/15 kV 16.7 Hz AC В. Параллельно с этим было усилены пути Все работы по электрификации этого участка были закончены в 1935 г. 16 августа 1935 г. официально открылось движение электровозов через Сурамский перевал. На протяжении 1936-39 г.г. были электрифицированы основные линии жд сообщения В 1934 г. началась разработка амбициозного проекта т.н. «Северная Рокада», планировалось строительство высокогорной жд, вдоль северной границы Грузии Работы начались в 1936 г. В 1939 г. открылись первые линии. На многих участках применялась зубчатая передача Цхинвали – Джава – Кваиси – Уцера (1939)
Кутаиси – Цагери – Лентехи – Местия (1939)
В 1940-м эти линии были соединены участком Они – Амбролаури (1940)
В то же время открылось движение на участках Телави – Кварели – Лагодехи – Белакани – Закатала – Кахи (1940)
Местиа – Омаришара (1940)
Мцхета – Рустави (1940) (кольцевая)
Высокогорные линии электрифицировались по ходу строительства сразу Последней линией (достроена в 1942 г.) была: Мцхета – Пасанаури – Орджоникидзе (Владикавказ)
После второй мировой строительство высокогорных железных дорог было продолжено Зугдиди - Джвари - Местиа (1951)
Омаришара - Гульрипшь (1952)
Омаришара - Бзыпи (1952)
Телави - Тианети (1953)
Ахмета - Дуиси (1953)
Очамчира - Ткварчели (1954)
Бичвинта - Авадхара (1954)
Гурджани - Цнори (1955)
Сагареджо - Цители Цкаро - Зэмо Кеди (1955)
Джава - Степанцминда - Арчило (1956)
Это все линии поддерживаемые до сегодняшнего дня Единственным важным событием была реконструкция в 1993-97 гг линии: Баку - Тбилиси - Самтредия
Самтредия - Батуми - Ризе
Самтредия - Сухуми - Cальма
в связи с введением скоростного поезда "Артиви"
  • 62 ответа