Восход Империи Ужаса - Китайский Гоминьташ

Автор: Magnum в Главный Форум Альтернативной Истории,
Тайпинское восстание (1850-1864) стало одной из самых кровавых войн не только в истории Китая, но и всего человечества. Историки до сих пор спорят о цифрах, но никто в здравом уме и твердой памяти не сомневается, что речь идет о миллионах; скорей всего - о десятках миллионах жертв. 
Для тех, кто не в курсе, очень краткая суть такова: Китай находился под владычеством иностранной, а именно маньчжурской императорской династии. Империя пребывала в упадке. Широкие китайские массы были откровенно недовольны. Не хватало только вождя, партии и идеологии для поджигания революции. На каком-то этапе вождь нашелся, идеологию придумал, партию собрал - и понеслось... 
Вождем стал некто Хун Сюцюань, по происхождению крестьянин, по профессии - сельский учитель, по жизни - студент-недоучка. На беду свою и не только, владела им неведомая страсть и в душе пылал огонь. Как сказал по такому поводу классик, бороду-то он сбрить мог, но харизму, харизму-то куда девать?! Тем более что харизмы у него было побольше, чем у куда более известного современника - Карла Генриховича Маркса. Карл Генрихович, как известно, книжку написал и на том в итоге успокоился. А товарищ Хун решил книжками не ограничиваться и поднять массы на борьбу. 
И поднял. Но не сразу. 
На первом этапе остро не хватало идеологии. Разумеется, ее можно было придумать, но товарищ Хун решил пойти другим путем, и идеологию позаимствовал. Идеология была проста, понятна, известна практически каждому человеку к западу от Китая - и называлась "христианство". Впрочем, как известно, количество течений в христианстве близится к бесконечности, и товарищ Хун тоже не стал исключением, адаптируя заморское учение под местные условия. Например, назначил себя братом Иисуса Христа. 
Миллионы простых китайцев ему поверили. 
Будем справедливы, хладнокровны и объективны - эти миллионы в вопросах христианской теологии разбирались чуть меньше, чем никак. Как уже было сказано выше, народ был недоволен. Нужен был вождь (вожди) и повод. 
"Что вы говорите, брат Христа? Хм. Допустим. Ну и что? Ах, он за простой народ и против прогнившего правительства?! Ура! Даешь! К оружию, сограждане!!!" 
И понеслось. 
Но не получилось, и тайпины (так они себя называли) в конце концов проиграли. 
А теперь развилка. 
В самый разгар тусовки на южном побережье Китая товарищ Хун так и не встретил некоего Эдвина Стивенса, американского миссионера, который и обратил его в христианство. 
Нет, не встретил. Ну, так получилось. Разминулись. Бабочка крылышками перед глазами взмахнула, товарищ Хун отмахнулся от нее, машинально свернул в другой переулок и наткнулся на другого иностранного гостя. Это было совсем нетрудно, в те годы в Южном Китае иностранцев хватало. Миссионеры, торговцы, шпионы... 
А этот был раввин.    =======продолжение следует==============  
  • 50 ответов