1943 - Африка вместо Курска.

104 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Боюсь, что не понял аналогию...

Варяг из Чемульпо прорвался? Не прорвался. Эпизод истории яркий? Яркий
Роммель даже имея в тылу оккупированную Мальту может что то изменить? Нет. Эпизод Истории яркий? Яркий. Нацисты, которые сволочи, погибнут? Погибнут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Учитывая, что всё необходимое надо ещё тащить из порта на линию фронта, хватит ли в итоге войск для того, чтобы взять хотя бы Египет?

Ну там же можно перенаправлять транспорты на все более восточные порты - Бенгази, Тобрук, Бардия, Александрия. Это в РИ на длинном плече потери тоннажа неприемлемо возрастали. 

 

Англичане по старой памяти высадятся в Португалии. И у всех будет дежа-вю

Увы, Гитлер хотя и изучал историю Наполеона, но ничего в ней не понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Увы, Гитлер хотя и изучал историю Наполеона, но ничего в ней не понял

Как хорошо вы его охарактеризовали, коллега)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Увы, Гитлер хотя и изучал историю Наполеона, но ничего в ней не понял.

пять баллов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Естественно, при разумных размерах группировки, т.к. у Оси довольно мало транспортов и танкеров, так что полноразмерную танковую армию не потянут. Вопрос в том, что выход к Суэцу и даже к Персидскому заливу НЕ приводит к выходу Англии из войны.

Мало того, это сплошная позитива для Красной армии. Если даже для Сталинграда немцам приходилось использовать войска предназначенные Роммелю, то тут и кучи ресурсов для Курска не будет на Восточном фронте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мало того, это сплошная позитива для Красной армии.

О чем и речь. ОКВ не мог не понимать, что в 1943 любые победы в Африке уже ничего не поменяют (жаль, что он не понял этого 2-3 годами ранее...), а на ВФ еще можно побарахтаться.

Предельная полезность работает не только в экономике :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

жаль, что он не понял этого 2-3 годами ранее..

А этот вариант тоже рассматривали, примерно с полгода назад. Всё тоже самое, только вид сбоку. В случае организации немцами ближневосточной экспансии после падения Франции, англичанам придется стать сговорчивее со Сталиным. Поскольку американская промышленность когда еще разгонится, а в Европе, прямо "здесь и сейчас" ни у кого нет "лишних" сотни дивизий, кроме как у русских, дабы умерить аппетиты фюрера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Шансы у Оси по крайней мере в 42г были. Правда для этого требуется отказ от "Блау" (рывка к волге и кавказу) а сохранение укороченой линии фронта, купирования  русского наступления и задача максимум взять Севастополь и Ленинград дабы обезапасить фланги и  освободить осаждающие армии.  А в средиземке взять Мальту и Суэц + японцы громят во время визита в Индийский океан Восточный флот британский. Сильно против разогнавшишся США не поможет, но 43г немцы сохранят инциативу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Шансы у Оси по крайней мере в 42г были. Правда для этого требуется отказ от "Блау"

Для этого нужно слишком много здравого смысла и/или послезнания. В 1942 они еще не теряли надежду закончить войну на ВФ нокаутом, а не победой по очкам. Ведь даже тотальной войны еще не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ведь даже тотальной войны еще не было.

С лета 42-го уже была. По крайней мере со стороны СССР, англичане с середины 40 года, если верить словам Черчилля, что Великобритания будет воевать даже если придется эвакуироваться в Канаду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Речь-то не о них, а о немцах.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Речь-то не о них, а о немцах.

А это сугубо их проблема, если еще не понимали во что вляпались, с ними уже воевали до их проигрыша. 

Изменено пользователем Serg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

японцы громят во время визита в Индийский океан Восточный флот британский.

А выйдет ли?

