Предположим, что Добрынин в самом начале 1950-х слегка поссорился с ЦИАМом и отказался от идеи использования сверхзвуковой ступени. Но задача замены Микулинского АМ-3 перед ним стояла по-прежнему, а создание сильно механизированного одновального компрессора показалось слишком долгим в смысле отработки механики. И было решено, в очередной раз, последовать примеру англичан. А именно, Бристоля с ранним Олимпусом.
Допустим, что подобный шаг оправдался, а проблемы сборки двухвальной конструкции смогли решить.
Итак.
В середине 1954 года в распоряжении Мясищева, Туполева и других бомберостроителей оказывается мотор со следующими параметрами.
Диаметр - 1,4 м
Длина - 5,3 м
Масса - 3150 кг
Тяга взлётная - 11500 кгс, при Cуд = 0,8 кг/(кгс*ч)
Тяга крейсерская, на высоте 8 км при скорости 850 км/ч - 6800 кгс, при Cуд = 0,83 кг/(кгс*ч)
Тяга крейсерская, на высоте 16 км при скорости 850 км/ч - 2300 кгс, при Cуд = 0,85 кг/(кгс*ч)
Расход воздуха - 190 кг/сек
Коэффициент сжатия - 11,6
Температура турбины - 1150 K
Двухвальный, компрессор НД - 5 ступеней, первая трансзвуковая, управляемый входной направляющий аппарат, за 2, 3 и 4 ступенями - створки перепуска
компрессор ВД - 7 ступеней, перед ним промежуточный управляемый направляющий аппарат, за 2, 3, 4 и 6 ступенями - створки перепуска.
Камера сгорания - трубчато-кольцвая, 14 жаровых труб
Турбина ВД - 1-ступенчатая, направляющий аппарат, диск и лопатки охлаждаемые
турбина НД - 2-ступенчатая, охлаждается только диск
сопло нерегулируемое, форсажной камеры в первоначальном варианте нет.
ресурс - 200 часов
Двигатель отличается редкой стабильностью работы и в принципе пригоден для установки даже в активно маневрирующий самолёт с "зажатыми" воздухозаборниками.
Что дальше? Взлетит ли 3М? Будет ли вариант Ту-128 с ВД-7Ф, а не с АЛ-7Ф? И не окажется ли такой "перехватчик" совсем уж хтоническим?