Ответ на Солнечная система 2222. Коллективный проект.

Автор: Дарт Аньян,
Дикие Земли Столица: Откуда в Диких Землях столица? Численность населения: неизвестно. Национальный состав: в основном азиатские народы. Языки: азиатские. Религия: такое великое разнообразие верований, что и расписывать бессмысленно. История: То, что сейчас называется Дикими Землями, когда-то было китайскими колониальными владениями на Марсе. Китайцы поздно присоединились к дележу марсианского пирога, и потому им досталось не так много земель. Фарсида представляла ценность прежде всего как источник ресурсов. Другая колония, располагающаяся в восточном полушарии, примерно в районе плато Гесперия, была беднее ресурсами, но больше приспособлена для заселения. В Гесперию массово завозили колонистов с Земли, из-за чего она стала одной из самых густонаселённых колоний Марса. Но китайцы были намерены не только заселить Гесперию. Несмотря на то, что Гесперия была беднее ресурсами, чем Фарсида, китайцы считали, что они потратили слишком много средств на колонизацию Марса, и даже богатых месторождений Фарсиды им казалось недостаточно, чтобы отбить затраты. Поэтому Гесперия также должна была выплатить Голему долг ресурсами. Рудокопы буквально вгрызались в землю, чтобы добыть хоть немного ценной руды. Словно швейцарский сыр, земля в китайских владениях была буквально пронизана шахтами, в которых не покладая рук трудились миллионы рабочих. Шахтеры работали в нечеловеческих условиях даже с учётом их «прокачки» с помощью аугментаций и даже некоторых генных модификаций, но власти это нисколько не волновало. В условиях государства, превратившегося в Голем, люди практически лишились индивидуальности и превратились в безропотные винтики отлаженного механизма государства. Китайцы не владели собой и рождались, жили и умирали нужным государству образом. Темперамент, желания, взгляды, пристрастия, хобби задавались Системой в ходе обязательной нейрокоррекции. Шахтёры с Земли безропотно переносили все лишения, и их не посещала даже малейшая мысль о бунте, ибо их разум был запрограммирован на безропотное служение государству. И всё идёт прекрасно... пока это самое государство не сгорает в ядерном пламени. Поставив нейрокоррекцию во главу угла при создании идеальной Системы, Китай в итоге стал витриной всех её недостатков. Известие о ядерном Апокалипсисе, в котором сгорели все мировые державы, в том числе и Китай, произвело в марсианских провинциях эффект разорвавшейся бомбы. Миллионы людей, запрограммированных на служение государству, в одночасье лишились этого государства. Чему теперь служить? Вот тут и проявился главный недостаток нейрокоррекции. Одинаковые личности одинаково реагируют на раздражители, и итоге лишившиеся своего Голема колонисты сошли с ума все как один. Гибель метрополии вызвала поголовную панику, которая быстро переросла в кровавую вакханалию. Колонистам было больше нечему служить и потому у них слетели все барьеры и ограничения. Если источник Порядка исчез, зачем придерживаться этого Порядка? И китайские колонии на Марсе погрузились в анархию. Фарсида была единственной колонией, которой повезло и там в конце концов удалось восстановить порядок. Но в Гесперии всё пошло по другому, более жестокому и кровавому пути. Голем рухнул, и вместе с ним исчезли все барьеры, которые удерживали китайцев от неповиновения. В результате они испытали чувство, аналогичное ломке у наркоманов. В Гесперии эффект оказался особо катастрофическим. Обезумевшие колонисты самозабвенно начали войну всех против всех. Потерявшие все ориентиры, люди даже не понимали, за что они сражались и убивали. Они уже не могли остановиться – око за око, зуб за зуб, кровь за кровь, жизнь за жизнь! В результате была уничтожена значительная часть построенной до войны инфраструктуры – даже космодромы превратились в руины! Колонистам открылась безрадостная перспектива – Гесперия большей своей частью превратилась в пустоши. А колонисты в итоге превратились чуть ли не в диких зверей. В промытых нейрокоррекцией мозгах произошёл сбой, из-за которого запрограммированные на беспрекословную службу системе люди претерпевали сильные изменения в ментальности, как правило, превращаясь в результате в маргиналов. На начальном этапе каждый отдельный человек воевал сам за себя. Затем, когда первый шок прошёл, люди, немного пришедшие в себя, но, в отличии от Фарсиды, так окончательно и не вернувшиеся в нормальное состояние, начинали сбиваться в банды. Эти банды формировались не только от осознания людьми, что "один в поле не воин". В бандах было больше возможностей выжить. Война всех против всех стала не только смыслом жизни для помешанных на Анархии группировок, вроде банд Дикой Вольницы. Это также возможность прокормить себя. В условиях, когда инфраструктура разрушена, а народу осталось ещё порядочно, борьба за выживание обостряется, и в этих условиях один из немногих способов себя прокормить - отобрать припасы у других. Официально многие группировки (например, та же Дикая Вольница), ведут войну во имя Анархии. Но на деле война - залог их выживания. Сражения между бандами нередко превращаются в сражения за еду. А если припасов у врага недостаточно - победители не прочь прибегнуть к каннибализму. Однако у других банд многого, как правило, не добудешь. Потому "одичавшие" бывшие колонисты устраивают набеги на цивилизованные государства. Они атакуют города, поселения, военные базы, и пытаются забрать оттуда всё, что удастся забрать - продовольствие, воду, технику, запчасти... трупы. Цивилизованные государства постоянно подвергаются набегам и каждый день теряют людей. Много сил и средств тратится на борьбу против дикарей. Но есть немало факторов, мешающих Цивилизации перейти в наступление против Варварства. Например, дикарей пока очень много и они всё ещё достаточно сильны. Но, пожалуй, самая главная причина заключается в том, что Гесперия находится на стыке нескольких враждующих между собой государств. Враждебные друг другу страны совсем не прочь тем или иным способом натравить безумных дикарей на своих врагов. И потому они не стесняются даже поставлять некоторое количество оружия и припасов, а также предоставлять техническое обслуживание тем бандам, которые нападают на вражеское государство чаще, чем на твоё... Даже несмотря на непредсказуемость дикарей, многие не прочь нанести своему врагу урон чужими руками. Так что, по-видимому, кровавая вакханалия в регионе продлится ещё очень, очень долго...   Как уже упомянуто выше, дикари не представляют собой единую силу. Ментальный сбой привёл к появлению самых причудливых движений, идеологий и ментальностей, которые схлестнулись в бесконечной кровавой схватке в Гесперии, а теперь – в Диких Землях. В Диких Землях образовалось множество различных маргинальных группировок разной степени отмороженности. Некоторые из них достойны отдельного упоминания. Дикая Вольница «Дикая Вольница» – достаточно условный термин, поскольку это не единое движение. Под «Дикой Вольницей» подразумевают орды «одичавших» колонистов бывшей китайской Гесперии, которые остались на низшей стадии ментального состояния обитателей Диких Земель. Испытавшие шок после крушения метрополии, эти люди испытали сбой в «откорректированном» сознании. Запрограммированные на нерушимую верность Голему, колонисты в итоге в одночасье потеряли свой ориентир, свою путеводную звезду. Порядок, который их промытый разум считал идеальным, рухнул. Что же делать теперь, когда больше нечему служить? Сбой в разумах колонистов привёл многих из них к мысли: раз Системы, которой ты был обязан подчиняться, больше нет, то нет и Порядка, а если рухнул Порядок, то и веди себя соответствующе – воруй, убивай, люби гусей! В отсутствии Системы их идеалом стала Анархия в самом худшем её проявлении. Их жизнь – война; их цель – разрушение; их мир – выжженная земля. Впрочем, даже в условиях Анархии в сердцах этих людей осталась хоть капля коллективизма, ибо анархия анархией, но один в поле не воин. Люди сбивались в банды и орды, которые кочевали по Диким Землям и воевали со всеми, кто встретится им на пути. Подобно бандитам из «Безумного Макса» они колесят на более-менее уцелевшей технике. Представьте себе футуристичную ржавую развалюху с кучей дыр и заплат. Вот так выглядит их техника. А теперь представьте орду таких ржавых футуристичных развалюх, которая колесит по пустошам и руинам полумёртвых городов, и каждую развалюху буквально облепила куча киборгов, которые орут и верещат словно дикари из Ада... Представили? И если бы всё это веселье было только в Диких Землях – это ещё полбеды... Они частенько устраивают набеги на территорию цивилизованных государств – Иссиды-Тиррены, Джанваараштры, Вигьяната, Папского государства, Тайланда... Но, несмотря на общую угрозу, враждующие между собой государства совсем не прочь тем или иным образом натравить необузданную силу Дикой Вольницы на своих врагов. Конечно, прямое наёмничество практически невозможно, ввиду идеологической специфики Дикой Вольницы. Но есть немало других способов натравить этих дикарей на врагов своих. Кроме того, спецагенты некоторых государств частенько налаживают контрабандные поставки отдельным бандам, которые находятся на границах враждебных государств, и при этом далеко от родины этих самых агентов. Например, агенты