.."USА,образная" ли / РеИ советская..
..По используемым схемам в классах ветролётов..
Доброго времени суток, софорумиты!
Тема до самого последнего момента вобщем ещё не была готова к открытию, при том, что основной вопрос - ясен..
..Но от обнаруженного сейчас при поиске Матчасти - прифигел, знаете ли, и решил - таки тему открыть сейчас с линками на ЭТО.
Основной вопрос напомню: В РеИ около 1970ого года в РеИ ссср у сухопутчиков есть по сути две версии вертолёта одного современного на тот момент класса "12 тонн" Ми-8/Ми-24, а у американцев на сухопутье
есть "универсал" - Ирокез и ударник на его основе - "Кобра" - меньшие советских вертолётов, и транспортно - десантный "Чинук" продольной схемы, который - несколько больше Ми-8ого.
В итоге, при обсуждении общевоенно - в основном сухопутных тем констатируется очень большое отставание от США по насыщенности современными вертолётами.
Ну понятное дело,- американцы не столь богаты, их армия насыщена вертолётами за счёт моделей значимо более лёгких чем единственная тогда современная советская.
В АИ "Маятник" в конце 196ых понятно, как в АИ ссср не так как в РеИ: Вместо РеИ Ми-24 относительно больше более лёгких Ка-25Ф
(и они могли быть РАНЬШЕ Ми-24 взлетевшего только в РеИ 1969ом году)
Вопрос о возможном в АИ дополнении его бОльшим транспортным вертолётом отсылает в РеИ к истории Ми-8 vs возможные на новом его технологическом уровне развития Як-24, к отношениям в РеИ Яковлева с Эрлихом; я здесь точно необъективен, и вобщем - то сейчас не об этом.
Более - о перспективах глядя из АИ 1970ого
В РеИ Ка-27 полетел в РеИ 1973ем году
http://www.airwar.ru/enc/sh/ka27.html
всего на 4 года позднее Ми-24ого [Мне почему-то думалось что году в 78ом - ошибка сторону обратную обычной]
Предлагалась в РеИ его версия Ка-29 - собственно - аналог Ми-24 по концепции ("летающая БМП") силовой установке и оружию, но соосная.
Но вполне завязывается для АИ достоверно на основе этого соосника "чистый ударник" - именно для которых соосная схема - наилучшая
http://en.wikipedia....i/Sikorsky_S-97
http://en.wikipedia....i/Sikorsky_S-69
http://www.airwar.ru...xplane/s69.html
http://en.wikipedia....iki/Sikorsky_X2
http://en.wikipedia....iki/Sikorsky_X2
, "АИ советский "Апач"" (полпути от РеИ Ка-29 к Ка-52) в АИ 75ом.
Но подумал, что в АИ 69ом-71ом, когда могли бы в параллель РеИ и АИ Ка-27 выдать ТЗ на чистый ударник на его основе хотели "летающую БМП"
Подумалось,- не знаю сколь осмысленна идея "летающей БМП" (знаком с её очень большой критикой), но такой-то очень может быть продольником лучше делать.
И вотЪ, БЛИНЪ: Сначала, в статье в "Уголке неба о Ка-50"
http://www.airwar.ru/enc/ah/ka50.html
http://vk.com/wall-5111774_155847
Есть основания думать что это не тот случай, когда "мысли сходятся у дураков".
Насколько помню историю Эрлиха, то выгнанный Яковлевым, он через КБ Королёва, в итоге и оказался у Камова (с коим тоже не ладил).
Собственно, обнаружив такой как выше предложение под маркой "Камов" и решил сейчас открыть-таки тему.
Ещё раз уточню: Мне подумалось что продольная схема лучше соосной для НЕ "чистого ударника" но для "летающей БМП".
Если концепция "летающей БМП" по опыту в АИ "СверхДаманского" АИ 69ого года отвергается в пользу "чистого ударника" - соосника, но вопрос о вертолёте продольной схемы - "АИ советском "Чинуке"" опять сводится к тому, что продольная схема хороша для транспортника (и "летающей БМП"), и мягко говоря - "не очень" - для ударника, и уж "совсем не" - для меньшего универсального.
Примечательно у меня возникла схема "схем вертолётов по классам":
1 Сверхбольшие - поперечная (Миль В-12)
2 Большие - одновинтовая (Ми-26)
3 Средне-Большие - ударные и морские - соосная Ка-27/РеИ/АИ клон
Транспортные - продольная ("Чинук")
4 Средне -Малые - одновинтовая (Ка-60/62)
5 Малые (класс Ка26/226) - "синхроптер" (Каман - "Хаски")
http://www.aviastar....n_huskie-r.html
___________________________________________
Дополнения:
1 Ответ на вопрос,- "Почему в РеИ почти все вертолёты в мире - одновинтовой схемы, а тут..???"
Есть школы, со своими ноу-хау и фирмы их поддерживающие
Вертолётами не одновинтовых схем в мире занимаются три фирмы:
1 - "Боинг-Вертол" - продольниками, и у них всё хорошо с "Чинуком" и деньгами с него
2- "Каман" - синхроптерами
3- "Камов" - соосниками
А две последних фирмы - очень маленькие, поддерживать "ноу-хау" ресурсов хватает (или хватало) но не более того.
2 Думаю что всякие конвертипланы, которыми активно занимались в конце 6ых начале 7ых и в РеИ (и так же - в АИ) довести если б смогли бы, то к концу АИ 197ых - на 8ые.
То есть "глядя из АИ конца 6ых -1970ого" на середину - конец АИ 197ых - 8ые разумно исходить из того что создаются и работают более - менее традиционные геликоптеры.
3 Вот ещё интересная ссылка
http://www.vertopedi...rticles/show/12
4 Современная реинкарнация "наименьшего воздушного гаишника"
http://pixanews.com/...urzhe-2013.html
5 Может быть важно
http://forums.airbas...vym-vintom.html
Линк на флейм на форуме авиабазы изучение коего убедило меня в преимуществе соосников
6 Кто такой - Эрлих
http://y-savinskiy.ru/gl-26-35/erlih/
И его конкурент В-12 ещё от марки "Яковлев"
http://vk.com/wall-5111774_154327
ещё более безумный
: