Sign in to follow this  
Followers 0

Космические корабли для межзвездного полета

224 posts in this topic

Posted (edited)

Предлагаю в этой теме обсудить технические вопросы межзвёздного полета и какие технологии для этого нужны\целесообразны.

Ссылки для начала:

http://www.astronomy...ic,82348.0.html

http://novosti-kosmo...rum9/topic7529/

Лично мне нравится идея корабля с внешним источником энерго-питания. На идею этой темы меня натолкнуло вот это http://go2starss.nar.../E013_IZRL.html

Неподвижный лазер (слева) освещает светом массив солнечных батарей, показанный как натянутая центробежной силой мембрана с тонкой сеткой проводов. По ним собирается фотоэлектрический ток. Полученная таким образом энергия питает ионный двигатель.

Насколько такая идея может быть рабочей?

Edited by ssg10000

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В статье меня сильно смутил первый же постулат , что скорость отбрасываемой реактивной массы должна быть равна мгновенной скорости ракеты . Вопрос - скорости относительно чего ?

И почему именно так ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Tungsten не могу ответить за автора сорри оригинал вот http://www.geoffreyl...er_ion_pres.htp Edited by ssg10000

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В статье меня сильно смутил первый же постулат , что скорость отбрасываемой реактивной массы должна быть равна мгновенной скорости ракеты . Вопрос - скорости относительно чего ? И почему именно так ?
Очевидно скорость не мгновенная, а характеристическая - относительно стартового положения корабля в плоском вакууме после полной выработки РТ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Очевидно скорость не мгновенная, а характеристическая - относительно стартового положения корабля в плоском вакууме после полной выработки РТ.

В статье акцент делается именно на мгновенную скорость . Видимо - да , относительно точки старта .

Физический смысл , если я всё правильно понял , состоит в том , что если скорость истечения РТ равна мгновенной скорости ракеты , то РТ как бы "остаётся на месте" относительно точки старта . Т.е. не затрачивается дополнительная энергия на разгон РТ ( в любую сторону ) .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Топик-брейк:

http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,82348.0.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

chameleon расширил тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Физический смысл , если я всё правильно понял ,
Посмотрите в формулу для реактивмого движения, которую многие называют формулоай Циолковского. Какие скорости в ней? И где там скорость относительно точки старта?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Плохая трава. Бросайте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Посмотрите в формулу для реактивмого движения, которую многие называют формулоай Циолковского. Какие скорости в ней? И где там скорость относительно точки старта?

Это Вы не у меня , у автора спрашивайте :)

У меня лично примерно те же вопросы о его видении физических принципов реактивного движения возникли ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

у автора спрашивайте
Так и он это где-то нашел и притащил сюда

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Физический смысл , если я всё правильно понял ,
Посмотрите в формулу для реактивмого движения, которую многие называют формулоай Циолковского. Какие скорости в ней? И где там скорость относительно точки старта?

Чтобы говорить о формулах, надо понимать что они означают.

Ф. Циолковского показывает бюджет дельтавэ для данного отношения сухой и полной массы и скорости истечения. Про энергию там ничего нет.

Формула же в источнике выше показывает минимально возможные энергетические затраты на разгон данной массы до данной скорости. Они друг другу не противоречат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Чтобы говорить о формулах, надо понимать что они означают.
А что там непонятного?

Про энергию там ничего нет.
Если есть скорости, то есть и энергии. Кинетические.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ф. Циолковского показывает бюджет дельтавэ для данного отношения сухой и полной массы и скорости истечения. Про энергию там ничего нет.
Считаем массу РТ, умножаем на квадрат скорости, делим на два и получаем, внезапно, энергию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Считаем массу РТ, умножаем на квадрат скорости
Скорости относительно чего?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ф. Циолковского показывает бюджет дельтавэ для данного отношения сухой и полной массы и скорости истечения. Про энергию там ничего нет.
Считаем массу РТ, умножаем на квадрат скорости, делим на два и получаем, внезапно, энергию.

Внезапно только кошки родятся.

Считаем массу РТ, умножаем на квадрат скорости
Скорости относительно чего?

Верно. Провисим на струе над стартом и никакой кинетической энергии на выходе, хотя бюджет дельтавэ вот он, освоен. Для расчета к. энергии нужно более детальное описание параметров полета чем есть в ф Циолковского.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Верно. Провисим на струе над стартом и никакой кинетической энергии на выходе, хотя бюджет дельтавэ вот он, освоен.
Затраты энергии есть? Есть. Можно даже "в идеальных условиях" не добавлять - КПД у РД часто выше 50 %. Чистая кинетическая энергия ракеты редко кого волнует, в отличие от общих затрат вместе с потерями на висение.

Для расчета к. энергии нужно более детальное описание параметров полета чем есть в ф Циолковского.
Для расчета энергии струи вполне достаточно.

Скорости относительно чего?
Специально для проспавших механику, относительно ракты. Edited by Че Бурашка

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Верно. Провисим на струе над стартом и никакой кинетической энергии на выходе, хотя бюджет дельтавэ вот он, освоен.
Затраты энергии есть? Есть. Можно даже "в идеальных условиях" не добавлять - КПД у РД часто выше 50 %. Чистая кинетическая энергия ракеты редко кого волнует, в отличие от общих затрат вместе с потерями на висение.

Обычно кинетическая энергия ракеты никого не волнует, верно. В текущем положении дел. Но расчет кпд в ссылке по топикстарту сделан не просто так. Когда мы хотим разогнаться до десятков процентов от скорости свету тут вопрос экономии энергии стоит немного острее. Тераватт-годы энергии стоят недешево.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Провисим на струе над стартом и никакой кинетической энергии на выходе,
Точно. А если еще покрепче приаачить ракету к старту, то ваще ничего не будет. Даже дубль-ве

!

Чистая кинетическая энергия ракеты редко кого волнует,
Обычно кинетическая энергия ракеты никого не волнует, верно.

Как же так? А скорость волнует?

Edited by VIR

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Все современные проекты звездолетов осмысленны примерно в той же степени, что и сей пепелац.

Flying_boat.png

Edited by Лаларту

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Между прочим, вакуумный аэростат - штука забавная ;) В теории, естесно.

И не в таком варианте, опять-таки естессно.

Всего-то и нужно заменить газовое давление на оболочку изнутри жесткой конструкцией поддержания формы, которая бы выдержала 100 килопаскаль давления снаружи и при этом была бы достаточно легкой, чтобы архимедовой силы хватило.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Главная проблема межзвездных полетов это поиск двигателя на нереактивном принципе.

Как я понимаю, наука пока не может нам дать нужный ответ.

Максимум что выйдет из реактивного принципа, так это атомно-импульсные монстры типа "Дедал". Предел развития - корабли из мира Ефремова, жутко тихоходные, не маневренные, слабые и ненадежные.

Не получится у нас новая эпоха Великих географических открытий и колонизации на эскимоских каяках.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Не получится у нас новая эпоха Великих географических открытий и колонизации на эскимоских каяках.

Меня терзают смутные сомнения, что наши представления об освоении космоса не более чем попытка снова войти в ту же реку романтики ВГО (и чтобы обязательно с каравеллами, пиратами и колонистами - но на новом уровне технологий). Однако на самом деле всё может оказаться совсем иначе.

Edited by Lestarh

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Меня терзают смутные сомнения, что наши представления об освоении космоса не более чем попытка снова войти в ту же реку романтики ВГО (и чтобы обязательно с каравеллами, пиратами и колонистами - но на новом уровне технологий). Однако на самом деле всё может оказаться совсем иначе.
Если исходить даже не из атеизма, а поддерживаемой многими религиями свободы воли человека - будет то и только то что людям хочется. А хочется именно повторения ВГО на новом уровне технологий в чем легко убедиться сравнив тиражи соответствующих НФ-произведений.

Не получится у нас новая эпоха Великих географических открытий и колонизации на эскимоских каяках.
Для солнечной системы "каяки" более чем достаточны. В ней вполне есть где развернуться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Главная проблема межзвездных полетов это поиск двигателя на нереактивном принципе. Как я понимаю, наука пока не может нам дать нужный ответ.

Если наука сможет обойти третий закон Ньютона, то тут уже о вечном двигателе задуматься придется, а не о жалких межзвездных путешествиях.

Для солнечной системы "каяки" более чем достаточны

Для внутренней ее части сойдут даже химические, а к Внешним Спутникам - можно и на термоядерных летать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0