Европейской Марсианской Республики и Новопольши наладили контрабандные поставки оружия и снаряжения, а также оказывают техническую и аугментационную помощь бандам Дикой Вольницы, орудующим у границ Иссиды-Тиррены и Джанваараштры, в то время, как последние в долгу не остаются и поддерживают банды Дикой Вольницы, соседствующие с Новопольшей. В свою очередь, Дикая Вольница, несмотря на идеалы Анархии, этой ситуации только рада. На некоторое время можно сосредоточиться на "разрушении во имя Анархии" строго определённых государств, а уж когда твоя "приоритетная цель" будет уничтожена, можно будет устанавливать Анархию и у бывших "союзников". Ибо безумие безумием, Анархия Анархией, но жалкие остатки рационализма остаются даже в их безумном разуме. Ронины Из всех существующих в Диких Землях группировок эта, пожалуй, самая приличная. Так же, как и Дикая Вольница, Ронинов породил сбой в промытых нейрокоррекцией мозгах. Но некоторых людей этот сбой не толкнул на путь Дикой Вольницы. Часть людей (интересный факт, что большинство из них были по национальности японцами, но китайцев и других азиатов среди них тоже хватает) в результате сбоя пришла к мысли: если Голема больше нет, то в таком случае нужно найти нового Господина, и служить уже ему. Ирония в том, что они не могут выбрать Господина из своих рядов, ибо этих людей запрограммировали на служение. И потому разрозненные отряды Ронинов бродят по Диким Землям в поисках своего Господина. И пока они не найдут то, что ищут, Ронины будут воевать со всеми подряд и устраивать набеги на цивилизованные государства. И они пройдут многие километры и прольют много крови, ведь их Господином может стать только тот, кого Ронины посчитают Достойным, а у них очень высокие требования. Немногие способны заслужить уважение Ронинов и стать их Господином. Но тот, кому это удаётся, получает под своё командование крупный отряд превосходных воинов, которые будут сохранять верность своему Господину до последней капли крови. Тот, кто смог получить под своё командование отряд Ронинов, уже при жизни может считаться легендарным воином. И такие люди уже есть – например, командира армии Ривадавии Антониу Фелипе да Сильву признали своим Господином несколько отрядов Ронинов, что сыграло важную роль в истории Папского государства на Марсе. Да Сильва, будучи одним из лидеров "неокристерос", являлся одним из важнейших организаторов переворота в Ривадавии, который осуществлялся в том числе и силами верных ему Ронинов. Сейчас да Сильва является одним из главных лидеров теократии Папского государства, а подконтрольные ему Ронины фактически стали правительственной гвардией. Но даже нашедшие своего Господина Ронины остаются очень опасными - если их Господин умрёт или как-то себя дискредитирует, Ронины возвращаются на вольные хлеба и вновь начинают воевать со всеми подряд и терроризировать окрестности. Например, авантюрист из Маринера Ларри Дженкинс смог стать Господином одного крупного отряда Ронинов. Впоследствии вместе со своим отрядом из Диких Земель он принял участие в Аравийской войне в качестве наёмника. Отряд Дженкинса превосходно себя проявил во время войны, но в один прекрасный день командира настигла шальная пуля. Потерявшие своего Господина Ронины начали воевать против всех, уничтожая и врагов, и бывших союзников. И, пока их не истребили, Ронины наломали немало дров и спутали немало карт обеим воюющим сторонам. Тоннельные Крысы Сбой, вызванный крушением Голема, привёл к самым непредсказуемым и зловещим резуьтатам. Некоторые люди скатились в самое настоящее безумие, а кто-то превратился в нечто неизвестное, напоминающее человека только чертами внешнего облика. Тоннельные Крысы являются прямым порождением китайской стратегии в колониях на Марсе. Как на Фарсиде, так и в Гесперии было вырыто огромное количество шахт. Китайцы, стремясь отбить затраты на развитие колоний, были намерены выжать из своих марсианских недр всё до последнего самородка. На Фарсиде ситуация с ресурсами была лучше и там не требовалось зарываться слишком глубоко в землю. В Гесперии ресурсов было меньше. Поэтому там шахты, как правило, оказывались глубже, чем обычно – власти надеялись, что в более глубоких участках удастся найти по-настоящему богатые залежи. Работа в таких шахтах была очень тяжёлой и опасной, но власти это не воспринимали как проблему. Они «прокачивали» шахтёров с помощью аугментаций и генных модификаций (чуть-чуть, ибо генная инженерия там была развита слабо), чтобы те сохраняли работоспособность в самых нечеловеческих условиях, а нейрокоррекция позволяла предотвратить любые бунты против властей. Как и у всех других жителей