Sign in to follow this  
Followers 0

NOORDUYN NORSEMAN самолет для Мимино (графика!)

5 posts in this topic

Posted

ToetZ2d.jpg

Завод фирмы ТАМ (Тбил Авиа Мшени) после 1935, как известно из этой статьи

http://fai.org.ru/fo...n-по-грузински/

осваивал производство AVRO-652G, КБ завода разрабатывало бомбардировочную Мк. данного самолета, в общем у фирмы все было хорошо

Но в Грузии был однако еще один авиастроитель

завод "Шида Картлис Сахаэро Индустрия" в г. Гори

завод был построен в 1935-36 г.г. для освоения лицензионного производства истребителей Fokker D21.

После замены Junkers W34 в Royal Georgian Airways а также сами по себе, эти самолеты еще некоторое время применялись во внутренних пассажирских, грузовых и почтовых перевозках, и постепенно и здесь (на внутренних линиях) стали требовать замену, авиакомпания ORBI Georgian Air Conveyances, эксплуатировавшая Юнкерсы обратилась к руководству фирмы Шида Картлис Сахаэро Индустрия, за помощью, была создана совместная комиссия для выбора соответственной модели.

В 1935 в Канаде бывший сотрудник фирмы Fokker Робер Нурдин спроектировал, самолет Noorduyn Norceman,

kTJHEKc.gif

в 1936 фирме Noorduyn Aircrafts были заказаны 2 образца, а также была заказана переработка самолета по спецификации авиакомпании ORBI Georgian Air Conveyances, тем более что им заинтересовались и военные. Разрабатывалось сразу два варианта, пассажирский и военно-транспортный с широким грузовым люком.

Пассажирский вариант обеспечивал редкий по тому времени комфорт. Пассажирские кресла стояли друг за другом - по четыре с каждого борта, сиденье стюарда было откидным. Для каждого пассажира имелось окно, персональное освещение с вентиляцией. Кабина тепло - и звукоизолировалась, при необходимости отапливалась. Воздух для калориферов нагревался выхлопными газами мотора. В самолете были, туалет, умывальник, бачок с питьевой водой, разливавшейся в картонные стаканчики, световые табло, с помощью которых пилот давал указания пассажирам.

haq1e9O.jpg

Военно-транспортный вариант имел большой грузовой люк, и 12 складных сидений вдоль борта

WpKPSbF.jpg

Размах крыла, м 15.70

Длина, м 9.75

Высота, м 3.20

Площадь крыла, м2 30.19

Масса, кг

пустого самолета 2123

максимальная взлетная 3357

Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-1340-AN-1 Wasp

Мощность, л.с. 1 х 600

Макс. скорость , км/ч 260

Крейс. скорость , км/ч 235

Дальность, км 1850

Практич. потолок, м 5180

Экипаж 1-2

Полезная нагрузка: 8 пассажиров/ 12 солдат

jjqHc1o.jpg

Производство было развернуто в ноябре 1937 г.

Всего до и во время Второй Мировой Войны было выпущено 167 ед (87 ед для нужд ВВС)

Помимо Авиакомпании ORBI Georgian Air Conveyances и ВВС, самолет широко применялся в почтовых перевозках, в санитарной авиации, в противопожарном патрулировании лесов, благодаря отличным взлетно-посадочным характеристикам, и общей неприхотливости и надежности, самолет снискал любовь и уважение как и пилотов так и всех других кому приходилось с ним сталкиваться и видеть его в деле

Производство продолжалось и после ВМВ, некоторые самолеты эксплуатируются и по сей день

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Неужели установку хоть какого-то пулемета не прорабатывали?

Это канадцам хорошо, все линии фронтов далеко. А Грузия, как я понимаю, в вашем мире вполне себе в войне участвует.

И еще, может, для Грузии подумать о машин с более развитой механизацией? Опять-таки, в Канаде места для взлета и посадки много, а в Грузии малость поменьше будет.

Кстати опыт установки развитой крыльевой механизации можно потом развивать, допустим, предположить, что Грузия стала заметным игроком на рынке СУВП. Тут не столько ресурсы нужны, сколько опыт, навыки и желание изучать.

Edited by prostak_1982

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Неужели установку хоть какого-то пулемета не прорабатывали? Это канадцам хорошо, все линии фронтов далеко. А Грузия, как я понимаю, в вашем мире вполне себе в войне участвует.

Ну у канадцев он в небольших кол-вах был в основном под обозначением UC-64 использовался корп. арм. авиации США

как транспортный самолет переднего края кстати, а Грузия в этой реальности воюет, но прямого фронта не имеет

И еще, может, для Грузии подумать о машин с более развитой механизацией? Опять-таки, в Канаде места для взлета и посадки много, а в Грузии малость поменьше будет. Кстати опыт установки развитой крыльевой механизации можно потом развивать, допустим, предположить, что Грузия стала заметным игроком на рынке СУВП. Тут не столько ресурсы нужны, сколько опыт, навыки и желание изучать.

Крыльевая механизация это палка о двух концах, улучшая взлетно-посад. характеристики, она усложняет обслуживание и удорожает конструкцию, да и не нужна она там где характеристики взлета посадки и так хорошие, а Норсман обладал выдающимися характеристиками, кроме того он оснащен ЕМНИП закрылками Фаулера

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Неее , на таком самолете , Мимино корову не увезет... :grin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Неее , на таком самолете , Мимино корову не увезет...

в грузовом варианте он ее в салон засунет :crazy:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0