Sign in to follow this  
Followers 0

ALASA 1995

6 posts in this topic

Posted

Авиационный ракетный комплекс перехвата (АРКП) разрабатывается американскими фирмами «Воут», «Боинг» и «Макдоннелл Дуглас» с 1977 г. Он предназначен для поражения искусственных спутников Земли противника на низких орбитах.

В состав комплекса входит самолет-носитель (модернизированный истребитель F-15) и 2-ступеичатая ракета ASAT (Anti-Salellile). Вес ракеты около 1200 кг, длина 6,1 м, диаметр корпуса 0,5 м. Ракета подвешивается под фюзеляжем.

В качестве двигательной установки первой ступени применен усовершенствованный ракетный твердотопливпый двигатель тягой 4500 кг (устанавливается на управляемой ракете Боинг СРЭМ), второй - твердотопливный двигатель тягой 2720 кг (в четвертой ступени ракеты-носителя «Скаут» - ускоритель Thiokol «Альтаир» III). Полезной нагрузкой является малогабаритный перехватчик MHIV (Miniature Homing Intercept Vehicle) фирмы Vought, имеющий вес 15,4 кг, длину 460 мм и диаметр около 300 мм.

...

Противоспутниковые комплексы, размещенное на континентальной части Соединенных Штатов, могли обеспечить перехват только 25% ИСЗ, находящихся на низких орбитах. Поэтому для создания глобальной противоспутниковой системы США добивались права на использование баз на иностранных территориях, и в первую очередь на Фолклендских (Мальвинских) о-вах и в Новой Зеландии. Кроме того, велась практическая отработка вопросов дозаправки в воздухе самолетов-носителей F-15, а также переоборудование палубных истребителей F-14 под носители ракет ASAT.

Аналогичная система создавалась и в СССР. Противоспутниковые ракеты запускались с истребителя МиГ-31Д.

В начале 1990-х гг. работы по системе ASAT в США прекращены, по-видимому, в результате неофициального соглашения с Россией. Однако работы по подобным противоспутниковым системам не ограничены никакими официальными договорами.

http://www.testpilot.ru/usa/vought/asat/asat.htm

ALASA по конфигурации подобна системе 1980-х ASM-135 ASAT, однако состоит из дешёвых расходных материалов. К тому же система DARPA использует воздушное судно в качестве многоразовой первой ступени.

Цель проекта — снизить затраты на запуск спутников на $1 миллион, а также сделать запуски возможными в любое время и при любой погоде. С помощью системы ALASA можно будет доставлять на орбиту полезную нагрузку весом в 45 килограммов.

...

Планируется, что в конце 2015 года состоятся 12 демонстрационных запусков системы-прототипа. Первый орбитальный запуск намечен на 2016 год.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2343629&tid=107641

АИ:

"в конце 1995 года состоялись 12 демонстрационных запусков системы-прототипа. Первый орбитальный запуск намечен на 1996 год.".

Микроспутников уже тогда было в количестве:

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/ziv/2004/2/micro.html

1. Будут ли заметные изменения относительно РИ в сторону микроспутников?

2. Будет ли заметное влияние на космическую отрасль РФ, не появится ли у Роскосмоса реального конкурента в лице Росавиации и/или ВВС с ПВО?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

1. Будут ли заметные изменения относительно РИ в сторону микроспутников?

ASAT разве могла выводить спутники на орбиту ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

ASAT разве могла выводить спутники на орбиту ?

Это не сам ASAT, а его развитие. Технически вроде вполне возможно, с Миг-31 вообще спутники до 160 кг собирались запускать:

http://testpilot.ru/russia/mikoyan/mig/31/i/

http://expert.ru/kazakhstan/2007/24/kosmicheskie_apparaty/

Обломались (по крайней мере пока) на финансово-маркетинговых вопросах. У американцев с этим наоборот всё хорошо, и сокращение военных программ в 1990-х тоже было, т.е. стимул есть. А когда появится рынок - то и наши ломанутся с Миг-31, и сами американцы что-нибудь помощнее и побыстрее Ф-14/15 сделают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

1. Будут ли заметные изменения относительно РИ в сторону микроспутников?
Ну так сами написали что демонстраторы летят в 1995. Т.е. где-то на пять лет по сравнению с реалом. В котором наноспутники и микроспутники запускаются дорого в пересчете на килограмм, но поскольку килограммов мало - спутник все равно получается доступным по цене.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Т.е. где-то на пять лет по сравнению с реалом.

:stop: 2015 - 1995 = 20. И тем же Пегасу, Минотавру и Афине сабж вполне конкурент.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

2015 - 1995 = 20. И тем же Пегасу, Минотавру и Афине сабж вполне конкурент.
Про пять лет да, не прав был. Но есть одна проблема - Фалькон-1 за 7 мегабаксов/запуск перестали делать в 2008 году. Т.е. рынок до недавнего времени похоже был не слишком емкий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0