колоний, сбой толкнул шахтёров в пучину кровавой анархии. Тоннели шахт были залиты кровью. Немногие оттуда сбежали, остальные остались там, предаваясь взаимному истреблению. И на долгие годы наступила тишина. Всем казалось, что шахты почти вымерли, что шахтёры истребили друг друга, а те, кто выжил, в большинстве своём умерли от голода и жажды. Однако это было не так. С течением времени те, кто остался на поверхности, начали заглядывать в шахты, надеясь там чем-нибудь поживиться. Но большинство из них не возвращались, а те, кто смог вернуться, утверждали, что эти шахты обитаемы. Но, когда в одной из шахт сгинула экспедиция Иссиды-Тиррены, всем стало очевидно, что эти шахты не просто обитаемы – в них живёт действительно опасная сила, которую быстро окрестили Крысами. А затем они начали вылезать из своих нор... Тоннельные Крысы быстро стали головной болью для всех, кто находится слишком близко к их шахтам. Время от времени оттуда выходят полчища лишь отдалённо напоминающих людей существ, которые устремляются к ближайшим военным базам, поселениям и городам. Что самое худшее, они оказываются невидимыми для различных автоматизированных систем слежения (предполагают, что это результат каких-то неизвестных мутаций, но пока что ничего точно выяснить не удалось), и поэтому для того, чтобы их перехватить, приходится отправлять живых солдат из плоти и крови. Но зоркость живых солдат отнюдь не идеальна. И Крысы всегда нападают неожиданно. Они появляются буквально из ниоткуда. Их атаки стремительны, их удары смертельны, и после сражения они моментально исчезают, оставляя после себя сожженную и разобранную технику и обглоданные трупы. Что самое худшее, они не намерены вечно жить в своих норах. Шахты не способны прокормить такое количество голодных ртов, и потому орды Крыс выходят на поверхность и устремляются к границам цивилизованных государств. Естественно, в чистом поле регулярная армия легко наносит Крысам сокрушительное поражение. Но всегда остаются недобитки, которых уже гораздо сложнее перехватить. Они переходят границы и проникают в ближайшие города и оседают в канализациях и трущобах. Там они становятся источниками антисанитарии, вредят инфраструктуре, похищают и убивают жителей. Тоннельные Крысы, подобно земным грызунам, в честь которых они получили своё имя, невероятно пронырливы, живучи... и, как впоследствии выяснилось, плодовиты. По предположениям, это результат генных модификаций, которым китайские колониальные власти подвергали рабочих, чтобы те эффективнее работали в шахтах. По-видимому, слабость китайской генной инженерии привела к некоторому дефекту, который дал о себе знать после сбоя и долгого времени жизни в шахтах. В конечном итоге это породило монстров. За исключением отдельных черт своего внешнего облика, они потеряли всё человеческое. Потеряв разум и следуя животным инстинктам, они стали подобны диким зверям. Для жизни им нужно немного, и они готовы есть что угодно, хоть подножный корм... И очень часто они прибегают к каннибализму. Крысы следуют хищническим инстинктам. Те, кто остаются в шахтах, регулярно уходят на поверхность для охоты, собирая для себя технику, запчасти и съестные припасы... среди которых в том числе и трупы убитых. В трущобах городов, где поселилась эта чума, постоянно исчезают люди. Цивилизованные государства тратят много сил и средств на борьбу с этой заразой. На них ведут охоту лучшие подразделения регулярной армии. Их травят нервно-паралитическими газами. В городах регулярно проводятся рейды по трущобам и канализациям, а в Диких Землях предпринимаются попытки зачистки шахт. Но Крысы не просто так получили своё имя. Ментальный сбой у них дополнился генетическим сбоем, который, по-видимому, породил у них высокую плодовитость и невероятную приспособляемость. Они привыкают к старым видам ядов и газов, из-за чего химическое оружие против них приходится постоянно совершенствовать. Несмотря на успешное уничтожение убежищ Крыс в трущобах и канализациях, каждый раз в новых местах появляются новые логова. Цивилизованным государствам удалось зачистить несколько шахт, но это стоило им очень многих сил, средств и человеческих жизней. А тем временем Крысы продолжают распространяться, начиная постепенно появляться даже в городах государств, которые не граничат с Дикими Землями напрямую. Удастся ли обуздать эту чуму? Получится ли найти средство, способное остановить их? Придётся ли смириться с их существованием? И не приведёт ли вообще их распространение к гибели обитаемого Марса? На эти вопросы всё ещё нет однозначного ответа. Ясно одно – недра Марса породили действительно опасную и зловещую силу.   Карта