ВД-7 без ЦИАМ'овской ступени

Автор: Marlagram в АИ-военная и иная техника,
Предположим, что Добрынин в самом начале 1950-х слегка поссорился с ЦИАМом и отказался от идеи использования сверхзвуковой ступени. Но задача замены Микулинского АМ-3 перед ним стояла по-прежнему, а создание сильно механизированного одновального компрессора показалось слишком долгим в смысле отработки механики. И было решено, в очередной раз, последовать примеру англичан. А именно, Бристоля с ранним Олимпусом. Допустим, что подобный шаг оправдался, а проблемы сборки двухвальной конструкции смогли решить. Итак. В середине 1954 года в распоряжении Мясищева, Туполева и других бомберостроителей оказывается мотор со следующими параметрами. Диаметр - 1,4 м Длина - 5,3 м Масса - 3150 кг Тяга взлётная - 11500 кгс, при Cуд = 0,8 кг/(кгс*ч) Тяга крейсерская, на высоте 8 км при скорости 850 км/ч - 6800 кгс, при Cуд = 0,83 кг/(кгс*ч) Тяга крейсерская, на высоте 16 км при скорости 850 км/ч - 2300 кгс, при Cуд = 0,85 кг/(кгс*ч) Расход воздуха - 190 кг/сек Коэффициент сжатия - 11,6 Температура турбины - 1150 K Двухвальный, компрессор НД - 5 ступеней, первая трансзвуковая, управляемый входной направляющий аппарат, за 2, 3 и 4 ступенями - створки перепуска компрессор ВД - 7 ступеней, перед ним промежуточный управляемый направляющий аппарат, за 2, 3, 4 и 6 ступенями - створки перепуска. Камера сгорания - трубчато-кольцвая, 14 жаровых труб Турбина ВД - 1-ступенчатая, направляющий аппарат, диск и лопатки охлаждаемые турбина НД - 2-ступенчатая, охлаждается только диск сопло нерегулируемое, форсажной камеры в первоначальном варианте нет. ресурс - 200 часов Двигатель отличается редкой стабильностью работы и в принципе пригоден для установки даже в активно маневрирующий самолёт с "зажатыми" воздухозаборниками. Что дальше? Взлетит ли 3М? Будет ли вариант Ту-128 с ВД-7Ф, а не с АЛ-7Ф? И не окажется ли такой "перехватчик" совсем уж хтоническим?
  • 19 ответов