Напоминаю: с мая 1942, в Восточном Флоте имеется:

- Три эскадренных авианосца - "Формидейбл", "Илластриес", "Индоминейтебл"

- Два быстроходных (умеренно) линкора - "Вэлиант" и "Уорспайт"

- Команда "R" в полном составе -

latest?cb=20131221014744- "Роял Соверен", "Резолюшен", "Ривендж" и "Рамиллес"

- Тяжелые крейсера "Девоншир", "Дорсетшир", "Фробишер", "Хокинс"

При всем желании, силы вполне убедительные. Чтобы с ними справиться, японцам придется послать минимум штуки четыре тяжелых авианосцев и штук восемь линкоров. Что ослабит их силы на Тихом Океане до неприемлемого уровня. А если янки воспользуются моментом?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Три эскадренных авианосца

Мне реально неудобно, но никак не пойму эту классификацию.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне реально неудобно, но никак не пойму эту классификацию.

Да она вообще запутанная. Однозначной по-моему просто не существует. Если быть абсолютно точным, то британские корабли это "большие быстроходные авианосцы с бронированными полетными палубами". Очень неудобная классификация.

Я лично определяю их либо как эскадренные авианосцы (универсальное определение для любого тяжелого быстроходного авианосца), либо как линейные авианосцы (ввиду наличия бронированных палуб).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

как линейные авианосцы

 

Линейные - это только способные воевать в линии.

В классической линии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Линейные - это только способные воевать в линии. В классической линии.

Ок, как перевести иначе "battlecarrier"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А может, просто "ударными" назвать? :) "Колоссус", " Индепенденс" и аналогичные - "лёгкими"? Ну и насчёт эскортных, вроде, проблем с определением не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А может, просто "ударными" назвать? :) "Колоссус", " Индепенденс" и аналогичные - "лёгкими"? Ну и насчёт эскортных, вроде, проблем с определением не было.

Ударные - еще менее удачное определение. А если они в основном таскали бы истребители, они были бы ударными?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ударные - еще менее удачное определение. А если они в основном таскали бы истребители, они были бы ударными?

Логично. А если "тяжёлыми"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если "тяжёлыми"?

Можно, но требует дополнительной внутренней классификации. Как делить тяжелые авианосцы вроде медлительного "Игла" и быстроходного "Арк Рояла"?

Я лично предпочитаю такую классификацию:

- Тяжелые авианосцы - любые авианосцы, водоизмещением больше 20000 тонн.

- Эскадренные авианосцы - тяжелые авианосцы со скоростью хода более 25 узлов.

- Линейные авианосцы - авианосцы с бронированными полетными палубами.

- Легкие авианосцы - авианосцы водоизмещением от 10000 до 20000 тонн.

- Эскортные авианосцы - авианосцы на корпусах гражданских кораблей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это опять естественная классификация, она по определению не точна.

К какому типу по ней отнести Аквилу? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это опять естественная классификация, она по определению не точна. К какому типу по ней отнести Аквилу?

Эскадренный авианосец по всем признакам) Большой и быстроходный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Шансы у Оси по крайней мере в 42г были.

да, при обсуждении планов на 1942 год грос-адмирал Рёдер предлагал в летнюю компанию сосредоточить усилия на поддержке Роммеля в Африке, но в ставке фюрера ему указали на его собственное слабоумие в вопросах стратегии, мол, не стоит заниматься тем, в чем не разбираешься....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я лично предпочитаю такую классификацию: - Тяжелые авианосцы - любые авианосцы, водоизмещением больше 20000 тонн. - Эскадренные авианосцы - тяжелые авианосцы со скоростью хода более 25 узлов. - Линейные авианосцы - авианосцы с бронированными полетными палубами. - Легкие авианосцы - авианосцы водоизмещением от 10000 до 20000 тонн. - Эскортные авианосцы - авианосцы на корпусах гражданских кораблей.

На мой взгляд, несколько тяжеловесно выглядит именно из-за внутренней классификации тяжёлых авианосцев. Кстати, а если у авианосца водоизмещением менее двадцати тысяч тонн будет бронированная палуба - он лёгкий или линейный? Прецедентов в РИ не вспомню, но, рано или поздно, в одном из АИ-миров вполне что-то такое появиться может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас