Русско-французская война 1837 года

Автор: maxab в Мир обещал быть?,
Пролог.
Осень 1837 года. Где-то в центре Средиземного моря дрейфует обломок мачты. На обломке сидит, по турецки поджав под себя ноги (вода-то уже не летняя), адмирал Тахир-паша. На другом конце мачты примостился баклан.
Адмирал: - Слюшай! Плил сэбэ спокойно, мамой клянус, ныкого нэ трогал. Тут этот гяур кричит - в Туныс нэ ходи, ядро башка попадет - савсэм мертвый будэш! Я в Туныс по дэлу шел, там за углом мой кароший друг жывет, Ахмед звать, в Константина беем работает. К сэбе в гости пазвал. А этат гяур стрэлят зачем-та начал... Обыдна панымаиш, да?!
Баклан пожимает плечами и улетает. Действие первое.
Петербург. Зимний дворец.
В кабинет императора Николая Павловича эдак бочком протискивается Чернышев, Александр Иванович, военный минстир.
Чернышев: Указик-с подмахнете?
Е.И.В.: ???
Чернышев: Так... мелочь-с, даже не указик, а сущая указивочка-с...
Е.И.В. (берясь за перо): А что за срочность?
Чернышев: Война-с, с Францией-с...
Е.И.В.: Бип! Бип-бип!! Бип-Нессельроде-бип!!! Действие второе.
Петербург. Зимний дворец.
В кабинет императора вбегает Нессельроде.
Нессельроде: А что случилось?! Ничего не случилось!!!
Е.И.В.: А война? С какого хрена?!!
Нессельроде: Война? Пустяк, а не война. Ее граф Пален французам объявил...
Е.И.В. (кашляет и давится): Гркхм...
Нессельроде (протягивает газету Таймс от 19 сентября по новому стилю): Вот! (тычет пальцем в одну из заметок между скачками и ценами на баклажаны в Сохо).
Е.И.В. (читает): "...Первый выстрел Франции по турецкому кораблю будет рассматриваться, как объявление войны между Францией и Россией..." Бииииип.... Действие третье.
Петербург. Дворцовая площадь.
На площади стоят во фрунт войска во главе с Витгенштейном и Паскевичем.
Появляется Николай Павлович.
Войска: Ура-а-а-а-а! Даешь Царьград!!! Перепокажем 1829-ый!!!
Е.И.В. (фельдмаршалам): Какой Царьград?!! Париж, (стучит себя кулаком по лбу) П-а-р-и-ж!!!
Войска: Ура-а-а-а-а! Даешь Париж!!! Перепокажем 1812-ый!!!
Голос из задней шеренги: И Царьград, чтоб дважды не ходить! Эпилог.
Лондон.
Сер Уильям Лэм, виконт Мельбурн, попивая кофе и попыхивая сигарой, открывает свежий номер Таймс.
Мельбурн (роняя сигару в кофе): Beep! Beep-Beep!! France-russian beep!!! P.S. Идея развилки возникла, когда обрабатывал источники по событиям в Алжире в 1836 - 1839 годах для таймлайна. Наткнулся на такую фразу нашего посла в Париже Палена и подумал, что это тоже развилка. Суть событий: В 1837 году Франция готовит второй поход на Константину - столицу Восточного бейлика. В 1836 году поход маршала Клозеля на этот город закончился позорной катастрофой. Бей Константины, рассматривается Турцией как надежный и верный человек (за оборону Константины от получил османский орден "Нишан Ифтихар" ("Орден Славы") и титул паши). А вот бей Туниса - нехороший человек, он султана не уважает, и ни разу налогов не прислал. И у турок появляется идея сместить бея Туниса (в 1835 году они сместили правителя Триполи Караманли), и поставить беем Туниса бея Константины. Объединенные силы этих двух бейликов смогут успешнее противостоять французам. Для подмоги бею Константины Хадж Ахмеду Шерифу в июле из Стамбула направлена эскадра адмирала Тахир-паши. В ответ из Тулона идет на перехват эскадра контр-адмирала Лаланда, а позже, когда Тахир-паша останавливается в Триполи перед последним броском к Тунису - эскадра адмирала Галуа. Французские адмиралы имеют приказ открыть огонь при попытке турок приблизиться к побережью Туниса. Россия же в это время рассматривает Турцию как своего зависимого партнера, и граф Пален произносит фразу о первом выстреле. А дальше, этот первый выстрел прозвучал, и императору что называется "вожжа под хвост попала", тем более он крайне невысокого мнения о Франции и о ее короле Луи-Филиппе в частности...
  • 24 ответа