Ответ на Артиллерийская армия 2. Унификация

Автор: Stas Kin,
Значит против эффективности авиации по тоннелям и стартовым комплексам Вы не возражаете )))) Это уже что-то. Так раз против этих целей она была эффективной, стало быть, возможно, неудачи в других случаях объясняются причинами, не зависящими от возможностей авиации и качества бомб? Впрочем: "14 июня 1944 года состоялся первый дневной массированный рейд Бомбардировочного командования против баз немецкого флота. Целью было выбрано вырубленное в скале укрытие немецких торпедных катеров в Гавре. Первыми выполнили ковровое бомбометание обычными фугасками бомбардировщики 1-й, за ними 3-й авиагруппы по периметру цели, а затем прилетели 22 "Ланкастера" 617-й эскадрильи. Их навели три истребителя-бомбардировщика "Москито"; одна бомба пробила толщу камня и вывела укрытие из строя. С этого момента базы Кингсмарине лишились покоя. По ним во всю мощь заработали бомбардировщики всех типов, а 5 августа 1944 года 15 "спец-Ланкастеров" 617-й эскадрильи атаковали железобетонные "пеналы" подводных лодок во французском порту Брест, добившись шести попаданий... В декабре 1944 года возобновились операции 9-й и 617-й эскадрилий против баз субмарин. Поначалу военная фортуна не особо баловала "томми", лишь в ночь на 12 января 1945 года три из 32-х бомб смогли пробить свод толщиной 3,5 м... Продолжая действия против подлодок, 27 марта "Ланкастеры" разбомбили базу в городке Фарге у Бремена. Её не спасли ни укромное место далеко от моря в устье реки Везер, ни железобетонный свод толщиной 4,5 м, который с лёгкостью пробил "Гранд Слэм". 9-го апреля 2 "Гранд Слэма" было потрачено зря, зато зато 6 из 15-ти бомб "Толбой" завалили бетонное укрытие субмарин у Гамбурга". С. Мороз. "Специалисты". Что же касается Кенигсберга, то за полгода до его взятия в ночь с 26 на 27 августа и в ночь с 29 на 30 августа особая 5-я авиагруппа британских ВВС практически стёрла его с лица земли. О действиях советской авиации непосредственно при штурме комендант крепости Кенигсберг Отто Ляш после войны писал: «Волна за волной появлялись бомбардировщики противника, сбрасывая свой смертоносный груз на горящий, превратившийся в груды развалин город". Если информация о штурме Кенигсберга не изобилует описаниями конкретных действий авиации по конкретным фортам, то это, вероятно, потому, что советское командование было склонно к этому менее, чем к использованию артиллерии. Это проблема не авиации, а нашего командования. Потому это не доказывает непригодности авиации для подобной цели. Что же касается роли авиации во взятии Кенигсберга в целом, как единого укреплённого пункта, то её вряд ли кто-то возьмётся оспаривать.  Когда для обеспечения задачи дивизии хотя бы в 20 км предлагаются орудия дальностью действия 11 – 13 км, то весьма странно требовать от дивизии успеха такого наступления или сетовать, что Победа, видите ли, "далась ценой большой крови". И совсем уж нелепо потом переминать в пальцах некую субстанцию в поисках причин, отчего ж это она далась ценой столь большой крови.  Что не так с весами? Вот самоходная М13 с Лонг Томом – 26 тонн. Вот отдельный Лонг Том - 14 тонн - с тягачом М4 – ещё плюс 14 тонн. Абсолютно соадекватно. Вот вам и веса, и тяга. Буксируемых Лонг Томов на фронтах было почти полсотни дивизионов по 12 штук. Если вместо ненужного хлама, которого в армии половина, а то и больше, увеличить их выпуск, то вот вам будет и производство. МЛ-20 было выпущено почти 7 тыс. при том, что кроме неё была выпущена ещё несметная куча разного хлама.